Говорят дети!

Ms Smith Пт авг 10, 2012 9:55 pm

3 и 8. рассуждает о том, что когда вырастет, будет сам зарабатывать и покупать себе все, что хочет.
- а дети у тебя будут?
- не знаю еще. о детях я подумаю, когда вырасту. когда стану мужчиной, тогда и буду думать о детях 8)

Праздники России

 
Вышивка Tamar NahirYanai PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Вышивка
20.09.2017 19:25

 

Подробнее...
 
Как приготовить мясное пюре для грудничка PDF Печать E-mail
Питание ребенка - Прикорм
20.09.2017 19:22

Попробовать детское мясное пюре малышам предстоит не раньше 7–8 месяцев. В этом возрасте ребенок интенсивно растет и развивается, и в его организме истощаются запасы железа, которые он накопил, пока находился в мамином животике и за время грудного вскармливания. Именно в этот период и рекомендуется вводить в его рацион детское мясное пюре. Мясо – основной источник полноценного животного белка, необходимого растущему человечку для защиты от инфекций, нормального развития и формирования зубов и костей. Правильно приготовленное мясное пюре для первого прикорма содержит легко усвояемое железо, фосфор, калий, магний, цинк, витамины группы В. В нем также имеются экстрактивные вещества, которые стимулируют выработку пищеварительных ферментов и работу пищеварительной системы.
Прикорм мясным пюре начинайте с порции в 3–5 г (это 1/2 чайной ложки), чтобы, постепенно увеличивая ее размер, добраться к 1 году до 60–80 г.
Разумеется, при желании мясное пюре для первого прикорма можно купить и в магазине, в готовом виде. Стоит ли «морочиться» с домашним приготовлением? Это решать вам. На вопрос какие мясные пюре лучше подойдут для вашего малыша нет однозначного ответа. Но, думаем, вы согласитесь, что домашний рецепт гарантирует уверенность в каждом ингредиенте. Да и готовить мясное пюре в домашних условиях не сложно.
МЯСНОЕ ПЮРЕ ДЛЯ ПЕРВОГО ПРИКОРМА: РЕЦЕПТ И ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Вам понадобятся:
стеклянная или керамическая чашка емкостью 200-500 мл
стеклянная или эмалированная кастрюля емкостью 0,5-1л
пластиковая или металлическая ложка
нож для резки мяса
пластиковая доска (она более гигиенична, деревянную отмыть намного сложнее, отчего на ней накапливаются микробы)
блендер
собственно кусок мяса
1. Выбираем мясо
Для первого прикорма рекомендуется выбрать гипоаллергенные мясо кролика или индейки, которые легко усваиваются и содержат мало жира. Не возбраняется также ягнятина и нежирные телятина и говядина. Свинина для грудничка будет слишком жирной и может спровоцировать сбой в работе пищеварительной системы, курица довольно часто вызывает аллергические реакции.
Покупать мясо для детского мясного пюре рекомендуется в проверенном магазине. Так как любое мясо должно пройти ветеринарный контроль, продавец обязан иметь при себе сертификат, подтверждающий эту процедуру. Отдайте предпочтение цельным кускам мяса (не в кубиках), свежим и сочным на вид, не заветренным. Срез у куска мяса должен быть ровным, розовым. Темно-красный или белесый срез говорит о том, что мясо или неправильно хранилось, или уже далеко не первой свежести.
2. Предварительная подготовка мяса
Прежде чем приготовить мясное пюре для первого прикорма, необходимо как следует промыть мясо под струей холодной или теплой воды. Удалите с него жир, жилки, кожицу, пленки и освободите его от костей.
После этого от цельного куска мяса отрежьте кусочек размером около 10 см. Мясное пюре, как и другие блюда для малышей, нельзя хранить. По этой причине на один раз понадобится совсем небольшой кусок мяса. Оставшееся мясо можно разрезать на куски побольше и положить в морозильную камеру. Только учтите, что любые продукты для малышей размораживать можно только один-единственный раз. Размороженный продукт повторной заморозке не подлежит: перепады температур создают благоприятную среду для размножения болезнетворных микроорганизмов. Так что каждый раз, намереваясь приготовить мясное пюре для прикорма, из морозилки достаем 1 кусок мяса. На первое время этого количества хватит с лихвой.
3. Правила варки мяса для детского пюре
Положите мясо в кастрюлю с холодной водой (напомним, она должна быть фильтрованной или бутилированной) и дождитесь, пока она закипит. Через 5 минут слейте воду (это необходимо, чтобы избавиться от жира и экстрактивных веществ, которые затрудняют пищеварение) и залейте мясо новой, она должна его покрывать. Варите мясо до готовности на медленном огне около 2 часов (индейку, телятину и ягнятину до готовности надо варить 1-1,5 часа). Если вода будет выкипать, доливайте ее снова. И помните, что солить и добавлять в мясо специи малышам не нужно.
4. Готовим мясное пюре
Когда мясо сварится, нарежьте его на мелкие кусочки. Затем кусочки измельчите в блендере.
Чтобы пюре приобрело однородную консистенцию, схожую с густой кашей, добавьте к нему несколько ложек смеси или овощного отвара (мясной бульон грудничкам нельзя!).
Готовое мясное пюре можно смешать с овощным, которое уже знакомо малышу. Так ребенок легче воспримет новый продукт. Можно также влить в мясное пюре несколько капель растительного масла (7-месячным детям полагается 5 мл).
Первая порция мясного пюре должна составить 0,5 чайной ложки. Внимательно отследите реакцию ребенка. Если все в порядке, через неделю можно порцию увеличить. К году ребенок должен употреблять уже порции в 60-80 г мяса. Кормить мясным пюре грудничка лучше всего в обед.
У каждой мамы есть свой рецепт, как приготовить мясное пюре для грудничка. Мы приведем некоторые из них.
ГОТОВИМ МЯСНОЕ ПЮРЕ ДЛЯ ГРУДНИЧКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ИЗ ГОВЯДИНЫ
Понадобятся: 40 г говядины, вода, 1 чайная ложка сливочного масла
Вымытое, без костей, пленок и сухожилий мясо нарезать небольшими кусками. Куски тушить в небольшом количестве воды до полной готовности около 2 часов. Готовое мясо охладить и дважды прокрутить через мясорубку, а затем измельчить в блендере. Таким образом вы добьетесь однородной консистенции. В полученное пюре добавляем немного овощного отвара и доводим до кипения. Тщательно все перемешав, добавляем сливочное масло.
В мясное пюре можно также добавлять немного грудного молока. Но в этом случае кипятить пюре уже не требуется.
РЕЦЕПТ МЯСНОГО ПЮРЕ ИЗ ИНДЕЙКИ
Понадобятся: 100 г филе индейки, 0,5 стакана воды.
Мясо можно готовить на решетке мультиварки, на пару или варить в кастрюле с водой на плите. В мультиварке готовим, задав режим «на пару», 40 минут. Отваренное мясо нарезаем на кусочки, которые измельчаем блендером до получения однородной консистенции. Разбавляем водой. Так как пюре из индейки получается немного суховатое, в него можно влить несколько капель растительного масла. Готовое мясное пюре нельзя хранить в холодильнике дольше суток.

