Мой ребенок не хочет читать – вдруг у него дислексия? PDF Печать E-mail
Образование - Родителям школьников
18.09.2017 17:11

Как понять, — ваш ребенок просто ленится читать или у него дислексия? Как правильно научить ребенка читать, чем помочь и как не навредить, — рассказывает логопед Ольга Азова (директор медицинского центра «Логомед прогноз», кандидат педагогических наук).
От чего бывает дислексия
— Что такое дислексия?
— Дислексия – это частичное нарушение процесса чтения, вызванное разными причинами, в том числе обусловленное несформированностью или нарушением высших психических функций.
О дислексии говорят следующие особенности чтения у ребенка:
— фонематические проблемы, связанные с трудностями распознавания фонем, даже в сильных позициях ребёнок читает слово неправильно («Шеня» вместо «Женя»),
— аналитико-синтетические проблемы, когда ребёнок допускает искажения звуко-слоговой структуры слова («нилейка» вместо «линейка») или не овладевает принципами слогослияния (вообще не может прочесть слово из нескольких слогов).
— оптические проблемы, которые проявляются в трудностях усвоения образов букв, их элементов и в целом с оптико-пространственными нарушениями и особенностями зрительного гнозиса (ребёнок не ориентируются на листе, не видит линеечки).
— мнестические нарушения, которые проявляются в невозможности запоминания буквы,
— аграмматические проблемы характерны для тех детей, которые уже усвоили навык чтения, но во время «беглого» чтения допускают ошибки. Либо это один из признаков «угадывающего» чтения, когда ребёнок прочитывает начало слова, а потом «подставляет» неправильное окончание.
При семантической дислексии наблюдаются разные механизмы нарушения:
— неправильный тип обучения чтению — побуквенное чтение «бухштабирование» (когда ребёнок вместо слова читает перечень отдельных букв: Б, А, Б, А),
— бедный лексикон,
— плохой уровень овладения грамматикой (отдельно «карандаш» и «линейку» ребёнок знает, а прочитав задание «покажи карандашом линейку», не может выполнить).
Часто дислексия бывает смешанной, когда у ребёнка отмечается разные виды нарушений чтения. Так бывает, если у ребёнка до школы были тяжёлые нарушения речи, или он долго молчал, либо это сочетанные нарушения в структуре других дефектов (при ДЦП, различных синдромах).
Если ребёнок физиологически и психически здоров, учится по общеобразовательной программе, занимается проблемой школьный логопед. Если дислексия связана с проблемами физического и психического здоровья ребёнка, то к работе необходимо подключить и других специалистов – детского невролога, психолога, нейропсихолога, массажиста.
Когда дислексия – болезнь гениев
— Очень часто на разных сайтах, посвященных дислексии, можно видеть переводы иностранных статей или материалы, основанные на зарубежном подходе к проблеме. Чем зарубежный подход отличается от российского?
— Этот вопрос очень важен. Я, например, студентам на лекциях рассказываю об этом и даже включила этот вопрос в экзаменационные билеты. Более того, участвуя на международных конференциях по дислексии, всё больше убеждаюсь в важности и правильности отечественного подхода в трактовке механизмов дислексии.
Говоря о диагнозе dyslexia, отечественная школа логопедии очень последовательно расписывает механизм нарушений, о котором мы говорили выше. Среди этих нарушений есть особый вид — «оптическая дислексия»: трудности усвоения образа буквы, смешение графически сходных букв, их взаимозамен (З-В, З-Е, Р-В, Т-Г и т.д.). У ребёнка «пляшут» буквы и строчки, он как будто не видит буквы, может не воспринимать какой-то шрифт, пробелы, переход с одной строки на другую, буквы сливаются-слипаются, смотрят в разные стороны, и другие похожие проблемы.
Зарубежные специалисты, говоря о дислексии, чаще всего имеют в виду только эту, оптическую ее разновидность. И здесь надо понимать: состояние детей с такой проблемой, даже при всей ее сложности, в целом значительно легче, ведь у них нет проблем с развитием речи и связанной с этим задержки психического развития.
Порой, наоборот, начинают даже говорить об особенности и гениальности таких детей: с оптикой плохо, а всё остальное, возможно, компенсаторно – перфект. Отчасти – это миф, но у кого-то – правда. Среди детей, которые проходили у меня коррекцию, были те, у кого была велика склонность к рисованию и музыке.
Как правило, детям с оптической дислексией, кроме работы с логопедом, нужна консультация и психолога, и нейропсихолога.
Возможно, понадобится консультация невролога, который может в реабилитационных мероприятиях предложить и массаж, и ЛФК, мозжечковую стимуляцию, чтобы помочь формированию базисных для чтения функций.
Русский — великий, могучий, ужасно сложный
Ещё, касаясь разницы между отечественным и зарубежным подходами, надо помнить, что мы — обладатели очень красивого языка, который входит в топ трёх самых сложных языков мира. Многие языки мира не такие сложные, там не такой многоступенчатой грамматики, ограниченное количество падежей и родов, а значит, нет вариабельности окончаний. А чего стоят наши причастия и деепричастия, фонематические языковые процессы, которые подарили нам красоту языка, но и одновременно проблемы!
