Вместе весело шагать: идеи для осенних познавательных прогулок с детьми PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
06.10.2017 21:08

1. ТАНЦКЛАСС НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Можно идти вместе с малышом и пританцовывать, например, в ритме вальса. Потом вдруг неожиданно смените ритм и прибавьте смешные шаги или прыжки. Предложите маленькому пешеходу повторить ваши движения. Можно также подпрыгивать, скажем, на каждом третьем или пятом шаге. Попросите ребенка отсчитывать шаги – сначала по 2, потом по 5, по 10. Другой вариант – маршировать под детские стишки.
2. НАМ ПЕСНЯ ПОМОГАЕТ
Ребенку будет также интереснее гулять, если каждый раз в такт шагам напевать что-нибудь простенькое вроде «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!» Обратите внимание карапуза, как вместе с мелодией меняется и темп ходьбы. Под марш вы идете быстрее, под колыбельную шаги невольно замедляются.
3. ПОИСКИ КЛАДА
Дети обожают играть в пиратов. Так устройте поиски спрятанного пиратского клада! Спрячьте во дворе «сокровище» и предложите ребенку его отыскать. Самым маленьким подсказывайте словами «горячо-холодно», для детей старше 4 лет можно нарисовать план или пиратскую карту. Так вы ненавязчиво познакомите ребенка с такими понятиями, как «план», «карта» и научите их правильно читать и по ним ориентироваться. Следующую идею можно использовать, когда ребенок учится определять время. Возьмите с собой на поиски сокровища любые часы и объясните юному следопыту, как определять направление поиска, использую цифры на часах. Если вы стоите на цифре «два», скажите, что клад можно найти, двигаясь по направлению к цифре «шесть».
4. КТО ПЕРВЫЙ?
Назовите любой объект, например, цветочный киоск и предложите посоревноваться, кто первым его увидит. Можно также посвящать прогулки определенным цветам радуги. Скажем, сегодня мы ищем все зеленое – зеленые пальто на людях, зеленые коляски, в которых катают малышей, зеленые машины. А чтобы малыш не забыл, какой цвет у вас сегодня главный, можно завязать у него на запястье зеленую ниточку. Завтра цвет меняется – вы ищете все красное. Для 5-6-летних карапузов задача усложняется: предложите высматривать то, что встречается не так уж часто: например, огромных собак или машины с откидывающимся верхом, близнецов в одинаковой одежде, вывеску с определенным словом.
5. СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ
Когда вы уже находились и наговорились, а малыш немного подустал, предложите поиграть в «повторение». Взрослый предлагает, каким образом надо двигаться до условленного места – угла дома, конца дорожки или аллеи. Например, прыгать на одной ножке, делать огромные шаги, держать руки на голове или на бедрах, каждые три шага наклоняться и дотрагиваться до земли и т.д.
6. РАЗВИВАЕМ ГЛАЗОМЕР
Выберите какой-нибудь заметный объект и попросите ребенка определить, сколько до него шагов. Еще один вариант – измерять расстояние шагами до разных объектов и сравнивать его. Можно также, измерив расстояние в шагах до первого объекта, предложить ребенку отгадать, больше или меньше потребуется сделать шагов до другой «достопримечательности». Предложите малышу подумать, больше или меньше шагов потребуется, если делать гигантские шаги.
7. МЫ СЧИТАЕМ
Используйте прогулку, чтобы научить малыша считать. Покажите малышу собаку, назовите ее породу, научите ее отличать от других пород. А потом предложите посчитать, сколько по дороге вам встретится такс. Можно подсчитывать женщин, детей, коляски с младенцами.
8. ОБЛАКА – БЕЛОСНЕЖНЫЕ ЛОШАДКИ
Предложите ребенку внимательно рассмотреть облака и подумать, на что или на кого они похожи. Одно облако может напоминать собаку, другое – дерево и т.д. Так вы пробудите в малыше фантазию. Хорошо также придумывать, куда и зачем идет вон та тетя с коляской и почему девочка в песочнице так громко смеется. Предложите ребенку порассуждать на заданную тему и услышите самые неожиданные варианты ответов.

