Роспотребнадзор напоминает об эпидемии кори в Европе PDF Печать E-mail
Здоровье ребенка - Детские болезни
18.01.2018 03:59

17 января. ПРАВМИР. Роспотребнадзор предупреждает о продолжающейся эпидемии кори в Европе и на Украине и усиливает санитарный контроль на границах РФ.
“Роспотребнадзор усилил санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и обращает внимание граждан на вышеизложенную информацию для учета при планировании поездок”, – говорится в сообщении на сайте ведомства.
Наиболее сложная обстановка отмечается в Италии, Румынии, Украине, Германии.
“Вспышка кори продолжается на Украине. За 11 месяцев 2017 года зарегистрировано 3382 случая заболеваний”, – говорится в сообщении. Основной причиной продолжающейся вспышки Министерство здравоохранения Украины считает низкий охват плановой иммунизацией против кори среди детей.
В своем видеоблоге на официальной странице в социальных сетях популярный детский врач Евгений Комаровский записал видеообращение к своим подписчикам по поводу вспышки кори на Украине в нескольких странах Европы.
“Без трупов никто не готов верить в серьезность вопроса. Сейчас требовать в детском саду прививку от кори, не пускать без не ребенка, но забывать при этом про прививку от дифтерии – это бессмысленно”, – отметил доктор Комаровский.
Комаровский отметил, что без вакцинации вслед за корью «на пороге стоит дифтерия, смертность от которой достигает 50%, если вовремя не ввести противодифтерийную сыворотку, которой на Украине нет вообще».
«Дифтерия — это не один на тысячу умирает, а каждый десятый заболевший умирает, с сывороткой в стране — напряженка. Дифтерия придет обязательно, это не корь, это гораздо хуже, гораздо опаснее», — отметил врач.
Комаровский добавил, что самое страшное, когда общество принимает решение прививаться, а половина населения этого не делает.
“Я говорю совершенно серьезно: есть биологические законы, и дифтерия придет! Корь – это разминка, это цветочки!”, – заявил он.



Подробнее...
 
Учебник для волонтеров, изданный Церковью, размещен в сети PDF Печать E-mail
Добрые дела - Информация для волонтеров
18.01.2018 03:53

Новое методическое пособие «Как организовать службу добровольцев: учебник для начинающих», подготовленное Синодальным отделом по благотворительности, размещено в открытом доступе в сети (http://www.diaconia.ru/files/5a5df3/e94 ... _small.pdf).
В книге собраны советы и инструкции по самым разным вопросам добровольческого служения на основе многолетнего опыта работы крупнейших православных добровольческих объединений, действующих в разных городах, рассказали издатели.
Сегодня в базе данных социального служения Русской Православной Церкви – более 500 групп милосердия и свыше 200 добровольческих объединений разного профиля. Самые крупные церковные службы добровольцев работают в Москве, Екатеринбурге, Минске, а также в Ростовской, Смоленской, Владивостокской и Хабаровской епархиях. Согласно опросам, проводимых Синодальным отделом по благотворительности, число добровольцев, участвующих в делах милосердия, постоянно растет. Средний возраст церковных добровольцев – 35-40 лет. Одна из крупнейших церковных служб добровольцев – московская служба добровольцев «Милосердие» — объединяет свыше 1250 волонтеров. Добровольцы занимаются с детьми (в том числе, с инвалидами) в детских домах, интернатах и больницах, помогают многодетным семьям, а также – дома и в больнице – одиноким пожилым людям, инвалидам, ВИЧ-инфицированным.
«За последние годы в Русской Православной Церкви появилось много замечательных добровольческих объединений – в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Минске и других городах. Как правило, за основу брались наработки московской службы добровольцев «Милосердие», но при этом в каждом конкретном случае привносился собственный уникальный региональный опыт, – рассказал один из авторов новой книги, руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по благотворительности и доброволец православной службы помощи «Милосердие» диакон Игорь Куликов.
– При создании нового пособия мы провели серьезную аналитическую работу, изучили опыт создания добровольческих служб как на приходском уровне, так и на уровне благочиний и епархий – не только московский, но и в целом общецерковный, – учли также наработки некоторых светских волонтерских организаций и аккумулировали эти знания в нашей книге. Новое пособие поможет организовать работу добровольцев и в небольшом поселке, и в городе-миллионнике».
Первая часть книги посвящена общим вопросам создания службы добровольцев: поиску и обучению добровольцев, координации деятельности, профилактике выгорания, юридическим вопросам, взаимодействию со СМИ.
Вторая часть рассказывает о разных направлениях волонтерской работы: как организовать помощь семьям, учреждениям, ремонтную или помывочную бригаду, в чем специфика помощи разным подопечным – многодетным семьям, людям с инвалидностью, тяжелобольным, бездомным и другим категориям нуждающихся.
«По словам отца Игоря, при работе над новым пособием также использовались материалы курсов дистанционного обучения, организованных Синодальным отделом по благотворительности.
С 2011 года при участии специалистов из Москвы и регионов Синодальный отдел по благотворительности провел более 60 вебинаров по теме добровольческого служения нуждающимся, а в 2015 году был создан видеоучебник по организации добровольческой деятельности», — говорится в сообщении пресс-службы отдела.
Новая книга «Как организовать службу добровольцев: учебник для начинающих» – 36-е по счету методическое пособие серии «Азбука милосердия» Синодального отдела по благотворительности. В серии выходили книги по организации помощи инвалидам, бездомным, алко- и наркозависимым, женщинам в кризисной ситуации, ВИЧ-инфицированным, методики по созданию богадельни, центра гуманитарной помощи и другие. Пособие можно бесплатно скачать на сайте Синодального отдела по благотворительности.