У нас есть паронимы, синонимы, квазиомонимы – масса слов, которые отличаются друг от друга на один звук. Множество языков в мире этой проблемы просто не знают, там не делят звуки по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости, шипящие-свистящие и различные соноры.
Поэтому наш отечественный подход к дислексии шире – и касается языковых проблем, сформированности психических функций: фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, недоразвития лексико-грамматического строя речи, мнестических и рецептивных процессов, и, конечно же, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.
Проясняем термины
Для того, чтобы грамотно разобраться в литературе по интересующей нас проблеме, родителям нужно знать несколько терминов.
Кроме дислексии, отечественная наука различает алексию — сложное комплексное нарушение, когда ребёнка в принципе невозможно научить читать. У таких детей нарушено усвоение образа буквы, может отмечаться грубое нарушение речи, умственная отсталость или сложные сочетанные формы нарушений;
Существует два нарушения письма – дисграфия и аграфия, и нарушение письменной речи — дизорфография.
В иностранных пособиях различают легостению – когда у ребёнка и дисграфия, и дислексия одновременно. Но отечественные специалисты не пользуются этим термином за ненадобностью, потому что есть дисграфия и дислексия и действительно очень часто они сочетаются.
Диагноз «гиперлексия» ставят, детям с расстройством аутистического спектра – когда дети читают механически, не особо понимая смысл прочитанного. Такие дети, например, по титрам могут выучить иностранный язык, или запомнить и воспроизвести большой объём «сложной» информации, но смысла её не понимают.
Как понять, будут ли у ребенка проблемы с чтением?
— Можно ли распознать дислексию до того, как ребенок начнет учиться чтению? Какие особенности в его поведении помогут насторожиться?
— Для того чтобы понять, будут ли у ребенка проблемы с чтением, нужно в целом оценить состояние здоровья ребёнка: его физическое и психо-речевое развитие, умение пользоваться разными видами памяти – все это легко проверяется до школы.
У любой проблемы есть корни. Рассмотрим различные способы диагностики проблем, которые в дальнейшем могут привести к развитию дислексии:
Если у ребенка есть речевые нарушения, он ходит к логопеду. Логопед также смотрит, есть ли у ребенка нарушения фонематического слуха, анализа и синтеза, понимания, нарушен ли словарь и есть ли аграмматизмы (неправильное образование слов и их форм), насколько развита связная речь. Именно на занятиях, развивающих речь, логопед проводит и профилактику нарушений чтения, особенно тех видов, которые связаны именно с речью.
На занятиях по ИЗО и при использовании любых видов ручного труда хороший воспитатель заметит, что у ребенка плохо развита мелкая моторика (не умеет вырезать, лепить, приклеивать, шнуровать, застёгивать пуговицы). Для письма, каллиграфии очень важно уметь выполнять мелкие точные действия. Их тренируют специально. Я рекомендую эти упражнения каждый день.
Если ребёнок идёт в школу, он должен уметь кататься на двухколесном велосипеде — функции письма и чтения требуют координации и слаженности.
Плохое владение ритмом может усложнить усвоение слов со сложной слоговой структурой, значит, его надо развивать — помогут танцы, музыка или более специализированные процедуры, такие как интерактивный метроном.
Для чтения нужны хорошо сформированные зрительно-моторные и слухо-моторные координации, чтобы уметь видеть, слышать, говорить одновременно – именно это важно при чтении.
Ребенок должен уметь запомнить и, если нужно, пересказать то, что он прочитал.
Необходимо понять, какая рука у ребенка – ведущая, какой рукой он будет писать.
— Сама по себе леворукость – повод проверить ребёнка у логопеда?
— Да. Логопеды, психологи, нейрофизиологи и нейропсихологи часто обращают внимание не только на ведущую руку, но и ногу, и глаз. Латерализация важна, потому что в русском языке есть буквы, которые смотрят вправо или влево, симметричны по вертикали и по горизонтали или совсем несимметричны, а леворукий ребёнок может плохо усваивать направления.
На самом деле абсолютное большинство леворуких и амбидекстров (людей, одинаково владеющих двумя руками), кроме ведущей руки никаких особенностей не имеют. Левополушарное расположение центра речи наблюдается у 95 % праворуких и у 70% леворуких. И только у 15% леворуких центр речи находится в правом полушарии. Такие дети имеют особенности мышления — мыслят образами. Они могут обладать способностями к рисованию, музыке, а могут, наоборот, иметь ряд неврологических проблем.
Индивидуальный латеральный профиль помогает определиться с типом программы обучения (в зависимости от сочетаний ведущей руки, глаза и т.д. можно рекомендовать ребёнку школу определённого профиля. Например, ведущий левый глаз, рука и плечо – повод отдать детей в математическую.