Попробовать детское мясное пюре малышам предстоит не раньше 7–8 месяцев. В этом возрасте ребенок интенсивно растет и развивается, и в его организме истощаются запасы железа, которые он накопил, пока находился в мамином животике и за время грудного вскармливания. Именно в этот период и рекомендуется вводить в его рацион детское мясное пюре. Мясо – основной источник полноценного животного белка, необходимого растущему человечку для защиты от инфекций, нормального развития и формирования зубов и костей. Правильно приготовленное мясное пюре для первого прикорма содержит легко усвояемое железо, фосфор, калий, магний, цинк, витамины группы В. В нем также имеются экстрактивные вещества, которые стимулируют выработку пищеварительных ферментов и работу пищеварительной системы.

Подробнее...
 
Оказанию первой помощи научат 25% россиян без медицинского образования PDF Печать E-mail
Новости - Новости мира
20.09.2017 19:13

Министерство здравоохранения РФ планирует за несколько лет обучить навыкам экстренного спасения 25% россиян, не имеющих медицинского образования, при этом систему оказания первой помощи приведут к единообразию, сообщили «Известиям» в подведомственном Минздраву Центральном НИИ организации и информатизации здравоохранения.
Для этой цели в настоящее время готовится нормативно-правовая база и формируется программа обучения. «Очень многие люди могут оказывать такую помощь, фактические это десятки миллионов человек. Важно их подготовить единообразно, потому что сейчас ситуация не очень хорошая — ребенок в школе учится одному, в институте — другому, на работе говорят забыть всё, чему учили. На выходе мы имеем человека, у которого сборная солянка в голове и который не может сориентироваться в критической ситуации», — объяснил научный сотрудник Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Геннадий Неудахин.
Первостепенная задача – унифицировать курс подготовки по оказанию первой помощи, продолжил он. Люди любой профессии, от уборщиц до педагогов, должны получать одинаковый уровень знаний. «Раньше была единая методика оказания первой помощи, затем это было нарушено. Сейчас задача опять собрать всё воедино», — уточнил специалист.
Навыками оказания первой помощи должны владеть, как минимум, 25% населения. «Именно тогда будет велика вероятность, что рядом с пострадавшим в критической ситуации окажется человек, способный помочь, — сказал ведущий научный сотрудник НИИ, член межведомственной комиссии Минздрава по совершенствованию системы оказания первой помощи в РФ Леонид Дежурный. — Четверть населения — около 37 млн человек. Это гигантская цифра, поэтому важный элемент унифицикации — это наличие в нашей стране достаточного количества преподавателей или инструкторов первой помощи.
Потенциально, такого рода учителя есть — это педагоги по ОБЖ, сотрудники автошкол, инженеры по охране труда на предприятиях, работники различных образовательных организаций. Думаю, что это как минимум несколько десятков тысяч человек».
Работа по подготовке преподавателей курсов первой помощи ведется совместно с Центром экстренной психологической помощи МЧС при поддержке федерального правительства и органов местного самоуправления.
Программа для инструкторов рассчитана на пять дней (40 часов) и предназначена как для опытных преподавателей, так и для людей, только начинающих или планирующих проводить занятия по первой помощи. Обучение проходит в форме интерактивных тренингов. По задумке специалистов, после окончания курса эти инструкторы смогут эффективно и единообразно обучать навыкам оказания первой помощи граждан по всей стране.
Остается нерешенным важный нормативно-правовой вопрос: кто и в каком объеме может помогать пострадавшему? «В первую очередь углубленным навыкам первой помощи должны обучаться спасатели, пожарные и другие экстренные службы, которые приезжают на место ЧП до приезда «скорой». Простые люди тоже должны уметь оказать помощь. Но вопрос — какую? Всё же без знания анатомии человека многие манипуляции проводить просто опасно. Можно попасть под статью УК «Причинение смерти по неосторожности»», — отметил председатель исполнительного комитета общественной организации «Российский союз спасателей» Сергей Щетинин, которого цитируют «Известия».

Министерство здравоохранения РФ планирует за несколько лет обучить навыкам экстренного спасения 25% россиян, не имеющих медицинского образования, при этом систему оказания первой помощи приведут к единообразию, сообщили «Известиям» в подведомственном Минздраву Центральном НИИ организации и информатизации здравоохранения.

Подробнее...
 
Ажурный берет "Осенние бабочки" PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Вязание
20.09.2017 19:10

 

Подробнее...
 
Осенние поделки из листьев PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Мамина копилка (стихи, сказки, игры и пр)
20.09.2017 19:06

 

Подробнее...
 
Иностранный в школьные годы - выбор, методы, правила PDF Печать E-mail
Образование - Родителям школьников
20.09.2017 19:01

