Говорят дети!

Осоча 15 май 2018, 22:47

Степан, 8 лет.
По окружающему миру задали сказку сочинить. Сочинил:
"Стали времена года друг к другу в гости ходить. Пришли к Лету. Там фрукты, ягоды, огурчики-помидочики свежие. Пришли к Осени. На столе грибы, овощи, заготовки разные. У Зимы сальце домашнее, пелемешки наморожены, молочко холодненькое. Пришли к Весне. Еды там, конечно не было... Зато красиииивоооо!!!"

Степан, 8 лет.

По окружающему миру задали сказку сочинить. Сочинил:

"Стали времена года друг к другу в гости ходить. Пришли к Лету. Там фрукты, ягоды, огурчики-помидочики свежие. Пришли к Осени. На столе грибы, овощи, заготовки разные. У Зимы сальце домашнее, пелемешки наморожены, молочко холодненькое. Пришли к Весне. Еды там, конечно не было... Зато красиииивоооо!!!"

Праздники России

 
Как выбрать градусник? PDF Печать E-mail
Покупки малышам - Гигиена и уход
28.10.2017 07:11

Любая аптека сейчас предлагает несколько видов медицинских градусников: ртутные, электронные, инфракрасные, причем последние бывают контактными и бесконтактными. Есть также термометры, «замаскированные» под соску-пустышку. Еще один вариант – налобные температурные полоски. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать достоинства и недостатки каждого вида. Так давайте попробуем в этом разобраться без спешки.
РТУТНЫЙ ТЕРМОМЕТР
Достоинства. Старые, как мир, ртутные градусники имеют очень высокую точность измерения. Вы можете быть уверены: этим приборам ничто не помешает выдать правильный результат. На него не повлияют ни освещенность, ни влажность, ни температура в помещении. Допустимая погрешность измерения в любом случае составит не более 0,1°. С его помощью можно измерять температуру как под мышкой, так и ректально, и орально. Для детей выпускаются градусники, в которых трубка с ртутью помещена в ударопрочный корпус. Срок годности прибора неограничен. К несомненным плюсам следует отнести и цену. Если не оригинальничать, можно уложиться в сущие копейки.
Недостатки. Насколько ртутный градусник точен, настолько же он в большинстве случаев хрупок. От поломок не спасает порой даже ударопрочный корпус. Что уж говорить об обычных экземплярах, «одетых» в тонкое стекло! Неосторожное движение – и оно разбивается вдребезги, а по полу разбегаются десятки, если не сотни маленьких ртутных шариков. При виде этой металлической россыпи не по себе становится даже опытным мамам, и они начинают названивать в разные инстанции, требуя утилизации содержимого разбившегося термометра. Кроме того, чтобы получить достоверный результат, ребенок должен неподвижно просидеть хотя бы 8 минут. Согласитесь, на такой подвиг способны далеко не все маленькие непоседы.
ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ
Для самых маленьких придуманы термометры-пустышки. Это разновидность цифрового градусника в виде соски из латекса, в которую встроены термочувствительный датчик, дисплей и звуковое устройство. Ребенку достаточно пососать ее 3–5 минут. Однако, если у крохи заложен нос и он дышит ртом, показатели будут занижены. И после того как ребенок откажется от соски, такой градусник ему лучше не предлагать.
ЭЛЕКТРОННЫЙ (ЦИФРОВОЙ) ТЕРМОМЕТР
Достоинства. Температуру измеряет специальный тепловой датчик, который встроен в самый кончик прибора. Мест, где можно с его помощью измерить температуру, больше, чем в случае с ртутным его собратом. К уже перечисленным выше местам добавляется пах и локтевой сгиб. Результат становится виден достаточно быстро – уже через 3, максимум 5 минут. Причем есть модели, которые сохраняют его в памяти прибора. Ударов цифровой градусник не боится, батареек обычно хватает на несколько лет.
Для удобства многие электронные градусники могут быть с гибким наконечником. Еще одна современная технология – позолоченные наконечники. Они предназначены для тех, кто страдает от аллергии на никель (обычно при производстве термометров используется именно этот металл), Специально для малышей выпускают цифровые термометры в виде соски-пустышки.
Существует мнение, что подобные термометры, мягко говоря, неточны. Мамы нередко сетуют, что мерили температуру, пока не услышали звуковой сигнал, а показания оказались неверными. На самом деле проблема не в том, что прибор «врет», а в том, что мама невнимательно читала инструкцию. Писк, который многие почему-то принимают за сигнал об окончании измерения температуры, как правило, предупреждает всего лишь о том, что процедура близка к завершению, но еще не закончена. Чтобы результаты были точными, нужно подержать термометр еще хотя бы пару минут. Следует помнить, что мерить температуру тела практически любым цифровым градусником нужно в течение 3 минут.
И, наконец, такой электронный измеритель можно смело брать с собой в дорогу: специальный футляр защитит прибор от повреждений.
Недостатки. Стоят электронные термометры, если не в десятки, то, по крайней мере, в несколько раз дороже ртутных. Что касается прибора в виде соски, то совсем не обязательно такая, с позволения сказать, соска понравится малышу. Гарантий, что он не выплюнет ее, едва взяв в рот, никто не даст. Да и цена у подобного оригинального девайса кусается.
ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОСТАВИТЬ ГРАДУСНИК ОРАЛЬНО, НЕ ДАВАЙТЕ РЕБЕНКУ НИЧЕГО ГОРЯЧЕГО. ПЕРЕД РЕКТАЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРОЙ НЕОБХОДИМО ОПОРОЖНИТЬ ПРЯМУЮ КИШКУ.
ИНФРАКРАСНЫЙ ТЕРМОМЕТР
Достоинства. Такие приборы измеряют температуру за считанные секунды. Датчики определяют градусы по силе инфракрасного излучения, исходящего от барабанной перепонки (ушные градусники) или от лба и височной области (налобные градусники). Чтобы не повредить слуховой проход, у ушных приборов имеется мягкая насадка, так что они вполне безопасны. А «налобные» модели могут измерять температуру, даже когда малыш спит. Для этого достаточно просто прислонить прибор к лобику ребенка. Прикосновения градусника малыш даже не заметит.
В семейство инфракрасных термометров входят также термополоски, термочувствительные пленки и бесконтактные градусники. Бесконтактным прибором удобно измерять температуру у новорожденного, так как достаточно лишь поднести термометр к виску малыша на расстояние примерно 2 см. Результат измерения появляется на дисплее буквально через пару мгновений.
Недостатки. В данном случае быстрота измерения идет в ущерб точности. Последняя может составлять до 0,4°С. У таких приборов самая большая погрешность измерения. И дешевыми их не назовешь. К тому же такие приборы узкоспециализированные: ими нельзя измерить ректальную температуру. А ушной термометр может давать весьма существенную погрешность, если у ребенка отит. Термополоски и термочувствительные пленки при высокой температуре просто меняют цвет, узнать, сколько именно градусов «набежало», невозможно. К тому же на них влияет множество обстоятельств: освещенность, интенсивность выделения пота у ребенка, насколько плотно полоска или пленка прилегает к коже.

Любая аптека сейчас предлагает несколько видов медицинских градусников: ртутные, электронные, инфракрасные, причем последние бывают контактными и бесконтактными. Есть также термометры, «замаскированные» под соску-пустышку. Еще один вариант – налобные температурные полоски. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать достоинства и недостатки каждого вида. Так давайте попробуем в этом разобраться без спешки.

 

 

Подробнее...
 