Детей с разной латерализацией имеет смысл отдать в школу, где больше внимания уделяют чтению и гуманитарным наукам. А вот подход большинства гимназий, где берут сложную программу сразу по всем предметам, — неверный. Такая учёба очень тяжело даётся даже обычным детям и крайне тяжело – правополушарным леворуким).
Как определить ведущие руку, ухо, глаз
Например: попробуйте покидать ребенку маленький мячик, который он должен ловить любой рукой, но только одной. Ведущая рука определяется по тому, какой рукой чаще пойман мяч. Можно попросить ребенка «размешивать» ложкой сахар в стакане, «вдеть воображаемую нитку в иголку: у леворукого ребенка нитка окажется в левой руке.
Проверить ведущее ухо можно, попросив послушать, тикают ли часы. Ребёнок развернётся ведущим ухом к источнику звука.
Проверить ведущий глаз – попросив «посмотреть в скважину, прищурив один глаз. Глаз, которым ребёнок будет смотреть в скважину, — рабочий».
Все эти тесты достаточны условны. Главный критерий – какой рукой ребёнку предпочтительно действовать в быту: держать ручку, карандаш, ложку для того, чтобы писать, рисовать и есть.
В школе: проблемы или просто не старается?
— Как в школе отличить дислексика от «не старается»?
— На самом деле «не старается» и «не внимателен» — это тоже то, на что нужно обращать внимание и искать причину, почему ребёнок быстро утомляется.
Родитель может обратиться к логопеду с тем, что ребёнок не запоминает, например, буквы. Но опытный специалист обязан спросить: «Что ещё беспокоит, что еще не так?»
Если родитель перечисляет: утомление, неумение переключаться, головные боли, рвота, неумение сосредоточиться – это всё симптомы и поводы для обращения к неврологу.
Если вернуться к вопросу, трудно ли усвоить буквы обычному ребёнку, ответ достаточно прост. Умение запоминать образ буквы — предуготованная функция. Дети чуть ли не с рождения видят буквы везде – на биллбордах, в газетах, в книге, которую читает папа. И в один прекрасный день ребёнок сам спросит: «Это что за буква?», — потому что слово «буква» он знает. То есть, ребёнок сам опытно-практическим путём дойдёт до того, что буква – это знак, который означает звук.
Итак, проблем с запоминанием и распознаванием букв у обычного ребёнка в целом быть не должно. Если они возникают, надо обращаться к помощи специалистов.
Почему некоторые дети не запоминают, не узнают буквы?
Причин несколько:
— литеральная агнозия или грубое нарушение зрительной памяти (невозможность запомнить образ буквы),
— вербальная агнозия – конкретную букву распознаёт, а при написании слов, словосочетаний, предложений отмечаются искажения схожих по написанию букв,
— вариант проблемы – «зеркальное» написание букв. Обычно «зеркалят» маленькие дети, когда процесс запоминания букв в стадии усвоения навыка. Как только этот процесс завершен (обычно все дети запоминают все образы букв к концу второго класса), дети перестают делать подобные ошибки.
При этом до конца второго класса ребёнок имеет право спросить: «А как пишется «э» или «ф»?» Это не такие частоупотребимые буквы русского алфавита. Но если ребёнок и далее, например, в пятом классе продолжает писать «с» в другую сторону — «ɔ», то это уже не вариант оптической дисграфии, а зеркальная оптическая дисграфия.
Если ребёнок учит и не может запомнить буквы, забывает те буквы, которые часто используются в русском алфавите («а», «м» или «в»), нужно уже говорить не о дислексии, а об алексии. Такие детки обязательно, кроме логопеда, должны заниматься с нейропсихологом, клиническим психологом, получить консультацию невролога.
— А если ребенок плохо и медленно читает?
От способа чтения зависит и его скорость, отклонения в которой теперь тоже считаются дислексической ошибкой.
Здесь, наверное, нужно говорить о возрасте детей.
Существует три способа чтения: послоговое, «слог+слово» и «беглое чтение». Ещё есть «бухштабирование» — последовательное называние букв слове (Б, А, Б, А) – чтением этот процесс называть нельзя, это неправильный тип обучения чтению.
Я считаю совершенно нормальным, если первоклашки читают по слогам. Так отрабатывается первый этап навыка чтения и его нельзя ускорить как-то извне – всему своё время. Ребёнок «начитался по слогам» и от этого способа переходит к другому — «слог+слово». Позже ребёнок узнаёт и начинает читать целые слова, переходя к беглому чтению.
В скорости освоения этого навыка ребёнка нельзя торопить. И просьбы родителей и учителей «читай быстрее» бессмысленны.
Так же неоправданно просить «быстрее вязать» или «быстрее переключать коробку передач в машине» человека, который только-только осваивает навык вязания и вождения машины.
Тут мы ничего не ускорим, но навредить можем: ребёнок начнёт торопиться и пытаться «угадывать» окончания слов.
Родители, которые пытаются приучить ребёнка к беглому чтению слишком рано, добиваются только одного – «угадывающего чтения», когда ребёнок пытается угадать слово по первому слогу, который он успел прочесть.