Язык и до Киева доведет, говорили наши предки в стародавние времена. Легко представить себе, какие возможности открывает знание языка в эпоху глобализации. Практически все современные родители рано или поздно задаются вопросами: когда лучше всего начинать изучение иностранного языка? И какой именно язык выбрать для своего ребенка? Даже если ваш отпрыск не будет работать переводчиком, языки обязательно понадобятся ему во взрослой жизни. Тому, кто хочет стать хорошим ученым или просто востребованным специалистом в выбранной сфере, в наше время без чтения иностранной литературы не обойтись. Многие путешествуют по миру, и незнание иностранного языка может привести к весьма курьезным ситуациям в быту. Например, одному моему знакомому в Португалии вместо мороженого подали подогретое пиво. Другой неправильно понял правила пользования автоматической камерой хранения в Германии и впал в панику, не обнаружив своих вещей там, где они, по его мнению, должны были находиться… и это за десять минут до отхода поезда! Знание иностранного языка убережет туриста от подобных ситуаций.
К сожалению, в нашей стране раньше было весьма немного людей, способных свободно общаться на иностранных языках. Не последнюю роль в этом сыграли и историко-политические условия: отсутствие зарубежных контактов и соответственно условий для практики, а также и одного из главных стимулов к изучению языков— возможности пообщаться с иностранцами. Однако в последние пару десятилетий ситуация коренным образом изменилась, а потому было бы неразумно не воспользоваться имеющимися возможностями.
Выбор – уже начало
Наверняка многие из читателей еще могут вспомнить времена, когда для того, чтобы найти определенный учебник французского, приходилось обегать полгорода— но теперь такая ситуация в прошлом. Перемены коснулись не только разнообразия доступной учебной литературы, но и курсов обучения языкам. Однако с расширением спектра иностранных языков, доступных для изучения, появилась другая проблема— проблема выбора.
В выборе языка для изучения, идет ли речь о ребенке или о взрослом, нельзя ориентироваться на расхожие мнения вроде «Немецкий язык очень сложный, только для педантов» или «Итальянский очень легкий». Конечно, одни языки действительно изучать легче, чем другие. Однако, строго говоря, все языки для изучения сложны, поскольку требуют не просто запоминания слов и выражений, а определенной перестройки мышления. Это особенно актуально в последнее десятилетие, когда широкое применение получили методики преподавания иностранных языков, ставящие перед собой задачу сформировать у ученика новую языковую личность соответственно изучаемому языку, т.е. научить его, прежде всего, думать на иностранном языке. Поэтому при выборе языков для изучения следует ориентироваться на несколько иные критерии.
Один из главных критериев — востребованность знания определенного языка во взрослой жизни. Этот критерий, с одной стороны, вполне понятен и не требует долгого обоснования (кому захочется потратить годы на упорное изучение того, что никогда не пригодится?), однако для применения он весьма непрост, особенно если речь идет о выборе, который родители делают за маленького ребенка. Будущее предсказывать очень сложно: многие ли взрослые могут сказать, что работают по специальности, о которой мечтали с раннего детства?
Аналогичная ситуация и с языками: увы, можно потратить годы на изучение языка, который так и не пригодится в работе. Практически во всех популярных статьях, посвященных изучению иностранных языков, рассказывается, где эти языки распространены и сколько в мире существует их носителей. Это выглядит немного наивно, особенно перечисление очень далеких от нас стран вроде Восточного Тимора, Суринама или Камеруна, вероятность, да и желание попасть в которые (не говоря уже о том, чтобы там работать) у большинства наших сограждан невелико. Однако практика уже сформировала некоторый подход к выбору иностранного языка для детей.
Наверное, никто не будет спорить с тем, что без английского языка в наше время не обойтись. Это самый популярный для изучения язык, язык науки, язык Интернета. Зная хотя бы основы английского, как турист ваш ребенок уже не пропадет в большинстве стран мира, ведь с ним, скорее всего, смогут объясниться.
Довольно востребовано в России знание немецкого. Существует расхожее мнение, что это язык сложный, скучный и требует от учащегося высокого педантизма. Поэтому в нашей стране он не очень популярен в качестве предмета изучения, следовательно, специалистов, владеющих немецким на высоком уровне, немного, и конкуренция между ними невелика.
Французский язык — это язык дипломатии. Однако у наших соотечественников он ассоциируется, прежде всего, с сентиментальными кинолентами и романтичными поездками в Париж к подножию Эйфелевой башни. В России французский в последнее время воспринимается в основном как язык для души, а не как одно из качеств, которые могут обеспечить преимущество работнику на рынке труда. Несмотря на это, в качестве предмета изучения французский язык более популярен у нас, чем немецкий.
Не очень популярен испанский, и совершенно напрасно, ведь это второй по распространенности язык в мире после английского. На испанском говорят не только в Испании, но и в странах Латинской Америки.
В последние десять лет стал популярен китайский. Изучать его для работы довольно перспективно, поскольку деловые контакты у России с Китаем налажены, а в самом Китае специалистов, владеющих на высоком уровне хотя бы английским, немного. Но для русскоязычного ребенка это очень трудный язык. Принято считать, что главные сложности в его изучении — это разнообразие интонаций, порой радикально меняющих смысл слов и высказываний, и письменность, требующая заучивания наизусть огромного количества иероглифов, многие из которых весьма схожи между собой. Однако в первом случае ребенку поможет музыкальный слух, во втором — зрительная память и большое количество мнемонических комиксов, разработанных специально для детей в Китае и широко применяющихся в России даже при обучении взрослых. Главная трудность для русскоязычного ученика в изучении языков, не относящихся к индоевропейской семье (в нее входят языки Европы, Ирана и Индии), — это совершенно иной ход мыслей, без которого понять логику таких языков (построение фраз, вычленение смысла из услышанного) будет крайне сложно.
Это самые актуальные языки. Однако, перечисляя их, мы ориентировались, образно говоря, на среднюю температуру по больнице. В некоторых регионах России могут быть гораздо более востребованы и другие языки: например, финский и шведский в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Мурманской областях, японский и корейский — на Дальнем Востоке, польский и литовский — в Смоленске и Калининграде.
Еще один фактор, который следует учесть при выборе языка, это знание иностранных языков родителями. Это особенно важно, если речь идет о младшем школьнике. Вашему ребенку в процессе учебы в какой-то момент может оказаться недостаточно помощи педагога, и ему придется обращаться за поддержкой к вам. Родитель, хотя бы на среднем уровне знающий иностранный язык, который изучает его чадо, сможет не только помочь с домашним заданием, но и адекватно оценить уровень знаний маленького ученика и эффективность обучения.
Иностранный язык должен ребенку нравиться. Если звуки и специфическое написание вызывают у ребенка отторжение, от учебы вряд ли будет толк. Известно немало случаев, когда ребенок, имевший весьма средние оценки в школе по языку, ему не интересному, показывал блестящие результаты на курсах другого языка именно благодаря симпатии к последнему. Такого рода интерес и симпатию следует формировать еще в дошкольном возрасте, рассказывая ребенку о культуре других стран и давая слушать песни на других языках.
Если ваш ребенок идет в школу с углубленным изучением какого-нибудь не очень распространенного и востребованного языка — итальянского, румынского, шведского или польского, — не стоит тревожиться, поскольку конкуренция среди таких специалистов гораздо ниже, чем среди знающих тот же английский, которым в наше время уже никого из работодателей не удивишь. Так что ваш ребенок наверняка будет иметь преимущество при приеме на работу — при условии, конечно, хорошего владения редким языком. Важно, чтобы вторым иностранным языком в такой школе был какой-либо популярный язык из тех, что мы перечислили выше. Если его нет, задумайтесь о том, чтобы записать школьника на соответствующие курсы.