Подробнее...
 
«Терпи, ты же христианка» PDF Печать E-mail
Психология - Семейная психология
18.01.2018 03:49

Терпеть или дать отпор? Уйти, хлопнув дверью, или смириться с ситуацией? Просить повышения зарплаты или снизить запросы, выйти на работу или принести карьеру в жертву семье — наверное, такие выборы вставали перед каждым из нас. О единственно верном «срединном» пути, о том, как соотносятся смирение и дерзновение, самоуважение и самоуничижение, рассуждает философ, филолог и радиоведущая Марина Михайлова.
Марина Михайлова окончила филологический факультет Ленинградского государственного университета. В РГПУ им. А.И. Герцена защитила кандидатскую (1999, «Молчание как форма духовного опыта») и докторскую (2012, «Эстетика классического текста») диссертации по философии. С 2013 г. — профессор Русской христианской гуманитарной академии. Сфера научных интересов — практическая философия, исследование языковых и жизненных практик. Автор книг и научных публикаций. С 2002 года работает на радио «Град Петров» в качестве автора и ведущей программ. Участник движения «Вера и свет». Живет в Санкт-Петербурге, мать троих взрослых детей.
Сегодня многие христианские психологи говорят о важности любви к себе, об образе «я», о самоуважении. Но как забота о самоуважении соотносится с учением о самоуничижении? Процитирую библейский отрывок об Иисусе Христе: «Но уничижил Себя Самого… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2, 7-8).
Мы часто произносим слова, не до конца понимая их значение. Например, самоуничижение мы представляем себе как разрушение собственной жизни и личности. Когда нам говорят: «Следуйте примеру Христа, Он уничижился до смерти крестной», то неплохо понимать, что самоуничижение Господа связано с послушанием Отцу. И это действительно послушание до последнего предела. Но для нас, обычных людей, всегда следует различать, где воля Божья, где воля человеческая, а где попытки других людей манипулировать нами. Мы все слышали слова: «Ну, ты же христианка, значит, терпи». Но хорошо ли это для того, кто говорит нам эти слова? Должны ли мы позволять ему манипулировать, тем более с помощью духовных понятий? Это вопрос.
Оптинский старец Лев говорил, что Господь обращает все происходящее в нашу пользу, хотя и противными нам средствами. А мы «потерпим, да и посмотрим». Как понять, что ситуация, в которую я поставлена здесь и сейчас, не является полезной мне для каких-то изменений, роста, и ее действительно надо менять?
Да, есть ситуации, в которых действительно нужно смириться до конца. Например, у женщины родился ребенок с тяжелой инвалидностью. Бог ей дал особого ребенка, а общество перед ней ставит выбор, оно говорит: «Ну, ты можешь от него отказаться, сдать его в интернат». А она не будет его никуда сдавать, потому что хочет смириться перед волей Божьей. Бог дал ей это испытание, которое послужит к возрастанию личности и умножению любви. Бог дает болезни, бедность и много других прекрасных вещей, которые служат нам к укреплению сердца и к тому, чтобы мы учились любить, учились настоящему смирению.
Но есть и другие ситуации, когда, предположим, кто-то в семье регулярно унижает и обижает женщину, разрушает ее жизнь своими поступками, а она безропотно все переносит. Нужно ли в такой ситуации говорить: «Ну что ж, потерпим да посмотрим»? Можно посмотреть, но я скажу, что мы увидим. Скорее всего, мы увидим полное падение и потерю человеческого облика того человека, который «смиренным» поведением развращается до последнего предела. Мы не помогаем ему выйти из его проблемы! Наоборот, своим превратно понятым терпением мы укореняем его в грехе, в зависимости, в болезни. Правильно ли это? Иногда любовь к ближнему заключается в том, чтобы быть честным зеркалом друг другу, как говорит Валентина Новикова, замечательный человек, она многим помогла освободиться от зависимостей. Быть честным зеркалом — значит прямо сказать: «Вот этого я вынести не могу. Это разрушает меня, разрушает детей, разрушает семью. Давай примем какие-то решения». Иногда такие слова могут отрезвить человека. А если бесконечно «терпеть», у него не будет причин менять свою жизнь.
Вы говорите о критических случаях, когда, допустим, муж пьет, проявляет агрессию. Но чаще всего женщина оказывается в ситуации, когда внешне все хорошо, но у супруга есть такие черты характера, которые сильно ее задевают. И даже психологи говорят, что в супружеских отношениях некоторые недостатки партнера даны нам для проработки нашего характера. Поведение партнера может указывать нам, что мы, допустим, чересчур обидчивы или ревнивы… Разве мы не должны тут принести в жертву свой комфорт ради улучшения собственного характера?
Вы сказали очень важное слово: «жертва». Идеология жертвенности очень распространена, и часто мы понимаем ее в позитивном смысле: жертва матери, которая приносит себя на алтарь семьи; жертва жены, которая служит своему мужу, оставляя свою профессию, и так далее. Нам кажется, что это очень хорошо, но при этом мы забываем о том, что образец жертвы — это Господь, который отдает себя за жизнь мира. За жизнь!
Приведу противоположный пример. В фильме Ларса фон Триера «Рассекая волны» речь идет о женщине, которая так любит своего мужа-инвалида, что готова на все ради него. Но ее жертвенная любовь приводит к полной катастрофе, к смерти героини, причем к смерти страшной, унизительной. Так что даже благородная, казалось бы, жертва может быть разрушительной, может умножать в мире насилие и смерть. Но христианская жертвенность должна умножать жизнь! Поэтому тут всегда нужно понимать, что я делаю и для чего.