В итоге ребёнок делает ошибки, путается, не может понять текст, и вообще забрасывает чтение.
На начальном этапе формирования навыка чтения нужно проявить терпение – разрешить ребёнку читать в том темпе, который он пока может держать, не подгонять и не исправлять.
Разрешить водить пальчиком под строкой, пока эта необходимость сама не отпадёт. Пальчик – это такой «костылик», «палочка-выручалочка». Ребёнку и так очень трудно справляться с самостоятельным чтением, без которого он прекрасно обходился в дошкольном возрасте, когда ему читали взрослые.
Самое главное – это создать интригу вокруг чтения, чтобы это, скучное на первых порах, занятие довести до навыка и привить-таки к нему любовь. И одно из важных условий здесь – читать самим взрослым, подавать пример. Ребёнок должен видеть, что родители, братья-сёстры читают, что это нечто необходимое и такое же важное, как есть и спать, чтобы это вошло в его личный обиход.
Очень многие дети не прогрессируют в скорости просто потому, что не читают. А когда ребёнок читает каждый день, темп обязательно увеличится.
— А учитель способен распознать дислексика от «не старается»?
— В этом я до конца не уверена. Мне кажется, у него на это уже нет времени.
Проблему учитель, вероятнее всего, видит – разобраться с ней некогда.
Хотя нельзя исключить, что где-то в районной школе сидит замечательная Мариванна, у которой хватит душевных сил донести до мамы, какие именно у ребёнка проблемы или если уж не самой разрешить их, то предложить сходить к логопеду.
Я не склонна обвинять учителя в том, что он не может решить коррекционную проблему. Даже к логопеду учитель не может порой направить ребёнка, потому что такая штатная единица теперь не предусмотрела в школе.
Чем опасно принудительное раннее чтение
— Можно ли спровоцировать проявления дислексии у здорового ребёнка ранним обучением чтению?
— Учить ребёнка читать до школы действительно не надо.
Можно не препятствовать только тому, что ребёнок делает сам – хоть в два года.
Есть большое популяционное исследование, которое проводится в Институте возрастной физиологии РАО: проблемы памяти – это результат сверхраннего обучения, потому что создается система неадекватных требований, в том числе и очень раннее обучение чтению.
До шести-восьми лет ребенок не готов к чтению «физиологически»: не сформированы обеспечивающие функции:
не развито селективное внимание, без которого невозможно чтение и письмо, не сформированы в достаточной степени память и речь. Только к шести-восьми годам, когда созревают лобные доли мозга, у ребенка начинают формироваться эффективные зрительные дифференцировки. В этом возрасте и есть физиологический смысл начинать обучать чтению.
Если же начинает читать трёх-четырёх летний ребенок, это может привести к появлению неадекватного механизма чтения, которое ещё называют «угадывающим»: ребёнок будет неравномерно бегать взглядом по строке, успевая прочесть первые несколько букв в слове и пытаясь по ним угадать окончание. Да, таким образом можно спровоцировать дислексию.
— Имеет ли смысл ребенка с неврологическими проблемами или физиологически незрелого отдавать в школу позже?
— Я не очень люблю, когда пропускаются сензитивные (наиболее благоприятные) периоды. Самый оптимальный возраст для похода в школу — семь-семь с половиной лет. Физиологически незрелый ребёнок всё равно будет продолжать «вызревать» до пубертата, поэтому не стоит его передерживать дома. Иногда говорят, чтобы нужно продлить детство до восьми лет. Я задаюсь вопросом: а почему не до девяти или десяти, или даже до подросткового возраста? Нет, я против.
Всей семье психологически проще, если ребёнок пошёл в школу одновременно со своими ровесниками и продолжает решать уже известные и обозначенные проблемы одновременно с учёбой. При этом не стоит игнорировать занятия с логопедом, психологом, при необходимости — продолжать посещать невролога.
Я очень редко соглашаюсь на то, чтобы подождать до восьми лет. Это оправданно, если сильно настаивает психолог — если у ребёнка нет мотивации к обучению, он только-только начал по-настоящему играть, или же я сама вижу, что нужно дать стабилизироваться речи, которую только недавно «вызвали». Но и шестилеток в школе я видеть не хочу.
Я, например, пошла в школу в семь с половиной лет – и в жизни никуда не опоздала. И так до сих пор считаю, что всему своё время: читать будем в школе, до школы – гулять и играть – учиться взаимодействовать.
— Какие-то ещё ошибки в составлении школьных программ могут провоцировать ошибки в чтении?
— Такое возможно, когда в программу обычного обучения включают коррекционные приёмы. Например, если учитель на обычном уроке говорит: «Смотрите, дети: буква «Е» смотрит в одну сторону, а буква «З» — в другую», — назавтра половина детей будет эти буквы путать. Если у ребёнка, обучаемого обычным способом, не возникает проблем в различении букв, то разницу объяснять и не надо.
Прививаем любовь к чтению