Когда приступим?
Чем раньше начинать изучать языки, тем лучше. Хорошо, если вашему чаду посчастливилось оказаться зачисленным в школу с углубленным изучением иностранного языка. В таких школах нередко преподают два языка: основной начинают в первом или втором классе, а дополнительный — в пятом или шестом. Если же вашу школу нельзя назвать языковой, заранее подумайте: изучение иностранного языка лучше не откладывать на завтра. Нередко приходится слышать мнение, что ребенок всегда успеет выучить язык когда-нибудь потом — в вузе, на подготовительных курсах. Однако в большинстве случаев это иллюзия. Вспомните себя в юности: в старших классах школьник занят подготовкой к экзаменам, в вузе — учебой, работой, к тому же именно в этом возрасте начинает складываться личная жизнь… До языков ли нагруженному молодому человеку? Изучение иностранного языка, особенно на начальных этапах, можно в каком-то смысле сравнить с обучением академическому рисунку или с отработкой основных элементов в сложнокоординационных видах спорта. Для заучивания базовой лексики и доведения правильного употребления грамматических конструкций до автоматизма потребуется много времени. К тому же очевидно, что к моменту поиска работы при прочих равных условиях большее преимущество имеет соискатель, который к 20—22 годам знает язык на продвинутом уровне или хотя бы на уровне выше среднего, чем тот, который только начал осваивать азы.
Поэтому, если в вашей школе иностранный язык начинается не раньше пятого класса, имеет смысл заняться внеклассным изучением языка. Педагоги не рекомендуют, однако, начинать в первом классе. Этот период в жизни ребенка является переломным, он только приспосабливается к новому образу жизни, привыкает высиживать за партой весь урок, удерживая внимание, осваивает письмо. Поскольку большинство изучаемых детьми в России иностранных языков имеют латинскую письменность, отличающуюся от нашей родной кириллицы, ребенку фактически придется осваивать два алфавита одновременно, а это грозит путаницей, тем более что они довольно похожи. Таким образом, начинать изучение первого иностранного языка в школьном возрасте следует не раньше 8—9 лет — и желательно не позже. Ко второму иностранному языку лучше приступать в 12—14 лет.
Важен ли порядок?
Когда сложно сделать выбор, имеет смысл посмотреть, какой из языков ребенку будет даваться легче с учетом уже имеющихся у него знаний другого языка. Не секрет, что проще всего последовательно изучать языки, принадлежащие к одной языковой группе. Так, после английского проще изучать немецкий, чем французский, а итальянский будет особенно легко даваться после французского, испанского или португальского. Однако наблюдается и другое явление: если ребенок изучает очень похожие языки одновременно, он может начать путать лексику, а то и грамматические конструкции. Поэтому преподаватели не рекомендуют совмещать французский с португальским, а шведский или датский с норвежским. Разумеется, это не означает, что ребенку, осваивающему французский, другие языки романской группы противопоказаны— смысл в том, чтобы не начинать их одновременно. В то же время совмещение немецкого с английским обычно происходит безболезненно: эти языки, несмотря на свое родство, довольно заметно отличаются и фонетикой, и грамматикой.
Для изучения тех или иных языков необходимы определенные способности. Так, китайский будет очень сложно освоить без хорошего музыкального слуха, отменной зрительной памяти и наблюдательности. Но даже если вы не собираетесь отправлять ребенка на курсы китайского или какого-либо другого восточного языка, следует озаботиться правильностью его произношения за год-два до поступления в школу и посетить логопеда. В таком случае у вас будет время исправить некоторые недостатки дикции, если они есть. Это очень важно, ведь для поступления в языковую школу требуется справка от логопеда. Кстати, фонетика немецкого и итальянского довольно проста для русскоязычных детей, поэтому при наличии некоторых нарушений дикции имеет смысл обратить внимание на эти языки.
Разными способами
Существует множество методик обучения детей иностранным языкам. Как же родителю, особенно не владеющему изучаемым языком, оценить, насколько эффективно занимается или будет заниматься ребенок и есть ли польза от его занятий?
Многие преподаватели рекламируют новейшие методические разработки, которые позиционируются как самые эффективные. Однако не спешите поддаваться рекламе. Для того чтобы вы смогли хотя бы немного разбираться в методике, следует знать ее основы.
Существует понятие видов речевой деятельности, к ним относятся говорение, чтение, письмо и аудирование (т.е. восприятие речи на слух). Каждый из них необходимо развивать отдельно. Таким образом, если ребенок, допустим, регулярно проводит каникулы у родственников, говорящих на другом языке, и научился понимать их на слух, но при этом с самими родственниками говорит на русском, не факт, что, заговорив однажды на этом языке, он сразу будет говорить правильно и сможет подыскать все слова. Ребенок, разговаривающий и даже читающий на иностранном языке, но никогда не пробовавший писать, будет испытывать трудности даже при выполнении такого несложного задания, как заполнение анкеты. Это, кстати, аргумент в пользу того, чтобы отправить ребенка изучать на курсах ваш родной язык, на котором вы говорите в семье, если это не русский. Конечно, учить азы не будет необходимости, но есть смысл довести знание языка до совершенства.
Итак, хорошая методика обучения языкуа предполагает организацию занятий таким образом, чтобы нашлось время для развития каждого из видов речевой деятельности. Поэтому если преподаватель говорит, что «диктантов и сочинений мы не пишем, у нас такая методика», уже есть основания усомниться в том, что по ней можно вырастить человека, действительно владеющего языком. Практика показывает, что важны все виды речевой деятельности.
Методисты условно делят учащихся на представителей коммуникативного и некоммуникативного типов. Люди первого типа чувствуют себя в потоке живой устной речи как рыба в воде, довольно хорошо ориентируются при аудировании и быстро запоминают, когда какую конструкцию следует употреблять. Это люди с хорошим чувством языка. Современные коммуникативные методики создаются именно для людей такого склада.
Учащиеся некоммуникативного склада воспринимают любой язык по-другому: для них это не стихия общения, а определенная система с той или иной логикой. Они легко понимают теорию и могут усвоить грамматическую конструкцию, в отличие от представителей коммуникативного типа, не по принципу «В таком случае обычно говорят так», а по принципу «Здесь надо сказать так, потому что это слово мужского рода». Иными словами, людям некоммуникативного типа всегда нужно теоретическое обоснование того, как надо говорить, без этого им трудно усваивать материал. Для таких людей предпочтительнее старая добрая академическая методика, основанная на чтении текстов, разборе непонятных мест, их обсуждении, ответах на вопросы и последовательном изучении правил. Увы, коммуникативные методики, которые сейчас часто хвалят и говорят, что уж с их-то помощью кто угодно освоит иностранный язык, людям некоммуникативного типа не помогут. Поэтому не спешите отчаиваться, если ребенок не радует вас результатами: возможно, причина именно в методике, которая не подходит лично ему. Увы, узнать принадлежность человека к тому или иному типу учащегося заранее невозможно, это становится очевидным только со временем. У некоммуникативных людей есть большой плюс: их знания гораздо прочнее, чем у их противоположности, и они гораздо дольше сохраняют речевые навыки даже при отсутствии языковой практики.
Отразить все аспекты проблемы обучения школьников языкам в одной статье невозможно, но мы надеемся, что смогли прояснить основные моменты для вас, дорогие читатели. Желаем вашим детям успешно осваивать иностранные языки.
http://www.vinograd.su/upbringing/detail.php?id=44757