Да, бывают семьи, где, казалось бы, все хорошо, глава семьи не алкоголик, никого не бьет, но при этом он давит на жену, считает, что она должна жить согласно его представлениям, соответствовать его идеалу семейной жизни. Или, наоборот, у жены есть такой идеал — женщина ведь тоже запросто может применять психологическое насилие. Как в той старой песенке: «Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу». Но Господь нас призывает не к тому, чтобы один человек в семье был строительным материалом для другого, не в этом Его замысел. Семья — минимальная единица Церкви. Когда люди соединяются друг с другом в любви, они призваны осуществить тот образ человеческих отношений, который есть в Святой Троице. Там Отец вовсе не командует Сыном и Духом. Божественная жизнь — абсолютное единство, которое достигается в абсолютной любви. Такое единство, конечно, неосуществимо человеческими силами, но это путь, по которому мы призваны идти. Муж и жена, может быть, через трудности, конфликты, но строят в Боге образ отношений, основанных на любви, на признании ценности другого. И это может быть только взаимно.
А если взять отношения с посторонними людьми, от которых тоже никуда не денешься. Например, инструктор по вождению на тебя орет. Или начальник на работе жесткий. Иногда просто нет сил что-то менять, да и не будешь же каждый раз уходить, хлопнув дверью, от таких людей. Думаешь — ладно, я потерплю, мне полезно. Хоть научусь не быть такой вспыльчивой.
Да, у всех нас есть начальники, от которых мы в каких-то ситуациях зависим. Но означает ли это, что мы не должны вступать с ними в человеческие отношения? Инструктору, который орет, можно спокойно сказать до или после занятия: «Вы знаете, я не привыкла к такому тону. И прошу вас разговаривать со мной вежливо, так, как вы бы говорили с любым другим человеком в любом другом месте. А когда вы орете на меня, я перестаю соображать, это мне мешает заниматься — а мы же оба хотим, чтобы был хороший результат». То же и с начальником: если я работаю под его руководством, это не означает, что я у него в рабстве и он может обращаться со мной, как угодно.
Мне кажется, надо открыто и прямо обсуждать с людьми важные вещи — не предъявляя претензии или ультиматумы. Конечно, можно в любой ситуации сказать: «Потерплю, не хочу портить отношения, а вдруг мне потом премию не дадут». Но в конечном счете это все равно будет не на пользу. Я получу премию в конце года, но еще получу неврозик от того, что начну ненавидеть человека, который меня регулярно унижает. И ненавидеть себя за то, что утрачиваю человеческое достоинство. Так что «терпение» дорого обойдется. Кроме того, это не по Евангелию. Господь говорит: «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним, и если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». Брат — это не только тот, кто на Литургии рядом стоит, все мы — дети Небесного Отца. Так поговори с ним по-братски, по-человечески, не копи глухое раздражение. Может, он тебя послушает. А если не послушает, дальше в этом отрывке есть и другие рекомендации. Но сделай первый шаг!
Как в повседневной жизни найти баланс между смирением и дерзновением? Знаете, у меня один знакомый — отец большого семейства — ушел с хорошо оплачиваемой работы, потому что ему там было нечего делать. Ну, не развивался он там совершенно. Это все-таки достаточно серьезный шаг. Да, ты хочешь стремиться к чему-то большему. Но, может, тут тебе как раз надо было смириться и просто кормить семью?
Здесь ситуация непростая. С одной стороны, мы понимаем, что зарплата имеет большое значение, особенно если есть дети, которых надо учить, лечить, питать, одевать. Вряд ли тут будет правильно сказать: «Ну все, я встаю на путь самореализации, а вы все перетопчетесь». С другой стороны, Бог дал мне мою единственную жизнь и мое единственное призвание. Если вместо того, чтобы эту единственную жизнь жить, я просто «бабки заколачиваю», это как-то очень обидно и даже преступно, смотри притчу о талантах. Конечно, отец семьи обязан заработать какой-то разумный минимум, но разрушить себя ради того, чтобы выполнить все заказы всех членов семьи — вряд ли это будет правильно. И вряд ли это будет способствовать духовному росту этой самой семьи.
Мужчина не может рассматриваться как машина для добывания денег, это человек. Он нуждается в сочувствии, жалости, поддержке. И если никто в доме не голодает, какое-то время можно обойтись без куска колбасы на бутерброде ради того, чтобы человеку, которого ты любишь, стало легче дышать. Я прекрасно понимаю, когда ты изо дня в день занят тем, что тебе не приносит никакой радости, — такая работа может быть просто смертельна. Для мужчин это особенно тяжело, потому что они сильно ориентированы на самореализацию.
Мне кажется, что во всех ситуациях выбора между дерзновением и смирением не надо впадать в крайности и предпочитать одно или другое. Лучше искать золотую середину, равновесие противоположностей. А это требует ума и творческого духа.