— Надо ли на период обучения чтению оставить только книги и дозировать визуальные источники информации – гаджеты, телевизор?
— Я считаю, что книга на начальных этапах обучения конкуренции с любым визуальным рядом всё равно не выдержит. Очень многие процессы в обучении завязаны на визуализацию – не случайно складываем мы с ребёнком не «2+2», а «два и два яблока».
Поэтому в борьбе с гаджетами и компьютером будет только две эффективных средства – личный пример родителей и правильные шаги.
Например, можно устраивать совместное чтение или чтение по ролям, но надо найти книгу, которая была бы интересна для всей семьи. Может быть, получится заложить традицию семейного чтения.
Можно, привлекая на помощь любимый гаджет, предложить диафильм – вывел на проектор картинку – и ребёнок читает. То есть, главное, предложить, показать, стимулировать интерес к чтению. Понятно, что «мама мыла раму» — очень скучно. Но и без «рамы» мы не обойдёмся – там специально простая структура слова.
Не надо навязывать ребёнку свой вкус, не предлагайте ему прекрасного Носова и Драгунского, пускай ребёнок читает то, что ему нравится – про принцесс, причёски и маникюры или фантастику, про животных и машины.
Главное, чтобы ребёнок обратил внимание на книгу как источник информации.
Можно поработать с поощрениями. Подумайте, чем вы можете поощрить ребёнка, главное, чтобы поощрение было здесь и сейчас.
Это могут быть конфеты, хотя стоматологи нас не поймут.
Нужно хорошо знать своего ребёнка. Помню, у меня занимался мальчик из очень состоятельной семьи, его было трудно чем-то удивить, родители могли купить всё. И я придумала покупать ему маленькие жвачки, причём за каждый успех давала сразу несколько. Он их вообще не жевал, просто ему нравилось, что у него к концу занятия – целая горка призов. Кто-то будет стараться – за смайлик, за весёлую картинку. И такие картинки ребёнок начнёт коллекционировать просто потому это – его поощрения.
Дислексию лечит специалист
— Могут ли в случае диагностированной дислексии заниматься с ребёнком сами родители?
— Могут, но под руководством специалиста. Помимо обязательной диагностики и приездов к логопеду, можно организовать расширенные консультации, где составляется реабилитационный и обучающий маршрут, что именно с ребёнком делать. При согласии педагога возникающие вопросы можно быстро задать ему в соцсетях. Иногда целесообразно предложить для самостоятельной работы «большое» задание, с которым родитель уходит домой, а потом показывает ребёнка в динамике, спустя какое-то время.
И это может быть задание совсем не только по чтению, но и конкретный совет: подключить к работе с ребёнком других специалистов – нейропсихолога, невролога, массажиста.
Иногда бывает, что ребёнка смотрит невролог и говорит: «Давайте сначала решим проблему с энурезом и пищеварением, потому что у ребёнка третий день запор, он у вас вообще еле сидит, какое уж тут чтение?»
Читать с ребёнком дома вы всё равно будете, другое дело, что у специалиста есть лайфхаки – интересные тексты, поощрения, всякие находки. У него обучение пойдёт быстрее и веселее.
— Как долго придется посещать логопеда?
— Зависит от состояния ребёнка. Если мы быстро найдём «винтик», на котором держатся проблемы и займёмся именно им, сдвинемся с места достаточно быстро.
Если состояние ребёнка осложнено другими диагнозами – например, умственной отсталостью, — времени потребуется больше. Читать сложные тексты со множеством специальной терминологии он, конечно, не будет, но довести навык до такого состояния, чтобы ребенок им свободно пользовался, — вполне возможно.
Но я однозначно не верю в истории «сейчас мы три дня почитаем – и всё пройдёт».
«Просто объяснить» навык чтения нельзя – его нужно вырабатывать и совершенствовать.
Например, если бы в программе первого класса урок письма стоял один раз в неделю, мы бы учились писать до одиннадцатого.
— Насколько реально ко всем специалистам, необходимым для коррекции ребёнка-дислексика, попасть бесплатно по ОМС?
— Знаете, я – за частные клиники. Я понимаю, что этот ответ мало кому понравится, но всё дело в нынешних нормативах на приём. Не может специалист за три минуты посмотреть ребёнка, записать всё нужное, выписать талон и так далее. Неврологические проблемы нужно уметь трактовать, и на это нужно время.
Например, у меня как логопеда первичная диагностика ребенка и консультация занимает от часа до полутора, а в прочем я не лимитирую по времени: родитель должен получить ответы на вопросы, с которыми пришёл, разрешаю, если что-то забыли спросить, писать мне в соцсетях. Во всём мире качественные консультации – тоже чаще всего не государственные программы, увы.
— Надо ли переводить дислексика на домашнее обучение?
— Я против любого сепарирования, потому что навык общения понадобится ребёнку везде.
При этом, понятно, что наше общество я поправить не могу. Значит, ищите учителя, который готов бы был такого ребёнка не ругать, а поощрять каждый его успех. Если мы поощряем личные успехи и личный рост ребёнка, проблемы в том, что он учится среди всех, нет никакой.