Вышивка крестиком - Елочки к Новому Году PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Вышивка
28.10.2017 07:09

Полноразмерная схема - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=780&p=1522036#p1522036

 

 
Людмила Петрановская о 5 самых сложных вопросах воспитания PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Развитие и воспитание
28.10.2017 07:06

На днях в интернет-магазине я решила выбрать книжки для двухлетней дочки — ну, знаете, все эти зайки-попрыгайки, стишки из двух слов, яркие картинки. В разделе «Первые книжки малыша» мне сразу стало неуютно: на красочных обложках гордо красовались заголовки в духе «Развитие памяти, моторики и сенсорики». Вот тут я окончательно поняла, что современная педагогика больна «развивайкой» в терминальной стадии. На этом фоне особенно важными мне кажутся книги, которые с этой тенденцией борются. И учат родителей не «развивать», а любить ребенка. Именно этому посвящена книга психолога и публициста Людмилы Петрановской «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка».
Как любить и при этом запрещать?
Многие наивно полагают, что любить ребенка вообще не сложно. Что есть магический «материнский инстинкт», который мигом включается и сразу закрывает все вопросы по этой части. Однако история вида гомо сапиенс сложилась так, что инстинкты в нашей жизни играют не такую уж значительную роль, а главное — развитие памяти, моторики и сенсорики…. тьфу, главное — это социальное поведение. В том числе родительское поведение. Потому что жизнь людей устроена очень сложно. Маме-тигрице нет необходимости заставлять львенка убираться к комнате, ложиться спать в определенное время или обсуждать с львенком-подростком его проблемы с девушками. Мать маленького человека сталкивается со сложными проблемами каждый день, поэтому для нее очень важен вопрос «Как любить ребенка, если его при этом надо воспитывать?».
Цитата из книги:
«Архаично живущие племена, которые умиляют исследователей своими почти всегда довольными и спокойными младенцами, имеют очень мало что запрещать или предписывать маленьким детям. Замерзнет — придет погреться, проголодается — протянет руку, захочет спать — заснет».
Мы живем в совершенно другом мире. Мы вынуждены запрещать и не пущать. Лично для меня это всегда драма. Рецепт Петрановской — это добрый и злой полицейский в одном лице. Этот рецепт здорово помогает сгладить противоречие между любовью и воспитанием:
«Отказывать тоже можно из позиции заботы, а можно из позиции насилия. Можно запрещать, но при этом сочувствовать ребенку, сохранять с ним доброжелательный контакт: «Я понимаю, как тебе хочется еще мультик, но нам пора спать. Ты расстроился? Иди ко мне, я тебя пожалею»…».
Лично мне этот простой рецепт уже помог спокойнее общаться с дочкой.
Кроме того, я усвоила из книги очень важную мысль: стресс — это не время для воспитания. Знакомая ситуация: ребенок орет, вы орете в ответ, и сами себя ненавидите за это? Или ребенок весь в слезах — а вы ему со строгим лицом рассказываете, что так вести себя нельзя, и вообще вы сейчас дверь закроете и уйдете? Потому что ну а что еще делать — не поддаваться же на истерику? У Петрановской на этот счет рецепт такой: поддаваться не надо (не надо покупать ту машинку, если он из-за нее катается по полу в магазине), но надо сохранять спокойствие и не дать себе превратиться в шипящую фурию. Любить ребенка безусловно — это значит давать любовь, даже когда ребенок ведет себя не так, как вам хотелось бы. Истерика ребенка — это не повод для воспитания ребенка. Это повод для воспитания себя.
«Если скандал уже разгорелся, деваться некуда — надо ждать, пока стресс стихнет и хотя бы не подливать масла в огонь криком, угрозами и невыполнимыми требованиями типа «прекрати орать», «немедленно успокойся», «замолчи сейчас же». (Вы сами-то захотели бы такое услышать, когда рыдаете — от мужа, например?) Просто остаемся рядом, если дается — обнимаем, гладим, что-то говорим. Смысл слов не очень важен, он все равно не очень понимает, важнее интонация, присутствие, прикосновение. Конечно, очень важно ваше собственное состояние, если вас трясет, вы ребенка не успокоите. Поэтому прежде всего … дышим, успокаиваемся сами — иногда этого достаточно, чтобы стресс ребенка пошел на снижение».
Быть ребенку другом или руководителем?
А, может быть, вообще ничего не запрещать? Устроить семейную коммуну, где все равны? Увы, нет. Прощай, утопия. Быть родителем, который ничего не запрещает и не контролирует, — не вариант. В нашем сложном мире это равносильно тому, что оставить ребенка без защиты.
Хотя вроде бы с виду — ну что может быть прекрасней, чем «родитель-друг»! Ты зовешь маму по имени, она ничего не запрещает и со всем соглашается, — ты самый счастливый ребенок! Согласно Петрановской, все не так просто. Такой либеральный подход родился во второй половине XX века как реакция на довоенную авторитарную модель семьи, где ребенок не получал никакого тепла и понимания. Но оказалось, что дети, воспитанные «родителями-друзьями», чувствуют тревогу и незащищенность.
«Ребенку в равной мере будет страшно и плохо как с родителями инфантильными, беспомощными, так и с суровыми, не чуткими к потребностям ребенка».
В семье должна быть иерархия, и каким бы понимающим ни был родитель — он должен быть главным. Это нормально, — и главное, что родитель тоже должен понимать, что это нормально. Иначе возникают неизбежные агрессивные срывы:
«Если родитель не чувствует себя вправе запретить, если он не в доминантной ответственной роли, то он должен, для того чтобы запретить, «раскочегариться», разозлиться: это я не просто так тебе запрещаю, а потому, что ты плохой, ты виноват. «Тебе лишь бы смотреть мультфильмы бесконечно! Ты совсем от рук отбился! Как тебе не стыдно капризничать — такой большой мальчик!» — и все в таком роде. И сразу запрет перестает быть поведением защиты и заботы, он воспринимается ребенком как нападение, вызывает обиду».
То есть «родитель-друг» не способен спокойно чувствовать себя комфортно в ситуации конфликта — и конфликт неизбежно превращается в битву «друзей» в песочнице.
Детские истерики: жалеть или «не поддаваться на манипуляции»?
Многие уверены, что дети скандалят, потому что их слишком балуют вниманием. И поэтому ни в коем случае нельзя им потакать. Ничего подобного, все как раз наоборот, — считает Петрановская. Истерика — это способ хоть как-то обратить на себя внимание вечно занятого родителя.
«Если ребенок не уверен в своем взрослом, в его привязанности, он будет добиваться подтверждающей связи, стремиться сохранить и укрепить ее любой ценой».
Поэтому главная профилактика истерик — любить, обнимать, носить на руках, хвалить. В общем, делать все, чтобы ребенку не приходилось прибегать к экстремальным способам привлечения внимания. Истеричный ребенок — это ребенок недолюбленный, а вовсе не избалованный.
«Во многих традиционных культурах младенцы весь первый год жизни проводят прижавшись к матери, она держит ребенка на руках, или носит, привязав на спине. Кормит, не отрываясь от дел, спит тоже с ребенком. Если бы опасения про «избалуются, приучится» были верны, их дети должны были бы чуть не до взрослого возраста настаивать на том, чтобы их носили. Однако наблюдения говорят ровно обратное: эти малыши намного более самостоятельны и независимы к двум годам, чем их городские сверстники. Они не склонны ныть, канючить, постоянно дергать мать и «висеть» на ней, они полны радостной любознательности и вовсе не выглядят «избалованными». А дети из современных мегаполисов, которых очень боялись «приучить к рукам», или чьи мамы не могли с ними быть, ненасытно требуют внимания взрослых, капризничают, изматывают родителей своим вечным недовольством и прилипчивостью».
Ребенок борется за внимание родителей — а значит, ноет, капризничает, хулиганит и даже болеет. А все потому, что он испытывает «голод привязанности». И если его не удовлетворить, то будет становиться хуже и хуже. Привязанность — это органическая, инстинктивная потребность ребенка. Не удовлетворять ее, чтобы не избаловать, — это как голодному ребенку не давать поесть, потому что он слишком громко просит!
«По такому принципу формируется устойчивое капризное, зависимое поведение: если ребенок часто чувствует, что взрослому не до него, он не может расслабиться, он все время должен быть начеку, проверять прочность связи. Родители устают, раздражаются, окружающие их уверяют, что ребенок «слишком избалован», они начинают проявлять строгость, «не идти на поводу» — и дело становится еще хуже, ведь он пугается еще больше и борется еще отчаянней. Образуется замкнутый круг, в котором все несчастны и недовольны».
Одним словом, хотите вырастить непослушного, нервного и озлобленного ребенка? Без проблем. Просто «не балуйте» его.
«Готовность ребенка слушать определяется не нотациями и поучениями, не наказаниями и призами, а качеством привязанности».
Хвалить или быть построже?
И тут мы подходим к главной теме книжки — «привязанность в жизни ребенка». Петрановская уверена, что главная цель ваших отношений с ребенком — не «воспитание», не «обучение», а именно формирование привязанности. То есть, проще говоря, ваша цель — выстроить с ребенком доверительные отношения. И хотя, казалось бы, любить маму для ребенка естественно, но в нашем неестественном мире, как всегда, все сложно. И родители иногда умудряются своим «воспитанием» полностью растоптать привязанность в душе ребенка.
В России эта проблема, по мнению Петрановской, стоит очень остро. Наши мамы и бабушки воспитывались в атмосфере, где нельзя было разбаловать, «крик развивал легкие», а ношение на руках «ухудшало ребенку осанку». У нас вообще «территория с дефицитом позитивного внимания к детям». Сначала русские женщины просто коней на скаку останавливали, потом избы тушили, а под конец их еще и на заводы загнали для полнейшего «освобождения». Сами понимаете: с ребенком на шее ни в горящую избу, ни на завод. Так что в нашей стране «сильных и независимых» материнская любовь и нежность — это практически терра инкогнита. Этому надо учиться у специалистов.
Например, учиться «позитивному отзеркаливанию» и «контейнированию».