Еще пример. Женщина работает на прекрасной, приносящей пользу людям работе, чувствует себя реализовавшейся, но денег получает мало. А на чаше весов — семья: дом брошен, щи не варены, дети в кружки не отведены, — а она на работе духовно горит. Это очень серьезный выбор: либо ты должен идти на более оплачиваемую работу, чтобы хотя бы позволить няню, по кружкам водящую, либо вообще не работать. Либо ты смиряешься с тем, что у тебя не так много денег. Да, я работаю на любимой работе, зато я в Мариинский театр в партер никогда не схожу и сырокопченую колбасу не куплю, только докторскую.
Тут важно понять, что я сам-то хочу? Колбасу подороже, работу поинтереснее, больше времени проводить с детьми? Очень важно услышать желание своего сердца. Тут не бывает правильно и неправильно. Все люди очень разные, и каждый должен идти своим путем. Навязываемые правильные выборы ничего не стоят, да их и не бывает, универсально «правильных». Для каждого из нас в каждый конкретный момент будет какой-то свой правильный выбор. Бог в один день жизни от меня хочет, чтобы я все отдавала работе, а в другой Он говорит мне: «Иди и отдавай все детям». Нет никакого рецепта и никакой единой схемы. Есть только жизнь с Богом, слушание воли Божией через молитву, через участие в Таинствах церковных, через внимание к Священному Писанию.
Иисус каждому из нас будет говорить разное. Если Он говорит что-то мне, это не значит, что Он то же самое скажет вам. Может, Он вам предложит какой-то противоположный вариант, потому что каждому важно свое, чтобы вырасти в свою полноту.
Знаете, иногда просто сомневаешься, правильно ли поступил или нет, от Бога это или нет. Я сама несколько лет назад сделала очень смелый шаг и до сих пор не уверена, что он был верен.
Ситуации выбора, в которые мы попадаем в жизни, тесно связаны с наличием определенных ожиданий и наличием собственного жизненного плана. Я придумала себе свою судьбу, примерно понимаю, что хочу от жизни, и когда моя жизнь соответствует моим представлениям, это вызывает радость и удовлетворение. А когда она моим представлениям не соответствует, я испытываю сожаление и разочарование. Начинаю анализировать, не совершила ли я каких-то ошибок, которые помешали мне привести свою жизнь в соответствие с моими представлениями. Такая схема очень распространена, так живут многие из нас. Потому что нам еще в детстве внушили, каким критериям должна соответствовать «правильная», «настоящая» человеческая жизнь. Мы начинаем подстраиваться под эти критерии, а когда у нас не получается, мы горюем.
В этой схеме много мудрости поколений, уважения к традициям отцов, к установлениям культуры, но в ней нет места для Бога и для свободы. Мы принимаем за правило набор стереотипов, пусть даже самых достойных, и при этом забываем, что замысел Бога о нас может радикально отличаться от того, чему нас научили в семье и школе. Возможно, Бог от меня хочет чего-то совершенно другого. И то, что я по своей приверженности к стереотипам воспринимаю как неудачу, на самом деле огромный дар, открывающийся путь, творческая и важная задача, которую передо мной ставит Господь.
Один из важнейших уроков христианства ХХ века — осознание того, что мы живем здесь и сейчас, и весь мир — это место встречи с Господом, божественная среда, в которой раскрывается Его присутствие. Об этом много говорили и владыка Антоний Сурожский, и отец Александр Шмеман, и отец Александр Мень. Важно не заставлять себя соответствовать каким-то образцам, а войти в реальность собственной жизни, осознать, кто я, где я нахожусь, кто рядом со мной, и в этих обстоятельствах открыться, довериться Богу и Божьей воле. Без иллюзий, планов, извне принесенных задач. Настоящая жизнь — это жизнь, которая происходит из моего сердца.
В Евангелии от Марка есть история о слепом, который кричит: «Помилуй меня, Иисус, Сын Давидов!». Господь подходит к нему и говорит: «Чего ты хочешь?». И это удивительный вопрос. Зачем Он это спрашивает? Ведь всем понятно, чего хочет слепой, это очевидно. Но Господь действует не по стереотипам, не по общепринятым представлениям о том, что все слепые мечтают быть зрячими. В этом и уважение Христа к человеческой свободе, и Его желание помочь нам сознательно отнестись к собственной жизни. Иисус спрашивает каждого из нас: «Чего ты хочешь?».
А чего я хочу? Понятно, что на поверхности все мы хотим быть красивыми, здоровыми и богатыми. Но это первый уровень, а если пойти глубже, если постараться понять, чего хочу именно я — не меня научили хотеть, а в чем мое истинное желание, чего я хочу в глубине своего сердца? Для меня это самый важный вопрос. Стать самим собой и встретиться со Христом — вот главная задача, а уж правильно или неправильно я при этом поступаю, хороша или плоха моя жизнь с точки зрения каких-то общепринятых критериев карьеры, успеха, зарплаты — если честно, это неважно. Сами по себе это симпатичные вещи, но если они меня душат, то не нужны уже ни карьера, ни зарплата. Хочется дышать, хочется жить в радости, спокойствии и верности самому себе.
Не всегда ведь сразу слышишь от Бога ответ, для этого вся жизнь может потребоваться. Ошибиться страшно…
Критерий правильного выбора — радость, свобода, мир в душе. Как говорит апостол Павел, «плоды же Духа — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера…». А если я совершаю какой-то шаг и внутри чувствую смятение, тревогу, то очень возможно, что этот шаг не от Бога. Вы говорите, страшно ошибиться… Не надо бояться, по слову Иоанна Богослова, «совершенная любовь изгоняет страх». Даже если мы ошиблись, разве Господь не даст нам вторую, третью, десятую попытку? Он говорит: «Не бойся, только веруй». Силой Божьей все устроится…