Как понять, — ваш ребенок просто ленится читать или у него дислексия? Как правильно научить ребенка читать, чем помочь и как не навредить, — рассказывает логопед Ольга Азова (директор медицинского центра «Логомед прогноз», кандидат педагогических наук).

 

Подробнее...
 
Вяжем наши творения PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Вязание
18.09.2017 16:41

 

Подробнее...
 
16 сентября в Орехово-Зуево представители ПСО «Лиза Алерт» открыли инсталляцию «Памятник потерянному времени» PDF Печать E-mail
Новости - Новости
18.09.2017 16:38

16 сентября в Орехово-Зуево представители ПСО «Лиза Алерт» открыли инсталляцию «Памятник потерянному времени».
В день города Орехово-Зуево, спустя семь лет с момента трагической истории Лизы Фомкиной, поиск которой объединил неравнодушных людей и впоследствии стал началом существования отряда «Лиза Алерт», на площади, перед ТЦ «Капитолий», открылась наша инсталляция. Памятник потерянному времени – это гигантские песочные часы, в нижней части которых сидит девочка, закрыв лицо руками, а в верхней – песок, который вот-вот начнет сыпаться на нее.
Орехово-Зуево – город для отряда знаковый, поэтому для нас очень важно, что в праздничный для города день на его площади появилась наша потерянная девочка, которую еще не засыпало песком и которую пока можно спасти.
https://vk.com/feed?w=wall-56741106_10739

В день города Орехово-Зуево, спустя семь лет с момента трагической истории Лизы Фомкиной, поиск которой объединил неравнодушных людей и впоследствии стал началом существования отряда «Лиза Алерт», на площади, перед ТЦ «Капитолий», открылась наша инсталляция. Памятник потерянному времени – это гигантские песочные часы, в нижней части которых сидит девочка, закрыв лицо руками, а в верхней – песок, который вот-вот начнет сыпаться на нее.

Орехово-Зуево – город для отряда знаковый, поэтому для нас очень важно, что в праздничный для города день на его площади появилась наша потерянная девочка, которую еще не засыпало песком и которую пока можно спасти.



 

Источник: https://vk.com/feed?w=wall-56741106_10739

 
Как вылезти из Интернета и перестать раздражаться на детей? PDF Печать E-mail
Психология - Семейная психология
18.09.2017 16:35

Сетевое общение, которое многие из нас выбирают в качестве отдыха от домашней рутины, совсем не помогает отдохнуть, считает Елена Фетисова.
«Отдых – это смена деятельности!» – вздыхает молодая мама, отправляясь «развеяться» в сеть на «пару минут» после двухчасовой прогулки с детьми. Но отчего-то попытка использовать интернет как средство «передохнуть» и «переключиться» работает очень плохо. По крайней мере, не так, как ожидается.
Обычно мамы практикуют сетевые «прогулки», когда хотят ненадолго виртуально выйти из детской и «освежить мозги» после игры в «собери раскиданное» и вообще после многих часов сплошного детского лепета. Ведь если спросить молодую родительницу, что в заботе о детях утомляет больше всего, она не обязательно скажет: «Хозяйство!» В конце концов, по хозяйству «утомляется» мультиварка, пылесос и стиральная машинка-автомат.
Зато с детьми частенько устаешь попросту от общения – особенно если детей несколько, и они очень любят обращаться к маме все одновременно. Конечно, в теории это страшно неправильно – уставать от общения с детьми, и много найдется желающих воскликнуть: «А вот я никогда!..» Но…
Слишком много женщин реагирует на многочасовое общение иначе. Это звучит примерно так: «Почему вы не купите нам вот такой же большой дом? А что такое нивелир? Он взял мою-ууу куклу! Неть! Не дям! А ты купишь нам сегодня шоколадное яичко? Я правильно фавну копыта нарисовала? Почитай, пожалуйста…. Посьмотьи какой поезьдь! Мама! Варя маркером рисует на диване! Суп не буду ни за что на свете!»
И вот, ты слушала, отвечала, отбирала маркер, убеждала, слушала, отвечала… Читала «Репку», «Незнайку», «Хроники Нарнии» и «про машинки», а потом снова «Репку»… Потом поняла, что все: или немного тишины, или – спасайся кто может. И закрываешься, наивно, в тишине. Перед экраном. Можно, конечно, взять «взрослую» книжку, но думаешь: «Лучше вечером – сейчас мозг в обмороке».
