Говорят дети!

Бархат 18 апр 2018, 19:45

после просмотра Паддингтона
пошли на прогулку через реку на "большую гору" кататься (Кильчизас)
увидел лес, выдохнул:
А ВОТ И НАШЕ ПЕРУ.
представляется всем:
я Олег Браун

после просмотра Паддингтона

 

пошли на прогулку через реку на "большую гору" кататься (Кильчизас)

увидел лес, выдохнул:

А ВОТ И НАШЕ ПЕРУ.

 

представляется всем:

я Олег Браун

Праздники России

 
Дворец творчества им.Н.К.Крупской PDF Печать E-mail
Образование - Родителям школьников
08.09.2017 00:58

 
В Петербурге задержана женщина, избившая трехлетнего ребенка без иммунитета PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Безопасность детей
08.09.2017 00:56

30-летняя Надежда Федорова, избившая в Петербурге на детской площадке в Петроградском районе трехлетнего ребенка, задержана.
Следственный комитет задержал женщину на двое суток. Она официально уведомлена о привлечении ее в качестве подозреваемой в преступлении, предусмотренном статьей 213 УК «Хулиганство», сообщает «Фонтанка.ру».
Федорова помещена в изолятор. У следствия есть время до вечера 8 сентября, чтобы обратиться в Петроградский суд с ходатайством о мере пресечения.
По версии следствия, между Надеждой Федоровой, зарегистрированной в Новгородской области, и жительницей Петербурга днем 4 сентября на детской площадке, расположенной около одного из домов по Дивенской улице, произошел конфликт. В ходе ссоры Федорова распылила смесь из газового баллончика в лицо своей оппонентке и нанесла удар ногой ее 3-летнему сыну.
По данным петербургских СМИ, причиной драки женщин стало то, что прыгавший на мальчика карликовый пинчер Федоровой получил по морде воздушным шариком.
Тревога матери, вступившей в острый конфликт с Федоровой, объясняется наличием у ребенка неизлечимого заболевания крови и практически полного отсутствия иммунитета. Он перенес две операции по пересадке костного мозга.[/quote]
http://www.pravmir.ru/v-peterburge-zaderzhana-zhenshhina-izbivshaya-trehletnego-rebenka-bez-immuniteta/

30-летняя Надежда Федорова, избившая в Петербурге на детской площадке в Петроградском районе трехлетнего ребенка, задержана.

Следственный комитет задержал женщину на двое суток. Она официально уведомлена о привлечении ее в качестве подозреваемой в преступлении, предусмотренном статьей 213 УК «Хулиганство», сообщает «Фонтанка.ру».

Подробнее...
 
У природы нет плохой погоды PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
08.09.2017 00:54

 
Мы живем с родителями: личный опыт PDF Печать E-mail
Психология - Семейная психология
08.09.2017 00:49

