В России вступили в силу новые правила проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений PDF Печать E-mail
17.10.2017 18:35

Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД надо пройти верификацию свидетельства об обучении в автошколе и о прохождении медосмотров. В первую очередь это касается тех, кто получал справки об обучении и медицинские документы из других регионов. Таким образом ГИБДД намерено бороться с поддельными или незаконно полученными документами.
Есть изменения и в практической части экзамена.
Например, те, кто хочет получить права на управление мотоциклом, будут обязаны выполнять упражнение на скоростное маневрирование с элементами "змейки", разгона, торможения и объезда препятствий. Раньше такой тест проводился только по решению экзаменатора. Упражнение предполагало наличие площадки длиной 80 метров, которые есть далеко не везде, поэтому к существующей схеме добавлен второй вариант, который может быть адаптирован для любой площадки.
Новыми правилами запрещается опрокидывание мотоцикла — теперь это будет означать, что экзамен не сдан.
Кандидатов в водители тоже ожидают новшества — если они не смогут с первой попытки выполнить упражнение при движении задним ходом (например, заезд в бокс), то второй раз включить заднюю передачу будет нельзя. Раньше число таких попыток не регламентировалось. Кроме того, раньше допускался заезд колесом на линию, обозначающую границу упражнения, а теперь нарушать границу виртуальной "стены" выступающими частями машины (зеркалами или бампером) запрещено.
Изменения коснутся и проведения экзамена на площадке в зимних условиях — при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами, территорию площадки обработают противогололедными средствами.
За правами — в МФЦ
Новый регламент также уточняет сроки для предоставления госуслуги по выдаче водительских прав или замене удостоверения в многофункциональных центрах.
Ранее этим занимались только подразделения Госавтоинспеции. Новый регламент предписывает, что оформление прав через МФЦ должно занимать не более 15 рабочих дней. Фото на права также будут делать в МФЦ, а затем весь пакет документов будут передавать в ГИБДД по электронной почте или с курьером.
Расширился и перечень документов, которые заявитель может подавать по собственной инициативе. В частности, это касается заграничного паспорта — в соответствии с ним будут приводиться дублирующие записи латинскими буквами имени и фамилии в водительском удостоверении.
Регламент для инспекторов
Кроме того, с 20 октября вступит в силу новый Административный регламент МВД по надзору за участниками дорожного движения. Это инструкция для сотрудников ГАИ о том, что можно и чего нельзя делать при общении с гражданами.
В соответствии с ним инспекторы ГИБДД смогут останавливать машины для проверки документов не только на стационарных постах, но и в любом месте на дороге. Также они получили право требовать документы не только у водителей, но и у всех граждан. При этом полицейский должен быть "вежливым, тактичным, обращаться только на "вы", проявлять спокойствие и выдержку, свои требования излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность двоякого их понимания".
Сотрудникам ГИБДД запрещается оскорблять граждан, а также предписано воздерживаться "от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера" по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.
Также наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках улично-дорожной сети.
Новые предложения
На этой неделе Госдума приняла в третьем чтении законопроект о повышении штрафов за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов.
Согласно документу, "стоимость" этого нарушения вырастет с полутора до двух с половиной тысяч рублей.
Кроме того, МВД предлагает разрешить сотрудникам ГИБДД наказывать водителей за нарушения ПДД на основании видео от граждан, зарегистрированных на портале госуслуг.
Сейчас полицейским приходится вызывать сообщившего о нарушении, проверять по базам данных личность нарушителя, приглашать его для опроса и искать свидетелей. На это тратится много ресурсов и времени, при этом сотрудники ГИБДД ограничены сроком в два месяца.
Законопроект уже получил одобрение правительственной комиссии.
Еще одна поправка к Правилам дорожного движения касается участившихся случаев наездов на водителей, вышедших из автомобиля на дороге. Для предотвращения таких ДТП МВД предлагает обязать водителей надевать светоотражающую одежду, прежде чем выходить из машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.
С инициативами выступили также и автошколы. Так, Союз автошкол Москвы предлагает ГИБДД разделить водителей на любителей и профессионалов.
По мнению председателя союза Александра Ачкасова, любителей не следует перегружать знаниями, которые им не потребуются, а профессионалов надо учить получше. Для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на треть, а за теми, для кого вождение является работой, надо усилить контроль, считает он.
http://www.kuzpress.ru/innovation/16-10-2017/55825.html

Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД надо пройти верификацию свидетельства об обучении в автошколе и о прохождении медосмотров. В первую очередь это касается тех, кто получал справки об обучении и медицинские документы из других регионов. Таким образом ГИБДД намерено бороться с поддельными или незаконно полученными документами.