«Позитивное отзеркаливание» — все эти «ути-пути», «как хорошо покушал!», «молодец какой, сам попил!», «ты у меня самый лучший!». А также: «Это что такое? А, зайка… Какой красивый зааааайка!» — в ответ на хаотичное переплетение карандашных линий. Одним словом, сплошное сюсюканье и балование в понимании женщин, рожденных в СССР, — именно поэтому мы так удивляемся, попадая в страны, где детьми восхищаются все прохожие, то есть где нет дефицита позитивного внимания к детям, как в России.
Если ребенку в детстве не хватает позитивного отзеркаливания, если его только постоянно оценивают («Трояк?! И это у тебя, отличницы, позор!») — то из ребенка вырастает депрессивный и неуверенный в себе взрослый, который зависит от мнения других людей, потому что в свое время не получил от мамы подтверждение любви. Который выкладывает каждый свой шаг в Инстаграм в поисках лайков — читай, «в ожидании позитивного отзеркаливания». Чтобы кто-то, наконец, его оценил и полюбил, раз в детстве этого не сделали родители.
Так что когда у ребенка что-то не получилось, и он бежит к вам за утешением, — не надо его «воспитывать» в духе «ну вот опять, ты сам виноват, яжеговорила» — просто обнимите его, пожалейте и утешьте. Даже если он соврал — он скорее всего сделал это, чтобы понравиться маме: обнимите его, объясните свои чувства, поговорите с ним. Не бойтесь «избаловать»: так мы помогаем ребёнку справиться со стрессом — это называется «контейнирование» или возвращение в «психологическую утробу». Так мы показываем, что изучать мир и ошибаться — это нормально и нестрашно, потому что за ошибкой не следует немедленное наказание, и мама продолжает нас любить. Такое поведение формирует из родительской любви ту самую «тайную опору», которая вынесена в заголовок книги. И тяжело приходится по жизни тому, у кого такой опоры нет.
«Нам кажется, что тот, кто закален невзгодами с детства, будет лучше справляться с ними и потом. Это не так. Исследования показывают, что лучше справляются с трудностями те, у кого было счастливое детство и благополучная семья. Их психика имеет запас прочности, в стрессе она сохраняет способность быть гибкой и изобретательной, они обращаются за помощью и способны утешиться сами».
Кстати, то, что мужчины «не эмоциональны» и не понимают женщин — это, по мнению Петрановской, социальный навык. Я давно это подозревала, но вот тут, наконец-то, нашла научное объяснение. Просто их в детстве не «контейнировали»: в ответ на их горе им говорили: «Не реви как девчонка!». Их никто не утешал — и они не научились утешать. И учатся потом, только читая книжки. Впрочем, как и многие молодые матери, которых в детстве тоже не очень-то баловали сочувствием.
Понимая роль «позитивного отзеркаливания» в развитии ребенка, мы можем оценить, насколько важно психологическое, эмоциональное состояние матери в это время. Ее болезнь, усталость, конфликты с мужем, страх за будущее могут привести к тому, что ухаживать за ребенком она сможет, а позитивно отзеркаливать — нет. Поэтому самое лучшее, что могут сделать для младенца члены семьи, близкие — помочь его маме быть отдохнувшей, спокойной, счастливой и проводить в общении с ребенком больше времени. Лучше не сидеть вместо нее с ребенком, а позаботиться о ней самой: освободить от домашних дел, вкусно накормить, сделать массаж, наполнить ароматную ванну. Когда мама сама хорошо себя чувствует, она будет общаться с ребенком естественно и с удовольствием.
Добиваться результатов или пустить все на самотек?
Детский сад и школу Петрановская рассматривает как неизбежное зло. Она уверена, что не стоит переоценивать их роль в социализации или даже в обучении. Самые главные навыки общения ребенок получает, общаясь в семье. Развивашки в детском саду — тоже ничто по сравнению с маминым вниманием. В общеобразовательной школе научиться ничему невозможно, потому что там скучно и постоянный стресс (не потому ли после контрольной, а тем более после окончания школы все «знания» так быстро выветриваются из головы?) Если уж вы отдаете ребенка в общеобразовательную школу, нужно помочь ему пережить этот период, относясь с иронией и скепсисом ко всем этим двойкам и родительским собраниям. Хотя бы не скармливать отношения со своим ребенком «Молоху обязательного образования», как говорит Петрановская.
Не стоит удивляться, что ребенок плохо учится в школе, — школа просто не отвечает потребностям ребенка в обучении. Не стоит удивляться и «плохим компаниям», где подросток ищет учителей жизни, потому что «взрослые вложили в его руку камень обязательного образования вместо хлеба настоящего обучения». К тому же, если ребенок попал под дурное влияние, то значит, это вы не имеете на него влияния — и он ищет понимания, близких отношений и принятия на стороне.
Так что же делать, чтобы все-таки вырастить ребенка умным, успешным, хорошо социализированным человеком?
Прежде всего, просто любить его. Это позволит ребенку вырасти счастливым, удовлетворенным, открытым — и, как результат, успешным в жизни.
«Эмпатия и рефлексия — важные составляющие эмоционального и социального интеллекта, а они определяют качество жизни человека намного больше, чем академическая успеваемость».
По мнению психологов, у ребенка есть органическая потребность в «своем» взрослом. Поэтому не сработает утопическая идея изымать детей из семьи и гармонично и правильно воспитывать их каком-нибудь учреждении. Вот такие мы люди — собственники. Нам надо учиться любить конкретных людей и учиться любить себя, чувствуя, что нас тоже любят и принимают. Этот опыт любви — базовый. И это именно то, что в первую очередь должен развивать в ребенке родитель. Все остальные развивашки — вторичны.
«Сегодня многие «развивающие методики» превращены в бренды с довольно агрессивной маркетинговой политикой, родителям всячески внушают, что нужно вложить в ребенка сейчас, а то будет поздно, и он окажется лишен прекрасных перспектив, его карьера будет загублена, ему останется только всю жизнь прозябать среди аутсайдеров. Чтобы такого не случилось с вашим чадом — срочно купите эту книгу, эту методику, оплатите эти занятия».
То есть понимаете, да? Никто не будет учить вас давать ребенку любовь, потому что это — бесплатно. Ваша любовь бесплатна — в том смысле, что это не даст денег производителям пластмассового «детского счастья». Но зато ваша любовь очень дорога ребенку. Это как раз тот случай, когда наглядно видно, что душевное богатство гораздо важнее материального. Лучше покупать одежду в секонд-хенде и проводить больше времени с ребенком, чем пропадать на работе, чтобы купить ему все самое крутое и «сделать малыша счастливым». Самое ценное, что вы можете дать, — это свое время, внимание и любовь.
«Ребенок беженцев, которые остались без кола и двора, побывали под обстрелами и пережили нехватку еды, живут в лагере для переселенцев, не зная, что с ними будет дальше, может быть безмятежно счастлив, если родители с ним и сами не теряют присутствия духа. И, наоборот, ребенок, живущий в дорогом богатом доме, с самыми лучшими материальными условиями, находящийся в полной безопасности, может быть совсем не благополучен, потому что у папы бизнес и любовница, и дома он почти не бывает, мама в депрессии, и уже раз пыталась выпить упаковку снотворного, а малышом занимаются постоянно меняющиеся домработницы и няньки. И именно он, а не его сверстник из семьи беженцев имеет все шансы на невроз, энурез, нейродермит и прочие последствия тяжелого длительного стресса».
Так что никакие элитные репетиторы и дорогие секции не смогут дать ребенку того, что может дать мама.
Не «развивающие методики», а отношения с родителями дают детям лучший старт в жизни.
Более того, обилие «развивающих методик» дает хороший шанс вырастить ребенка духовно богатого, но душевно больного. То есть весьма плохо социализированного. Мне почему-то сразу вспомнились истории о юных гениях, которые, повзрослев, не становятся гениальными взрослыми — они становятся унылыми социофобами, не способными нормально общаться с людьми.
Петрановская, кстати, говорит и том, что любовь важна не только для развития эмоционального интеллекта, но и для развития рационального интеллекта. Невозможно нормально учиться, если тебя не любят. То, что брошенные дети отстают в развитии, часто списывают на плохую генетику и «матерей-алкоголичек». Но дело не в генах: этих детей просто никто не любит. Стресс блокирует у них способность обучаться. Попав в любящую семью, большинство из них быстро избавляется от «диагноза» (читай — клейма) и становятся вполне смышлеными детьми.
Для домашних детей действует тот же принцип: чем больше вы орете на ребенка за плохо сделанную математику, тем хуже он понимает математику. Потому что все его силы уходят на то, чтобы бороться со стрессом.
Если вы изо всех сил «развиваете» ребенка, не давая ему спокойно играть — его интеллект не развивается, а затормаживается. И вообще, по мнению Петрановской, «самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте, — не мешать им играть».
Если уж вы непременно хотите развить в ребенке интерес к чему-то, поможет только ваш пример, которому он с радостью последует. Не стоит удивляться, что ребенок не читает, если он никогда не видел вас с книгой.
Если вы требуете от ребенка результатов, чтобы он был непременно «быстрее, выше, сильнее» — готовьтесь к тому, что он вырастет демотивированным, бессердечным и нервным, потому что ему не давали быть собой, его не принимали и его потребностями не интересовались. Несмотря на то, что «здесь и сейчас» у вас чудо-ребенок, которым можно похвастаться перед друзьями.
«Некоторые дети вообще приходят к выводу, что «заниматься» — это единственное возможное времяпрепровождение с родителями. Все остальное родителям не интересно, только объяснять, развивать, обучать. Хочешь получить маму хоть на полчаса в день — изображай интерес к занятиям. Потом мама рассказывает, что «ее ребенок всегда с удовольствием занимается, и даже сам просит». Еще бы. Маму захочешь — и не то полюбишь. В нежном возрасте ребенок обычно не способен сопротивляться, он будет стараться нравиться родителям. А заодно обучаться тому, что ты сам, твои желания, твои потребности не важны, важен результат, достижение, успех, место в конкурентной борьбе».
Как видите, быть любящей мамой не так-то просто. Действительно любящей, а не выдающей иезуитские сентенции в духе: «Я тебя мучаю, потому что ну ооочень люблю и хочу тебе только хорошего!». Вы же помните, что вы чувствовали, когда вам в детстве это говорили? В общем — не надо так.
В двух словах, рецепт Петрановской — это меньше нотаций и больше объятий. А остальное приложится.