Хорошо это или плохо, когда молодая семья живет вместе с родителями? Какие трудности возникают в такой ситуации и как их преодолевать? Молодые супружеские пары рассказывают о своем опыте.
История первая: Римма и Владимир
Четыре года назад, в мае, пока выпускники отмечали последний звонок, родилась наша семья — вопреки всем предрассудкам насчет майских свадеб. Муж в нашей семье зарабатывает деньги, а я воспитываю двухлетнюю дочку. Когда мы поженились, жилищный вопрос в нашей семье был решен: от моих бабушки и дедушки нам досталась однокомнатная квартира в нашем родном городе Владивостоке, там мы сделали ремонт перед свадьбой. Это было наше первое семейное гнездышко: всего 30 квадратных метров, но для нас оно было самым уютным и родным. Даже кухни нормальной не было, но тогда это было совсем не важно. Там мы прожили два прекрасных года нашей жизни, туда же привезли из роддома дочку.
Совершенно неожиданно мои родители предложили нам сменить место жительства и переехать в другой регион нашей страны. Они как-то гостили в коттеджном поселке в Подмосковье и были абсолютно очарованы этим местом, природой. Для нас это было непростое решение. Никогда в жизни я не задумывалась о смене места жительства. Я люблю свой город, в котором прожила всю жизнь. Люблю его сопки, его море, там все мои друзья. Все воспоминания, радости и печали связаны с ним. До сих пор иногда не могу поверить, что согласилась на это: в тот момент я была на последних месяцах беременности, и, наверное, все, чем был занят мой разум и сердце, — благополучно доносить и родить малыша.
Родители предложили продать две наши квартиры и купить жилье формата таунхаус: предполагалось, что на первом этаже будут жить они, на втором мы, а третий этаж сделаем общей зоной отдыха. В итоге мы просто живем в одном доме, у нас один вход и пока что общая кухня.
Хозяйством в нашем доме в основном занимается моя мама: готовить еду для семьи из пяти человек непросто. Готовит она очень вкусно, у меня нет такого таланта. Правда, люблю печь, но делаю это довольно редко, так как главным образом занимаюсь ребенком. Две хозяйки на одной кухне — это настоящий квест. Порой то, что нормально для меня, не нравится моей маме, и наоборот. Бывает, что разногласия приводят к конфликтам. Часто мне не нравятся мамины советы, о которых я ее совсем не просила. Как бабушка, она иногда любит наводить панику, в то время как, наоборот, нужно сохранять спокойствие. Двум женщинам сложно жить под одной крышей, особенно когда они мама и дочка и практически 24 часа в сутки проводят вместе. При этом мой муж и папа прекрасно ладят друг с другом — мужчинам в силу их характера гораздо проще, учитывая тот факт, что солидную часть времени они проводят на работе.
Все конфликты между нами просто уходят в историю, при этом каждый остается при своем мнении. У нас не бывает такого, чтобы мы ходили и по нескольку дней не общались друг с другом. Вывод у меня один, но он касается будущего: я никогда не буду уговаривать свою дочь жить совместно в одном доме, когда у нее появится своя семья. Да, бывают разные обстоятельства, иногда молодым семьям просто негде жить, нет возможности снимать квартиру или взять ипотеку. Это совсем другая история. Мне кажется это такая простая и одновременно сложная мудрость: отпустить своих детей и позволить им жить своей жизнью. Не вмешиваться в нее, а просто помогать, если тебя просят о помощи. Идеальный вариант, с моей точки зрения, — когда родители живут рядом, но при этом у каждой семьи свой уклад, свой быт и свои правила. Я знаю одну семью, где родители и молодые живут в одном доме, но при этом у них разные входы, своя кухня у каждого, то есть они являются фактически соседями.
Что касается отношений с мужем, все бытовые неурядицы делают нас ближе друг к другу. Раньше мы могли пить чай вечером на кухне хоть в нижнем белье. Сейчас у нас нет такой возможности. В прежние времена мы могли выпустить пар, покричать друг на друга в порыве гнева. Теперь приходится контролировать эмоции, не хочется, чтобы кто-то был свидетелем семейных разборок. Мы верим, что однажды у нас вновь появится свое семейное гнездо, где мы сможем быть более свободными. И для родителей я бы сочла это лучшим вариантом, ведь и им приходится терпеть некоторые неудобства в связи с совместным проживанием.
В Библии написано: «Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Но когда две семьи живут вместе, оставить, отпустить, не вмешиваться просто невозможно. Родители всегда будут пытаться контролировать детей, пусть даже неосознанно. Тем, кто живет с родителями, я бы хотела пожелать любви и терпения. Ведь так будет не всегда. Жизнь проходит очень быстро, и не стоит тратить ее на скандалы и ссоры. Ну, хотя бы стараться.
Комментирует Марина Астафьева, психолог, независимый эксперт Первого канала:
Проблема отцов и детей существовала всегда. У родителей и детей всегда будут друг к другу взаимные претензии, и это не зависит от их возраста. Лучший вариант — жить раздельно! В этом случае семьи не касаются чужой внутренней «кухни» и знают о чужих проблемах ровно столько, сколько им о них рассказывают. Кроме того, есть время соскучиться друг по другу, и визиты чаще всего воспринимаются как праздник, а не как военное сражение.
Но, увы, не всегда у молодой семьи есть возможность жить раздельно с родителями. Тут-то все и начинается! Претензии, раздражения, упреки, скандалы. Обиды, которые длятся порой всю жизнь. Все это не только портит отношения между поколениями, зачастую это приводит к разногласиям внутри пары и даже к разводам: «половинки» начинают вступаться за своих родителей или отпускают ситуацию на самотек.
Что же делать? Прежде всего, надо задать себе вопрос: «Что нам мешает жить отдельно от родителей?». Отсутствие денег, не на что снять или купить жилье? Не с кем оставить детей? Близко к работе, или попросту привыкли жить на всем готовом? Если у вас совпал хотя бы один из ответов, или вы вообще не понимаете, почему оказались в такой ситуации, тогда вы действительно зависимы от родителей, и проблему решать вам!
Если съезжать от них некуда, или это пока невозможно, поменяйте свою роль в семье. Пусть родители в вас тоже нуждаются. Если раньше вы не помогали им по дому, возьмите часть домашней работы на себя, предварительно обсудив с родителями, какую именно. И выполняйте ее именно так, как это сделали бы хозяева дома. Не забывайте, что существуют генеральные уборки, ремонты — это важно для старшего поколения, предлагайте им свою помощь.
Родители часто любят поучать, и бороться с этим бессмысленно. Не придавайте этому большого значения. В конце концов, это ваши родные люди. Найдите удобный момент, когда старшие будут в хорошем расположении духа, и обсудите все щекотливые вопросы, при этом не ставьте их перед фактом, а выстройте беседу так, будто вы спрашиваете совета. Главное — не давить!
Конечно, сложно подстраиваться под уклад родителей, особенно тому, кто вырос в другой семье и привык к другому образу жизни. Значит, муж или жена должны объяснить нюансы, рассказать о характере и привычках своих родителей. Старайтесь не выяснять отношения при них. Иначе они обязательно встрянут в конфликт, вам это не понравится, а значит новый скандал обеспечен. Интересуйтесь их здоровьем, расспрашивайте о их молодости, детстве — старшее поколение любит об этом повспоминать, поговорить.
И еще! В основном все конфликты разворачиваются в выходные и праздничные дни. Когда все дома, соблюдать рамки личного пространства, режим, порядок трудно. Чтобы этого избежать, планируйте свои выходные: гуляйте, ходите в театр и кино. Ознакомьте со своим планом родителей, чтобы они могли тоже что-то для себя спланировать — пригласить друзей или просто отдохнуть! Времени на придирки не останется, и от этого все только выиграют.
Жить вместе разным поколениям сложно! Но у вас всегда есть альтернатива — создать свой мир и дом. Только задайте себе вопрос, с которого мы начали: почему я живу с родителями? И если у вас для этого много причин, будьте любезны — уважайте родителей и их правила.
История вторая: Юлия и Михаил
Мы молодая семья — я, муж и двухлетний сын. Летом живем между двумя дачами: маминой и дачей свекрови. На даче у мамы — папа (лежачий больной), сиделка, две собаки. На дачи у свекрови — ее мама (онкобольная, тоже почти лежит), сестра с мужем и двумя детьми 4 и 1 лет.
Чтобы разнообразить декретные будни, я занимаюсь творчеством и сейчас запускаю свой интернет-проект. Муж занимается интернет-маркетингом и большую часть времени работает удаленно, так что мы много времени проводим вместе.
Уже давно думаю о переезде из городской квартиры в дом. Пока мы идем к этой цели, пробуем жизнь в деревенском стиле за городом. У моей мамы загородный дом со всеми удобствами, а у свекрови классическая дача. И там, и тут есть своя романтика.
Проблемы, разумеется, регулярно возникают, как бытовые, так и в отношениях. Решаем их разговорами. А когда мне надоедает быть миротворцем, мы просто собираем вещи и уезжаем. Но чаще все же стараемся договариваться. Например, у нас есть кошка, но никто из наших родственников не жалует кошек, у некоторых и вовсе аллергия. Поэтому в прошлом году мы оставляли кошку дома и могли уехать только на два дня. В этом году решились отпускать кошку гулять по дачному поселку, и это позволило нам проводить недели за городом. И родственники вроде бы довольны.
Есть и финансовые недопонимания в плане закупки еды. Мы, например, не едим мясо, а вот семья мужа традиционна в этом смысле. Поэтому на даче свекрови возникают сложности с меню, например, когда готовит сестра мужа. В эти дни я стараюсь готовить отдельно для нас.
Когда мы живем у моей мамы, она нам очень серьезно помогает. С ней можно оставить сына и поехать по делам или на свидание. У нас иногда возникают разногласия по бытовым вопросам, но мы их легко улаживаем путем разговоров. А вот жизнь у свекрови для меня ад. Очень много людей, шум, гам, разные системы воспитания детей. Мозг кипит от бесконечного поиска компромиссов.
Основные выводы, которые я сделала, живя с родителями, — жить надо отдельно и практиковать редкие приятные каникулы вместе, как это делает моя сестра, которая живет в Америке. И, конечно, поднимать свой уровень осознанности и внутренней зрелости. Иначе жить вместе даже короткий промежуток очень тяжело. Меня сильно спасает понимание, что я могу в любой момент собрать вещи и уехать домой. Людям, которые живут с родителями, я не завидую и советую сделать все, чтобы разъехаться.
