Фокус на внимание PDF Печать E-mail
23.05.2019 10:33



Вы наверняка замечали, что, когда малыш только рождается, первое время он смотрит вокруг невидящим взглядом. Весь фокус его внимания сосредоточен на его внутренних ощущениях. И лишь затем, постепенно, взгляд начинает фокусироваться и направляется на яркий стимул: свет, резкий громкий звук, голос мамы…
Внимание малышей неустойчиво, оно легко переключается и быстро истощается. Ведь в мире так много интересного! А малышу так много всего предстоит узнать. О том, как происходит процесс развития внимания у детей и во что с ними стоит почаще играть, чтобы развивать внимательность нам рассказала нейропсихолог Семейной школы «Макарун» Ольга Новикова.
«Важно понимать, что произвольное внимание формируется постепенно. Лишь когда возникает какая-то потребность – мы начинаем осознавать ее и тогда формируется мотив –а после и происходит само действие. И мы радуемся достижению результата. «Скучно – хочу играть – возьму машинку – построю гараж…»
Внимание можно сравнить с фонариком. Ведь что такое внимание? Это выделение объекта из фона. Важен фокус, яркость, на сколько хватит батарейки. Почему он не горит?
Батарейка – это энергия, есть ли у ребенка ресурс быть внимательным прямо сейчас.
Лампочка – фокус и на что он направлен. Цельный луч или рассеянный пучок света.
Нет контакта – межполушарные связи работают недостаточно
Забыли включить – отсутствует мотивация»
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ для развития ВНИМАНИЯ
Любые тактильные игры (с ощупыванием, узнаванием на ощупь, по вкусу и запаху, определение по звуку – «шумящие коробочки» и музыкальные инструменты)
«Путаница» и «Куча мала» – перепутанные линии и наложенные изображения
Картинки «Найди отличия», «Сравни и назови». Можно играть не только по книжкам и пособиям, но и раскладывая предметы на столе (это важно!). Логика такая: от предметов к картинкам, от реальных изображений к символическим (силуэтным) и абстрактным картинкам
«Коврики»: взрослый рисует узор, ребенок запоминает. Затем ребенок отворачивается, а взрослый добавляет что-то к рисунку. Ребенок должен угадать, что изменилось. Можно играть дорисовывая и угадывая по очереди.
Лабиринты – реальные с шариком и нарисованные
Речевые игры: «Да и нет не говорить, черное с белым не носить», «Съедобное-несъедобное», «Хлопни, когда услышишь название … птиц» (взрослый называет разные слова в том числе птиц или другие, о которых договорились = «Летает/не летает»)
Упражнение «Шифровка» (в таблицах расставить знаки по образцу)
Нередко бывает так, что малыш даже во время любимой игры часто отвлекается. Что делать? Мягко возвращайте его к основному занятию, проговаривайте, что именно вы сейчас делаете, предлагайте вернуться к отвлекающему моменту чуть позже, когда закончите начатое. Но не спешите окликать малыша, если заметите, что, забросив все дела, он замирает с отрешенным взглядом. Не принимайте подобную отрешенность за рассеянность. Наоборот, это кульминация его внутреннего внимания. Что стало его объектом, об этом знает только сам малыш, ушедший в мир своих мыслей, фантазий, переживаний. В этот момент ребенок думает… И растет. Не мешайте ему.

Вы наверняка замечали, что, когда малыш только рождается, первое время он смотрит вокруг невидящим взглядом. Весь фокус его внимания сосредоточен на его внутренних ощущениях. И лишь затем, постепенно, взгляд начинает фокусироваться и направляется на яркий стимул: свет, резкий громкий звук, голос мамы…

 

Внимание малышей неустойчиво, оно легко переключается и быстро истощается. Ведь в мире так много интересного! А малышу так много всего предстоит узнать. О том, как происходит процесс развития внимания у детей и во что с ними стоит почаще играть, чтобы развивать внимательность нам рассказала нейропсихолог Семейной школы «Макарун» Ольга Новикова.

 

«Важно понимать, что произвольное внимание формируется постепенно. Лишь когда возникает какая-то потребность – мы начинаем осознавать ее и тогда формируется мотив –а после и происходит само действие. И мы радуемся достижению результата. «Скучно – хочу играть – возьму машинку – построю гараж…»

 

Внимание можно сравнить с фонариком. Ведь что такое внимание? Это выделение объекта из фона. Важен фокус, яркость, на сколько хватит батарейки. Почему он не горит?

 

Батарейка – это энергия, есть ли у ребенка ресурс быть внимательным прямо сейчас.

 

Лампочка – фокус и на что он направлен. Цельный луч или рассеянный пучок света.

 

Нет контакта – межполушарные связи работают недостаточно

 

Забыли включить – отсутствует мотивация»

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ для развития ВНИМАНИЯ

 

Любые тактильные игры (с ощупыванием, узнаванием на ощупь, по вкусу и запаху, определение по звуку – «шумящие коробочки» и музыкальные инструменты)

 

«Путаница» и «Куча мала» – перепутанные линии и наложенные изображения

 

Картинки «Найди отличия», «Сравни и назови». Можно играть не только по книжкам и пособиям, но и раскладывая предметы на столе (это важно!). Логика такая: от предметов к картинкам, от реальных изображений к символическим (силуэтным) и абстрактным картинкам

 

«Коврики»: взрослый рисует узор, ребенок запоминает. Затем ребенок отворачивается, а взрослый добавляет что-то к рисунку. Ребенок должен угадать, что изменилось. Можно играть дорисовывая и угадывая по очереди.

 

Лабиринты – реальные с шариком и нарисованные

 

Речевые игры: «Да и нет не говорить, черное с белым не носить», «Съедобное-несъедобное», «Хлопни, когда услышишь название … птиц» (взрослый называет разные слова в том числе птиц или другие, о которых договорились = «Летает/не летает»)

 

Упражнение «Шифровка» (в таблицах расставить знаки по образцу)

 

Нередко бывает так, что малыш даже во время любимой игры часто отвлекается. Что делать? Мягко возвращайте его к основному занятию, проговаривайте, что именно вы сейчас делаете, предлагайте вернуться к отвлекающему моменту чуть позже, когда закончите начатое. Но не спешите окликать малыша, если заметите, что, забросив все дела, он замирает с отрешенным взглядом. Не принимайте подобную отрешенность за рассеянность. Наоборот, это кульминация его внутреннего внимания. Что стало его объектом, об этом знает только сам малыш, ушедший в мир своих мыслей, фантазий, переживаний. В этот момент ребенок думает… И растет. Не мешайте ему.

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/2750/fokus-na-vnimanie
Обсудить в форуме - http://mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=37225&p=1628292#p1628292

 
 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 45 гостей онлайн