На днях в интернет-магазине я решила выбрать книжки для двухлетней дочки — ну, знаете, все эти зайки-попрыгайки, стишки из двух слов, яркие картинки. В разделе «Первые книжки малыша» мне сразу стало неуютно: на красочных обложках гордо красовались заголовки в духе «Развитие памяти, моторики и сенсорики». Вот тут я окончательно поняла, что современная педагогика больна «развивайкой» в терминальной стадии. На этом фоне особенно важными мне кажутся книги, которые с этой тенденцией борются. И учат родителей не «развивать», а любить ребенка. Именно этому посвящена книга психолога и публициста Людмилы Петрановской «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка».

Подробнее...
 
Раскраски-антистресс PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Мамина копилка (стихи, сказки, игры и пр)
28.10.2017 07:02

В форум ресурса добавлены новые раскраски-антистресс - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=24524&p=1522032#p1522032

 

 
Навигационный сезон 2017 закрывается PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
28.10.2017 07:01

Ближайшие выходные станут последними, когда по водоемам Кузбасса можно ходить на лодках. В регионе заканчивается навигационный сезон. Инспекторы ГИМС подводят итоги и напоминают, как не попасть в число нарушителей.
Нет спасжилетов, а лодка не зарегистрирована – получай штраф. За это лето инспекторы ГИМС выписали более 120 протоколов. Отмечают, попадались и злостные нарушители, которые сели за руль нетрезвыми. Им не только выписали штраф, но и отбуксировали лодки на спецстоянки. За соблюдением правил судоходства инспекторы ГИМС следили все лето, а сейчас на водоемах области начинается период тишины.
Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Осенью река не менее опасна чем весной, говорят специалисты, несмотря на то, что льда на ней нет, сама вода таит опасность. Непрекращающиеся дожди могут спровоцировать ее резкий подъем и рыбак или охотник, с вечера переправившись на какой-нибудь остров, может оказаться в ловушке».
К тому же вода сейчас слишком холодная, и если лодка перевернется, наступит быстрое переохлаждение. Наступает межнавигационный период. Начиная с 30 октября ходить по водоемам запрещено. За исключением спасателей, сотрудников рыбоохраны и некоторых судоводителей, не относящихся к спецслужбам.
Юрий БЕЛЬСКИХ, государственный инспектор Новокузнецкого инспекторского отделения Центра ГИМС: «Разрешается еще охотникам, имеющим лицензию, и в местах, где они будут охотиться, можно добраться только на лодке, далее, людям, которые имеют недвижимость, дачи, дома, подтверждающие документы с собой иметь».
Ближайший месяц – полтора инспекторы ГИМС будут работать по плотному графику. Планируются еженедельные рейды. Причем штраф может оказаться двойным. Не только за выход на воду без разрешения, но и за нарушение правил регистрации маломерных судов.

Ближайшие выходные станут последними, когда по водоемам Кузбасса можно ходить на лодках. В регионе заканчивается навигационный сезон. Инспекторы ГИМС подводят итоги и напоминают, как не попасть в число нарушителей.

Подробнее...
 