 

Есть изменения и в практической части экзамена.

 

Например, те, кто хочет получить права на управление мотоциклом, будут обязаны выполнять упражнение на скоростное маневрирование с элементами "змейки", разгона, торможения и объезда препятствий. Раньше такой тест проводился только по решению экзаменатора. Упражнение предполагало наличие площадки длиной 80 метров, которые есть далеко не везде, поэтому к существующей схеме добавлен второй вариант, который может быть адаптирован для любой площадки.

 

Новыми правилами запрещается опрокидывание мотоцикла — теперь это будет означать, что экзамен не сдан.

 

Кандидатов в водители тоже ожидают новшества — если они не смогут с первой попытки выполнить упражнение при движении задним ходом (например, заезд в бокс), то второй раз включить заднюю передачу будет нельзя. Раньше число таких попыток не регламентировалось. Кроме того, раньше допускался заезд колесом на линию, обозначающую границу упражнения, а теперь нарушать границу виртуальной "стены" выступающими частями машины (зеркалами или бампером) запрещено.

 

Изменения коснутся и проведения экзамена на площадке в зимних условиях — при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами, территорию площадки обработают противогололедными средствами.

 

За правами — в МФЦ

 

Новый регламент также уточняет сроки для предоставления госуслуги по выдаче водительских прав или замене удостоверения в многофункциональных центрах.

 

Ранее этим занимались только подразделения Госавтоинспеции. Новый регламент предписывает, что оформление прав через МФЦ должно занимать не более 15 рабочих дней. Фото на права также будут делать в МФЦ, а затем весь пакет документов будут передавать в ГИБДД по электронной почте или с курьером.

 

Расширился и перечень документов, которые заявитель может подавать по собственной инициативе. В частности, это касается заграничного паспорта — в соответствии с ним будут приводиться дублирующие записи латинскими буквами имени и фамилии в водительском удостоверении.

 

Регламент для инспекторов

 

Кроме того, с 20 октября вступит в силу новый Административный регламент МВД по надзору за участниками дорожного движения. Это инструкция для сотрудников ГАИ о том, что можно и чего нельзя делать при общении с гражданами.

 

В соответствии с ним инспекторы ГИБДД смогут останавливать машины для проверки документов не только на стационарных постах, но и в любом месте на дороге. Также они получили право требовать документы не только у водителей, но и у всех граждан. При этом полицейский должен быть "вежливым, тактичным, обращаться только на "вы", проявлять спокойствие и выдержку, свои требования излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность двоякого их понимания".

 

Сотрудникам ГИБДД запрещается оскорблять граждан, а также предписано воздерживаться "от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера" по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

 

Также наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках улично-дорожной сети.

 

Новые предложения

 

На этой неделе Госдума приняла в третьем чтении законопроект о повышении штрафов за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов.

 

Согласно документу, "стоимость" этого нарушения вырастет с полутора до двух с половиной тысяч рублей.

 

Кроме того, МВД предлагает разрешить сотрудникам ГИБДД наказывать водителей за нарушения ПДД на основании видео от граждан, зарегистрированных на портале госуслуг.

 

Сейчас полицейским приходится вызывать сообщившего о нарушении, проверять по базам данных личность нарушителя, приглашать его для опроса и искать свидетелей. На это тратится много ресурсов и времени, при этом сотрудники ГИБДД ограничены сроком в два месяца.

 

Законопроект уже получил одобрение правительственной комиссии.

 

Еще одна поправка к Правилам дорожного движения касается участившихся случаев наездов на водителей, вышедших из автомобиля на дороге. Для предотвращения таких ДТП МВД предлагает обязать водителей надевать светоотражающую одежду, прежде чем выходить из машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

 

С инициативами выступили также и автошколы. Так, Союз автошкол Москвы предлагает ГИБДД разделить водителей на любителей и профессионалов.

 

По мнению председателя союза Александра Ачкасова, любителей не следует перегружать знаниями, которые им не потребуются, а профессионалов надо учить получше. Для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на треть, а за теми, для кого вождение является работой, надо усилить контроль, считает он.

 

Источник: http://www.kuzpress.ru/innovation/16-10-2017/55825.html

 
 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 35 гостей онлайн