Говорят дети!

Ms Smith Пт авг 10, 2012 9:55 pm

3 и 8. рассуждает о том, что когда вырастет, будет сам зарабатывать и покупать себе все, что хочет.
- а дети у тебя будут?
- не знаю еще. о детях я подумаю, когда вырасту. когда стану мужчиной, тогда и буду думать о детях 8)

Праздники России

 
Собираемся в роддом PDF Печать E-mail
Всё о родах - Рождение
20.09.2017 17:53

Рождение малыша — это долгожданная, незабываемая встреча с чудом. Чтобы она прошла безупречно, важно тщательно подготовиться и продумать детали до мелочей: заранее оборудовать детскую комнату, собрать сумку в роддом. И это дело не терпит спешки. Давайте разберемся во всем по порядку.
Отправляясь в роддом, будущей маме стоит выяснить правила пребывания в учреждении: что можно и нельзя приносить, какие документы необходимы. Как правило, требуются:
- паспорт;
- страховой медицинский полис (ОМС или ДМС);
- родовой сертификат, выдаваемый по месту наблюдения на сроке 30 недель беременности;
- обменная карта, которую также выдают в женской консультации с 20-й недели беременности;
- иногда требуют страховое пенсионное свидетельство;
- контракт на роды.
Если будущая мама договорилась с врачом или прописала в контракте присутствие мужа на родах, супруг должен привезти с собой паспорт и медицинские справки: флюорографию, мазок на флору из полости рта, анализы на ВИЧ, RW. Однако, если супруг болен (гриппом, ОРВИ, другими заболеваниями), его не пустят в больницу, несмотря на наличие договора и необходимых справок.
Приехав в роддом, вам придется заполнить некоторые документы, где вы можете оговорить пункты любых медицинских манипуляций, обезболивания в родах, обсудить вопрос прививок новорожденному. Во время родов женщина вправе знать о любых действиях со стороны медперсонала и вводимых препаратах, от которых при желании может отказаться. Но в исключительных случаях, когда жизни пациентки или ребенка грозит серьезная опасность, врач может по своему усмотрению решить вопрос о проведении необходимой процедуры или операции, даже без согласия роженицы.
Первые дни
Сегодня каждая мама знает, что совместное пребывание в роддоме с малышом – чрезвычайно важно для психологического комфорта новорожденного. В последние годы почти во всех роддомах появилась такая возможность. Однако нужно загодя выяснить у администрации родильного дома внутренние правила, распорядок и список допустимых вещей. Так, по старинке в некоторых отделениях до сих пор не используют памперсы, разрешая только марлевые подгузники. Мы составили примерный перечень предметов туалета для младенца, который пригодится молодой маме в случае совместного пребывания:
- подгузники для малыша. Если разрешены памперсы, купите маленькую пачку для новорожденных, рассчитанных на детей весом 2–5 кг (или 3–6 кг);
- пеленки х/б – 5 шт.;
- пеленки фланелевые – 5 шт.;
- х/б комбинезон или боди
(по сезону) – 2 шт.;
- носочки – 2 пары;
- чепчики х/б – 2 шт.;
- трикотажный чепчик – 1 шт.;
- влажные салфетки. После туалета всегда желательно подмывать кроху, но ночью удобнее использовать влажные салфетки, чтобы не будить ребенка;
- детское мыло;
- детский крем под подгузник.
Пора домой
Выписывают из роддома, как правило, на 3–4-е сутки. При кесаревом сечении – на 7–9-й день. Уточните у врача, когда планируется выписка, и попросите родных принести в этот день детскую одежду для первого «выхода в свет». Все вещички должны быть постиранными и проглаженными с двух сторон, подобраны с учетом времени года.
Так, в летние месяцы при комфортной температуре предпочтительнее памперс, легкий трикотажный комбинезончик или боди, чепчик и х/б конверт на молнии или тоненькое одеяло на липучке. Если на улице стоит жара, то на малыша стоит надеть легкую распашонку, чепчик и завернуть в тонкую пеленку.
Осенью и весной необходимо выбирать утепленные вещи, но без меха: трикотажное боди, ползунки, чепчик, вязаную шапочку, хлопковое одеяльце, а сверху – утепленный конверт. Или другой комплект: трикотажный комбинезон, трикотажный чепчик, сверху – флисовый костюмчик, теплая трикотажная шапочка и утепленный конверт.
Зимой верхняя одежда должна быть на меху или синтепоне.
Уютное гнездышко
Младенцы спят от 13 до 15 часов. То есть в первые месяцы малыш большую часть времени будет проводить в кроватке или коляске, и, соответственно, следует запастись несколькими комплектами постельных принадлежностей. Вам пригодятся:
- одно теплое ватное одеяло или одеяло на синтепоне;
- одно шерстяное одеяло;
- два байковых одеяла. Одно – чтобы заворачивать или укрывать ребенка на прогулке, другое – для дома;
- легкий плед для летних прогулок;
- теплый зимний конверт
(на синтепоне или на меху);
- 3–4 тонких платка или пеленки, сложенные вчетверо, «под щеку» – их используют в первые 2–3 месяца вместо подушки. Затем можно купить специальную тонкую детскую подушку;
- 2–3 пододеяльника;
- 3 простыни (размер 150 х 90 см);
- одноразовые впитывающие пеленки и/или несколько клеенок.
С чувством, толком, расстановкой
Не стоит опасаться суеверий, лучше приобрести детский гардероб заранее – на 2–3 месяца вперед. Затем вы сориентируетесь, какие предметы туалета вам больше нравятся, и будете обновлять и пополнять комод ребенка по мере необходимости.
Существуют три критерия, на которые стоит опираться при покупке детской одежды.
Удобство. Кофточки или ползунки не должны стеснять движений ребенка, натирать или мешать. Никаких плотных, тугих резинок, завязок, ремешков или пряжек. Чем проще – тем лучше. Этот девиз как нельзя точнее отражает принцип покупки вещей для новорожденного.
Качество материала. Безусловно, пальма первенства остается за натуральными материалами. Отдельно стоит остановиться на одежде из эко-материалов – подобные линии сегодня запускают многие европейские и даже российские бренды. При производстве такой одежды используют исключительно натуральные материалы – органический хлопок и бамбук, которые выращены и обработаны без применения химикатов. По словам самих производителей и экспертов, риск возникновения аллергии у малыша на биоматериалы практически нулевой, что, разумеется, является гарантией безопасности и особенно актуально для детей-аллергиков. Кроме того, эти материалы обладают высокими впитывающими свойствами, позволяя коже дышать, не допуская перегрева.
Помимо материала, важно исполнение вещи: все швы должны быть аккуратные, ровно прошитые, ни в коем случае не натирать, поскольку кожа младенца чрезвычайно чувствительная и нежная. Пуговички должны быть крепко пришиты, а кнопки – укреплены и легко отстегиваться.
Размер. Нужный размер одежды определяется возрастом ребенка. Посмотрев на этикетку, вы увидите обозначения: 0 мес., 3 мес. или 0–3 мес. Это возраст малыша, на который рассчитана обновка. Высчитывается размер по показателям среднего роста и веса ребенка. Например, в 4–5 месяцев средний рост малышей составляет – 62–65 см, а вес колеблется от 6 до 7 кг. Необходимый размер одежды получается – 3–6.
Что хранится в комоде?
Все нижеперечисленные предметы гардероба необходимы в течение 1–1,5 года жизни малыша, и по мере роста ребенка меняется только их размер.
2–3 легкие распашонки из х/б и столько же байковых. Замечательны распашонки на кнопках.
3–4 блузки из фланели с длинным рукавом.
2–3 легких и теплых чепчика, трикотажная шапочка и теплая шапка на зиму.
4–5 штук ползунков, лучше на лямках: они легко регулируются и, в отличие от традиционных ползунков без лямок, не слезают во время ползания подросшего карапуза.
2–3 легких цельнокройных боди с клапаном в районе подгузника. В зависимости от сезона – с длинными и короткими рукавами.
Один теплый комбинезон для улицы с пришитыми рукавицами. Меняется по сезону: весной/осенью – утепленный, а зимой – на меху. Несколько пар носочков. Два свитера или теплые кофты на пуговицах/кнопках. Варежки для самых ма-лень-ких (без пальчиков) «анти-ца-рапательные».
Если вы планируете в первое время пеленать вашего ребенка, вам пригодятся 4 тонкие пеленки, при использовании памперсов – столько же фланелевых, остановитесь на марлевых подгузниках, понадобится по 10 штук тонких и фланелевых пеленок.
Из вещей желательно взять с собой:
мобильный телефон;
тапочки;
халат;
ночную рубашку;
одноразовые трусы;
носки;
кипятильник;
молокоотсос;
послеродовой бандаж;
предметы личной гигиены: зубную щетку, крем, дезодорант, гигиеническую помаду, мыло и т. п.;
бюстгальтеры для кормления;
прокладки для груди;
гигиенические прокладки для рожениц;
компрессионные чулки для родов – если вы страдаете варикозным расширением вен.
Важный элемент гардероба – шапочки и чепчики. Через кожу головы теряется большой процент тепла, поэтому, если малыша нужно согреть, дополнительно наденьте на него шапочку. Но если в комнате не холодно, не нужно носить ее постоянно.
Изредка у малышей, склонных к аллергии, может возникать раздражение на материал подгузника, одежды или порошок, которым стирают детские вещи. Внимательно следите за состоянием кожи ребенка. При возникновении покраснения или высыпаний попробуйте сперва сменить фирму подгузника, затем (если раздражение осталось) – стиральный порошок, и в последнюю очередь – предметы гардероба. А за лечением дерматита лучше обратиться к специалисту.