Клановую жизнь я себе представляю только в огромном доме. Однажды я в таком была. Там живут три семьи: родители и двое детей с семьями. Дом настолько большой, что при входе стоит табличка, на которой живущие отмечаются — кто дома, а кого нет. В этом доме, бывает, и кошки теряются. Естественно, уровень комфорта очень высокий, есть помогающий персонал, и территория самого участка огромная — несколько гектаров. Думаю, такой вариант жизни в большой семье вполне жизнеспособен.
Комментирует Лариса Суркова, психолог и автор книг о семейных отношениях:
Молодым родителям, живущим под одной крышей со своими родителями, очень важно задать себе вопрос: кто я в первую очередь — родитель своих детей или ребенок своих родителей? Эти приоритеты для себя может расставить только сам человек волевым усилием. Конечно, с родителями сложно порой идти на компромисс, но на вопрос о своей новой роли, кто я сейчас в большей мере, стоит ответить непременно. Это обязательно для выстраивания здоровых отношений в большой семье. При этом стоит помнить, что основная ваша задача — физическое и психологическое здоровье нового поколения, ваших детей.
История третья: Наталья и Алексей
Одиннадцать лет назад у меня не было большого опыта, я действовала интуитивно и часто не понимала, как поступать. Теперь на многие вещи смотрю с улыбкой. После свадьбы мы жили в съемной квартире. Активно работали: я — в банке, муж — торговым представителем. В планах было купить собственное жилье. О ребенке мы тогда не задумывались, и моя беременность для всех оказалась неожиданностью. Мои родители обрадовались, а Лешины родители, как мне тогда казалось, напряглись. Они, вероятно, хотели, чтобы я продолжала работать, потому что зарабатывала больше мужа, и мы как раз взяли ипотеку, купили квартиру в Люберцах. Ставки были на мою зарплату.
В период декрета, до рождения сына Никиты, родители предложили нам переехать к ним. Обещали помощь. К тому же условия в съемной квартире были не очень хорошие, на жилье мы осознанно экономили, дожидаясь заселения в новую квартиру. Мы решили, что пока в ней идет ремонт, вполне можно пожить у родителей. И согласились. Сначала жили у моих, потом у родителей Алексея.
К моменту переезда мы уже привыкли жить одни и самостоятельно принимать бытовые решения: кто делает уборку, кто и что готовит, кто моет посуду, где покупать продукты, во сколько ложиться спать и когда просыпаться, как часто проветривать помещение, в котором спит ребенок, и т.п. И вдруг вмешиваются бабушки и дедушки, у которых ну совершенно другой взгляд на все, что мы делаем. С одной стороны, мы, конечно, были им очень благодарны за помощь. Чего стоит тот факт, что благодаря им мы впервые за год выбрались в ресторан, когда муж сделал мне подарок — романтический вечер. Посидели, отметили вдвоем рождение малыша. Сын до года был беспокойный, постоянно плакал — то животик, то зубы, и, конечно, я была благодарна за возможность хотя бы чуть-чуть отдохнуть. Второе чувство: все это — не твое. Ты живешь не на своей территории, тут другие правила, и мне, пусть и выросшей в этой семье, во взрослой жизни было сложно их соблюдать. Например, папа мой — заядлый курильщик. Он и раньше курил дома, по пачке-две в день. И теперь, когда после рождения ребенка я говорила ему, что для спящего в соседней комнате младенца дым вреден, он не всегда соглашался, разговор мог идти на повышенных тонах. Вроде бы мелочи, но именно они выматывают нервы тем, кто не может договориться. Мы не были исключением.
Потом некоторое время мы жили у родителей мужа, и там мне было еще сложнее. Быт совсем другой, это не мои родители, договариваться оказалось порой непросто. А еще там был кот, который повсюду оставлял после себя шерсть. Меня тогда это безумно раздражало, я злилась и не понимала, как можно так жить с малышом на руках. Окна все время закрывались, потому что родители считали, что в квартире холодно. Я их, наоборот, открывала — сын всегда спал с открытым окном, даже зимой. Как только мы выходили, они опять закрывались, ребенка кутали. Я уж молчу про споры, чем и как кормить, надо ли прикармливать. Я долго кормила грудью, что тоже вызывало непонимание. В общем, это такие мелочи, которые есть в каждой семье, но которые досаждают, потому что мы уже привыкли жить без родителей.
Был момент, когда мы в полной мере ощутили нехватку денег после моего ухода в декрет. По этому поводу мы с мужем много говорили. Я старалась его подбодрить: у него намечалось повышение, а он человек осторожный, не любит рисковать — отказывался от всех предложений. Я не могла этого понять. Лешины родители, конечно, вставали на защиту сына, говорили: «Ну куда вам столько денег, всех не заработаешь», при этом прекрасно понимая, что за кредит все равно платить нам. А мне, женщине в декрете и со своими «тараканами», казалось, что муж все же должен больше зарабатывать. Супруг, кстати, мне очень много помогал после рождения сына, за что я ему очень благодарна. Но поняв, что есть поддержка со стороны родителей, он немного расслабился в отношении финансов. Хотя потом устроился на вторую работу. Тем не менее, существенных конфликтов у нас никогда не было, а ребенок сделал нас еще ближе. К тому же муж тащил на себе ремонт, мотался из Подмосковья в Москву. Его родители, конечно, и тут давали советы. Папа Алексея — мастер на все руки, но понять, что мы хотим обустроить дом на свой вкус, не хотел.
Как разрешались конфликты? Во-первых, всегда помогало принятие другой стороны. Когда ты понимаешь, что родители так говорят не потому, что желают тебе плохого, у них действительно есть опыт. Родители не хотят нивелировать твое мнение. Это просто проявление любви и заботы. Во-вторых, помогал честный разговор. К сожалению, не всегда сразу, иногда на эмоциях мы успевали наговорить друг другу неприятных слов. Родители мужа мне как-то заявили, что это они ребенка моего воспитывали, пока я работала. Я действительно довольно рано вышла на работу. И мы часто привозили маленького Ника на выходные, а если он болел, они к нам приезжали. Но все равно обидно такое слышать. Вообще, родители мужа не особенно шли на открытый диалог. Разрешилась история тем, что мы просто съехали, наконец, в свою квартиру.
Сейчас у нас ровные отношения с родителями с обеих сторон. Мы часто собираемся вместе, выбираемся на природу, на дачу. Помогаем родителям деньгами, нет ощущения, что они нас «тянут». Они балуют внука, делают ему подарки. Мы ездили вместе отдыхать. Мы все очень разные, но все же чувствуем себя большой крепкой семьей. Уже сейчас я понимаю, что в других нас больше всего раздражает то, что есть в нас самих. Тотальный контроль невыносим. Но и сама я такой контролер! Открытые или закрытые окна — это же не повод для ссоры, но я непременно хотела, чтобы все было по-моему. Когда ты понимаешь, что человек, который тебя раздражает, на самом деле проекция тебя, становится проще понять и принять ситуацию или чужое мнение. Нам также кажется, что если нет скандала, то все нормально. Если ты в опасный момент не сказал того, что думаешь, чем недоволен, то вроде и конфликта нет. А он есть. Запущенный конфликт возникает тогда, когда ты делаешь вид, что все хорошо, когда вы не проговариваете накопившиеся проблемы.
И еще: любой выбор мы делаем сами. Глупо винить обстоятельства — нет стиральной машинки, родился ребенок. Переехать к родителям — это был наш выбор. Мы могли переехать в другую квартиру. Но родители предложили нам помощь, и мы согласились. Вышло так, что мы вроде им обязаны и потому должны принимать их условия игры. Отсюда и возникают проблемы.
По сути, у человека, который сделал такой выбор, есть три варианта выхода из конфликта: навязать свое решение, принять ситуацию и третий — не жить с родителями. Да, это трудно, некому тебе помогать, некому сидеть с ребенком, если тебе нужно уйти. Но это тоже жизнеспособный вариант.
Комментирует Алена Ал-Ас, психолог, коуч, член международной ассоциации психологии и коучинга ICPA:
— Мама, я еду домой. Что купить?
— Купи квартиру и живи отдельно.
Конечно, идеально, когда молодая семья живет отдельно от родителей, с этим трудно спорить. Но, к сожалению, не у всех есть такая возможность. Да, с родителями жить сложно: это другое поколение, другой образ жизни, другие привычки. Они уверены (а иногда это так и есть), что лучше знают, как надо жить. Поэтому и пытаются научить всему молодых. Делают они это из лучших побуждений, и, тем не менее, старшие должны понять, что их дети уже взрослые и уже не нуждаются в опеке. А если им понадобится помощь или совет, они сами обратятся к вам.
Однако чаще всего старшее поколение, грубо говоря, вмешивается в дела молодой семьи. И хуже всего, когда молодые финансово зависят от родителей. В таких ситуациях родители чаще всего ждут от молодых, что те будут жить по их указке и страшно разочаровываются, когда этого не происходит. Все это приводит к недопониманию и конфликтам, а старшие обвиняют молодежь в неблагодарности и неуважении.
Мой совет старшим — дайте молодой семье жить самостоятельно, даже если они живут с вами в одной квартире. Постарайтесь не вмешиваться в их жизнь, не опекайте их как малых детей, отпустите их в самостоятельное плавание. Дайте им шанс стать независимыми, пусть они сами решают, как вести хозяйство, как воспитывать детей, как распоряжаться деньгами и проводить свой досуг. Я понимаю, что это очень трудно, но если вы хотите счастья своим детям, то нужно смириться с тем, что это уже другая семья.
Что хочу посоветовать молодым… Пока вы живете на «чужой территории», то есть не в собственной квартире, вам придется играть по правилам старших. Пожилые люди вряд ли смогут подстроиться под ваш образ жизни и изменить своим привычкам. Адекватные люди всегда пойдут навстречу. Ну а если не получается, постарайтесь поговорить с ними, четко обозначьте границы, за которые не нужно заходить.
Когда речь идет о выстраивании границ и обозначении своих запросов, очень важно сделать это не в ссоре, на эмоциях, а в спокойной обстановке. Постарайтесь донести свою просьбу без агрессии, объяснив, почему для вас это важно.
Еще один момент, который многие упускают из виду: если люди живут вместе (кем бы они друг другу ни приходились), для того чтобы общение было комфортным, важное взаимное уважение. Многие считают, что «уважать» означает во всем соглашаться. Это не так. Уважение — это позволение другому иметь мнение, отличное от вашего и действовать по-своему, при этом не задевая ваших интересов.
А вообще, конечно, все не так плохо. Имея навыки общения и искреннее желание создать комфорт, почти всегда можно договориться и жить в мире и дружбе. Живут и два, и три поколения под одной крышей. Помогают друг другу во всем, старшие помогают в воспитании внуков. Если семья старших дружная, с ними будет несложно найти общий язык. К тому жевы экономите деньги, которые ушли бы на оплату съемной квартиры. Во всем при желании можно найти положительные моменты.

