Знакомство с песочницей: самые частые проблемы

Ответить
Варвара
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Знакомство с песочницей: самые частые проблемы

Сообщение Варвара »

Owl писал(а):
Вот наконец малыш начал уверенно ходить и все чаще рвется из коляски на волю. Довольная мама начинает строить планы: пора начинать настоящее общение! Ребенок наконец-то готов «выйти в свет» – в ближайшую песочницу.

Случается, что все происходит совсем не так, как вы предполагаете. Вместо трогательной картинки: кроха делает куличики, мама на скамейке читает журнал, вы видите совсем другое. Песок во рту, потасовка с соседским малышом из-за лопатки, потерянный мяч... Невозможно расслабиться ни на минуту! Что же делать? Без паники! Каждой проблеме – свое решение.

МАЛЫШУ НЕ НРАВЯТСЯ НОВЫЕ ИГРУШКИ

Ради такого случая вы купили ведерко с ситом, набор формочек, ярко-зеленый совок и... И еще лепку, песочную мельницу и две машинки. Но ребенок не обращает на них никакого внимания.

Что делать? Уважайте его ритм. Ребенок еще не знает, что можно делать со всем этим богатством. Пока что ему нравится совсем другое: копаться в песке руками, разминать его, хлопать по нему ладошками, пересыпать из руки в руку. Таким образом ребенок изучает окружающий мир и открывает для себя новые ощущения. Покажите ему, как можно наполнить и аккуратно перевернуть формочку или оставить ее отпечаток на песке. Что можно сказать? «Давай потрогаем песок – он немного жесткий»; «Смотри, здесь песок сухой, а поглубже – влажный»; «Давай вместе насыплем песка в ведерко, теперь перевернем и постучим лопаткой – получился куличик!»

ПЕСОК И ИГРЫ С НИМ ДАЮТ ОТЛИЧНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ И ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО, УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
ОН БОИТСЯ ДРУГИХ ДЕТЕЙ


Ребенок старается не отходить от вас далеко и начинает рыдать каждый раз, когда вы отворачиваетесь или поднимаетесь с корточек, чтобы размяться.

Что делать? Не предоставляйте его самому себе. Останьтесь пока рядом с малышом, станьте посредником в его играх с другими детьми. Чем чаще он будет видеть, как вы разговариваете с другими ребятами, обмениваетесь с ними игрушками, помогаете наполнить формочку песком, тем быстрее он начнет вам подражать. Старайтесь приходить на площадку в одно и то же время: чем больше уже знакомых детей будет видеть ваш малыш, тем проще ему будет с ними общаться.

Что можно сказать? «Давай теперь поиграем с этим мальчиком»; «Смотри, вот и Антоша пришел с мамой, нужно поздороваться!»; «А теперь все вместе выкопаем тоннель!»

У НЕГО ОТОБРАЛИ ВСЕ ИГРУШКИ

Вы пять минут назад пришли на детскую площадку с полным пакетом новеньких формочек, а ваш ребенок уже остался без игрушек.

Что делать? Покажите ребенку, что нужно сохранять спокойствие, и вежливо заберите у другого ребенка свой мяч. Очень скоро ваш малыш научится защищать себя сам. Напомните ему, что можно меняться игрушками с остальными детьми. Привлекайте ребенка к сбору формочек, кoгда время прогулки истекло: очень скоро он начнет быстрее, чем вы, разбираться, где его игрушки, а где чужие.

Что можно сказать? «Этот мальчик взял твой мяч? Идем попросим вернуть или спросим, даст ли он нам поиграть своим совком»; «Сейчас мы предложим девочке поменяться ведерками, она поиграет твоим, а ты возьми это».

ОН – ГРОЗА ПЕСОЧНИЦЫ

Ваш ребенок ломает куличики своих соседей, замахивается совком на малышей, отбирает у детей игрушки. Кто же его этому научил?

Что делать? Не краснейте от стыда – ваш ребенок пока еще сосредоточен на себе, он не привык принимать во внимание интересы других детей и еще только учится находиться в коллективе. Определите границы: кидать песком в детей нельзя, а копать ямку – можно, отнимать игрушки нельзя, а меняться – можно. Если разрушения сильные, извинитесь перед мамой засыпанного песком малыша и помогите его отряхнуть. Не бойтесь пoвысить голос и даже сократить время прогулки, если ребенок не слышит вас и слишком часто ведет себя плохо.

Что можно сказать? «Нельзя бросаться песком, ты можешь попасть в глаза другим детям и сделаешь им больно»; «Тебе нужен небольшой перерыв – пойдем покачаемся на качелях»; «Если снова начнешь так себя вести, мы сразу же пойдем домой».

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ

Покажите, как выглядит сухой песок, а как – мокрый. Продемонстрируйте, что фигурки из влажного песка прочнее, держат форму, зато сухой удобно пересыпать из формочки в формочку. Лепите вместе заборчики и башенки из мокрого песка – это проще, чем лепить куличики: нужно лишь сдвинуть ручки, убрать их – и любоваться получившейся горкой. Малышу постарше покажите, как лепить заборчики по кругу – тогда получится настоящая крепостная стена. К ней можно пристроить башенки-куличики.

-Возьмите с собой на прогулку несколько мелких игрушек. Попросите ребенка отвернуться, а сами неглубоко закопайте их в песок. Теперь малыш будет искать, где спрятана игрушка, а вы можете подсказывать ему, «горячо» или «холодно», в том ли месте он ищет.

-Можно взять на прогулку счетные палочки. Выложите их вперемежку в песочницу, попросите ребенка выбрать только синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом – только красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

-Все построенные замки наскучили, а пара десятков куличиков сделаны? Выкопайте вместе с малышом небольшие ямки – «норки», руками или совочком. Теперь вам пoнадобится «житель» норки. Возьмите в руки, например, игрушечную мышку, имитируйте ее писк, пусть мышка поздoровается с малышом. Ваша «мышка-норушка» проберется в каждую норку и похвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики.

-Сделайте из песка холм или замок на холме, а вокруг него выройте ров. Можно налить туда немного воды. Будет еще интереснее, если вы сделаете мостик через ров из небольшой дощечки. Кроме того, можете заодно рассказать, что именно так в старину люди защищали свои жилища от вражеских набегов.
http://www.parents.ru/article/znakomstv ... -problemy/
Ответить

Вернуться в «Мы растем!»