Рождение малыша — это долгожданная, незабываемая встреча с чудом. Чтобы она прошла безупречно, важно тщательно подготовиться и продумать детали до мелочей: заранее оборудовать детскую комнату, собрать сумку в роддом. И это дело не терпит спешки. Давайте разберемся во всем по порядку.

Подробнее...
 
Панно "Осенний лес" PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Мамина копилка (стихи, сказки, игры и пр)
20.09.2017 17:51

Осенний лес. Веточки приклеили клеем ПВА. Им же густо залили кроны деревьев и траву и щедро присыпали солью. На следующее утро уже можно поливать краской из пипеток.

 

 

Обсудить в форуме - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=5503&p=1512563#p1512563

 
Муж не хочет второго ребенка! PDF Печать E-mail
Психология - Семейная психология
20.09.2017 17:46

Раньше или позже перед всеми супругами встает вопрос о расширении семьи. Кто-то решает дилемму очень легко: одним совместным "да" или одним совместным "нет". Кто-то же долго мучается и не может принять и осуществить окончательное решение. Во втором варианте обычно проявляется конфликт интересов: один из супругов хочет еще одного ребенка, а другой не хочет.


Подробнее...
 
В Новокузнецке пройдёт «Битва роботов» PDF Печать E-mail
Отдых - Отдых в черте города
20.09.2017 17:43

В Новокузнецке 14 октября пройдёт открытый фестиваль робототехники «РобоКузнецк». Мероприятие состоится в здании городской администрации на ул. Кирова, 71. Юные конструкторы постараются проявить лучшие качества своих машин в различных дисциплинах.
«В программе — много интерактива. Зрителям покажут эффектные технологические и физические опыты. Но главное – это роботы, которые построены школьниками. Машины с возможностями новых технологий в том числе нанотехнологий, нейротехнологий, различных видов и типов транспортных технологий», — пояснила заместитель директора детского технопарка «Меридиан» Оксана Воловина.
Центральной частью фестиваля станет турнир «Битва роботов «Наковальня». В этой дисциплине «радиоуправляемые гладиаторы» будут уничтожать друг друга на специально построенном ринге.
«У роботов есть ограничение по весу, а у участников – по возрасту, до 30 лет. К машинам могут быть прикреплены различные виды «оружия»: пильные диски, молотки, гвозди. Все, чем механические «бойцы» могут нанести урон противнику. Поединок будет проводиться на время, либо до нокаута одного из участников. Для кузбасской публики это будет совершенно новое зрелище», — утверждает собеседница издания.+
Кроме того, программа соревнований включает ещё несколько направлений: кегельринг, траектория, биатлон, шагающие роботы, лабиринт, робо-сумо.