Хорошо это или плохо, когда молодая семья живет вместе с родителями? Какие трудности возникают в такой ситуации и как их преодолевать? Молодые супружеские пары рассказывают о своем опыте.

 

 

Подробнее...
 
Птички-неразлучники из фетра PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Шьем сами
08.09.2017 00:46

Подробнее...
 
8 сентября - временное ограничение движения транспорта PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Автоледи
06.09.2017 21:03

8 сентября в Новокузнецке по улице Кирова пройдет парад российского студенчества.
На время шествия на полчаса будет введено временное ограничение движения транспорта на улицах Кирова и Свердлова.
Колонна будет двигаться от администрации города до ТРЦ "Сити Молл".
Для транспорта ограничения будут действовать с 10.30 до 11.00 на улице Кирова в направлении от дома №71 до дома №55; на улице Свердлова – от пересечения с улицей Кирова вдоль дома №55 до площади Общественных мероприятий Центрального района.
http://www.kuzpress.ru/city/06-09-2017/55025.html

8 сентября в Новокузнецке по улице Кирова пройдет парад российского студенчества.

На время шествия на полчаса будет введено временное ограничение движения транспорта на улицах Кирова и Свердлова.

Колонна будет двигаться от администрации города до ТРЦ "Сити Молл".

Для транспорта ограничения будут действовать с 10.30 до 11.00 на улице Кирова в направлении от дома №71 до дома №55; на улице Свердлова – от пересечения с улицей Кирова вдоль дома №55 до площади Общественных мероприятий Центрального района.

Источник: http://www.kuzpress.ru/city/06-09-2017/55025.html

 
9 сентября - Благотворительный проект "Фото с другом" PDF Печать E-mail
Отдых - Отдых в черте города
06.09.2017 21:02

Энергетики, байкеры, фотографы и рокеры Новокузнецка объединяются, чтобы помочь бездомным животным
Совет молодежи Сибирской генерирующей компании, байкеры Новокузнецка и представители творческих кругов города проводят совместную благотворительную акцию "Фото с другом" по сбору средств для помощи бездомным животным.
Благотворительный проект "Фото с другом" пройдет в субботу, 9 сентября, с 15:00 до 17:30, на территории парка им. Гагарина на площадке между кинотеатром "Коммунар" и Новокузнецким планетарием.
В программе мероприятия: фото с домашними животными, фотосессия на мотобайках, выступление рок-групп и развлекательные акции от молодежного актива Межрегиональной теплосетевой компании (МТСК, входит в Сибирскую генерирующую компанию).
- Мы ждем мальчишек, девчонок, а также их родителей – участие каждого поможет четвероногим друзьям, нуждающимся в поддержке, ­ - обращается к новокузнечанам лидер молодежного актива МТСК Софья Зиновьева. – Быть может, кто-то из бездомных животных в этот день обретёт новый дом. Мы очень на это надеемся.
Все средства, собранные за время акции, будут переданы обществу защиты бездомных животных "Кот и Пёс" для приобретения кормов и лекарственных препаратов для животных, оказания им необходимой медицинской помощи.
http://www.kuzpress.ru/society/06-09-2017/55015.html

Энергетики, байкеры, фотографы и рокеры Новокузнецка объединяются, чтобы помочь бездомным животным

Совет молодежи Сибирской генерирующей компании, байкеры Новокузнецка и представители творческих кругов города проводят совместную благотворительную акцию "Фото с другом" по сбору средств для помощи бездомным животным.

Подробнее...
 
8-го сентября в Арт-сквере - День садовода PDF Печать E-mail
Отдых - Отдых в черте города
06.09.2017 21:00

8-го сентября в Арт-сквере состоится традиционный праздник День садовода. К участию приглашаются дачники, желающие реализовать излишки своего урожая, а также желающие приобрести саженцы и другие товары для своего сада и огорода. В программе большой творческий концерт, где выступят фольклорные коллективы Новокузнецка. Специальным гостем мероприятия станет учёный агроном Анатолий Степнов – ведущий программы «Вперёд, товарищи! На дачу» на телеканале ТВН. Он представит районированные саженцы и проведёт бесплатные консультации по интересующим вопросам. Кроме того, в этот день традиционно пройдёт конкурс «Удачный сезон» по трём номинациям – на самый большой фрукт и овощ, на оригинальную композицию или поделку из цветов и на самый необычный фрукт причудливой формы.
Ирина СВИРИДОВА, начальник отдела общественных отношений Администрации г. Новокузнецка: «Что касается конкурсной программы, конечно, она основана на заявках. Для чего это делается? Для того, чтобы никого не оставить без внимания. А так поучаствовать в этом празднике могут все желающие. Мероприятие будет проходить с 12 до 18. Ярмарка у нас начнёт работать с 13.00».
Телефон для справок 8(3843) 321-681[/quote]
http://www.tvn-tv.ru/news/mountains_economy/v_pyatnitsu_prazdnik_sadovodov.html

8-го сентября в Арт-сквере состоится традиционный праздник День садовода. К участию приглашаются дачники, желающие реализовать излишки своего урожая, а также желающие приобрести саженцы и другие товары для своего сада и огорода. В программе большой творческий концерт, где выступят фольклорные коллективы Новокузнецка. Специальным гостем мероприятия станет учёный агроном Анатолий Степнов – ведущий программы «Вперёд, товарищи! На дачу» на телеканале ТВН. Он представит районированные саженцы и проведёт бесплатные консультации по интересующим вопросам. Кроме того, в этот день традиционно пройдёт конкурс «Удачный сезон» по трём номинациям – на самый большой фрукт и овощ, на оригинальную композицию или поделку из цветов и на самый необычный фрукт причудливой формы.