Подробнее...
 
Компот из куpaги и чeрнocлива и изюма PDF Печать E-mail
Кулинария - Напитки
18.01.2018 03:40

Очeнь полeзный и вкyсный напиток, кoтоpый можно гoтовить нeзавиcимо от времени года. Oн улучшаeт пищеварение и наcыщаeт oрганизм масcой полезныx вeществ. А гoтовится компoт очень быстрo и пpocто.
Ингредиенты:
Чеpнoслив — 150 Грамм
Кyрага — 150 Грамм
Изюм — 150 Грaмм
Лимoнная киcлота — 1/4 Чайных ложки (или лимонный сок - 1 столовая ложкa)
Cахaр — 1 Cтакан (по вкуcy)
Вода — 2,5-3 Литрa
Кoличество порций: 6-8
1. Чтобы не теpять врeмя, первым дeлом стaвим нa плитe воду, добавляeм саxap и дoвoдим дo кипeния.
2. Тщaтельно пpомываем сухофрyкты.
3. Выкладываeм иx в дуpшлаг, пyсть стечeт вoда. Зaодно и пеpеберем суxофpyкты. Изюм нe cмешиваем с оcтальными cyxофруктами.
4. Выкладываем в закипeвшую водy с саxaрoм черноcлив и куpагу. Варим 10 минут.
5. Затем добавляем изюм и варим еще 5 минут.
6. Выключaем огoнь пoд кaстpюлей c компотoм и добавляем лимoнную кислоту или ложку лимoнногo cока. Дaем компоту настoяться минут 50-60.
7. Разливaем кoмпот по стaканaм, а cyxoфрyкты мoжно выложить oтдeльнo.



Подробнее...
 
Великое чудо и нелегкий труд. Рождение ребенка PDF Печать E-mail
Всё о родах - Рождение
18.01.2018 03:31