А в итоге, когда через какое-то время ты возвращаешься в детскую, состояние твое зачастую ничуть не лучше, и даже наоборот. К общей усталой раздражительности добавляется чувство вины («Тьфу, опять из-за моего отсутствия обои облепили пластилином, Ваньку подстригли и сыграли в нашествие варваров на шкаф!»). У детей за время разлуки накопились новые вопросы, а ты – ничуть не отдохнула от общения.
Потому что современный интернет – это довольно качественный симулятор общения. По крайней мере, та его часть, которую посещаешь, когда хочешь «просто отвлечься». Про форумы и сети как заменитель общения даже писать уже не комильфо – слишком банально. Кому не доводилось встречать «километровые» посты молодых (часто даже многодетных) мам на всевозможных форумах, на всевозможные темы. Параметры соцсетей и форумов таковы, что за день «пообщаться», вступить в диалог можно с пятью, десятью, пятьюдесятью собеседниками.
Пожалуй, даже самый экстравертный экстраверт может испытывать чувство «выжатого лимона», очно пообщавшись с пятьюдесятью собеседниками за день, особенно если общение сопровождала эмоциональная вовлеченность.
В интернете, кстати, эмоции задействованы почти всегда, хотя общение и происходит заочно. Иначе зачем вы будете напрягать пальцы и писать ответ в два абзаца на чей-то комментарий, если он вас ни в коей мере не интересует и не задевает? Или зачем читать чужие два абзаца, если они уж совсем никак не трогают?
Даже пассивное чтение чужих комментариев и текстов – это тоже общение, выслушивание. В совокупности – слишком интенсивное. Пожалуй, и в качественной публицистике самый удобочитаемый стиль сегодня – это разговор по душам и плетение «баек».
Почитал – и вроде бы как лично с автором поговорил. В режиме нескольких одновременно открытых вкладок – то есть все того же многоголосья, что и в детской, разве что разговоры тут «взрослее»… Прочитал пять-десять текстов подряд – считай, что внимательно выслушал десяток собеседников, причем рассуждающих порой на довольно серьезные и совершенно разные темы.
Конечно, любое художественное произведение, любая бумажная книга – это тоже разговор автора с читателем. Но, с одной стороны, мы редко читаем больше трех книг единовременно, а чаще всего одну – то есть с книгой у нас один виртуальный собеседник несколько дней подряд (даже обилие персонажей воспринимается все-таки как часть опыта основного собеседника – автора).
С другой стороны, дистанция между автором и читателем в интернет-пространстве все равно выглядит короче. Самый комфортный для чтения интернет-автор – это искрометный гибрид интеллигента с блестящей логикой и рубахи-парня с хорошим чувством юмора. Читаешь – и именно что слушаешь, общаешься. А от чрезмерного общения в итоге снова устаешь. И к моменту, когда предстоит «выйти из подполья», сполоснуть кофейную кружку и вернуться к детям, ты выглядишь ни капли не свежее.
Впрочем, высказывать подобные соображения на интернет-портале – это, наверное, примерно так же умно, как рубить ветку, на которой сидишь.
Но. Я так часто страдаю от собственной раздражительности на детей, от «усталости общаться бесконечно», и так часто слышу подобные же «исповеди» других мам, что трудно остановиться и не думать о причинах. Вот в данный момент мне кажется, что я говорю об одной из этих причин. Кстати, помимо детей, усталость от большого количества разговоров, пускай и виртуальных, отражается еще и на муже, и на прочей родне.
Наверное, это не стоит воспринимать как призыв совсем «завязывать» с сетью. Но может быть, именно в те моменты, когда мы хотим тишины, компьютер лучше действительно не открывать. Легко сказать, прекрасно понимаю. Но все равно несколько минут отдыха лучше попытаться потратить если уж не на настоящее общение – с Тем, Кто стоит у двери и стучит, – так хотя бы на пятнадцатиминутный сон, когда молиться не получается.
В общем, прошу извинить, что увеличила ваш сегодняшний «рацион» виртуального общения более чем на четыре тысячи знаков…