В Новокузнецке 14 октября пройдёт открытый фестиваль робототехники «РобоКузнецк». Мероприятие состоится в здании городской администрации на ул. Кирова, 71. Юные конструкторы постараются проявить лучшие качества своих машин в различных дисциплинах.

 

Подробнее...
 
Мастер-класс по робототехнике «ФОРМУЛА-1» - ОТЧЁТ PDF Печать E-mail
Мероприятия и встречи - Отчеты с мероприятий
18.09.2017 18:06

 

Подробнее...
 
Изготовление половика на рамке PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Идеи для дома
18.09.2017 17:35

 

Подробнее...
 
Зачем ребенку есть сыр? PDF Печать E-mail
Питание ребенка - Прикорм
18.09.2017 17:31

Обязательно включайте сыр в детский рацион. Этот полезный продукт необходим малышам для нормального роста и развития.
Наибольшая ценность сыра для детей заключается в высоком содержании белков животного происхождения, которые поставляют в организм важные для него аминокислоты. Они необходимы для роста, укрепления костей, развития мозга, строительства мышц, хорошего иммунитета, гормонального развития. Но ребёнок может получать их только с пищей, они не синтезируются организмом самостоятельно.
Довольно много в сыре и кальция, без которого немыслим правильный рост малыша, ведь этот микроэлемент – основной «строитель» костей и мышечной ткани. А ведь скелет крохи активно и постоянно формируется, поэтому кальций должен поступать в его организм ежедневно и в достаточном количестве.
Есть в сыре витамины В2,РР, бета-каротин, а из полезных микроэлементов – ещё и калий. Благодаря им укрепляется нервная система, отлично работает мозг, сердце.
В сыре также содержится много полезных бактерий. Устойчивые к действию желудочного сока, они являются пробиотиками, защищающими кишечник от инфицирования патогенными микробами и помогающими справляться с воспалительными процессами в пищеварительном тракте.
Сыр для детей – источник витаминов
Диетологи рекомендуют давать детям твёрдые или полутвёрдые сорта жирностью от 17 % до 30 %. Из наиболее распространённых сортов сыра детям подойдут такие сорта, как «Российский», «Пошехонский», «Алтайский».
Можно кормить малыша и «Адыгейским» сыром. Он относится к нежирным, но очень питательным продуктам. Этот мягкий сыр приготовлен без ферментного созревания: молоко сквашивается с помощью болгарской кисломолочной палочки. Только помните, что это скоропортящийся продукт.
С максимальным доверием вы можете относиться к сырам, на упаковке которых написано «Детский». Это означает, что производитель сдал тесты на сертификацию «Продукт для детей» с учётом всех требований, включая жирность и вкус.
Противопоказаны малышам острые, копчёные и солёные сыры, а также сыр с плесенью и плавленый. Эти продукты агрессивно влияют на пищеварительную и желчегонную систему крохи и заставляют её работать усиленно, что может привести к непредсказуемым последствиям.
Первое знакомство ребенка с сыром
В качестве полноценного ингредиента детских блюд сыр рекомендуется вводить в рацион ребёнка примерно с трёх лет. Но предлагать крохе сыр время от времени и очень маленькими порциями можно с разрешения педиатра уже на втором году жизни.
Но в любом случае до года сыр детям давать нельзя. Объясняется это тем, что сыры производят с использованием сычужного фермента, для усвоения которого организму нужно вырабатывать достаточное количество собственных ферментов. А поджелудочная железа грудничков ещё недостаточно развита, чтобы производить их в необходимом количестве.
Вводить сыр в детский рацион нужно постепенно и маленькими порциями. С года до двух лет ребёнку достаточно получать 5 г сыра в сутки, на третьем году жизни – 10 г. С трёх до пяти лет количество можно увеличить до 15–20 г. Детям можно давать этот продукт три-четыре раза в неделю – то с бутербродом, то с макаронами, то с омлетом.
Какой сыр покупать для детей
Старайтесь обеспечивать маленького ребёнка продуктами самого высокого качества.
Внимательно изучайте дату изготовления сыра: до окончания срока употребления должно оставаться много времени.
Лучше покупать сыр куском. Но если вы выбрали нарезку, то проследите, чтобы упаковка была герметичной.
Дома сыр хранят в холодильнике. Лучше всего использовать «сырницы» – специальный пластиковый контейнер с отверстиями: в нём сыры «дышат» и не засыхают. Но подойдёт и любая пластиковая ёмкость с крышкой.
Детские блюда с сыром
Помните, что сыр сочетается не со всеми продуктами. Например, он «утяжеляет» другие белковые блюда — мясные, рыбные. Гораздо легче усваивается сыр с овощными и зерновыми блюдами. Исследования диетологов также показывают, что сыр не лучший спутник фруктов.
Для детей от года до двух сыры понемногу добавляют в привычные блюда, например, паровые омлеты посыпают тёртым сыром перед подачей. Можно также приправлять им супы, тушёные овощи.
От двух до трёх лет кусочек сыра ребенку дают на завтрак или полдник как отдельное блюдо – в виде бутерброда с добавлением салатных листьев, помидоров, огурцов. Можно добавлять сыры в овощные салаты. С трёх лет детям дают макароны с сыром.
А вот горячие бутерброды, как и пиццу «с пылу с жару», малышам предлагать не рекомендуется. Комбинация расплавленного сыра и горячего теста плохо влияет на микрофлору кишечника и на процесс пищеварения.
https://mamaexpert.ru/article/zachem-rebenku-est-syr

Обязательно включайте сыр в детский рацион. Этот полезный продукт необходим малышам для нормального роста и развития.

 

Подробнее...
 