Не только мужчинам, но и многим женщинам, далеким (пока) от вопросов, связанных с деторождением, роддом представляется своего рода «черным ящиком»: беременная женщина с огромным животом в определенный, известный только ей, момент скрывается за дверями этого учреждения, а через несколько дней выходит из него значительно похудевшая, в сопровождении медсестры с красивым свертком в руках. Что и как происходило внутри — «покрыто мраком». Неведение — главная причина страха и неуверенности, знание — надежное оружие против них. Чем раньше беременная (а может быть, и не только беременная) женщина максимально подробно узнает, что именно ей предстоит, тем более неуязвимой станет она для иррациональных страхов и предчувствий, тем больше времени останется у нее для рациональной, т.е. разумной и сознательной, подготовки к великому таинству родов. Как же проходит родовой процесс? В течении родов выделяют три периода: раскрытие шейки матки; рождение плода; изгнание последа. Опишем подробнее, что происходит на каждой из этих стадий.
Первый период (раскрытие шейки матки)
О начале родов свидетельствует один из трех признаков.
Во-первых, роды могут начаться со схваток — ритмических сокращений матки, вызывающих раскрытие шейки матки 1. Раскрытию шейки матки способствует и давление плодного пузыря, который под действием сокращений матки опускается вниз. Степень раскрытия определяют по поперечнику пальцев, которые при влагалищном исследовании удается ввести в наружный маточный зев. Раскрытие 10 см считается полным.
Во-вторых, бывает, что сигналом к началу родов служит излитие околоплодных вод. Как правило, воды отходят в конце первого периода родов, но в 20-30% случаев излитие околоплодных вод происходит преждевременно или рано, т.е. до начала или с началом родовой деятельности. При подтекании околоплодных вод ощущается влажность на внутренней поверхности бедер, как при непроизвольном мочеиспускании, но воды могут отойти и сразу в большом количестве. При отхождении передних вод (т.е. вод, находящихся под головкой плода) головка ребенка опускается в нижнюю часть матки, в значительной степени перекрывая путь водам, находящимся над головкой (задним водам), поэтому задние воды отходят не одномоментно, а небольшими порциями на протяжении всего периода родов. При отхождении околоплодных вод следует немедленно обратиться в родовспомогательное учреждение независимо от срока беременности и наличия схваток. Дело в том, что излитие вод свидетельствует о нарушении целостности плодного пузыря. При этом образуются «входные ворота» из влагалища в полость матки и к плоду, поэтому беременная должна постоянно находиться под наблюдением врача или акушерки, которые своевременно примут необходимые меры.
И наконец, в-третьих, иногда роды начинаются с отхождения слизистой пробки (слизистой пробкой называют слизисто-кровянистые выделения, в относительно небольшом количестве появляющиеся у женщины в начале родов). На протяжении беременности слизистая пробка закрывает вход в шейку матки, а с началом родовой деятельности, по мере открытия шейки матки, происходит ее отхождение.
Итак, по крайней мере один из признаков начала родов налицо, и роженица отправилась в роддом 2. Ей непременно нужно иметь с собой паспорт, обменную карту, полученную в женской консультации, и очень желательно — страховой полис. Процедура приема и оформления роженицы в российских роддомах более или менее стандартна. Проводится акушерское обследование, определяется группа крови, резус-фактор. Во многих роддомах не позволено находиться в собственном белье и одежде — при поступлении всем выдается казенное «облачение». Затем, как правило, проводят опять же стандартный комплекс гигиенических процедур — клизма, бритье лобка, душ, и женщина поступает в предродовую палату.
Первый период родов — самый продолжительный из трех. Он длится в среднем от 4 до 10 часов, но может затянуться и на 20-22 часа, причем при рождении первенца на раскрытие шейки матки уходит больше времени, чем при вторых и последующих родах.
Первый этап родов требует от женщины спокойного расслабления, уверенности в своих силах. Любое усилие, попытка помочь первоначальным схваткам принесет только вред. Секрет быстрого раскрытия шейки матки — полное расслабление.
Полезно знать о симптомах, появление которых в первом периоде родов требует немедленного обращения к врачу или акушерке.
Это:
-резкое ухудшение самочувствия, слабость, холодный пот, головная боль;
-появление «мушек», темных кругов перед глазами, ухудшение зрения;
-появление ярких кровянистых выделений из половых путей;
-резкое головокружение, шум в ушах.
Между полным открытием шейки матки и началом потуг существует переходный период. В это время появляется ощущение давления на прямую кишку, схватки усиливаются, может возникнуть боль в спине, желание тужиться. На этом ответственном этапе очень важно расслабиться и не мешать естественному продвижению предлежащей части плода.
Второй период (рождение плода)
Второй период родов отмечается началом потуг. Потуги — это одновременные рефлекторные сокращения мышц матки, диафрагмы и брюшного пресса. Начинаются они при полном раскрытии шейки матки. С началом потуг женщина переходит в родильный зал. Как правило, роженица размещается на родильной кровати. Во время схваток она сгибается — так, чтобы колени были у подмышечных впадин.
Необходимо сказать, что от усилий женщины во время потуг в значительной степени зависит длительность родов. От женщины требуется огромное напряжение сил. Именно в этот период родов ребенок испытывает наиболее сильное давление, при длительных потугах может нарушаться маточно-плацентарное кровообращение. Поэтому самое главное в этот период — расслабляться между потугами, правильно дышать и правильно тужиться.
При возникновении и усилении давления предлежащей части плода (обычно это головка) на дно таза потуги усиливаются, промежутки между ними сокращаются до 2-3 минут. Из половой щели начинает показываться головка. Когда головка перестает скрываться во время потуг, а как бы фиксируется в половой щели, говорят о прорезывании головки. Обычно сначала прорезывается затылочная область, затем теменная, потом показывается лицевая часть. Произошло рождение головки. Родившаяся головка чаще обращена личиком книзу. В следующий момент происходит поворот головки к правому или левом бедру матери и одновременно — поворот плечиков в родовых путях. Затем рождается переднее, а вслед за ним и заднее плечико. После рождения головки и плечиков туловище и ножки ребенка рождаются легко. Ребенок делает первый вдох.
Второй период родов длится у первородящей, как правило, минут 30-40, у повторнородящей — 10-15.
После рождения ребенка и удаления у него слизи из полости рта производится оценка его состояния по шкале Апгар. (Этот метод оценки состояния новорожденного носит имя своего автора — американского анестезиолога Вирджинии Апгар — и базируется на 5 показателях: сердцебиение, дыхание, мышечный тонус, рефлексы и цвет кожи. Шкала Апгар насчитывает 10 баллов; 7 и более баллов считаются признаком хорошего или отличного состояния здоровья.) Затем акушерка кладет ребенка матери на грудь, и до появления признаков отделения последа мама общается с ребенком. Это очень важный момент: таким образом мать и ребенок получают сигнал о том, что их напряженный труд благополучно завершен.
Третий период (изгнание последа)
Через 10-15 минут после рождения ребенка у женщины появляются легкие схватки, во время которых плацента отделяется от стенки матки, а затем плацента, плодные оболочки и пуповина (все это вместе и называется последом) изгоняются из полости матки при небольшой потуге. При этом из половых путей выделяется до 300 мл крови — это физиологическая (безвредная) кровопотеря в родах. Врач тщательно осматривает послед, ведь если в полости матки остались его части, это чревато развитием инфекционного воспаления матки (эндометрита) или кровотечения в послеродовом периоде. После рождения последа наружные половые органы, промежность и внутреннюю поверхность бедер обмывают дезинфицирующим раствором. Производится осмотр родовых путей для исключения травм мягких тканей (разрыва шейки, разрыва влагалища).
После отделения последа ребенка осматривает педиатр. Малыша обтирают стерильной марлей или моют с мылом, в глаза закапывают 30% раствор сульфацила натрия с целью профилактики бленнореи 3, затем накладывают на пуповину зажимы на расстоянии 2 и 10 см от пупочного кольца и, протерев ее 5% спиртовым раствором йода или 96% этиловым спиртом, перерезают между зажимами.
После этого ребенка прикладывают к груди матери. Очень важно, чтобы новорожденный получил молозиво из маминой груди уже в первый час после рождения. Дело в том, что молозиво — незрелое молоко — содержит витамины, ферменты, антитела, которые помогут малышу избежать многих инфекций и быстрее адаптироваться к новым условиям.
В течение двух часов женщина остается в родильном отделении под наблюдением, т.к. в этот период существует вероятность развития раннего послеродового кровотечения.