Язык и до Киева доведет, говорили наши предки в стародавние времена. Легко представить себе, какие возможности открывает знание языка в эпоху глобализации. Практически все современные родители рано или поздно задаются вопросами: когда лучше всего начинать изучение иностранного языка? И какой именно язык выбрать для своего ребенка? Даже если ваш отпрыск не будет работать переводчиком, языки обязательно понадобятся ему во взрослой жизни. Тому, кто хочет стать хорошим ученым или просто востребованным специалистом в выбранной сфере, в наше время без чтения иностранной литературы не обойтись. Многие путешествуют по миру, и незнание иностранного языка может привести к весьма курьезным ситуациям в быту. Например, одному моему знакомому в Португалии вместо мороженого подали подогретое пиво. Другой неправильно понял правила пользования автоматической камерой хранения в Германии и впал в панику, не обнаружив своих вещей там, где они, по его мнению, должны были находиться… и это за десять минут до отхода поезда! Знание иностранного языка убережет туриста от подобных ситуаций.

 

Подробнее...
 
Идеи для дачи PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Цветоводство
20.09.2017 18:13

 

Обсудить в форуме - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=23729&p=1512551#p1512551

 
У каждого из нас есть генетический близнец PDF Печать E-mail
Здоровье ребенка - Детские болезни
20.09.2017 18:09

15 сентября в Петербурге при содействии организаций AdVita и «Русфонд» впервые в России прошла встреча доноров костного мозга и реципиентов. Что чувствуют эти люди, встретившись через два года после успешной операции?
Изображение
«Я просто инструмент, кирпичик, связующее звено»
Почти у каждого из нас где-то на планете живет генетический близнец. Тот, чьи клетки костного мозга идентичны нашим собственным. Тот, кто сможет спасти, поделившись этими клетками. При ряде онкологических заболеваний, генетических болезней и лейкозе трансплантация костного мозга – последний шанс на жизнь. И вероятность найти этого генетического близнеца, готового стать донором, становится в прямом смысле вопросом жизни и смерти.
Гематологи говорят, что чаще всего наш генетический двойник живет географически в пределах одного региона с нами и просто не знает об этом. И искать приходится по всему миру, теряя драгоценное время.
15 сентября в Петербурге при содействии организаций AdVita и «Русфонд» впервые в России прошла встреча доноров костного мозга и реципиентов. По сложившейся международной практике пары не могут видеться в течение двух лет после успешной трансплантации. Срок анонимности некоторых пар подошел к концу. И они встретились. С первого взгляда невозможно определить: кто из них пережил тяжелую болезнь, а кто потратил пару дней своей жизни, чтобы спасти чью-то еще.
***
Изображение
Дмитрий Павлов и Дмитрий Веретенников
Донор Дмитрий Павлов, 31 год, Санкт-Петербург:
– Донорство похоже на цветок: берешь семя, сажаешь его, выращиваешь и радуешься тому, что этот цветок живет. Я за жизнь. Сегодня мы с Димой увиделись в первый раз. Я, конечно, рад, ведь передо мной живой человек, которого могло бы не быть. Это чья-то жизнь, чья-то судьба.
Реципиент Дмитрий Веретенников, 24 года, Пенза:
– Я очень благодарен Диме. Очевидная мысль, что он спас мне жизнь.
***
Изображение
Евгений Павлов и Гордей Чагин
Донор Евгений Павлов, 34 года, Санкт-Петербург:
– Я ничего особенного не сделал, понимаете? Не шел к этому сознательно всю свою жизнь, не приложил ни капли усилия, потратил только немножечко своего личного времени. Я просто инструмент, маленькое связующее звено.
Реципиент Гордей Чагин, 19 лет, Ейск:
– Заболел я в 14, а вылечился в 16. Пока другие лежали и ныли, как им тяжело, меня это не волновало. Тяжело было, но мне хотелось, чтобы все это побыстрее прошло. Я знал, что все будет нормально.
***
Изображение
Наталья Кельсина и Миша Волков
Донор Наталья Кельсина, 29 лет, Ижевск:
– Я не могу сказать, что я спасала жизнь, спасают жизнь врачи. Я просто помогла, как кирпичик. Маленький, но важный.
Ирина Волкова, мама реципиента Миши Волкова:
– Когда мне сказали, что донор нашелся, я испытала облегчение. Хотя было страшно, что не получится. Это был последний шанс на его спасение. Я благодарна Наташе бесконечно.
Что такое костный мозг и для чего он нужен?
Костный мозг – один из органов системы кроветворения и иммунной защиты. То место в организме человека, где образуются свежие кровяные клетки. Он расположен глубоко в кости, в ее трубчатой полости. В грудине, костях черепа, бедренных костях, ребрах и позвоночнике содержатся стволовые клетки, вырабатывающие новые клетки крови, необходимые для жизни организма.
Трансплантация костного мозга, содержащего стволовые клетки, позволяет восстановить нормальное кроветворение при более чем 40 его злокачественных заболеваниях. Зачастую это последняя возможность спасти жизнь пациента и дать ему шанс на выздоровление.
Как стать донором костного мозга:
1. Ознакомиться со списком адресов, где можно сдать кровь для типирования.
2. Подписать соглашение о вступлении в регистр доноров костного мозга (кроветворных стволовых клеток).
3. Сдать 9 мл крови для определения вашего HLA-фенотипа – набора генов, отвечающих за тканевую совместимость.
Теперь вы состоите в Национальном регистре доноров костного мозга, вы – потенциальный донор. В зависимости от того, подойдет ли ваш HLA-фенотип конкретному пациенту, вы можете стать реальным донором.