Помогаем ребенку адаптироваться в коллективе PDF Печать E-mail
Образование - Родителям школьников
18.09.2017 17:25

«Моего ребенка обижают»… У кого из родителей при мысли об этом не защемит от жалости сердце и не сожмутся от гнева кулаки? Но, поглядев внимательней вокруг, мы увидим, что далеко не всегда взрослые спешат защитить ребенка. А некоторые спешат, но лучше бы они этого не делали. Короче говоря, проблема требует отдельного, более пристального рассмотрения. Попробуем разобраться в ней по порядку.
А всех ли обижают?
Вопрос опять‑таки непростой. Смотря какой коллектив и какие дети. Ошибка многих современных родителей состоит в том, что они, руководствуясь воспоминаниями о своем детстве, недооценивают глубины изменений, произошедших за последние десятилетия в обществе и соответственно в детской среде. Между тем изменения произошли поистине драматические. «Лихие» 90‑е, когда подрастали нынешние молодые родители, были не просто годами политической и социальной неразберихи, массового обнищания и серьезнейших бытовых трудностей. Дело в том, что одновременно с обрушившейся на миллионы людей нищетой и несправедливостью страну захлестнул вал преступности. Началась мощнейшая криминализация жизни и массового сознания. То, что известный режиссер Станислав Говорухин назвал «великой криминальной революцией». Тюремный шансон доносился из каждого ларька; от рекламы тех лет прямо‑таки разило уголовщиной, в кино и по телевизору стали показывать жуткие, пошлые, жестокие фильмы, отовсюду зазвучал мат и блатной жаргон, резко снизились и сузились интересы многих людей, в том числе и представителей интеллигентных профессий: писателей, журналистов, ученых, врачей, учителей… Все это не могло не отразиться на тогдашних детях. И отразилось. С детства усвоив излишне жесткие, агрессивные, «крутые» модели поведения, многие молодые мамы и папы перенесли их в свои семьи и общаются таким образом со своими детьми, не видя в соответствующей манере ничего обидного.
— А ну закрой рот, я кому сказала! Хватит орать!
— Блин, ты куда лезешь?! Совсем ошизел?! — подобные материнские «утешения» и «наставления», обращенные к малышам трех-пяти лет, нередко можно услышать на улицах и детских площадках.
Жесткость, агрессивность детского коллектива тоже воспринимаются такими родителями как нечто совершенно нормальное, само собой разумеющееся.
— А че тут такого? И мы в детстве дрались и обзывались, — говорят они. — Жизнь — жесткая штука. Пусть учится отвоевывать себе место под солнцем! Чем раньше привыкнет, тем проще для него будет жить.
Им даже невдомек, что было время, когда девочки в школе и в детском садике вообще не дрались, потому что это считалось верхом неприличия. А мальчики, конечно, были побоевитее, но кулаками решала вопросы в основном шпана (которой, кстати, тоже не давали особенно разгуляться). Я эти времена помню прекрасно, потому что сама ходила тогда в детский сад и училась в школе. Хотя, конечно, проблема детских обид все равно существовала, поскольку дети не ангелы.
С другой стороны, детей сейчас нередко распускают и в семьях, где не принято говорить языком Эллочки-людоедки. Очутившись в детском коллективе, часть таких баловней — кто поактивнее да посильнее — начинает действовать привычным, отработанным в семье способом: навязывая свою волю другим, подавляя слабых, задирая тех, кто не в состоянии дать отпор.
Пока дети маленькие, их обязательно надо воспитывать, облагораживать, направлять их порывы в правильное русло. Если детский коллектив существует сам по себе, без вмешательства и присмотра взрослых, там быстро вступают в силу законы джунглей: побеждает сильнейший. Как в стае, где есть вожак, а остальные должны принять его главенство. И происходит это не потому, что дети по натуре своей жестоки, а потому что они еще не усвоили правил человеческого общежития, моральных ограничений. Потому раньше взрослые никогда не пускали жизнь детей на самотек. Сейчас же представления взрослых о морали, великодушии, благородстве и прочих «высоких материях» очень размыты и даже перевернуты. Детьми они часто занимаются формально. На детской площадке мамы порой присутствуют лишь физически, совершенно не вникая в то, что происходит у них перед глазами. Стоят, курят, обсуждают свои дела, не реагируя на детские ссоры и потасовки.
Из детских учреждений воспитание изгнали даже на концептуальном уровне, поскольку был взят курс на «предоставление образовательных услуг», а воспитание в их реестр не вошло. Поэтому стоит тщательно изучить вопрос, что представляет собой место, куда вы намерены поместить ребенка. С какими детьми он там будет общаться? Насколько вы сможете контролировать ситуацию?
Кого обижают чаще?
Как уже было сказано, сейчас риск попасть в среду, где ребенок будет подвергаться физическому или психическому насилию, значительно возрос. Но все равно школа школе рознь, и порой достаточно бывает сменить место обучения — и все нормализуется. Однако бывают случаи, когда ребенка обижают везде, в какой бы коллектив он ни попал. Везде у него возникают проблемы, везде он оказывается обиженным. Тогда важно понять, что в его поведении настраивает детей против него. Почему его нигде не принимают?
Бывает, что дети сами задиристые, несговорчивые и в то же время недостаточно сильные. Их амбиции гораздо больше, чем сила воли. Кроме того, им не хватает великодушия, чтобы стать настоящими лидерами. Дома родители подчиняются их прихотям, а сверстники уступать не желают. Столкнувшись с сопротивлением сверстников, псевдолидеры проявляют такие качества, которые другим детям не нравятся: хвастаются, жадничают, ссорятся из‑за пустяков, выпячивают себя и принижают окружающих.
Другие дети слишком эмоционально реагируют на неприятности и тем самым опять же проявляют слабость: чуть что — начинают плакать, ябедничать. Подобное поведение, особенно у мальчика, воспринимается как слабость. Мальчишки более мужественного склада начинают над ним смеяться и специально дразнить. Простого объяснения, что нужно научиться сдерживаться, не реагировать слишком бурно, не показывать своих чувств, в данном случае, как правило, недостаточно, надо эти качества развивать и тренировать.
А в каких‑то случаях требуется и лекарственная помощь. Ведь и взрослый человек порой, когда его нервная система перенапряжена, становится чересчур обидчивым, этаким «комком нервов». Умом понимает, что срываться не надо, а сдержаться не может. У женщин в таком состоянии часто проявляется слезливость.
А еще бывают дети, которые сами исподтишка провоцируют окружающих, а потом выступают в роли жертвы. Этакие «тихони-провокаторы». А родители, особенно мамы, которым, конечно, жалко своего ребенка, часто не догадываются об этом. Особенно если у ребенка нет братьев и сестер, в общении с которыми проявлялись бы эти его качества. Мама искренне уверена, что ее ребенок — золото, а другие дети — монстры.