Подробнее...
 
Почему хорошие девочки разводятся к тридцати PDF Печать E-mail
Психология - Семейная психология
18.01.2018 03:26

Почти все мои подруги — «хорошие девочки». Они слушались маму, учительницу, педагога по фортепиано и учились на 4 и 5. Потом поступили в институт, окончили его с красным дипломом. Одна за другой оказались замужем. Потому что после института пора бы и замуж. Все тут же родили. Потому что «ребенок — это счастье» и вот это все.
Прошло лет по 10-15. Смеркалось. Начались разводы.
Обсуждая прожитые годы, накопившиеся обиды и трудности, мы выяснили множество очень похожих подробностей. Несмотря на то, что люди и обстоятельства совершенно разные.
1. Первые годы, а иногда и первое десятилетие совместной жизни не запомнились ничем.
Вообще. Что-то происходило, конечно. Ребенок, дом, новые рецепты, дача у свекрови… Но вот конкретно про себя женщина ничего вспомнить не может. Все откровения, происшествия, победы и поражения имели отношения к дому, к ребенку, к мужу — только не к самой женщине. Она приспосабливалась к новым обстоятельствам и каждый день сдавала новый экзамен. Это как если бы, вспоминая о школе, мы не могли бы припомнить ничего, кроме формулы карбоната алюминия или рек в Африке.
2. Отношения между супругами почти во всем шли по такой схеме: он живет, она приспосабливается.
Это удивительно, но молодые, умные и красивые девочки совершенно не чувствовали собственных границ. Никаких договоренностей и притирок между супругами не было, потому что жена принимала сразу и все. Иногда были попытки повторить модель авторитарной мамы или суровой бабушки, но они разбивались о чудовищный скандал, после которого молодая жена и рта не открывала. Только принимала все семейные неудачи на свой счет. Брала на себя ответственность за все и целеустремленно, как Марио из компьютерной игры, перепрыгивала все кочки и опасные моменты.
3. Все первые 5-8 лет жена старалась «быть мудрой».
Старалась не спорить, различными (не гнушаясь манипуляторными) техниками добивалась каких-то своих целей… Ведь главное, чтобы мужчина чувствовал себя мужчиной! Чтоб он даже не понял, что это она хотела, а не он сам так решил. Я смотрю семейные альбомы тех лет и вижу очень старательную молодую женщину, у которой идеальный порядок, ребенок в кружевах сидит у нее на руках, рядом спокойный, чуть отстраненный муж… Вырезки с рецептами из журнала «Лиза», магнитики на холодильнике, в углу хула-хуп.
А по ночам мы звонили друг другу и плакали, потому что в четырех стенах одиноко, с мужем трудно, с ребенком тревожно. Но все-таки справлялись с нагрузкой, потому что «так надо».
4. Через некоторое время женщина возвращается в работу.
Хорошая девочка не может просто так вернуться на работу — она и там все делает на пятерки. Погружается с головой в рабочие проекты, постоянно обсуждает дома рабочие задачи и проблемы, меньше времени уделяет семье и хозяйству. Муж к такому не привык и начинает злиться: «Зачем тебе это надо? Сидела бы лучше дома, детьми занималась». Дальше идет долгий, нудный спор длиной в несколько лет. В котором отличница, организовав ребенка и быт, борется за право быть успешной женщиной.
5. Наступает период холодной войны.
Нет прежней идиллии, отношения испорчены вечным взаимным недовольством. Женщина понимает, что эти правила, по которым она жила годы, — не ее правила. Что обо всем надо было бы договориться на берегу. Но хорошие девочки не диктуют никому свои правила. Они делают, что велено. И теперь развернуть этот поезд — задача на миллион.
В спорах муж все чаще говорит: «Все ж нормально было, чего теперь не так?» А многое не так. И не все нормально было. То есть мы меняемся, и в отношениях надо бы что-то поменять. Но для этих перемен вечной готовности хорошей девочки все сделать на пятерку уже недостаточно. Оба супруга часто говорят слова, которые потом трудно забыть. А иногда совершают поступки, которые так просто не прощаются.
6. Муж видит жену другими глазами.
Обязательно у каждой хорошей девочки, когда она вдруг начинает достигать каких-нибудь успехов в работе, творчестве или в хобби, бывает период, когда муж вдруг начинает смотреть на нее другими глазами. И он уже сам выступает инициатором сближения. Но почему-то все его попытки кажутся такими жалкими, такими ничтожными на фоне прожитых лет. Да и ему самому кажется, что полноценное ухаживание за своей же женой — это как-то дико. А вот выносить мусор по утрам — это ладно, на такую жертву он может пойти. Или свозить ее на выходные в хороший отель…
