Говорят дети!

*Счастливая мамочка* 15 июн 2018, 07:05

Милана 5 лет, решила сама успокоить братика, успокоила, отошла от него, тот опять начал кричать, она поваричивается и говорит: Тише тише родной, я не ухожу я здесь с тобой, сейчас подойду. Вернулась к нему, потом выходит и говорит: ну налейте же мне кто нибудь чай, я так устала, мне даже чай попить некогда.  :D

Праздники России

Советская женщина в фотографиях PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
16.03.2018 13:36

Небольшой рассказ о фото-образе советской женщины. Здесь можно выделить два больших исторических периода: героический и лирический.
Первый продолжался до середины 1950-х гг. Мейнстримом в советском фотоискусстве был монументально-героический образ советской женщины – активной строительницы коммунизма: спортсменки, комсомолки, ударницы или даже воина.
Шагин вообще создал целую галерею героических образов современниц.
Изображение
1. Наиболее ярко дух этого направления передаёт знаменитое фото Ивана Шагина «Парад физкультурников на Красной площади» 1936 г.
Изображение
2. Вот его снимок 1933 г. «Метания копья» с почти античной натурой.
Изображение
3. Работа «Физкультурники» 1933 г. пышет здоровьем и откровенной сексуальностью.
Изображение
4. А вот счастливая колхозница в работе «Новый урожай» того же 1933 года.
Изображение
5. «Рабочий перерыв» Шагина 1933 г.
Изображение
6. «Иконой» советского фотоискусства стал образ Лили Брик на снимке Родченко для рекламного плаката «Покупайте книги Ленгиза».
Изображение
7. Сам плакат, который интерпретируется и в наши дни
Помимо мейнстрима, в 1920-е гг. в СССР был и другой взгляд на женщину, например работы пикторалистов.
Изображение
8. Один из серии снимков «ню» Александра Гринберга, 1920-е
Однако к началу 30-х это направление было задавлено и ушло в подполье, несмотря на то, что в живописи подобное изображение женщин оставалось частью мейнстрима весь сталинский период.
Изображение
9. В многонациональном СССР фотоклассики не забывали и про «освобождённых женщин Востока». Наиболее замечательную работу в этой области представляет снимок Альперта «Джигитка» 1936 г.
Изображение
10. Казахская трактористка (автор и год неизвестны).
По мере приближения войны советские женщины на фотографиях всё чаще предстают в военной форме.
Изображение
11. «Сталин на совещании жен командиров», Шагин, 1936.
Изображение
12. «Ворошиловские стрелки в гостях у наркома обороны», Шагин, 1936.
Изображение
13. Образ советской женщины в суровые годы войны – отдельная большая тема. Приведём здесь лишь один снимок Грачёва «Для фронта» 1942 г.
В период «оттепели» акценты советского фотоискусства поменялись, женский образ стал гораздо более лирическим, индивидуальным и многогранным, хотя фотографы всё равно продолжали воспевать женщину-труженицу, идущую в ногу с прогрессом.
Вот несколько характерных снимков из журнала «Советское фото».
Изображение
14. У доски.
Изображение
15. Молдавия.
Изображение
16. Комсомольская ударная стройка.
Изображение
17. «Лаборантка», 1962.
Изображение
18. 1960-е.
Изображение
19. «Грустный мотив», Баскаков, 1976

Небольшой рассказ о фото-образе советской женщины. Здесь можно выделить два больших исторических периода: героический и лирический.

 

Первый продолжался до середины 1950-х гг. Мейнстримом в советском фотоискусстве был монументально-героический образ советской женщины – активной строительницы коммунизма: спортсменки, комсомолки, ударницы или даже воина.

 

Шагин вообще создал целую галерею героических образов современниц.

 

 

1. Наиболее ярко дух этого направления передаёт знаменитое фото Ивана Шагина «Парад физкультурников на Красной площади» 1936 г.

 

 

2. Вот его снимок 1933 г. «Метания копья» с почти античной натурой.

 

 

3. Работа «Физкультурники» 1933 г. пышет здоровьем и откровенной сексуальностью.

 

 

4. А вот счастливая колхозница в работе «Новый урожай» того же 1933 года.

 

 

5. «Рабочий перерыв» Шагина 1933 г.

 

 

6. «Иконой» советского фотоискусства стал образ Лили Брик на снимке Родченко для рекламного плаката «Покупайте книги Ленгиза».

 

 

7. Сам плакат, который интерпретируется и в наши дни

 

Помимо мейнстрима, в 1920-е гг. в СССР был и другой взгляд на женщину, например работы пикторалистов.

 

 

8. Один из серии снимков «ню» Александра Гринберга, 1920-е

 

Однако к началу 30-х это направление было задавлено и ушло в подполье, несмотря на то, что в живописи подобное изображение женщин оставалось частью мейнстрима весь сталинский период.

 

 

9. В многонациональном СССР фотоклассики не забывали и про «освобождённых женщин Востока». Наиболее замечательную работу в этой области представляет снимок Альперта «Джигитка» 1936 г.

 

 

10. Казахская трактористка (автор и год неизвестны).

 

По мере приближения войны советские женщины на фотографиях всё чаще предстают в военной форме.

 

 

11. «Сталин на совещании жен командиров», Шагин, 1936.

 

 

12. «Ворошиловские стрелки в гостях у наркома обороны», Шагин, 1936.

 

 

13. Образ советской женщины в суровые годы войны – отдельная большая тема. Приведём здесь лишь один снимок Грачёва «Для фронта» 1942 г.

 

В период «оттепели» акценты советского фотоискусства поменялись, женский образ стал гораздо более лирическим, индивидуальным и многогранным, хотя фотографы всё равно продолжали воспевать женщину-труженицу, идущую в ногу с прогрессом.

 

Вот несколько характерных снимков из журнала «Советское фото».

 

 

14. У доски.

 

 

15. Молдавия.

 

 

16. Комсомольская ударная стройка.

 

 

17. «Лаборантка», 1962.

 

 

18. 1960-е.

 

 

19. «Грустный мотив», Баскаков, 1976

Источник: http://aurora-cruiser.livejournal.com/371410.html
Обсудить в форуме - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=88&t=20538

 
 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 38 гостей онлайн