Могут обижать и тех, кто откровенно боится своих обидчиков. Как известно, хулиганы, не получая отпор, распоясываются.
Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенка не обижали, надо, во‑первых, стараться поместить его в такую среду, где воспитатели и учителя стараются создавать обстановку доброжелательности и гасить конфликты. Во‑вторых, поощрять доброжелательность в самом ребенке, не настраивать его на конкуренцию, учить договариваться с другими детьми, но при этом не заискивать перед ними, уметь сказать «нет», не вести себя как собачонка, которая и после пинка готова к тебе подбежать, как только ее поманишь.
Да, но как это сделать?
Если вдуматься, то мы увидим, что вышеперечисленные качества проявляет человек сильный, уверенный. Не наглый, не хвастливый, не завистливый, не выскочка: за всеми этими проявлениями таится как раз неуверенность, чувство неполноценности.
А как развивается неуверенность? Младенец что, с ней рождается? Нет, конечно, хотя бывают дети беспокойные, повышенно пугливые, чувствительные, которые требуют особо бережного обращения. А у других психика более устойчивая, но неуверенность может со временем возникнуть и у них, потому что она возникает, когда ребенок не получает необходимой ему поддержки. Если мы посмотрим на малыша, который только начинает ползать или ходить, то заметим, что он постоянно оглядывается на мать: ждет от нее реакции. Если мать отстранена или, наоборот, слишком о нем тревожится: «Ой, упадешь, ой, то не то, это не это», у малыша возникают тревога и неуверенность. Мать, сама того не желая, внушает ему эти чувства. Кроме того, если мать рано устранилась, выйдя на работу и передоверив малыша бабушке или няне, то, даже если бабушка очень любящая, а няня душевная и заботливая, все равно это будет неполноценная поддержка. Они при всем желании не могут дать малышу того, что дает мама, и у него возникает ощущение незащищенности.
Развивается неуверенность и тогда, когда ребенка постоянно одергивают, критикуют, пусть даже из лучших побуждений, надеясь, что он в результате исправится. Или ставят перед ним невыполнимые задачи (например, слишком рано пытаются приучить к горшку, научить читать и т. п.), а когда он не справляется, выражают разочарование и досаду. Такой негативный фон, преобладание отрицательной оценки над похвалой и поощрением тоже порождают у ребенка неуверенность в своих силах и своей значимости. Попросту говоря, ребенок начинает думать, что его не любят. А значит, он какой‑то не такой. О какой уверенности можно в таком случае говорить? Серьезной травмой может стать и необходимость ходить в детский сад в том случае, когда ребенок психологически до этого еще не дозрел.
Семейные конфликты, особенно с привлечением ребенка на свою сторону, способствуют возрастанию тревожности, страхов и прочих переживаний, несовместимых с уверенностью в себе. Короче говоря, именно отношения в семье в большинстве случаев закладывают почву для появления в дальнейшем проблем в среде сверстников.
Поэтому от родителей зависит очень многое. Ребенок, воспитывающийся в обстановке безусловного принятия, доброжелательности и в то же время разумной строгости, видящий, что родные готовы прийти ему на помощь, но при этом поощряют инициативу и самостоятельность, спокоен и радостен, с удовольствием учится чему‑то новому, не боится трудностей. Он уверен в родительской любви, в прочности своего мира, а значит, и в себе самом.
Кроме того, от родителей во многом зависит и выбор круга общения ребенка. Зная особенности его характера, они могут помочь ему выбрать приятелей, с которыми он сможет поладить и которые не будут его обижать: от кого‑то постараться отвадить, кого‑то, наоборот, приветить. Естественно, это надо делать аккуратно, не муссируя тему обид, чтобы у ребенка не развился комплекс жертвы и повышенная обидчивость.
Как научить ребенка постоять за себя?
Решая данный вопрос, прежде всего, необходимо учитывать врожденные особенности ребенка. Есть люди смелые, боевые, а есть более робкие, тихие. Если в раннем детстве пытаться делать из них бойцов, требуя, чтобы они непременно давали сдачи, и выражать недовольство их трусостью, таких детей можно сломать. Кто‑то совсем сникнет и зажмется. А кто‑то неожиданно растормозится настолько, что будет колотить всех без разбору, и родители уже сами будут не рады, что все это затеяли, поскольку в саду или в школе к ним начнут предъявлять претензии.
Совет отдать робкого малыша в секцию борьбы подходит, к сожалению, не для всех. Лучше, наоборот, хотя бы временно изъять ребенка из травмирующей среды, дать ему отдохнуть и постараться подыскать для него более доброжелательных сверстников. А параллельно помогать раскрепоститься, играть в подвижные игры, драться на мечах (эта игра снимает страх перед ударами), разыгрывать сценки, в которых ребенок будет проявлять смелость и находчивость, подсказывать ему формулы ответа обидчикам. Последнее, кстати, полезно не только для робких детей, но и для всех тех, кого травмируют обзывательства, обидные прозвища.
Учить обзываться в ответ (как делают некоторые родители), конечно, не нужно. Наоборот, надо показать ребенку, что это недостойное поведение и что расстраиваться не следует, но не следует и общаться с такими детьми. Полезно чаще напоминать афоризм Омара Хайяма: «Уж лучше будь один, чем вместе с кем попало». Но, понимая, что одному быть трудно, постарайтесь сблизить сына или дочь с более воспитанными и дружелюбными детьми. Их можно найти среди родственников, детей своих друзей, в храме, воскресной школе, во дворе, в кружке или в студии. Но даже если на горизонте пока таких детей нет, все равно не беда: дошкольникам важнее всего общение в кругу семьи. Когда с мамой и папой маленькому ребенку хорошо, его жизнь протекает насыщенно и интересно.
Что касается детей более старшего возраста, то с ними, конечно, не нужно обращаться как с малышами. Позаниматься в секции борьбы полезно любому подростку. Это учит держать удар, владеть собой, терпеть боль и обиду, не бояться противника. Хотя к подростковому возрасту большинство ребят уже научаются договариваться и решать споры без драк, освоить приемы борьбы не помешает никому. Мало ли что в жизни может случиться. Но самое главное, как мне кажется, это учить ребенка постоять не за себя, а за правду и за других. Концентрация на себе не придает человеку уверенности. Эгоизм — признак слабости, а не силы. Если стремиться к преодолению повышенной застенчивости, страха и неуверенности в своих силах, нужно перенести акцент с себя на кого‑то другого и стараться его опекать, защищать, заботиться. Раскрытие навстречу другому и активная позиция в мире дают человеку возможность, не зацикливаясь на мыслях о себе, преодолевать свои комплексы.
http://www.vinograd.su/upbringing/detail.php?id=46276