 

1. ТАНЦКЛАСС НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

 

Можно идти вместе с малышом и пританцовывать, например, в ритме вальса. Потом вдруг неожиданно смените ритм и прибавьте смешные шаги или прыжки. Предложите маленькому пешеходу повторить ваши движения. Можно также подпрыгивать, скажем, на каждом третьем или пятом шаге. Попросите ребенка отсчитывать шаги – сначала по 2, потом по 5, по 10. Другой вариант – маршировать под детские стишки.

 

2. НАМ ПЕСНЯ ПОМОГАЕТ

 

Ребенку будет также интереснее гулять, если каждый раз в такт шагам напевать что-нибудь простенькое вроде «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!» Обратите внимание карапуза, как вместе с мелодией меняется и темп ходьбы. Под марш вы идете быстрее, под колыбельную шаги невольно замедляются.

 

3. ПОИСКИ КЛАДА

 

Дети обожают играть в пиратов. Так устройте поиски спрятанного пиратского клада! Спрячьте во дворе «сокровище» и предложите ребенку его отыскать. Самым маленьким подсказывайте словами «горячо-холодно», для детей старше 4 лет можно нарисовать план или пиратскую карту. Так вы ненавязчиво познакомите ребенка с такими понятиями, как «план», «карта» и научите их правильно читать и по ним ориентироваться. Следующую идею можно использовать, когда ребенок учится определять время. Возьмите с собой на поиски сокровища любые часы и объясните юному следопыту, как определять направление поиска, использую цифры на часах. Если вы стоите на цифре «два», скажите, что клад можно найти, двигаясь по направлению к цифре «шесть».

 

4. КТО ПЕРВЫЙ?

 

Назовите любой объект, например, цветочный киоск и предложите посоревноваться, кто первым его увидит. Можно также посвящать прогулки определенным цветам радуги. Скажем, сегодня мы ищем все зеленое – зеленые пальто на людях, зеленые коляски, в которых катают малышей, зеленые машины. А чтобы малыш не забыл, какой цвет у вас сегодня главный, можно завязать у него на запястье зеленую ниточку. Завтра цвет меняется – вы ищете все красное. Для 5-6-летних карапузов задача усложняется: предложите высматривать то, что встречается не так уж часто: например, огромных собак или машины с откидывающимся верхом, близнецов в одинаковой одежде, вывеску с определенным словом.

 

5. СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ

 

Когда вы уже находились и наговорились, а малыш немного подустал, предложите поиграть в «повторение». Взрослый предлагает, каким образом надо двигаться до условленного места – угла дома, конца дорожки или аллеи. Например, прыгать на одной ножке, делать огромные шаги, держать руки на голове или на бедрах, каждые три шага наклоняться и дотрагиваться до земли и т.д.

 

6. РАЗВИВАЕМ ГЛАЗОМЕР

 

Выберите какой-нибудь заметный объект и попросите ребенка определить, сколько до него шагов. Еще один вариант – измерять расстояние шагами до разных объектов и сравнивать его. Можно также, измерив расстояние в шагах до первого объекта, предложить ребенку отгадать, больше или меньше потребуется сделать шагов до другой «достопримечательности». Предложите малышу подумать, больше или меньше шагов потребуется, если делать гигантские шаги.

 

7. МЫ СЧИТАЕМ

 

Используйте прогулку, чтобы научить малыша считать. Покажите малышу собаку, назовите ее породу, научите ее отличать от других пород. А потом предложите посчитать, сколько по дороге вам встретится такс. Можно подсчитывать женщин, детей, коляски с младенцами.

 

8. ОБЛАКА – БЕЛОСНЕЖНЫЕ ЛОШАДКИ

 

Предложите ребенку внимательно рассмотреть облака и подумать, на что или на кого они похожи. Одно облако может напоминать собаку, другое – дерево и т.д. Так вы пробудите в малыше фантазию. Хорошо также придумывать, куда и зачем идет вон та тетя с коляской и почему девочка в песочнице так громко смеется. Предложите ребенку порассуждать на заданную тему и услышите самые неожиданные варианты ответов.

 

 

Источник: http://www.parents.ru/article/vmeste-veselo-shagat-idei-dlya-osennix-poznavatel/

 

Обсудить в форуме - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=32766&p=1516588#p1516588

 
 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 30 гостей онлайн