Подробнее...
 
Школьная благотворительность: 90% информирование, 10% сбор денег PDF Печать E-mail
Образование - Родителям школьников
06.09.2017 20:57

Школы поддерживают акцию «Дети вместо цветов», проводят ярмарки в пользу сирот. Но часть родителей и учителей жалуются на обязаловку. Может ли школьная благотворительность быть системной?
Важно желание взрослых
Священник Александр Лаврухин, директор школы «Димитриевская» считает, что сами по себе дети не могут организовать благотворительное мероприятие: «Очень важно желание взрослых – неважно, родителей или учителей – заинтересованных взрослых, которые сами хотят заниматься этим неформально».
Действительно, успешные акции, которые проходили в школах, всегда предлагаются взрослыми. В московской школе №67 (до недавнего времени она называлась Гимназия 1567) происходит много событий, связанных с помощью ближним – дети старших классов опекают своих ровесников из провинциального детского дома, и грузовик, груженый подарками, необходимыми бытовыми вещами, одеждой, спортивным инвентарем каждый год в декабре отправляется в Мезень. Туда едут учителя, завуч, иногда директор. Каждый из учащихся школы знает об акции, ей уже очень много лет, о ней рассказывают и родителям на родительских собраниях. Желающих принять в ней участие – обычно очень много.
В «Димитриевской» школе большая часть учеников поздравляет больных – на Рождество и Пасху. Эта традиция возникла с самого начала, тем более, школа расположена на территории 1 градской больницы, и все, кто здесь учится, кто ходит в храм царевича Димитрия, органично воспринимают поздравление больных с праздниками как дело само собой разумеющееся. Поздравление больных возглавляет директор школы, с ним идет другие священники храма, взрослые, дети делятся на группы и идут в разные отделения. Их сопровождают сестры милосердия, которые работают в больнице, родители. Праздник становится особенно радостным в тот момент, когда ты смог поделиться своим настроением, временем, улыбкой с тем, кому сейчас плохо.
К благотворительности нельзя принуждать
Ирина Старова-Кислина, менеджер по коммуникациям БФ «Семьи СМА», мама двух детей, говорит о том, что призывая учителей или родителей участвовать в благотворительных акциях, ни в коем случае нельзя манипулировать: «Нельзя говорить людям, что они жадные или эмоционально тупые, если не хотят спасать деточек или зверушек!» Совершенно недопустимо ставить родителей перед фактом: родительский комитет принял, мол, решение цветов учительнице не дарить, все жертвуют в фонд. Жизненно важна добровольность!
Но рассказывать о благотворительности детям и родителям надо, уверена Ирина: «Люди считают, что 100 рублей жертвовать — стыдно. Считают, что фонды обманывают. Много чего считают, к сожалению. И вот тут при правильном подходе акция на 1 сентября могла бы быть очень крутой. Просто как возможность рассказать родителям и детям о тех, кто рядом. Рассказать, но не навязывать».
Важно: школьная благотворительность не должна стать рутиной. Ни для детей, ни для родителей, ни для учителей. Это должен быть праздник, желание поделиться радостью, возможность сделать подарок другому человеку.
Не только про деньги
Благотворительности в школе нельзя сводить к деньгосборам. Есть прекрасные примеры того, как можно приучить детей к помощи нуждающимся, не тратя при этом практически ни копейки.
Писать одиноким брошенным старикам письма, поздравлять их с праздниками может любой. Дети, даже самые маленькие, в состоянии нарисовать им рисунки, написать несколько слов о себе. Такие письма – очень простая и действенная возможность позаботиться об одиноком человеке. Если есть желание, то пожилым людям можно отправить посылку с конфетами. Такая форма благотворительности тоже есть в школах.
Ребенку понятнее всего адресная помощь
Президент благотворительного фонда «Найди семью» Елена Цеплик считает, что «идея помощи обычно лучше всего доносится до детей и их родителей (а мы понимаем, что родители учеников обязательно включены в школьную благотворительность) через помощь конкретную, адресную, когда нужно «здесь и сейчас» оплатить больному ребенку лекарства, или старому человеку — сиделку, или малообеспеченной семье — одежду и обувь.
На конкретном рассказе ребенку гораздо проще понять, что помощь нужна и почему она нужна. Поэтому самый простой и «лобовой» способ сделать школьную благотворительность системной – заниматься благотворительностью регулярно, постепенно переходя от адресных сборов к рассказам о том, почему у этой конкретной семьи возникла проблема и почему проще (а часто и дешевле) делать так, чтобы проблема решалась сразу для целого «класса» семей».
Отец Александр Лаврухин также считает, что та помощь, в которой участвуют дети, должна быть адресована не абстрактным нуждающимся, а конкретным людям. Задача взрослых – об этих людях рассказать – о конкретном ребенке, его заболевании, способах лечения. Ежегодная рождественская ярмарка Димитриевской школе очень популярна. За несколько дней до ее начала стенд с рассказом о больном ребенке, его фотографиями информирует всех пришедших в школу о том, в пользу кого будет проводится ярмарка. История о помощи другому становится очень понятной и близкой.
Благотворительность не по расписанию
По мнению экспертов и родителей, благотворительность не должна быть привязана к определенным датам – как не могут быть привязаны добрые дела к определенному дню, празднику, акции.
«Задача, которую следует ставить перед собой, когда ты воспитываешь ребенка, формирование активной гражданской христианской позиции», — считает отец Александр. – «Чтобы она сформировалась, надо объяснить детям реальность помощи. Если ты видишь человека в беде – помоги. Ведь когда нас много, можно многое сделать. Не так сложно добиться сочувствия, но часто боязливое сочувствие ничем не заканчивается, потому что человек боится сделать первый шаг.
Для того, чтобы включиться в происшествие, требуется определенное внутреннее мужество, которого часто не имеют даже взрослые. Вот эту готовность сделать первый шаг, протянуть руку помощи мы и должны воспитывать в детях!»
Недавно один папа рассказал, что как-то летом ехал с сыном-подростком поздно вечером на дачу. На шоссе стоял человек и голосовал, они остановились и согласились его подвезти до ближайшего города. Оказалось, что человек потерял документы и деньги и собирался добираться из Подмосковья в Мурманск автостопом. Они могли довезти его километров 20, дальше им надо было сворачивать в свой поселок. Пока они ехали эти километры, пошел дождь, а человек все рассказывал о себе, и вдруг папа заметил, что от сына, сидящего на заднем сиденье, пришла смс: «Пусть он у нас переночует». Папа не смог противиться желанию сына помочь человеку, оказавшемуся в беде, и повез того к себе домой.
Именно так и надо воспитывать в детях отзывчивость на чужую беду. Но ярмарки по расписанию, если ими будут ограничиваться наши благотворительные проявления, этому не научат.
Школа и фонд
Многие фонды готовы сотрудничать со школами, и далеко не все вспоминают о школьной благотворительности лишь накануне 1 сентября. Такое сотрудничество может быть очень плодотворным. Елена Цеплик подчеркивает, что «информирование — это инвестиция, которую школа вправе ожидать от благотворительного фонда. Учителя и администрация не могут и не должны детально вникать в проблематику фонда, их задача — создать условия, при которых фонд может рассказывать о системной помощи достаточно регулярно, чтобы донести до детей (и до родителей, и до учителей) достаточно сложные вещи.
Исходя из этого, я считаю самым правильным делать частыми и регулярными «уроки доброты», на которых как раз можно детям рассказывать про разные виды помощи, объясняя, как правильно и эффективно помогать. И именно на этих уроках создается база системной благотворительности, когда у детей формируется не только понимание, что помогать нужно, но и то, что помогать нужно правильно. При этом именно собирающие деньги мероприятия так часто, конечно же, проводить не надо — достаточно вполне двух раз в год.
Таким образом, думаю, что системная благотворительность в школе — это 90% времени на объяснения и 10% — на сбор денег».