«Моего ребенка обижают»… У кого из родителей при мысли об этом не защемит от жалости сердце и не сожмутся от гнева кулаки? Но, поглядев внимательней вокруг, мы увидим, что далеко не всегда взрослые спешат защитить ребенка. А некоторые спешат, но лучше бы они этого не делали. Короче говоря, проблема требует отдельного, более пристального рассмотрения. Попробуем разобраться в ней по порядку.

 

Подробнее...
 
Мастер-классы в "Белошвейке" PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Шьем сами
18.09.2017 17:22

Приглашаем к знакомству с оверлоком!
Именно этот вид швейной техники поможет вам выйти на совсем иной уровень в шитье. В вашей компании со швейной машинкой он точно не будет третьим лишним. Оверлок возьмет на себя скрытую от посторонних глаз изнанку, по которой, однако, так легко отличить профессионала.
А чтобы ваше знакомство с оверлоком было легким и приятным, мы приглашаем вас на наши БЕСПЛАТНЫЕ мастер-классы по работе с оверлоком. Вы узнаете обо всех возможностях оверлока, как правильно выполнить регулировку строчек, как быстра и легка заправка современных оверлоков, как просто сделать настройку на ролевой шов, а также как чистить и смазывать машину.
Мы уверены, что вы по достоинству оцените все возможности оверлока!
Мы также подготовили для вас специальные цены на оверлоки всех марок — чтобы продолжению знакомства ничто не мешало! Акция действует с 18 сентября по 24 сентября!
Расписание БЕСПЛАТНЫХ мастер-классов по оверлокам:
Новокузнецк:
19, 20, 21 сентября в 15.00 в салоне «Белошвейка» по адресу пр. Металлургов, 54.
20 сентября в 17.00 в салоне «Белошвейка» по адресу пр. Курако, 10.
Записаться можно по телефону 46-07-12 (пр. Металлургов), 74-06-42 (пр. Курако).

Приглашаем к знакомству с оверлоком!

Именно этот вид швейной техники поможет вам выйти на совсем иной уровень в шитье. В вашей компании со швейной машинкой он точно не будет третьим лишним. Оверлок возьмет на себя скрытую от посторонних глаз изнанку, по которой, однако, так легко отличить профессионала.



Подробнее...
 
Юлия Гиппенрейтер: Мы даем не то, что надо ребенку PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Развитие и воспитание
18.09.2017 17:19