Если ваш HLA-фенотип подойдет конкретному пациенту и вы подтвердите свое согласие стать донором, вам предложат приехать в клинику, где подробно расскажут о процедуре заготовки кроветворных стволовых клеток. Затем нужно будет сдать анализы и пройти полное медицинское обследование, подтверждающее, что эта процедура безопасна. В первую очередь, для самого донора.
Заранее никому неизвестно, сколько времени может пройти между сдачей крови на типирование и процедурой донации. Может быть, вам позвонят через пару недель. А может быть, не позвонят никогда.
Важно! Вы имеете право отказаться от донорства костного мозга в любой момент без объяснения причин.
Как проходит процедура донации?
Есть два варианта сдачи костного мозга. О каждом из них врачи подробно рассказывают реальному донору. А дальше уже человек делает выбор, каким способом он хочет сдать костный мозг:
– Операбельно, под общим наркозом. Проколов тазовую кость, врачи возьмут небольшую часть вашего костного мозга при помощи стерильного шприца. Сама операция продлится около 30 минут. Болезненные ощущения после нее, легко снимаемые анальгетиками, могут сопровождать вас еще пару дней. Эти дни вы проведете в стационаре под наблюдением врачей. Ваш костный мозг полностью восстановится в срок от одной недели до одного месяца.
– Неоперабельно, без наркоза и анестезии. Сначала нужно будет сделать курс инъекций препарата, «выгоняющего» кроветворные клетки из костного мозга в кровь. Затем у вас возьмут кровь из вены на одной руке, прогонят через прибор, сепарирующий клетки, и вернут в вену на другой руке. Длительность процедуры от 4 до 6 часов.
После процедуры возможны болезненные ощущения, как при простуде (головная боль, ломота в костях). Они могут длиться до трех суток и, к сожалению, не снимаются анальгетиками. Ваш костный мозг полностью восстановится в срок от одной недели до одного месяца. Как правило, требуется одна процедура. В случае, если костный мозг не прижился у реципиента, вам могут предложить пройти ее еще раз.
Что такое Национальный регистр и для чего он нужен?
Программа по созданию Национального регистра костного мозга была запущена в 2015 году. Это база данных, объединяющая информацию о потенциальных донорах, добровольно согласившихся пожертвовать свои стволовые клетки пациентам, нуждающимся в трансплантации костного мозга.
Обычно, если донора костного мозга не находят среди родственников пациента, его ищут сначала в российском регистре, затем в международной базе доноров. Создание Национального регистра позволяет значительно ускорить процесс поиска подходящего донора и увеличивает шансы пациентов на жизнь. Плюс к этому существенно снижается стоимость поиска и активации донора (в среднем 400 тысяч рублей против 1,4-2,1 млн рублей).
На сегодняшний день Национальный регистр содержит данные 74 тысяч потенциальных доноров из 14 регионов России. Реальными донорами стали 185 человек.
Донорство костного мозга во всем мире базируется на трех нерушимых принципах: добровольность, анонимность и безвозмездность.
По сложившейся международной практике с момента пересадки должно пройти не менее двух лет, прежде чем донор и реципиент смогут познакомиться и узнать что-то друг о друге. До этого они могут вести только анонимную переписку.
Нам нужно создать маленький, но качественный регистр доноров
Борис Афанасьев, доктор медицинских наук, профессор, директор НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии имени Р. М. Горбачевой:
– Это встреча всероссийского значения. Та база данных, которую организовали мы вместе с различными медицинскими учреждениями РФ и Казахстана, стала очень эффективной, и костный мозг от наших доноров идет туда, куда требуется, туда, где его ждут пациенты. Не скрываю, что вначале мы немного боялись и использовали только родственных доноров. К сожалению, рождаемость в нашей стране очень низкая, и только для 10 процентов больных мы можем найти совместимых доноров в семье.
Сейчас у нас 80 процентов трансплантаций, как у детей, так и у взрослых, приходится на неродственных доноров. Это выдающееся событие. 10% всех трансплантаций костного мозга приходится на Национальный регистр. По прогнозам специалистов, в следующем году эта цифра вырастет до 30-40%. Эффективность очень большая. Если вы спросите: «Почему?», – потому что у нас российские доноры и российские пациенты. А гены, которые определяют совместимость, зависят в том числе и от национальности.
Мы никогда не избавимся, слава Богу, от необходимости в западном регистре. Но и западный регистр в ближайшее время будет нуждаться в наших донорах, там живет много наших соотечественников. Сейчас мы занимаемся европейской аккредитацией лаборатории. И я надеюсь, что наша база данных станет важной составной частью мировой базы данных доноров.
На Западе, конечно, регистры делались давно и быстро, накопился опыт.
Но нам не нужно стремиться к большому, миллионному регистру. Мы должны иметь маленький, но качественный регистр.
Есть некоторые страны, они находятся не в Европе, не в Северной Америке, у которых регистр очень большой. Но, выражаясь языком Гоголя, это мертвые души, их не найти, этих доноров. Формально компьютер говорит – много, а на самом деле нет. Нам надо типировать молодых мужчин и женщин, людей, которые ведут более-менее оседлый образ жизни.
И если у нас будет маленький, но хороший регистр, даже в 200 тысяч, мы покроем практически все наши потребности.