Школы поддерживают акцию «Дети вместо цветов», проводят ярмарки в пользу сирот. Но часть родителей и учителей жалуются на обязаловку. Может ли школьная благотворительность быть системной?

 

Подробнее...
 
Всероссийский конкурс детских сочинений о милосердии PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
06.09.2017 20:47

Всероссийский конкурс детских сочинений «Милосердное лето» начал Социальный центр Святителя Тихона при Донском монастыре в Москве.  В конкурсе могут принять участие дети и подростки от 7 до 16 лет.
«Сочинения должны быть посвящены детскому опыту совершения добрых поступков, помощи ближним и братьям нашим меньшим», — рассказали организаторы.
По их словам, цель нового социального проекта — привлечение внимания детей к делам милосердия, и поощрение доброделания с раннего возраста.
«Победителей ожидают призы от ИД «НИКЕЯ», лучшие работы будут опубликованы на сайте Донского монастыря и в официальных группах Социального центра Святителя Тихона в соцсетях, на порталах наших информационных партнеров «Милосердие.ру» и «Православие и мир»», — рассказали в Социальном центре Святителя Тихона.
Конкурс проводится по благословению наместника Донского монастыря, епископа Бронницкого Парамона, при поддержке уполномоченных по правам ребенка Владимирской области Геннадия Прохорычева и Тверской области Ларисы Мосолыгиной.
Среди членов жюри — писатель и журналист Диана Машкова, руководитель клуба «Азбука приемной семьи» БФ «Арифметика добра»; журналист Оксана Головко, постоянный автор сайта «Православие и мир» и журнала «Фома»; ведущий радио «Вера» Константин Мацан; руководители Социального Центра Святителя Тихона иеромонах Косма (Афанасьев) и общественный деятель Александр Гезалов, автор автобиографической повести «Солёное детство».
Присоединиться к проекту и поддержать его информационно приглашаются все средства массовой информации, заинтересованные в приобщении подрастающего поколения к делам милосердия и профилактике ожесточения в подростковой среде.
Правила участия:
Принимаются сочинения авторов в возрасте от 7 до 16 лет по электронному адресу центра Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с 10 сентября по 10 декабря.
Текст сочинения необходимо отправлять в формате doc. Если это детское сочинение, перепечатанное родителями, будем признательны за фотографии оригинального сочинения на бумаге.
Объем сочинения не более 2 страниц машинописного текста формата А4.
Отдельным файлом в формате doc необходимо прислать анкету частника, в которой указать фамилию и имя, возраст, адрес проживания, электронную почту и контактный телефон.[/quote]
https://www.miloserdie.ru/news/obyavlen-vserossijskij-konkurs-detskih-sochinenij-o-miloserdii/

Всероссийский конкурс детских сочинений «Милосердное лето» начал Социальный центр Святителя Тихона при Донском монастыре в Москве.  В конкурсе могут принять участие дети и подростки от 7 до 16 лет.

Подробнее...
 
«Литература — это аптечка, где может найтись лекарство от всех душевных невзгод» PDF Печать E-mail
Образование - Родителям школьников
06.09.2017 20:44