Чем заняться с ребенком от года до двух PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Развитие и воспитание
28.10.2017 06:58

Итак, первый год жизни — самый сложный, тревожный и насыщенный эмоциями — позади. Первый день рождения отмечен успешно, впереди — не менее увлекательный второй год. Малыш научится ходить, а ближе к двум — и что-то говорить. Многие опытные мамы называют этот период «вот теперь ты побегаешь». В смысле, за малышом побегаешь. И это правда! Второй год будет активным, веселым и интересным.
Кто-то из малышей только научился ходить, кто-то уже давно топает, кто-то учится. Все добытое еще тащится в рот, уже звучат первые слова или слоги, ребенок уже интонирует (повторяет интонации), знает много предметов и животных, показывает их в книжке.
Прежде чем придумывать, чем заняться с годовалым ребенком, давайте вспомним, что говорит об этом возрасте психология развития.
Немного науки
Период развития ребенка в этот период называется в психологии сенсомоторным: мир осваивается через восприятие и действие — потрогать, пощупать, облизать, попробовать на прочность, бросить, постучать… Чем больше всего разнообразного окажется у ребенка в руках — тем лучше. Перед глазами сразу встает кухонный шкаф, полный кастрюлек, поварешек, коробочек… О, что может быть лучше!
С 1 года до 3 лет ведущая деятельность ребенка — предметно-манипулятивная. Это значит, что он не просто трогает, тащит в рот и изучает предметы и поверхности вокруг себя, но и учится овладевать ими при помощи взрослого: пробует «позвонить» по телефону, есть ложкой, как мама и папа. Также ребенку интересны взрослые позы, жесты, всяческие повторы за родителями, дать-взять-принести, изобразить коровку, собачку. Все, что исходит от мамы или папы, — это святое!
Мышление ребенка на данном этапе называется наглядно-действенным: все, что я делаю, я понимаю, а не делаю — не понимаю. Не взяв предмет в руку и не попробовав сделать что-то самостоятельно, ребенок не поймет, что произойдет. Пробовать, пробовать и пробовать — вот девиз второго года жизни. Пока еще строить логические цепочки и продумывать действие «в голове» ему сложно. Поэтому, опять же, чем больше опыта взаимодействия с многообразной окружающей средой получит ребенок, тем активнее пойдет его развитие дальше.
Очень редко ребенок в этом возрасте способен играть самостоятельно. Обычно у мамы есть десять свободных минут, если при этом малыш занят раскурочиванием ящиков, разбором шкафа или выковыриванием косточек из мандаринов. Но ожидать, что дитя будет играть в куклы или строить домики из кубиков, пока рановато. Помним, что кора головного мозга еще совсем незрелая, ребенок не умеет долго фокусировать внимание на чем-то, а уж тем более находиться одному и занимать себя.
Кстати, в год (как и в два) проводить досуг за просмотром мультиков — вредно для ребенка. Конечно, получить 10 минут тишины — это заманчиво, но лучше достигать этого более полезными способами.
Итак, это то, из чего мы исходим, обсуждая, чем заняться с малышом в возрасте от года до двух. А теперь к конкретике!
Бегать, прыгать и все изучать
Начать хочется с физического развития: именно от развития крупной моторики (бегать, висеть, ползать, карабкаться) зависит развитие мелкой, а там уже и речь подтянется. Разрешите ребенку лазить везде и всюду (конечно, предварительно позаботившись о безопасности пространства), а если дома нет шведской стенки или колец, то можно устраивать бега между подушками, прыгать на диване, залезать со стула на кресло и строить полосы препятствий. Или привязать слинг к столу на манер гамака — отличная игрушка!
Игры на улице, особенно летом, — это просто песня: тут и песочница, и надувной бассейн, и сколько всего можно закапывать, топить, сколько цветов изучать, нюхать, сколько колючек трогать, ягод срывать и так далее. Зимой, конечно, сложнее, но просто бегать по морозу — это уже отличное развитие. Трогать снег, отличать тепло-холод, ковырять его лопаткой — дети это обожают.
Помимо беготни по паркам и скакания на кровати, очень приятно и полезно подключать танцы. Существует масса исследований о влиянии звуков на психическое состояние человека. Все они едины в своем уважении к классической музыке, которая настраивает психические процессы на «правильный» лад. Не стоит пренебрегать этими данными: периодически включать малышу плавную негромкую классическую музыку — это отличная мысль. Однако активные танцы — хлопанье в ладоши, кружение вокруг себя, на руках у мамы, за руки с папой — удобнее устраивать под хорошую детскую музыку. Подчеркну — хорошую, которая нравится вам. Не танцуйте под «Чунга-чангу», если она вас раздражает. Сейчас такой огромный выбор — можно подобрать что-то на любой вкус. Мои дети, например, обожают оба альбома Богушевской «Детская площадка» и песни Татьяны и Сергея Никитиных на стихи Юнны Мориц. Танцуйте вместе с ребенком — это невероятная польза со всех точек зрения и для мамы, и для малыша.
Ребенок изучает свои физические возможности, а заодно и свое тело — рассказывайте и показывайте ему, как что называется. Можно делать легкий массаж — тактильный контакт не утратил своей важности!
Самыми интересными местами дома становятся кухня и ванная.
Царство волшебных кастрюлек
На кухне полно волшебных вещей, ими можно стучать друг об друга, по полу и стенам, их можно вкладывать одну в другую, катать, трясти. Какой оркестр можно создать из кастрюль и ложки! Как здорово! И это не говоря о продуктах, которые живут на кухне.
Чем учить овощи по картинкам (а так делают часто), дайте ребенку разбирать сумки из магазина, разложите овощи, расскажите, как они называются, обсудите их размер, цвет, катайте, тыкайте в них пальцем и проверяйте на прочность.
Многие мамы знают о пользе игр с крупами — удобно посадить ребенка в большой ящик (икеевский, например) или детскую ванночку, насыпать туда крупы, дать стаканчиков, ложечку… Конечно, придется все время следить, чтобы юный исследователь не наелся фасоли, но дело того стоит. Очень интересно откапывать мелкие предметы из крупы — яркие шарики или даже мамины кольца.
Ну а уж когда мама готовит — тут просто рай для малыша. То, что многие родители предпочитают удалить ребенка из кухни во время приготовления пищи — огромная ошибка! Возможностей для развития тут столько, что обидно их терять. Встать на стул и мыть посуду ребенок может уже до года — да, все будет мокрое, но это того стоит! Тереть губкой чашку, выжимать ее, размазывать пену (используйте экологичное средство для мытья посуды или дайте ребенку детское мыло). Сейчас даже продаются специальные «стулья маленького помощника» — табуреточка с ограждением, на которой ребенок может спокойно помогать маме и не упасть, увлекшись пеной на губке.
Здорово позволить возить ручками в муке, тесте, твороге. Да, все будет грязное, но зато уже в два года ребенок будет уметь многое делать руками и не только мешать, но и в чем-то даже помогать маме.
На кухне есть бумажные полотенца, которые можно рвать (это крайне полезно!), фольга, которую так приятно комкать, полотенца, под которыми можно прятать игрушку и находить ее. Веселье!
А еще на кухне есть холодильник, и там можно морозить лед разного цвета и даже класть в него мелкие предметы, а потом играть с ним, пока не растает. Делать это удобнее во втором волшебном помещении в квартире — в ванной.
Вечная слава воде (и песку)
Игры с водой в этом возрасте ну просто очень полезны. Тут пригодятся: леечка, сито, пластмассовые бутылки с крышкой и без, бутылки с дыркой в крышке — отличная брызгалка. Губки можно топить и выжимать. Нам нужно и то, что тонет, и то, что плавает. Поставьте эксперимент: если топить в воде стакан, то из-под него вылезет пузырь. Ого!
Ну и конечно, в ванной здорово рисовать на стенах пальчиковыми красками. Пока достаточно одного цвета. Удобно перелить часть краски в мисочку — иначе она закончится в первое же купание.
Помимо воды крайне полезен песок. Если не на уличной детской площадке (где часто трудно сосредоточиться, ибо отвлекаешься на других детей), то дома — слава Великому Кинетическому Песку. Пока что даже не столько для того, чтобы лепить куличики, сколько чтобы тыкать пальцем, мять, втыкать фасолины, откапывать мелкие игрушечки и т. п. Купите плоский большой ящик, одного-двух килограммов песка будет достаточно. Подстелите на пол клеенку, тогда не так сложно будет убрать.
Ребенку в этом возрасте интересна и полезна всевозможная мелочь: шарики, колечки, блесточки, бусины… Под присмотром, конечно. Бусы вообще идут на ура — их можно и перебирать, и носить, и грызть.
Увлекательнейшая вещь — так называемая «сенсорная коробка». Это короб с низкими стенками, куда насыпается разная мелочь вперемешку с крупами или макаронами, туда можно селить пластмассовых зверей, там можно шебуршать руками, рыть-копать-искать-перебирать-сортировать. Что-то, конечно, окажется на полу, но это же мелочи жизни.
Как большой
Ну и конечно, в квартире можно найти очень много интересных занятий под девизом «помощь маме». Складывать белье в стиральную машинку и вынимать его, махать веником, мыть пол, разматывать рулон туалетной бумаги по полу — ну очень интересно!
Большая картонная коробка — вещь необыкновенная: можно в нее прятать предметы, можно залезть самому, можно делать вид, что ты в поезде или лодке. А если коробок несколько, то можно сделать туннель!
Маленькие коробочки тоже очень хороши: можно ставить одну на другую, вкладывать одну в другую, прятать в них игрушки.
А из стола и пледа выходит отличный домик, там можно сидеть с фонариком.
Творчество
Пока что звучит смешно — ну какое творчество в таком возрасте! Но на самом деле уже многое можно и очень полезно. Не бойтесь грязи! В доме, где дети, это неизбежно и даже хорошо (значит, ребенок растет и развивается полным ходом). Лучше сразу придумать способы защиты — клеенка на полу и тому подобные меры.
Еще здорово потихоньку начинать лепить: пластилин лучше использовать мягкий (продается в магазинах детских товаров), обычный пока что слишком твердый. С ним можно проделывать все то же, что и с песком, но еще рвать, везде размазывать, прилеплять, тыкать зубочисткой.
Книжки
Покупайте книжки с самыми простыми реалистичными картинками — желательно одно крупное изображение на одной странице (сейчас с этим туго, книг тысячи, а иллюстраций хороших днем с огнем…). Вот уточка — все пищат, как пищит уточка. Собачка — все лают, как собачка.
Стихи — прекрасно.
Дети очень любят изучать себя и близких на фотографиях — фотокнига или альбом могут стать хитом.
Игрушки
Главная задача мамы — не переусердствовать с их количеством и не завалить ребенка кучей игрушек, которые пока ему не нужны. Помним, что ребенок не может концентрироваться так, как взрослый, и если дать ему 10 машинок вместо одной, он будет просто ими кидаться и разбрасывать. Но кидать можно и что-то еще — мячики-кубики, а машинку — одну, крупную, ну и еще большой грузовик — можно катать, скатывать с горки, накладывать в кузов всяческую мелочь и т.д.
Машинку дети любят катать за собой на веревочке, а еще они любят катить что-то перед собой — на палке. Бабочку, утку — выбор сейчас огромный.
Какие игрушки хороши на 2 году жизни:
• Игрушки из Икеи для малышей — бусины на проволоке, колышки для забивания молотком.
• Мягкие игрушки: пусть их будет немного, и они будут реалистичными: заяц, похожий на зайца, а не на монстра из мультика. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай и едят кашу.
• Кукла нужна и девочкам, и мальчикам. Или 2-3 куклы — но не 10. Размер — средний, сантиметров 20-30. Желательно с милым лицом, похожим на настоящего малыша, с мягким туловищем.
С ее помощью мама подготавливает ребенка к переходу на следующий этап его развития — этап ролевой игры, который наступит после трех лет.
Пока что мы совершаем с ребенком самые простые действия: кормим куклу, купаем, укладываем спать. Специальных приспособлений еще не нужно, но здорово, если можно снять-надеть шапочку, носочки, дать попить из маленькой пиалы или ведерка — кукольную посудку пока что рано, но если очень хочется, то, конечно, можно.
• Все, что развивает мелкую моторику, — крупные вкладыши из дерева, большие кубики — пока можно просто ставить один на другой, вернее, мама чаще ставит, а малыш рушит.
• Мячики — разной формы и материала
• Стаканчики, которые входят один в другой, — пригодятся и строить пирамидку, и пытаться вложить друг в друга, и что-то насыпать, и наливать в них воду.
• Музыкальные игрушки — самые простые, пусть пианино подождет. Можно насыпать в бутылку фасоли — и вот отличная звенелка-гремелка. Колокольчик, барабан — прекрасные игрушки!
• Пальчиковые куклы — пока еще это не кукольный театр, но так интересно, как это она шевелится и говорит маминым голосом!
• Крупные резиновые зверушки
• Матрешки, неваляшки, простые пирамидки — это традиционно и всегда актуально!
• Время сортеров еще только приближается, но самый простой, например, с тремя-четырьмя отверстиями, можно попробовать.
Все перечисленное не стоит давать ребенку одновременно, лучше пробовать, что ему интересно в данный момент. Все это пригодится вам лет до трех, так что времени еще много. Наслаждайтесь!