15 сентября в Петербурге при содействии организаций AdVita и «Русфонд» впервые в России прошла встреча доноров костного мозга и реципиентов. Что чувствуют эти люди, встретившись через два года после успешной операции?

 

Подробнее...
 
Прививки и аутизм: как возник миф PDF Печать E-mail
Здоровье ребенка - Вакцинация
20.09.2017 18:07

Прививки и аутизм: как возник миф
Стоит ли делать прививки и не опасно ли это – такой вопрос постоянно обсуждается в родительских сообществах. В издательстве Corpus выходит книга педиатра Пола Оффита “Смертельно опасный выбор”. Книга выходит при поддержке фонда «Эволюция» в переводе Анастасии Бродоцкой. «Правмир» публикует главу о возникновении популярного мифа о связи прививок и аутизма.
О том, что вакцины могут вызывать аутизм, одной из первых заговорила Барбара Ло Фишер. В книге «Укол во мраке» она писала: «Чем больше прививок получают в обязательном порядке американские дети, тем больше регистрируется случаев хронических иммунных и неврологических расстройств… в том числе… аутизма». Поначалу обвинения Барбары Ло Фишер поддержаны не были — лишь немногие родители встали под ее знамя. Однако все изменилось, когда то же самое заявил британский врач.
В 1998 году Эндрю Уэйкфилд, хирург, работавший в престижной Королевской бесплатной больнице в Лондоне, опубликовал статью в уважаемом медицинском журнале The Lancet. Эта статья с ученым названием «Гиперплазия подвздошных лимфоузлов, неспецифический язвенный колит и всеобъемлющее нарушение развития у детей» рассказывала о нескольких детях, больных аутизмом. Уэйкфилд утверждал, что всем им сделали прививку от кори, краснухи и паротита, у всех вскоре после этого появились симптомы аутизма и у всех на момент исследования было воспаление кишечника. В своей статье Уэйкфилд предложил такой вариант развития событий: вакцина против кори проникает в кишечник и вызывает воспаление, затем у воспаленного кишечника повышается проницаемость, в кровь попадают вредоносные белки, доходят до мозга — и вызывают аутизм.
Познакомившись со статьей Уэйкфилда, многие родители отказались от прививки против кори, краснухи и паротита. (Интересно отметить, что страхи по поводу сразу двух вакцин — против коклюша и против кори, краснухи и паротита — зародились в Англии. «Мне кажется, тут сыграли роль наши СМИ, — заметил Дэвид Солсбери, руководитель программы иммунизации министерства здравоохранения Великобритании. — [В США] три крупные газеты, которые распространяются по всей стране [The New York Times, The Wall Street Journal и USA Today], а все остальные — сугубо местные. А у нас по меньшей мере пятнадцать общенациональных газет. Поэтому наши журналисты конкурируют за охват меньшей доли населения, разделенного на гораздо большее количество газет. И я думаю, что из-за этого журналисты вынуждены придерживаться более агрессивного, более броского стиля, иначе им не завоевать читателей».
Солсбери увидел еще одну связь между страхами по поводу этих двух прививок: «Среди матерей, которым предложили привить детей от кори, краснухи и паротита, те, что помоложе, — дочери женщин, отказавшихся в свое время от противококлюшной вакцины. Так что в этой истории не последнюю роль играют бабушки».)
Нетрудно догадаться, что по Великобритании и Ирландии прокатилась настоящая эпидемия кори — тысячи заболевших попали в больницы, а четверо умерли. В США родители 100 000 детей решили их не прививать. Статья Уэйкфилда вызвала панику всемирного масштаба, что заставило ученых копнуть глубже. Исследователи выяснили, что вирус кори обнаруживается в кишечнике детей, больных аутизмом, не чаще, и воспаление кишечника у них встречается не чаще. Более того, никто не нашел вредных для мозга белков в крови детей, привитых от кори, краснухи и паротита.
Наконец, двенадцать независимых групп исследователей, работавшие в разных странах, изучили сотни тысяч детей, привитых и не привитых от кори, краснухи и паротита. Риск аутизма в обеих группах оказался одинаковым. С точки зрения ученых, эти исследования положили конец опасениям, будто прививка от кори, краснухи и паротита вызывает аутизм.
Поскольку результаты Уэйкфилда никому не удалось подтвердить, коллеги стали относиться к нему с недоверием. Затем его постигло новое унижение. Брайан Дир, журналист, работавший в лондонской Sunday Times, обнаружил, что родители нескольких детей, описанных в статье Уэйкфилда, судились с фармацевтическими компаниями, заявляя, что аутизм у их детей вызван вакциной против кори, краснухи и паротита. Кроме того, Дир узнал, что Ричард Барр, адвокат по делам о причинении вреда здоровью, представлявший в суде этих детей, заплатил Уэйкфилду за статью 440 000 фунтов стерлингов (около 800 000 долларов), в сущности, «отмывая» исковые требования через медицинский журнал. Когда соавторы Уэйкфилда узнали об этих деньгах, 10 из 13 официально отказались от авторства, чтобы не иметь никакого отношения к гипотезе о связи прививки против кори, краснухи и паротита с аутизмом.
Наконец, Николас Чедвик, один из сотрудников Уэйкфилда, дал показания, что Уэйкфилд опубликовал результаты, согласно которым у детей, больных аутизмом, в спинномозговой жидкости находили геномную РНК вируса из вакцины против кори, когда уже знал, что анализ был ошибочным. В дальнейшем Уэйкфилд уехал из Англии и основал в Остине в штате Техас клинику под названием «Дом раздумий» (Thoughtful House), где предлагал разнообразные «методы лечения» для детей, больных аутизмом.
Барбара Ло Фишер поддерживала Уэйкфилда и в горе, и в радости.
В 2000 году, когда исследования по биологии и эпидемиологии опровергли его гипотезу — и когда от кори погибли четверо детей в Англии и Ирландии, потому что их родители испугались вакцины против кори, краснухи и паротита, — Национальный центр информации о прививках присудил Эндрю Уэйкфилду премию «За отвагу в научных исследованиях».
В 2002 году, когда Кристен Мадсен с коллегами опубликовала большое, тщательно выполненное исследование датских детей в New England Journal of Medicine, где продемонстрировала, что между аутизмом и прививкой против кори, краснухи и паротита нет никакой связи, Фишер отказалась ему верить: «Заверяю вас, это отнюдь не снимает все вопросы для родителей детей, которые развивались совершенно нормально, а потом их привили — и у них начался регресс. Жизненный опыт наталкивается на стену отрицания, которую выстроили наука и медицина».
В 2004 году, после того как Институт медицины заключил, что все данные явно опровергают гипотезу Уэйкфилда, Барбара Ло Фишер снова усмотрела в этом заговор. «Этот отчет — типичная политическая иммунология, замаскированная под настоящую науку, — сказала она. — Тем самым Институт медицины делает шаг к подрыву своей репутации как независимого учреждения, способного на объективный научный анализ, свободный от влияния государственной политики и промышленной выгоды». Как и в случае с диабетом и рассеянным склерозом, Барбара Ло Фишер отказалась верить, что научные исследования, снимающие с вакцин все обвинения, — это не просто масштабный международный заговор с целью сокрыть истину.
В январе 2010 года, когда Генеральный медицинский совет Великобритании постановил, что Уэйкфилд действовал, «грубо пренебрегая интересами» детей — поскольку делал им спинномозговые пункции, эндоскопию, биопсию кишечника, — «скомпрометировал» врачебную профессию, когда на дне рождения сына заплатил приглашенным детям по 5 фунтов за разрешение взять у них кровь, и «не исполнял обязанностей ответственного консультанта», поскольку не получил одобрения своих исследований в экспертном совете по этике, Барбара Ло Фишер осталась его верной сторонницей.
«Инквизиторское дознание Генерального медицинского совета на самом деле не имело отношения к трем врачам, которых они растянули на дыбе и признали виновными почти по всем статьям, — писала она. — Целью всегда было объявить, что наука и политика вакцинации по всем статьям невиновны. И как следует пригрозить тем молодым врачам, которым придет в голову заняться исследованиями или хотя бы поднять вопрос о том, что побочные эффекты прививок нужно определять точнее, — пусть одумаются, заткнутся и покорно отдают честь».
Неделю спустя, когда The Lancet напечатал официальное опровержение статьи Уэйкфилда, Фишер нанесла ответный удар. Некорректно проведенные исследования обычно рушатся под бременем невоспроизводимости — официального опровержения и не требуется. Редакции журналов печатают опровержения лишь на те статьи, которые считают сфальсифицированными или искажающими факты. Однако Фишер заподозрила заговор. «Это сигнал остальному научному сообществу: если осмелишься исследовать связь между прививкой и аутизмом, рискуешь карьерой».
Барбара Ло Фишер почему-то не упоминает о том, что и до Уэйкфилда многие ученые публиковали статьи о редких трагических побочных эффектах вакцин — и без всякого профессионального риска: например, Уильям Сойер доказал, что вакцина против желтой лихорадки была заражена вирусом гепатита В48, Нил Натансон продемонстрировал, что вакцина против полиомиелита не была дезактивирована в должной степени и это привело к параличу и смерти детей, а Труд Мерфи обнаружила, что первая вакцина против ротавируса вызывала кишечную непроходимость, отчего погиб один ребенок. И ученые, и органы здравоохранения подвергли Уэйкфилда остракизму не потому, что он усомнился в абсолютной безопасности вакцин, а потому, что он был неправ — целиком и полностью неправ.
Восемнадцатого февраля 2010 года Эндрю Уэйк- филд, чья репутация пошатнулась после опровержения в The Lancet, ушел с поста научного руководителя «Дома раздумий». Через два месяца Генеральный медицинский совет вычеркнул Уэйкфилда из списков медицинского реестра, лишив его права вести медицинскую практику в Великобритании.
http://www.pravmir.ru/privivki-i-autizm-kak-voznik-mif/