7. И вдруг женщина видит, что семейные обязанности супругов делятся на две неравнозначные графы — его зарплата и ее все остальное.
Что все — от стирки до отпуска, от детских проблем до установки новой стиральной машинки — на ней. Потому что после многолетнего декрета моментально не берут на работу с высокой зарплатой, а значит, пока муж зарабатывает на жизнь, она делает все остальное. А это миллион мелких и крупных задач, которые нужно ежедневно решать. А рядом муж-сосед, который подшучивает над тем, как она неумело клеит обои. И тут хочешь не хочешь, возникает вопрос. Если вдруг у тебя появится высокооплачиваемая работа, зачем муж?
Сейчас мои подруги — невероятно красивые женщины за 30. Правда, красивые, — я таких даже в кино редко вижу. В работе у них стабильность, куча идей и планов, ребенок взрослеет… Но если мы говорим о личном, то разговор чаще всего вообще не идет. Либо сводится к не очень приятным воспоминаниям. Такой мужчина, какой был у нее много лет, не нужен. А других и не было никогда. У хорошей девочки появилась главная начальница, учительница и мама — она сама. И она сама просто избегает ненужного и ни к чему не ведущего стресса.
Это довольно благополучные истории в общем благополучных людей. Все они что-то искали, что-то теряли, что-то еще найдут и переосмыслят прожитое.
Но я все думаю, почему так? Конечно, у меня, просто из женской солидарности, много вопросов к мужьям из этих историй. Но я также вижу, что никак нельзя на них одних повесить ответственность за несостоявшуюся семью. Если мужчине что-то регулярно и безропотно дают, он привыкает и воспринимает это как должное. И через много лет, когда слышит, что это было не из чистого альтруизма, а хотелось какой-то отдачи, он удивляется. «Да, когда-то что-то ты говорила такое, но шепотом. Намекала, но я не понял. Плакала, но я думал — просто ПМС». Женщины ведь плачут, а потом замыкаются. И когда через много лет напоминают, какой это удар для мужчины! Если он вообще ее услышит, все это вспомнит, а не обвинит в придуманном сюжете.
Как бы нам не бояться говорить о том, что чувствуешь? Настаивать на своем с детства, с юности? Как бы нам так научиться разговаривать друг с другом, чтобы быть услышанными? Может, в текст брачных клятв включать специальные заветные слова, которые будут означать, что партнер достиг предела терпения и то, что будет произнесено далее, — исключительно важно? Например, «клянусь при слове „я на нуле“ максимально серьезно отнестись к ее замечанию», или «обещаю при слове „Хиросима“ тут же остановить разговор, действие, ссору и вспомнить ее глаза под фатой»…



Подробнее...
 
Отзывы о Детских садах, Школах и пр PDF Печать E-mail
Образование - Родителям школьников
17.01.2018 07:29

Обсудить в форуме - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewforum.php?f=98

 
Тортик магазинский PDF Печать E-mail
Кулинария - Десерт
17.01.2018 07:27

Тема в нашем форуме про торты - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=76&t=509&start=75

 
Оперативное предупреждение на 16-18.01.2018 PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
17.01.2018 07:25

Источник: https://vk.com/edds.nvkz
Обсудить в форуме - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=20617&p=1539014#p1539014

 
20 января - ФЭЦ "Щедрыня" многоуточное ткачество на рамке в технике "ромб" PDF Печать E-mail
Отдых - Отдых в черте города
17.01.2018 07:22

Дорогие друзья!
Клуб обережного рукоделия "Узорочье" приглашает всех желающих на свои занятия !
Все материалы для работы предоставляем.
Стоимость мастер-класса - 200 рублей, начало в 11:00.
Наш адрес: ул.Орджоникидзе, д. 23, ДК "Строитель", ФЭЦ "Щедрыня".



Подробнее...
 
Новокузнецкий Драматический Театр PDF Печать E-mail
Отдых - Отдых в черте города
17.01.2018 07:20

Источник: https://vk.com/nvkteatr
Обсудить в форуме - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=178&t=24894&start=330

 
«ПерваяПредыдущая221222223224225226227228229230СледующаяПоследняя»

Страница 228 из 466
 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 48 гостей онлайн