Все знают, как воспитывать чужих детей, – гласит поговорка. Известный психолог и автор популярных книг о детско-родительских отношениях Юлия Борисовна Гиппенрейтер на минувшей неделе опровергла это мнение. Вопреки ожиданиям аудитории, она не давала советов и рекомендаций. Она просто переворачивала привычный мир с ног на голову и смотрела, что получится. «Правмир» записал полный текст встречи психолога и родителей и предлагает своим читателям эксклюзивный материал.
Юлия Борисовна Гиппенрейтер – человек, которого знают и любят миллионы родителей нашей страны. Она первая в России так громко и смело высказала новаторскую мысль: «Ребенок имеет право на чувства». На встречу со знаменитым психологом и автором, которую организовал проект “Традиции детства”, пришли более 200 человек. Мужчины, женщины, многие с детьми – зал внимательно слушал то, что говорила Гиппенрейтер. И это объяснимо: Юлия Борисовна в своей неповторимой мягкой ироничной манере рассказывала, почему нельзя заставлять детей делать уроки, убирать игрушки, какое значение имеет игра в жизни ребенка, и почему родителям нужно поддерживать жажду игры в детях.
Зрители сначала слушали, а потом стали задавать вопросы, всё смелее и смелее разговаривая с известным психологом. Это был настоящий практикум общения – настолько полно открывались люди в разговоре: обнажали свои чувства, говорили откровенно, не соблюдая «авторитетов». Юлия Борисовна – категорическая противница любых авторитетов, которые навязаны сверху. Она искренне наслаждалась свободой в разговоре с собеседниками.
Этот диалог лучше любой лекции демонстрировал методику Гиппенрейтер – уважение к личности и активное слушание, любовь к своей деятельности и приглашение поиграть. Во взрослых, в родителей, в людей…
Ребенок – сложная креатура
Заботы родителей концентрируются вокруг того, как воспитать ребенка. Мы с Алексеем Николаевичем Рудаковым (профессор математики, супруг Ю.Б. – Прим. ред.) тоже в последние годы профессионально этим занялись. Но в этом деле нельзя быть профессионалом, совсем. Потому что воспитывать ребенка – это душевный труд и искусство, я не побоюсь этого сказать. Поэтому, когда доводится встречаться с родителями, то мне совсем не хочется поучать, да я и сама не люблю, когда меня учат, как делать.
Я думаю, что вообще поучение – это плохое существительное, особенно в отношении того, как воспитывать ребенка. О воспитании стоит думать, мыслями о нем нужно делиться, их нужно обсуждать.
Предлагаю вместе подумать над этой очень сложной и почетной миссией – воспитывать детей. Я знаю уже по опыту и встреч, и вопросов, которые мне задают, что дело часто упирается в простые вещи. «Как сделать так, чтобы ребенок выучил уроки, убирал игрушки, чтобы ел ложкой, а не лез пальцами в тарелку, и как избавиться от его истерик, непослушаний, как сделать так, чтобы он не грубил и т.д. и т.п.».
Однозначных ответов на это нет. Ребенок – это очень сложная креатура, а родитель тем более. Когда взаимодействуют ребенок и родитель, и еще бабушки, то получается сложная система, в которой закручиваются мысли, установки, эмоции, привычки. Причем установки иногда бывают неправильные и вредящие, отсутствует знание, понимание друг друга.
Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Да никак, не заставить. Как нельзя заставить любить. Поэтому давайте вначале поговорим о более общих вещах. Существуют кардинальные принципы, или кардинальные знания, которыми мне бы хотелось поделиться.
Не различая игру и труд
Начать надо с того, каким человеком вы хотите, чтобы вырос ваш ребенок. Конечно, у каждого есть в уме ответ: счастливым и успешным. А что значит успешным? Тут есть некоторая неопределенность. Успешный человек – это какой?
В наше время принято считать, что успех – это чтобы деньги были. Но богатые тоже плачут, и человек может стать успешным в материальном смысле, а будет ли у него благополучная жизнь эмоциональная, то есть хорошая семья, хорошее настроение? Не факт. Так что «счастливость» очень важна: а может быть счастливый человек не очень высоко социально или финансово взобравшийся? Может. И тут приходится думать, на какие педали надо нажимать в воспитании ребенка, чтобы он вырос счастливым.
Мне бы хотелось начать с конца – с успешных, счастливых взрослых. Примерно полвека тому назад такие успешные, счастливые взрослые были исследованы психологом Маслоу. В результате обнаружилось несколько неожиданных вещей. Маслоу стал исследовать особенных людей среди своих знакомых, а также по биографиям и литературе. Особенность его исследуемых состояла в том, что они очень хорошо жили. В каком-то интуитивном смысле, они получали удовлетворение от жизни. Не просто удовольствие, ведь удовольствие бывает очень примитивным: напился, лег спать – тоже своего рода удовольствие.
Удовлетворенность была другого рода – исследуемые люди очень любили жить и работать в избранной ими профессии или области, получали удовольствие от жизни. Мне тут вспоминаются строки Пастернака: «Живым, живым и только,/Живым и только, до конца». Маслоу заметил, что по этому параметру, когда человек, активно живущий, бросается в глаза, присутствует целый комплекс других свойств.
Эти люди – оптимисты. Они доброжелательны – когда человек живой, то он не злой и не завистливый, они очень хорошо общаются, у них, в общем, не очень большой круг друзей, но верных, они хорошо дружат, и с ними хорошо дружат, общаются, они любят глубоко и их глубоко любят в семейных отношениях, или в романтических отношениях.
Когда они работают, они как будто играют, они не различают труд и игру. Трудясь, они играют, играя, они трудятся. У них очень хорошая самооценка, не завышенная, они не выдающиеся такие, не стоящие над другими людьми, но относятся к себе уважительно. Хотелось бы вам так жить? Мне бы очень хотелось. А хотели бы вы, чтобы таким ребенок вырос? Безусловно.
За пятерки – рубль, за двойки – плетка
Хорошая новость состоит в том, что дети рождаются с таким потенциалом. В детей заложен потенциал не только психофизиологический в виде определенной массы мозга. У детей есть жизненная сила, творческая сила. Я напомню вам очень часто произносимые слова Толстого, что ребенок от пятилетнего до меня проходит один шаг, от года до пяти лет он проходит огромное расстояние. А от рождения до года ребенок пересекает бездну. Жизненная сила движет развитием ребенка, но почему-то мы это принимаем как должное: уже берет предметы, уже улыбнулся, уже издает звуки, уже встал, уже пошел, уже начал говорить.
И вот если нарисовать кривую развития человека, то вначале она круто идет вверх, потом замедляется, и вот мы – взрослые, – останавливается ли она где-то? Может, она даже падает вниз.
Быть живым – это не останавливаться и тем более не падать. Для того, чтобы кривая жизни росла вверх и во взрослом возрасте, нужно в самом начале поддерживать живые силы ребенка. Давать ему свободу развиться.
Здесь начинается трудность – что значит свободу? Сразу начинается воспитательная нотка: «что хочет, то и делает». Поэтому не надо так ставить вопрос. Ребенок много хочет, он лезет во все щели, всё потрогать, всё взять в рот, рот – это очень важный орган познания. Ребенок хочет всюду залезть, отовсюду, ну не упасть, но по крайней мере испытать свои силы, залезть и слезть, может быть, неловко, что-то сломать, что-то разбить, что-то бросить, в чём-то испачкаться, залезть в лужу и так далее. В этих пробах, в этих всех стремлениях он развивается, они необходимы.
Самое печальное, что это может угасать. Угасает любознательность, если ребенку говорят не задавать глупых вопросов: вырастешь – узнаешь. Еще можно говорить: хватит тебе дурацкими делами заниматься, вот ты бы лучше…
Наше участие в развитии ребенка, в росте его любознательности, может гасить стремление ребенка к развитию. Мы даем не то, что ребенку сейчас надо. Может быть, что-то от него требуем. Когда ребенок проявляет сопротивление, мы его тоже гасим. Это по-настоящему ужасно – гасить сопротивление человека.