Стоит ли делать прививки и не опасно ли это – такой вопрос постоянно обсуждается в родительских сообществах. В издательстве Corpus выходит книга педиатра Пола Оффита “Смертельно опасный выбор”. Книга выходит при поддержке фонда «Эволюция» в переводе Анастасии Бродоцкой. «Правмир» публикует главу о возникновении популярного мифа о связи прививок и аутизма.



Подробнее...
 
Я мама, и я валюсь с ног к вечеру PDF Печать E-mail
Психология - Семейная психология
20.09.2017 18:02

Банан или персик? И то, и другое? О, лучше нарезать яблочек, положить в коробочку… Так, в бутылку надо налить свежую воду и не забыть взять с собой.
Рюкзак или сумка? А мы в магазин пойдем? А в какой? А что нам надо? Открыть холодильник, оценить содержимое…
Сколько там градусов? Хм. Штаны или шорты? Может, бермуды? Футболку потолще или потоньше? А какую кофту с собой? Нет, эта слишком теплая…
Ключи, телефон, кошелек. Ой, коробочку забыла!
Коляска или слингорюкзак? Или ногами пойдем?
И последнее — пару машинок в карман.
Уф, вышли.
Направо или налево? На какую площадку? А в магазин — до или после?..
— Что ты хочешь на ужин? — спрашиваю я вечером мужа.
— Что угодно, дорогая, — отвечает он, на мгновение отрываясь от телефона и посылая мне воздушный поцелуй. — Ты знаешь, я все твое ем с удовольствием.
— Ох. Нет. Ты все-таки, пожалуйста, скажи, что готовить, — я вдруг с размаху сажусь на пол. На глаза наворачиваются слезы. — Я так устала, знаешь. И, похоже, больше всего я устала выбирать…
В голову приходит слово на английском — overdecided.
Его нет в официальных словарях, но это ровно то, что я чувствую.
Перерешала.
Зато в Википедии находится слово decision fatigue (усталость от принятия решений).
И оказывается, она уже давно изучается.
Что это такое?
Человеческая способность принимать осознанные решения в течения дня ограничена.
Если мы тратим ее на множество мелких решений — как это часто бывает, когда ты молодая мама, — то ближе к вечеру можем потерять способность концентрироваться на важных вещах. Особенно тех, где нужно выбирать в пользу чего-то нового, непривычного.
Если мы «устали решать», то мы съедим очередную булочку вместо зеленого салата на полдник, проигнорировав собственное намерение питаться правильно. Просто потому что так проще. Купим первое попавшееся — привычное! — в магазине. Приготовим очередные макароны на ужин. Махнем рукой на душ, крем, лишний стакан воды перед сном.
Этим трюком, кстати, активно пользуются маркетологи. Например, человек приходит выбирать машину. А там столько разных спецификаций, деталей, возможностей! Человек начинает выбирать, теряется… и очень часто решает в пользу варианта «все включено». Просто потому что мозг сигнализирует — так проще!
Та же история происходит с техникой, компьютерами и телефонами. Или колясками. Да хоть со слингами! Я видела множество примеров, когда будущие мамы терялись во всех Очень Важных Качествах, Которые Нужны Вашему Слингу, — и покупали первый попавшийся. Чаще всего — просто тот, что приглянулся расцветкой.
Вообще, когда ты мама, количество мелких решений в день часто зашкаливает. А если детей больше одного? А если муж тоже только добавляет нагрузки?.. Ох, психике приходится очень несладко.
Что можно сделать, чтобы помочь себе?
Не так уж и мало.
✔ Во-первых, автоматизируем приготовление еды.
Планирование меню на неделю позволяет не решать почти ничего шесть дней из семи. По крайней мере, ничего, связанное со взрослой едой, — что уже немало, согласитесь.
Высший пилотаж — переложить это планирование на супруга. Да, поначалу может быть очень страшно, но поверьте — он вполне в состоянии справиться с этой задачей и даже облегчить вашу жизнь, перестав выдавать комментарии из серии «а что это у нас все время макароны да макароны?». Сам придумал — сам ешь!
С выстраиванием меню сразу становится понятен размер закупок. Что покупать, когда покупать, сколько. Наверняка, еще и сэкономите.
Максимально упростите и унифицируйте завтраки, полдники и перекусы. Например, в нашей семье мы уже много лет едим утром всегда одно и то же — мюсли, залитые с вечера овсяным молоком. Утром остается только разогреть. На полдник мы пьем один и тот же смузи. Точнее, рецепт варьируется в зависимости от сезона. Но это всегда — смузи!
Вообще, привычки — это хорошо. Соединяйте их в последовательность и автоматизируйте свои действия. Последовательность — это, например, цепочка «идем в ванную, чистим зубки, надеваем пижамку, потом песенка или книжка, спим». С едой можно проделывать ровно то же самое. Например, помыли посуду после завтрака — тут же, не отходя от раковины, моем яблочко и нарезаем его дольками, чтобы взять с собой на дневную прогулку. Наливаем воду в бутылку и кладем вместе с бананом и нарезанным яблоком в сумку. Заодно и не забудется.
✔ Во-вторых, упрощаем гардероб.
Вы, конечно, слышали известную историю про Стива Джобса? Этот гениальный дизайнер и основатель компании Apple всегда появлялся на работе в одной и той же одежде — черной водолазке и джинсах. Марк Цукерберг, создатель Facebook, замечен в похожем. И многие другие великие люди, придумывающие крупные бизнесы и меняющие мир, одеваются очень просто и, главное, всегда в примерно одинаковую одежду. Это, конечно, делается специально и ровно для одной цели — максимально сократить количество мелких ежедневных решений, переведя их в автоматические. Все, чтобы сохранить ясность мышления для развития бизнеса!
Конечно, я не призываю вас одеваться как Стив Джобс. Расскажу о своем подходе. В течение рабочей недели, когда я дома вдвоем с малышом, я ношу всегда ровно одно и то же — удобнейшие брюки или шорты с кучей карманов и футболку. В холодное время года еще флиску или куртку. Всего перечисленного у меня по несколько штук, для регулярной стирки, все вещи очень похожи и прекрасно сочетаются между собой. Утром я не думаю, что надевать, разве что уточняю прогноз погоды.
С малышом похоже: никаких бесконечных костюмчиков. 10 брюк, 10 футболок, несколько кофт и пара курток, все крайне простое и сочетаемое. Схватил одной рукой не глядя — и ребенок одет. И вам проще, и воспитатели в садике порадуются. Какие-то особенные «сложносочиненные» вещи — исключительно в выходные. С папой.
В межсезонье, когда температура скачет туда-сюда, заранее продумываем варианты на ближайшие месяцы и раскладываем их стопочками. От +15 до +10 — вот эти брюки и эту куртку. От +10 до +5 — вон те и вон ту. Если что-то запачкалось — сразу в стирку, не размышляя ни секунды. Прошло то время, когда люди тряслись над каждой детской вещицей, чтобы, не дай Бог, не сносилась раньше времени.
Если ребенок уже ходит в школу, он уже в состоянии позаботиться о своей одежде сам. Несколько недель тренировки — и вопрос решен раз и навсегда. Если в школе принята форма, его задачей становится заботиться о ее чистоте, если нет — тогда выбирать одежду для себя. В любом случае — делегируйте детям все, что они уже могут решать сами. И вам проще, и они развивают самостоятельность.
✔ В-третьих, важно четкое расписание перед глазами и заранее продуманная цепочка действий с самого утра.
Да-да, снова цепочки! Мы как бы привязываем решения одно к другому и тем самым снижаем их общее количество.
В среду мне надо в магазин — значит, мы с малышом отправляемся вот на эту площадку, потому что оттуда будет удобно зайти за покупками и пойти домой. Игрушки для песочницы не берем, потому что иначе в сумку коляски не влезут продукты. И всегда, когда нам надо в магазин, поступаем именно так. В пятницу у нас свободный день, в магазин не надо — тогда идем на любимую площадку. Всегда одну и ту же. Игрушки, конечно же, берем. Алгоритм запомнили, теперь всегда так.
С ребенком постарше расписание вообще становится законом жизни всей семьи. Школа или сад, детские кружки и секции подчиняют себе все остальные дела? Отлично! То, что нужно! Запланируйте цепочки действий на каждый день и придерживайтесь их неукоснительно.
Например, распределите по дням недели… уборку. Подметаем кухню каждый день, после ужина. Пол моется раз в неделю, в пятницу, пока дочь на фигурном катании. Туалет и ванная — дважды, один раз в понедельник, после полдника и уборки пылесосом ковров, а другой раз в пятницу, перед мытьем пола. Главное — пропишите это заранее и повесьте расписание на видное место! Заодно и домочадцы будут в курсе.
Вообще все, что можно, планируйте письменно, упрощайте и автоматизируйте.
Суть в том, что наш мозг — очень высокоэффективная система, нацеленная на решение ситуационных проблем. Проблем, от которых все равно никак не убежать и которые будут появляться каждый день. И это, на самом деле, здорово — быстро и легко решать возникающие проблемы. Бодрит.
Но мы почему-то используем наш невероятный мозг, наш природный суперкомпьютер по большей части только как хранилище ежедневных задач. Это не забыть взять, туда не забыть сходить… При этом проблемы-то никуда не деваются. В итоге мы и их решаем неэффективно, и устаем, и вечно что-нибудь забываем. Наш мозг вынужден каждый день принимать сотню мелких решений, просто потому что мы их не автоматизировали и не запланировали.
Когда же мы видим что-то записанное как «задачи на сегодня» — мы не размышляем, делать или нет, что делать и как. Просто идем и выполняем нашу цепочку действий. Как всегда. Не так устаем и сохраняем силы для того, что важнее. Например, пообниматься на диване со старшими и с искренним интересом послушать их рассказы про такие важные детские дела. Побегать по дому с малышами, пощекотать и повозиться. Встретить мужа с работы с улыбкой и спокойствием, иметь силы выслушать его, помочь расслабиться и порадоваться друг другу. Найти силы, наконец, и на себя. На то, чтобы питаться —правильнее, ухаживать за собой — внимательнее, спать — лучше.
Ведь на это тоже нужно решиться. Решить-ся. Выбрать именно это действие из всех других.
Берегите себя — решайте меньше.

Подробнее...
 
Цветы из бумаги PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Идеи для дома
20.09.2017 17:59

 

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 4 из 147
 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 63 гостей онлайн