Читают или нет современные дети и подростки? Могут ли уроки литературы в школе пробудить интерес к классической литературе? Как обсуждать сложные этические ситуации из прочитанного? Что нового и интересного в мире детской и подростковой литературы? Своими размышлениями делится Ирина Лукьянова, писатель, журналист и преподаватель литературы.
Наболевший вопрос: читают ли дети и подростки в наше время? Одни считают, что стали читать намного меньше, другие — что по-прежнему читают, но другие книги, не те, которые хотелось бы взрослым.
Я бы сказала, что дело не в количестве книг, а в другом: по сравнению с нашим детством очень серьезно изменилась информационная среда, и книга перестала быть единственным источником знаний, монополистом в плане передачи информации.
Приведу один из моих любимых примеров. Накануне первого съезда Союза писателей, Горький обратился к детям и попросил их поделиться: о чем бы вы хотели, чтобы написали писатели? И знаете, дети буквально засыпали Горького ответными письмами! «Комсомольская правда» тогда публиковала отрывки из этих писем, и оказалось, что детям интересно буквально все на свете: им хотелось знать и про социалистическое строительство, и про пятилетку, и про водолазов, и про другие страны и то, как там живут дети, и чуть ли не про то, как выращивать кроликов для народного хозяйства…
Дети жили в условиях сильной нехватки информации, за книги боролись, было важно укомплектовать библиотеки хорошей детской литературой, которую тогда издавали огромными тиражами, а дети все требовали и требовали… Это было в 1930-е годы, когда радио было не везде, газеты были не очень доступны, детских журналов было мало, и распространялись они не очень стабильно.
Постепенно ситуация выровнялась, дефицит был восполнен, и книга долгое время действительно была окном в мир. Даже телевидение в нашем детстве эту функцию не выполняло. Да, было несколько передач — «В гостях у сказки», «В мире животных», «Абвгдейка» и «Клуб путешественников» — да, пожалуй, и все. Этого было очень и очень мало.
А сейчас дети живут не в условиях недостатка информации, а в условиях ее избытка: они еще не успевают захотеть что-нибудь узнать, а мир уже старается со всех сторон в них впихнуть какие-то знания, на которые у них еще и запрос не созрел.
Еще один любимый пример: Леонардо да Винчи, когда ставил перед собой вопросы, записывал их в записные книжки. В них он дает себе разные задания: узнать, почему птица летает, как устроены ее крылья, как работает волна, почему так устроен прибой, почему раковина загнута так, а не иначе… Да Винчи, взрослый человек, который хочет познавать мир системно, задает себе вопросы, ответы на которые ему очень хочется узнать.
А современный ребенок еще спросить себя ни о чем не успеет, а ему уже сообщают и про золотое сечение, и про связь чисел Фибоначчи с завитком раковины, и про приливы и отливы и их связь с луной, и про особое устройство маховых перьев на крыльях у птиц и так далее. Информации слишком много, и поэтому, естественно, что ребенок, вместо того чтобы к ней тянуться, пытается от нее отбиваться. В этом потоке информации он отбирает только то, что фиксирует его внимание на себе, то, что ему кажется привлекательным, ярким, острым, вызывает достаточно сильный отклик.
Кроме того, у книги есть серьезные конкуренты в борьбе за внимание ребенка. Например, про подвиги водолазов ребенок будет узнавать из передач на канале Dis covery или фильмов BBC. Для обучения у него есть компьютерные диски. Для удовольствия есть кино, с которым тоже очень трудно конкурировать. Книга в значительной степени утратила позиции монополиста. Дети не перестали читать, если мы говорим о механическом процессе, когда ребенок видит буквы. Букв ребенок видит не меньше, чем видели мы в своем детстве, а может быть и больше, вопрос в том, что это за буквы, в какие слова они складываются, какого качества эти слова.
Нередко уже взрослые люди говорят, что в детстве им не нравились уроки литературы, поскольку учителя транслировали скучный набор штампов, и они не научились получать удовольствие от процесса чтения. Могут ли в принципе уроки литературы заронить интерес к классике? От чего это зависит?
Для того чтобы сформировался интерес, надо, чтобы поднимаемая тема была для ребенка актуальной, чтобы он понимал, что все это имеет прямое отношение к его жизни, к вопросам, которые он пытается для себя решить в данный момент. Что это радость, удовольствие, а не просто унылые истории из жизни каких-то мертвых дядек. Я где-то недавно встретила такую забавную фразу: уроки литературы — это такие уроки, где пожилые тетеньки рассказывают детям про мертвых дяденек! Чтобы у детей было другое впечатление, учителю литературы, конечно, надо быть большим мастером.
Не надо впадать в ошибку и вставать в позицию прямолинейного проповедничества, которым сейчас, к сожалению, пытаются заменить собой стратегию, тактику, методику и теорию преподавания литературы. Эта позиция заключается в том, что литература — наша духовная скрепа, наше все, что это носитель национального генетического кода, что детям надо внушить перед ней священный ужас, и с ее помощью привить им моральные правила и нормы. Это, конечно, совершеннейший путь в тупик! Потому что как только ребенку говорят: «эта книга учит», с ребенком происходит одно из двух: он либо плюется и уходит, либо проникается ощущением, что всякая книга должна учить. И тогда горе детским писателям, потому что юный читатель, который возьмется за их книгу, уже будет въедливым морализатором, твердо знающим, что в любой книге должна быть мораль, что без морали недопустимо. И он приходит с вопросом: «А чему учит ваша книга? А почему в ней не прописана мораль большими красными буквами?» Откровенно говоря, я даже не знаю, что страшнее: ребенок, который честно разворачивается и уходит, или ребенок — сформировавшийся фарисей.
То есть, задача учителя литературы — показать, что книги — это дело живое! Что несмотря на то, что герои книг говорят каким-то странным языком, носят фраки и сюртуки, передвигаются на дрожках и экипажах, все равно — они такие же люди, у которых точно так же болит душа, так же радуется сердце. И когда ты об этом читаешь, ты тоже можешь радоваться, сопереживать, вовлекаться во все это, сочувствовать этим героям, а не только сидеть и выковыривать из этих строк какие-то правила жизни. Книга – это не сборник ответов и правил на все случаи жизни. Она может вообще не давать ответов, а только ставить вопросы, на которые ты сам должен отвечать. Она может разговаривать с тобой. Может предлагать свои ответы, с которыми ты не будешь согласен. Она живая.
Нельзя воспринимать литературу как прикладную этику. Очень часто отвращение к литературе связанно именно с таким подходом. Помню, как в моем детстве, на уроке литературы в 9 классе мы проходили «Ионыча», и учительница сказала: запишите в тетрадь: «План показа гибели личности». Понятно, что такой была программа, был экзамен по литературе, к которому надо было готовиться по этой программе. Но когда вместо живого Ионыча, с его отупением, с его непростой душевной историей, с его превращением из поэтичного юноши в отяжелевшего, отупевшего душевно человека, предлагают формулировку «План показа гибели личности», то убивают живое произведение, превращают урок литературы в канцелярское занятие. И все, ребенок протестует: «Какой план?! Выпустите меня отсюда! Я не хочу этим заниматься!»
А как вы считаете, подросток вообще способен понять такие сложные тексты, как «Анна Каренина», «Идиот», «Доктор Живаго»? Или лучше все-таки такие вещи читать позже?
Я бы сказала, что эти тексты, вечные тексты — очень многослойные. Их нельзя понять один раз и навсегда, их перечитываешь много раз и каждый раз обращаешь внимание на разные вещи, которые созвучны с твоим сегодняшним состоянием. Скажем, «Евгения Онегина» в 15 лет читаешь одними глазами, в 20 — другими, а в 29 — совсем иначе: ты вдруг натыкаешься на строчку «Ужель мне скоро тридцать лет?», — и ты понимаешь, что ведь это тебе скоро 30, и все, что ты прочитал — это уже твоя отшумевшая молодость. А когда ты становишься старше всех этих героев и переживаешь и их самих, и авторов, которые их создали, — опять рождается совершенно другое прочтение.
К примеру, «Анну Каренину» я читала несколько раз и каждый раз обращала внимание на разных персонажей. В юности читаешь роман глазами Анны, для тебя она главный герой, а какие-то другие истории кажутся совершенно досадными и не нужными: непонятно, зачем тут вообще линия Левина! Потом начинаешь перечитывать и, наоборот, обращаешь внимание на его метания. А еще позже, когда становишься мамой, вдруг видишь глубоко упрятанное тихое страдание Долли, которая хоронит ребенка, и никому кроме нее до этого нет дела, а она еще при этом пытается справиться со своей семейной драмой и помочь Анне. Спустя еще какое-то время вдруг обращаешь внимание на Каренина, которого всю жизнь считала мерзким старикашкой — вдруг оказывается, что это думающий и чувствующий человек, вовсе не такой гадкий, как раньше казалось.
Эти произведения замечательны тем, что у них нет однозначного толкования, одной-единственной трактовки, их нельзя уложить в краткий пересказ или несколько тезисов. Вот почему совершенно бессмысленно делать единый учебник литературы с единой интерпретацией художественных произведений. Кто-то скажет, что Каренин — сухой и чопорный чиновник, а кто-то покажет нам совершенно другого Каренина, благородного и страдающего (как это сделано в последней экранизации, при всех ее недостатках). И кто тут прав? Об этом тоже нужно разговаривать с детьми. Если дети видят, что тебе интересно об этом с ними разговаривать, они тоже будут откликаться каким-то своим интересом.