Итак, первый год жизни — самый сложный, тревожный и насыщенный эмоциями — позади. Первый день рождения отмечен успешно, впереди — не менее увлекательный второй год. Малыш научится ходить, а ближе к двум — и что-то говорить. Многие опытные мамы называют этот период «вот теперь ты побегаешь». В смысле, за малышом побегаешь. И это правда! Второй год будет активным, веселым и интересным.

 

 

Подробнее...
 
О чем важно подумать перед тем, как сделать перепост PDF Печать E-mail
Новости - Новости
28.10.2017 06:55

"Помогите! Найден мальчик в Подольске! Срочно перепост!". Такие сообщения в социальных сетях и мессенджерах мы видим почти каждый день, большинство из них - подделка. О чем важно подумать перед тем, как сделать перепост, пишет на своей странице в Фейсбуке Ирина Воробьева.
Сила репоста.
Все мы знаем теорию шести рукопожатий, в которую интернет, конечно, внес свои коррективы. Теперь с помощью репоста можно добраться реально до кого угодно.
В поисках пропавших людей распространение информации – один из важнейших инструментов. Действительно, не раз подтверждалось на практике, как случайный человек, увидевший ориентировку, сообщал самые важные по поиску данные или вообще находил потеряшку.
Кроме того, распространение информации – это тот самый инструмент, который позволяет привлечь на поиск дополнительных людей. И это тоже очень важно.
Однако, как и любой инструмент, силу репоста часто используют по всякому поводу, не вникая в подробности. Случается, что такие бездумные шаги наносят вред.
К примеру, по сети годами гуляют фотографии пожилых людей с истеричным призывом «Помогите! Нашлась бабушка, ничего не помнит!». Ниже фотография и все. Никаких контактов, зачастую даже город не указан. Я не шучу, годами это все ходит по кругу. Тоже самое с маленькими детьми. Вот фото плачущего ребенка, ниже истеричный призыв. Никакой информации.
Более того, некоторые из этих детей вообще никогда не пропадали. Просто их фотографию взяли в открытом доступе на странице родителей и нарисовали, что ребенок пропал или нашелся.
Такие посты, как правило, накрутка трафика для сайтов-“помоек”, накрутка подписчиков для аккаунтов. Проверять необходимо ровно так же, как когда мы видим пост, что кому-то нужна кровь или деньги на операцию. Минимум информации, максимум истерики.
Исключения, безусловно, есть. Действительно, люди иногда постят именно то, что увидели своими глазами. Или родные и друзья запостили фотографию и информацию о пропавшем. Все это легко проверяется.
1. Убедитесь, что человек действительно пропал. Обычно в таким случаях автор поста отвечает в комментариях и имеет непосредственное отношение к случившемуся.
2. Если вы все равно не уверены, обратитесь в Лиза Алерт, спросите или проверьте, есть ли такой поиск, такая ориентировка.
3. Никогда не делайте репост с рекламных сайтов, на которых каша из публикаций «Соленый огурец каждый вечер спасет вас от мигрени» или «5 способов от Алевтины Погреблюк, как сохранить фигуру и есть при этом все подряд».
4. Если в посте нет никаких контактов, нет города, нет даты, нет ничего, кроме призывов к репосту – это фейк.
5. Если пост пишет знакомый вам человек, что его родственник или друг пропал – это не фейк.
6. Если ваш знакомый репостит что-то с малым количеством инфы (см. п. 4), задумайтесь.
Зачем этот текст? Затем, что сила репоста правда помогает, и не хочется, чтобы люди утратили к ней доверие. В этом вы можете помочь.
http://www.pravmir.ru/nayden-malchik-pomogite-repostom/