Родители часто спрашивают, как я отношусь к наказаниям. Наказание возникает, когда я, родитель, хочу одного, а ребенок хочет другого, и я хочу его продавить. Если не делаешь по моей воле, то я тебя накажу или подкормлю: за пятерки – рубль, за двойки – плетка.
К детскому саморазвитию нужно относиться очень внимательно. Сейчас стали распространяться методики раннего развития, раннего чтения, ранней подготовки к школе. Но дети должны до школы играть! Те взрослые, о которых я говорила в начале, Маслоу их назвал самоактуализанты, – они играют всю жизнь.
Один из самоактуализантов (судя по его биографии), Ричард Фейнман – физик и лауреат Нобелевской премии. Я в своей книжке описываю, как отец Фейнмана, простой торговец рабочей одеждой, воспитывал будущего лауреата. Он ходил с ребенком на прогулку и спрашивал: как ты думаешь, почему птицы чистят перышки? Ричард отвечает – они поправляют перышки после полета. Отец говорит – смотри, те, которые прилетели, и те, которые сидели, выправляют перышки. Да, говорит Фейнман, моя версия неверна.
Таким образом отец воспитывал в сыне любознательность. Когда Ричард Фейнман чуть-чуть подрос, он опутывал свой дом проводами, делая электрические цепи, и устраивал всякие там звонки, последовательные и параллельные соединения лампочек, и потом стал чинить магнитофоны в своей округе, в 12 лет. Уже взрослый физик рассказывает о своем детстве: «Я всё время играл, мне было очень интересно всё вокруг, например, почему из крана идет вода. Я думал, по какой кривой, почему там кривая – не знаю, и я стал ее вычислять, наверняка она уже давно вычислена, но какое это имело значение!»
Когда Фейнман стал молодым ученым, он работал над проектом атомной бомбы, и вот настал такой период, когда голова ему показалась пустой. «Я подумал: наверное, я уже выдохся, – вспоминал ученый потом. – В этот момент в кафе, где я сидел, какой-то студент кинул тарелку другому, и она крутится и качается у него на пальце, а то, что она крутится и с какой скоростью, видно было, потому что на дне ее был рисунок. И я заметил, что крутится она быстрее раза в 2, чем качается. Интересно, какое соотношение между вращением и колебанием.
Стал думать, что-то вычислил, поделился с профессором, крупным физиком. Тот говорит: да, интересное соображение, а к чему тебе это? Это просто так, из интереса, отвечаю я. Тот пожал плечами. Но на меня это не произвело впечатления, я стал думать и применять это вращение и колебание при работе с атомами».
В результате Фейнман сделал крупное открытие, за которое получил Нобелевскую премию. А началось с тарелки, которую студент бросил в кафе. Эта реакция – детское восприятие, которое сохранилось у физика. Он не замедлился в своей живости.
Дайте ребенку повозиться самому
Давайте вернемся к нашим детям. Чем мы можем им помочь, чтобы не замедлять их живость. Над этим ведь думали очень многие талантливые педагоги, например, Мария Монтессори. Монтессори говорила: не вмешивайтесь, ребенок чем-то занимается, дайте ему это делать, не перехватывайте у него ничего, никакое действие, ни завязывание шнурков, ни карабканье на стульчик. Не подсказывайте ему, не критикуйте, эти поправки убивают желание что-то делать. Дайте ребенку повозиться самому. Должно быть огромное уважение к ребенку, к его пробам, к его усилиям.
Наш знакомый математик вел кружок с дошкольниками и задал им вопрос: чего больше в мире, четырехугольников, квадратов или прямоугольников? Понятно, что четырехугольников больше, прямоугольников меньше, а квадратов еще меньше. Ребята 4-5 лет все хором сказали, что квадратов больше. Педагог поухмылялся, дал им время подумать и оставил в покое. Через полтора года, в возрасте 6-ти лет его сын (он посещал кружок) сказал: «Пап, мы тогда неверно ответили, четырехугольников больше». Вопросы важнее ответов. Не торопитесь давать ответы, не торопитесь за ребенка ничего делать.
Не надо воспитывать ребенка
Дети и родители в обучении, если мы говорим о школах, страдают от отсутствия мотивации. Дети не хотят учиться, и не понимают. Многое не понимается, а выучивается. Вы по себе знаете – когда читаешь книгу, не хочется ее запомнить наизусть. Нам важно схватить суть, по-своему прожить и пережить. Этого школа не дает, школа требует учить от сих до сих параграф.
Вы не можете понять за ребенка физику или математику, а из детского непонимания часто растет неприятие точных наук. Я наблюдала мальчика, который, сидя в ванне, проник в тайну умножения: «Ой! Я понял, что умножение и сложение – это одно и то же. Вот три клеточки и под ними три клеточки, это всё равно, что я три и три сложил, или я три по два раза!» – для него это было полное открытие.
Что же происходит с детьми и родителями, когда ребенок не понимает задачу? Начинается: как же ты не можешь, читай еще раз, вот вопрос видишь, запиши вопрос, еще надо записать. Хорошо, сам думай, – а он не знает, как думать. Если возникает непонимание и ситуация выучивания текста вместо проникания в суть – это же неправильно, это неинтересно, от этого страдает самооценка, ведь мама и папа сердятся, а я балбес. Как результат: я не хочу этим заниматься, мне это не интересно, я этого не буду.
Как здесь помогать ребенку? Наблюдать, где он не понимает, и что он понимает. Нам рассказывали, что очень трудно учить было арифметике в школе для взрослых в Узбекистане, а когда ученики арбузами торговали, то они всё правильно складывали. Значит, когда ребенок не понимает чего-то, надо исходить из его практических понятных вещей, которые ему интересны. И там он всё сложит, всё поймет. Так можно помогать ребенку, не поучая его, не по-школьному.
Если речь идет о школе, там методы образования механические – учебник и экзамен. Мотивация пропадает не только от непонимания, а от «надо». Общая беда родителей, когда стремление подменяется долгом.
Жизнь начинается с желания, желание пропадает – жизнь пропадает. Надо быть союзником в желаниях ребенка. Приведу в пример маму 12-летней девочки. Девочка не хочет учиться и ходить в школу, уроки делает со скандалами, только когда мама приходит с работы. Мама пошла на радикальное решение – оставила ее в покое. Девочка продержалась полнедели. Даже неделю она не выдержала. А мама сказала: всё, стоп, я к твоим школьным делам не подхожу, не проверяю тетради, это только твое дело. Прошел, как она рассказывала, примерно месяц, и вопрос закрылся. Но неделю маму корежило, что нельзя подойти и спросить.
Получается, начиная с возраста, когда ребенок карабкается на стульчик, ребенок слышит – а давай я тебя подсажу. Дальше в школе родители продолжают контролировать, а если нет, то они ребенка раскритикуют. Если дети не будут слушаться, то мы их накажем, а если они будут слушаться, то станут скучными и безынициативными. Послушный ребенок может окончить школу с золотой медалью, но ему неинтересно жить. Тот счастливый, успешный человек, которого мы в начале нарисовали, не получится. Хотя мама или папа очень ответственно подходили к своим воспитательным функциям. Поэтому я иногда говорю, что не надо воспитывать ребенка.

Все знают, как воспитывать чужих детей, – гласит поговорка. Известный психолог и автор популярных книг о детско-родительских отношениях Юлия Борисовна Гиппенрейтер на минувшей неделе опровергла это мнение. Вопреки ожиданиям аудитории, она не давала советов и рекомендаций. Она просто переворачивала привычный мир с ног на голову и смотрела, что получится. «Правмир» записал полный текст встречи психолога и родителей и предлагает своим читателям эксклюзивный материал.

 

Подробнее...
 
Аппликация "Осеннее дерево" PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Мамина копилка (стихи, сказки, игры и пр)
18.09.2017 17:16

 

Обсудить в форуме - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1903&p=1512229#p1512229

 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 5 из 147
 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 61 гостей онлайн