Да, соперничать за их внимание с гаджетами, конечно, трудно. Еще очень многое зависит от того, читали ли с ребенком родители, сформировалась ли у него привычка к чтению, достаточный ли у него уровень читательской культуры. Дети ведь тоже очень разные! Когда спрашивают: «Читают ли современные дети?», хочется в ответ спросить: «Читают ли современные люди?» Дети — это люди. Среди них также есть более образованные и менее, более читающие и менее…
Бывают дети с трудностями чтения: у них процесс чтения еще не автоматизировался, им просто физически трудно читать, для них это большой труд. Вот если бы школа научилась помогать детям, которым трудно читать, а не просто предъявляла бы к ним требования, было бы совсем хорошо. Но это отдельная большая тема — и вопрос к организации системы образования.
Допустим, учитель отталкивается от того, что не существует одного-единственного «правильного» понимания текста, показывает детям разные грани произведения. Как ему быть в ситуации, если подросток говорит: «А мне нравится, как живет Стива Облонский!» или: «Жить, как господин из Сан-Франциско — вот к чему надо стремиться»? Ведь очевидно, что хороший учитель такой жизни своим ученикам не пожелает…
Прежде всего, надо помнить, что прямая проповедь никогда не работает. Прямая трансфузия головного мозга от взрослого к ребенку, по счастью, невозможна. Нельзя положить на один стол одного, на второй — другого и устроить прямое переливание мозгов. Есть вещи, до которых ребенок должен дойти сам, потому что взрослое мнение он не примет, а примет только свое, то, до которого он додумается сам. Наша задача — помочь ему двигаться в правильном направлении.
Я думаю, что самое умное, что придумано в истории педагогики, со времен Сократа не изменилось: умный учитель не дает ответы, а задает вопросы, заставляя мысль ученика двигаться дальше.
С учеником, конечно, можно и нужно разговаривать, можно и нужно устраивать обсуждения на уроках, но они должны проходить в атмосфере уважения его точки зрения, исходя из презумпции ценности каждого мнения. Можно разговаривать после уроков, если ученик подходит с вопросами, можно самому задавать ему вопросы, побуждая двигаться в каком-то направлении, открывая ему какие-то грани, которые для него пока остались незамеченными.
Если говорить о конкретном произведении — «Господин из Сан-Франциско», то в ситуации, о который вы говорите, у учителя есть два выхода. Первый — пойти по пути прямого втолковывания морали: «Ну ты же сам понимаешь, насколько пуста и бессодержательна эта жизнь… Разве ты хотел бы вернуться домой в трюме корабля, упрятанным в ящик из-под напитков?». Какую реакцию мы тогда получим? Ребенок скажет: «А мне будет уже все равно, я уже буду мертвый. Прожил свою жизнь — и с меня хватит».
Второй путь требует от учителя большой мыслительной работы: как поставить вопрос так, чтобы ребенок сам понял ущербность своей позиции? Естественно, все мы хотим, чтобы дети понимали, что жизнь господина из Сан-Франциско — не идеал. Но это требует от учителя действительно серьезной работы.
У меня нет правильных ответов, потому что в литературе вообще очень мало правильных ответов. Можно задавать вопросы. Да, если он сам на это все заработал — почему не может развлекаться так, как хочет? Почему же не может? — может. В чем цель господина из Сан-Франциско? Заработать много денег и потратить их на путешествия. Чего он ищет в путешествиях? Сильных впечатлений и острых ощущений. Можно? Конечно. А чего еще можно искать в путешествиях? А какие еще бывают цели в человеческой жизни? Из литературы нам известные, из окружающей действительности? Чем они отличаются? Это прекрасный повод для того, чтобы поговорить с детьми о главном: о ценностях, о смысле жизни, об альтруизме и эгоизме, о гедонизме и аскетизме…
Я не говорю, что этот путь на уроках литературы единственно правильный, что это дает готовые ответы в сложной ситуации, описанной Буниным. Я говорю только о том, что учителю надо думать самому, вместо того, чтобы покупать какую-нибудь книжку с готовыми уроками на весь год и «шпарить» по этой книжке, и на каждый вопрос иметь готовый однозначный ответ: этот герой идеал, тот луч света, а того надо заклеймить позором. Думать и разговаривать — тогда литература станет живой! Учитель ведь никогда не знает, с чем придет класс. Один мой ученик как-то сказал: «А я понимаю Бориса Годунова. Человеку нужна власть». Спрашиваешь: «Зачем?» «Чтобы были деньги». «А зачем деньги?» «Чтобы была власть». И дети начинают активно спорить, что первично — власть ради денег или деньги ради власти, а я сижу и думаю: «Стоп-стоп-стоп, что я сделала не так?!»
В общем, диалог на уроке литературы — процесс непредсказуемый…
Да, непредсказуемый, живой. Один мой класс как-то заявил, что Катерина из «Грозы» — просто инфантильная дура. Это непосредственное восприятие, когда они смотрят на этих героев, как на живых людей. А мы пытаемся или давать готовые моральные оценки или тут же переводить всё в плоскость сложного литературоведения.
Разумеется, с подготовленными детьми и сложным литературоведением надо заниматься — анализировать не только непосредственное читательское восприятие, но и замысел автора, и его позицию. Почему Пушкин замыслил это так, а не иначе? Почему Гончаров ставит своего героя в такие обстоятельства? Почему Бунин отправляет своего героя домой в ящике из-под прохладительных напитков? Зачем ему это было нужно? Можно ведь и автора позвать на подмогу, попробовать понять его точку зрения. Мы ведь не брошены совсем наедине с текстом, в тексте есть авторский взгляд и авторская воля, а у нас за спиной стоят Бунин, Пушкин, Толстой — и они тоже могут прийти к нам на помощь. Они, в общем-то, не мертвые дяденьки, правда?
Совсем не мертвые… А что интересного можно почитать подростку из современной литературы? Можете поделиться конкретными именами?
Конкретные книги очень трудно советовать, потому что всегда получается совет для «сферического подростка в вакууме». Один примет и прочитает, другой нет, а третьим и советовать бесполезно, потому что они уже сами все нашли и прочитали еще до того, как я собралась посоветовать.
Надо смотреть на самого подростка, чего он хочет. Мне близка та мысль, что литература — это такая аптечка, где может найтись лекарство от всех душевных невзгод, могут найтись темы для разговоров, если мысль ребенка уносит его в какую-то определенную сторону, а нам бы хотелось чтобы он подумал в другую сторону. Так что очень трудно советовать что-то конкретное…
Что мне кажется важным, на что бы я хотела обратить внимание подростков — это всероссийский конкурс «Книгуру»: каждый год эксперты отбирают, а дети голосуют за лучшие произведения для подростков на русском языке. Практически каждый год там представляются новые хорошие тексты современных авторов, говорящих с сегодняшними детьми на сегодняшнем языке. Иногда это очень интересное чтение, очень необычное, причем самых разных жанров. Я бы советовала туда заглядывать, потому что там могут найтись вещи, которых никто не ожидал.
Еще я бы советовала смотреть на то, что сейчас делают издательства: у многих выходят очень интересные книги. Все-таки «золотую полку» подростковой литературы мы все себе хорошо представляем, если мы читающие люди, у каждого найдется большой список своего любимого — того, что можно предложить ребенку. В конце концов, можно взять книгу, сесть вечером рядом с ребенком и почитать — отличная же штука!
А вот современную детскую и подростковую литературу взрослые плохо представляют и поэтому постоянно хоронят. У детских и подростковых литераторов давно в ходу такая шутка: «мы те, кого не существует». Как ни соберешься на какой-нибудь круглый стол по детской литературе, так обязательно кто-нибудь скажет, что детская литература умерла. Книгоиздатели, за исключением некоторых особо смелых, боятся рисковать, критики, за исключением тех, которые глубоко «в теме», делают вид, что ничего нового не выходит, а мамы в принципе очень консервативны и считают, что с тех пор, как они были детьми, в детской литературе ничего хорошего не появилось, и лучше уж читать старое доброе. Да появилось! Просто надо открыть глаза, немного оглядеться по сторонам, походить по литературным ресурсам, заглянуть на сайт Российской государственной детской библиотеки, на сайт «Гайдаровки», полистать журнал «Библиотека в школе» или «Книжное обозрение». Нельзя же ожидать, что литераторы сами прибегут и всучат свои книги! Здесь возможностей как раз много, и все в ваших руках.[/quote]
http://www.matrony.ru/literatura-eto-aptechka-gde-mozhet-naytis-lekarstvo-ot-vseh-dushevnyih-nevzgod/

Читают или нет современные дети и подростки? Могут ли уроки литературы в школе пробудить интерес к классической литературе? Как обсуждать сложные этические ситуации из прочитанного? Что нового и интересного в мире детской и подростковой литературы? Своими размышлениями делится Ирина Лукьянова, писатель, журналист и преподаватель литературы.

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая221222223224225226227228229230СледующаяПоследняя»

Страница 228 из 362
 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 47 гостей онлайн