"Помогите! Найден мальчик в Подольске! Срочно перепост!". Такие сообщения в социальных сетях и мессенджерах мы видим почти каждый день, большинство из них - подделка. О чем важно подумать перед тем, как сделать перепост, пишет на своей странице в Фейсбуке Ирина Воробьева.

 

 

Подробнее...
 
Умножаем добро на 70: как помогают мусульманские фонды PDF Печать E-mail
Законодательство - Мама, Папа, Я - мы теперь Семья!
28.10.2017 06:50

Вторая по численности верующих в России религия после христианства — ислам. У мусульман благотворительность находится в центре системы ценностей. Как устроены мусульманские НКО – в нашем обзоре
Среди представителей столичных НКО на слуху всего несколько мусульманских благотворительных фондов: Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования (крупный грантодатель из топ-10 рейтинга НКО, выполняет просветительскую миссию), московские благотворительные фонды «Закят», «Солидарность», петербургский фонд «Садака». Фонд «Нужна помощь» собирает средства в пользу проекта поддержки жертв домашнего насилия на Северном Кавказе «Мадина» — его инициировала общественная организация «Женщины за развитие».
Между тем, благотворительных мусульманских фондов, крупных и маленьких, в нашей стране – больше шестидесяти. Два года назад в Дагестане несколько благотворительных организаций («Инсан», «Благосфера», «Аврора», «Дагестан», «Малаик», «Территория милосердия», «Чистое сердце», «Живи и дари жизнь», «Надежда» и фонд из Ингушетии «Темаш») образовали Ассоциацию «Друзья милосердия». Когда мы попросили ее представителей назвать пятерку ведущих мусульманских фондов, они очень смутились: достойных фондов гораздо больше.
Вот пять основных особенностей работы мусульманских НКО:
Внимание – человеку
Мусульманские благотворительные фонды почти не помогают животным – усилия сосредоточены на помощи прежде всего людям. Старики и дети-сироты – самые частые категории благополучателей НКО. Ислам учит уважительно относиться к родителям, поэтому истории пожилых людей, оказавшихся в нужде и одиночестве, вызывают боль и шок – ведь это означает, что кто-то не относится к своим родителям с должным почтением. Но, как отмечают представители мусульманских фондов, ситуации в жизни бывают разные.
Религиозный фандрайзинг
Во многих просьбах о помощи есть отсыл к религии, что для мусульман очень важно и очень действенно. Ислам учит благотворительности, поэтому посты с такими призывами отлично работают. Многие фонды публикуют на сайтах выдержки из Корана. Каждый мусульманин, имущество которого достигло определённых размеров (в 2017 году – это 198 тыс. рублей, сумма, равная 85 г золота), должен выплатить 2,5% от своих сбережений в качестве закята.
Если закят пойдёт не по адресу, его придется выплатить повторно. Поэтому многие состоятельные люди предпочитают платить закят через авторитетные мусульманские фонды. В священный месяц Рамадан добрые дела приумножаются в 70 раз, поэтому количество жертвователей у фондов в этот период обычно значительно возрастает. Еще один вариант пожертвования называется садака — это любое доброе дело (не обязательно материальная помощь) в пользу ближнего. Один из российских мусульманских фондов так и называется — «Садака и закят».
Многоплановая деятельность
Большинство фондов не концентрируются на одной проблеме, а понемногу решают разные задачи. Отсюда многообразие благополучателей – один фонд часто помогает и детям, и пожилым, и людям с инвалидностью, и многодетным и малообеспеченным семьям.
Не сайт, а Instagram
Сайты успевают обновлять не все организации, а вот за обновлением постов в Instagram следят очень активно. Многие фонды именно в Instagram, а не на сайтах публикуют отчётность и текущие проекты, требующие немедленного участия жертвователей.
Сборы на личную карту руководителя
То, против чего борются московские фонды, для многих фондов из Дагестана (впрочем, как и других регионов страны, необязательно мусульманских) – обычное дело. Часто у руководителей НКО есть банковская карта, предназначенная только для сборов пожертвований. Если фонду верят, то охотно перечисляют деньги именно таким образом. Кстати, рекуррентные платежи у мусульманских фондов значительно проигрывают стихийным сборам под конкретный проект.
Ниже – три примера фондов, чтобы полнее представить особенности работы мусульманских НКО.
Закят
Рядом с московской соборной мечетью разместился офис благотворительного фонда «Закят». У фонда очень важное для любого мусульманина название.
Обязательное пожертвование. Один из пяти столпов ислама закят – годовой налог в пользу нуждающихся, который обязан в исламе отдавать каждый верующий из своих сбережений. На сайте фонда (как и на сайте многих мусульманских фондов) можно легко рассчитать закят, который вам необходимо пожертвовать.
Направления. Фонд ведет несколько благотворительных программ: помогает московским детским домам, ветеранам Великой Отечественной войны, ежемесячно обеспечивает продуктовыми наборами бездомных, содействует мусульманским общинам России в строительстве мечетей и школ, открытию молельных комнат в местах лишения свободы. Но самая популярная программа фонда — «Возлюби ближнего».
«Это старейшая и основная наша программа», — говорит Айсылу Измайлова, руководитель рекламного отдела «Закята» и поясняет, что фонд оказывает материальную помощь тем, кто попал в трудное положение, — на дорожные расходы, питание, лечение, лекарства, операцию, восстановление документов, погребение. Каждую заявку тщательно проверяют, в том числе связываются с госучреждениями. Для нуждающихся фонд самостоятельно закупает необходимые лекарства, продукты или билеты домой. Фонд не поощряет попрошайничество, но старается по мере сил помогать тем, кому действительно нужна поддержка.
Как помочь. Сейчас на сайте фонда три больших проекта: помощь сиротам Палестины и Сирии, открытие школы для сирийских беженцев и сбор средств для голодающих детей Йемена. Пожертвовать можно с банковской карточки, мобильного телефона или с помощью электронных денег. Рекуррентных платежей у фонда нет, в отличие от регулярно обновляемых ежемесячных поступлений и отчётов.
— В большей степени адресно мы помогаем мусульманам, потому что мусульманских фондов не так много, — рассказывает Айсылу. – По программе помощи сирийским беженцам сотрудничаем с другими фондами. Наши жертвователи — в основном москвичи, но в последнее время всё больше регионов тоже присоединяются к оказанию помощи.
Результаты. С 2011 года помощь получили больше 150 тысяч людей. 24 тонны продуктов пожертвовали спонсоры для нуждающихся, 41 тысячу тонн мяса жертвенных животных фонд отправил в малообеспеченные семьи Африки и России, больше 75 млн рублей удалось собрать на помощь подопечным. При этом фонд не участвует ни в каких грантах, а самым эффективным способом фандрайзинга считает объявление сбора на конкретный проект.
Чистое сердце
Для фонда «Чистое сердце» один из ключевых фандрайзинговых инструментов — Instagram. Фонд объединил в этой соцсети больше 58 тысяч подписчиков. В инстаграме публикуется ежемесячная инфографика с отчётами, репортажные фотографии из жизни фонда, но главный контент – небольшие видеосюжеты о подопечных и об оказанной им помощи.
«В формате видео гораздо проще и нагляднее показать, кому именно и почему нужна помощь. Человек может заочно познакомиться с нуждающимся, а также увидеть, что помощь действительно оказана», — объясняют представители фонда. К тому же ролики быстрее разлетаются по соцсетям. Герои роликов «Чистого сердца» — люди с инвалидностью, больные дети и взрослые, одинокие пенсионеры, неимущие семьи.
Охват. С 2011 года помощь от фонда получили больше миллиона человек, при этом руководитель Миседо Садрудинова отмечает, что каждую просьбу проверяют инспекторы фонда, которые выявляют подлинность проблемы и степень нужды. «Время от времени к нам обращаются церкви и синагоги с просьбой помочь, и мы стараемся поучаствовать. Мы помогаем людям разных конфессий, только если речь не идёт о закяте, — объясняет Миседо Садрудинова. – Согласно нашей религии, эти деньги направляются исключительно на поддержку нуждающихся мусульманских семей».
Как помочь. Можно отправить пожертвование через sms, электронные кошельки, яндекс-деньги, PayPal. Недавно фонд стал размещать ящики для пожертвований в крупных торговых центрах. Но, пожалуй, самый популярный способ перевода средств – пожертвование на личную карту руководителя организации.
«Конечно, сначала такие сборы вызывали недоверие. Но за годы работы наш фонд зарекомендовал себя как надёжную организацию. Помимо Махачкалы, у фонда есть филиалы в Дербенте, Хасавюрте и Буйнакске. Филиалы фондов также ведут сборы на карту Миседо Садрудиновой с соответствующими пометками для разных нуждающихся. Наши жертвователи уже знают номер этой карты и мобильный телефон, к которому он привязан. Многим удобно именно так совершать переводы», — объясняет руководитель отдела по связям с общественностью фонда «Чистое сердце».
Риск мошенничества. Сотрудники «Чистого сердца» соглашаются, что на благотворительности в последнее время стали наживаться мошенники и вспоминают, как из соцсетей фонда взяли фото подопечных и стали вести сбор на свои реквизиты. В другой раз лжеволонтеры представились сотрудниками фонда и ходили по квартирам с просьбой пожертвовать деньги на лечение подопечных. «Такой способ сбора средств мы никогда не использовали и не используем. Наши благотворители знают, что честные фонды не собирают деньги на улице», — комментируют представители фонда.
Направления. Сфера деятельности «Чистого сердца» обширна – это и оплата лечения и реабилитации, юридическая и ресурсная помощь, раздача одежды и продуктов. Фонд регулярно привозит врачей-специалистов из Москвы в Дагестан.
Не менее важный проект — образовательный. В конце сентября завершился уже третий всероссийский благотворительный форум «Солнечный берег» в Махачкале, одним из организаторов которого выступил «Чистое сердце». В течение трёх дней сотрудники 60 мусульманских НКО, волонтёры и добровольцы обменивались опытом, общались с экспертами в сфере краудфандинга, социального предпринимательства и урбанистики.
Родник
По словам руководителя Ассоциации благотворителей «Друзья Милосердия» Тимура Гаджижараева, «Родник» — самая активная женская мусульманская организация в России.
Направления. Основные виды деятельности – донорство, культурно-просветительская работа и благотворительность. «Родник» инициирует донорские акции в мечети, а также на городских мероприятиях. «На акции в мечети выезжает небольшая мобильная станция переливания крови, она работает 2-3 часа, но за это время мы успеваем собрать 20-27 литров крови. А на городских мероприятиях удаётся собирать до 60 литров!», — делится результатами руководитель Хадиджа Бибарсова.
У организации есть три подшефных саратовских интернета, где активистки регулярно проводят познавательные встречи и обучающие мероприятия. Впрочем, такие мероприятия «Родник» организовывает не только для детей-сирот. Являясь женской организацией, «Родник» уделяет много внимания образованию женщин, например, инициирует семинары о женском здоровье. «Родник» смог добиться и более адекватного отношения к мусульманкам в платке. «Дети из интернатов поначалу удивлённо спрашивали, почему женщины и девушки, которые к ним приезжают, носят платки. Но потом ребята привыкли, теперь они часто встречают нас радостными пожеланиями «ас-саляму алейкум», — улыбается Хадиджа Бибарсова.
Адресная помощь. Часто к Хадидже обращаются родители детей, нуждающихся в платном лечении. Хадиджа дает объявления в соцсетях или саратовской Соборной мечети о сборе средств на операцию, реабилитацию или приобретение медикаментов для конкретного ребёнка. При этом она отмечает, что помощь всегда оказывается напрямую благополучателю. «За все десять лет нашего существования я ни разу не имела дела с деньгами, — говорит Хадиджа. — Обычно мы собираем помощь лекарствами, продуктами, вещами. Одной русской семье погорельцев собирали строительные материалы. «Родник» не делит доброполучателей на конфессии и национальности».
Если речь идёт о небольшой денежной сумме на лечение, фонд дает реквизиты нуждающихся. При этом каждое обращение тщательно проверяется, отчёты выкладывают в соцсетях, на сайте и в материалах СМИ. «Люди видят, что их помощь ушла по назначению, поэтому нам доверяют. Доверие – это, пожалуй, главное, чего мы добились», — говорит Хадиджа Бирбасова.

Вторая по численности верующих в России религия после христианства — ислам. У мусульман благотворительность находится в центре системы ценностей. Как устроены мусульманские НКО – в нашем обзоре

 

 

Подробнее...
 
Из-за угольных разрезов под Новокузнецком могут исчезнуть поселки PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
26.10.2017 03:16

Новокузнецк окружают угольные разрезы со всех направлений. Собственники земель и участков бьют тревогу.
Проект «Кузбасс в разрезах» дополнил карту и показал места, где могут образоваться новые «угольные ямы». Карту мы составили, чтобы наглядно можно было увидеть истинные масштабы ситуации. Также карта поможет новокузнечанам увидеть, где не стоит покупать себе дачу или загородный дом.
В частности, Корчакольский разрез, который отравляет жизнь в Тайлепе, владеет лицензией на участок, проходящий через посёлок до бийской трассы. Берёзовский разрез может приблизится вплотную к одноимённой деревне Берёзово.
Также ситуация продолжает накаляться вокруг строительства нового угольного разреза рядом с посёлком Апанас.
Всего в Кузнецком угольном бассейне эксплуатируются 58 шахт и 36 предприятий открытой добычи. В Новокузнецком районе работают 24 угледобывающих предприятия, среди которых разрезы, шахты, обогатительные фабрики и сопутствующие производства.
Красные участки — угольные разрезы
Фиолетовые участки — шахты
Жёлтые участки — участки, на которые выданы лицензии на недропользования, пока добыча угля там не ведётся.
Карта составлена по данным с сайта Роснедр.
https://vk.com/nvkz_online

Новокузнецк окружают угольные разрезы со всех направлений. Собственники земель и участков бьют тревогу.

 

 

Подробнее...
 
Простая идея для ёлочки из бумаги PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Мамина копилка (стихи, сказки, игры и пр)
26.10.2017 03:12

 

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая221222223224225226227228229230СледующаяПоследняя»

Страница 229 из 397
 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 60 гостей онлайн