Сетевое общение, которое многие из нас выбирают в качестве отдыха от домашней рутины, совсем не помогает отдохнуть, считает Елена Фетисова.

 

Подробнее...
 
#ЯНЕАЛКАШ – родителю ребенка-инвалида просто некогда пить PDF Печать E-mail
Новости - Новости
18.09.2017 16:30

Социолог Ольга Крыштановская заявила в эфире на Первом канале, что основная причина рождения детей с инвалидностью - пьяное зачатие. Возмущённые таким отношением, родители детей-инвалидов запустили флешмоб и публикуют в сети свои истории под тегом #янеалкаш. "Правмир" публикует некоторые посты в рамках флешмоба
Евгений Глаголев, директор благотворительного фонда “Правмир”
Дорогой Институт социологии РАН, дайте пожалуйста свои пояснения по поводу высказывания Главного научного сотрудника вашего института Ольги Крыштановской на Первом канале о том, что главная причина рождения больных детей – пьяное зачатие.
Хотелось бы подчеркнуть, что у меня нет никакого желания каким-то образом опорочить доброе имя вашего Института или Ольги Викторовны, в друзьях у которой многие известные люди от благотворительности. Но меня, да и все родительское сообщество детей-инвалидов (судя по реакции на высказывание уже не только Лебедева) интересует, у Института конкретно или Ольги Викторовны есть данные исследований, подтверждающие это высказывание?
Я знаком с другой статистикой, в которой цифры говорят о том, что родителей алкоголиков или регулярно пьющих у детей-инвалидов с рождения как раз немного.
Лично я, как отец ребенка-инвалида, как человек, работавший в системе паллиативной помощи детям со стороны НКО, и сейчас работающий в благотворительном фонде, помогающем взрослым и детям в разной ситуации, не могу согласиться с такой позицией, которая прямо порочит имя других родителей детей-инвалидов, а также способствует основанию позиции, аналогичной высказыванию господина Лебедева.
Поэтому прошу ответить на мой открытый вопрос и поделиться исследованиями, подтверждающими высказывание Ольги Викторовны, как Главного научного сотрудника вашего института или саму Ольгу Викторовну поделиться такими сведениями.
А пока присоединяюсь к уже стартовавшему флешмобу родителей детей-инвалидов #янеалкаш
Изображение
Ирена Грегор, актриса
У меня растёт особая дочка с ДЦП, моё счастье по имени Диана. И Я НЕ АЛКАШ!!!! Я знаю многих родителей, в семьях которых воспитываются дети-инвалиды, дети с ОВЗ. Знаю истории многих. Могу сказать про ДЦП – основная причина инвалидизации таких детей – это родовая, неправильная предродовая диагностика, в некоторых случаях инфекции матери. Но это точно не асоциальный образ жизни, и это не заразно, это не синдром и не генетика.
В моём случае – это родовая травма, дочь родилась раньше срока. Меня с преждевременными родами по скорой не принял дежурный врач в 15 роддоме для недоношенных, по причине того, что я по родовому сертификату не прошла кардиолога, а он ответственность брать не хочет. До сих пор помню – у меня схватки, мне больно, умоляю его хоть посмотреть, какое раскрытие, а он орет на меня “Вы не прошли кардиолога!”. Вызвал мне скорую и отправил в другой роддом, какой примет, скорая с ним ругалась, но взяла меня и уехала, вызванивала роддома по дороге. Рожать начала в машине, на четвереньках держась за шатающиеся сиденья, когда скорая мчалась по встречке.
Меня принял роддом в Новогиреево, во время родов Диане свернули шею, сместились шейные позвонки, прекратив тем самым доступ кислорода к мозгу, а после родов делали без моего ведома и согласия 3 пункции в спинном мозге, что также усугубило ситуацию. До года не ставили диагноз, теряя наше золотое время. А сколько на нас, особых, наживаются? Первые дни жизни Диана лежала в реанимации, за кадром врач вымогал у меня деньги на волшебное иностранное лекарство, которое спасет ей жизнь – после, в выписке, этого лекарства не значилось. А сколько стоят реабилитации, вы в курсе???
Я НЕ АЛКАШ. Я веду и вела здоровый образ жизни, я вегетарианка, занимаюсь йогой, не пью алкоголь и не курю. В конце-то концов у меня высшее образование, красный диплом ГИТИС!!! Мне пришлось изменить свою жизнь и профессию, и чтобы выжить и лечить своего ребенка (за бешеные деньги, спасибо бесплатной медицине), я начала рисовать картины. Я не могу выйти на постоянную работу, так как моего ребенка не берут в школу (нет мест, спасибо, великая страна Россия).
В семьях с детьми-инвалидами вся жизнь разделяется в один момент на ДО и ПОСЛЕ. ДО – счастливая семья, ПОСЛЕ тяжелая борьба – за жизнь, здоровье, реабилитацию и социализацию (это отдельная больная тема, дети растут и становятся никому не нужными взрослыми инвалидами, а родители не вечные). У кого-то из детей легкое состояние, и они ходят с поддержкой или без, у кого-то – тяжелое, они прикованы к коляске или кровати. И это, господа хорошие, не на час, не на год, а на ВСЮ ЖИЗНЬ. Всю жизнь родители посвящают больному ребенку и ищут средства для существования (полная семья, если папа не ушел, не вынося такой жизни, как в моем случае. Ушел отец Ди, и не появляется, и не платит алиментов, а в большинстве случаев тяжелая участь остается на плечах матери, отдельное восхищение вызывают отцы, кто не уходит из семьи).
Дети-инвалиды – все Труженики и Герои, поскольку с рождения они постоянно в больницах. Им постоянно делают уколы, массажи, занимаются с ними лечебной физкультурой. Через их боль, слезы и протесты. Мы вынуждены заставлять их работать, потому, что в противном случае их состояние резко ухудшится. ЭТО МОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ БЕЗ ПЕРЕДЫШЕК! И не смотря на все трудности, через которые мне и моему ребенку приходится проходить каждый день – я не жалуюсь на жизнь, а наоборот радуюсь каждому мгновению. Я стараюсь всегда помогать людям! И я не люблю, когда меня жалеют – я не мученик! Я и моя дочь – полноценные люди и граждане страны. Я не осуждаю других, и тем более не желаю никому зла. Я благодарна БОГУ мою дочурку и моего учителя – Дианочку, за прекрасных друзей и людей в нашей жизни. Но “зомбиящик” вещает на всю страну и зомбирует общество. Как следствие этого, мне приходится сталкиваться с негативом, агрессией, необразованностью и тупостью людей в наш адрес. Но, тем не менее, я верю в людей, верю, что эти нелюди с ТВ не смогут никак повлиять на доброту людей!
Изображение
Мария Шарковская
Ну что ж, благодаря мадам Крыштановской, господину чиновнику высочайшего ранга Лебедеву и программе “Время покажет” сегодня на 1 канале, вся страна узнала, что инвалиды рождаются преимущественно в асоциальных семьях от родителей- алкоголиков, что надо обязать матерей делать аборт при подозрении на патологию плода во время беременности и вообще не нагружать государство чрезмерными заботами о них.
Чего мы, к сожалению не узнали, так это что основная причина инвалидизации – это неправильная предродовая диагностика, родовая травма, в некоторых случаях инфекции матери, влияние медикаментов, качество продуктов питания, влияние окружающей среды, ухудшающейся экологии. Мы не узнаем от этих господ, что согласно мировой статистике, ребёнок-инвалид может родиться в семье с любым достатком, социальным статусом и цветом кожи.
Как же так случилось, что из более 100 семей, с которыми свела меня жизнь за последние полтора года – ни одной неблагополучной? Это люди с высшим образованием, успешной карьерой, планами на жизнь, которая разделилась на ДО и ПОСЛЕ. Это никак не семьи алкоголиков и наркоманов. Это семьи, где все силы брошены на борьбу за своего ребёнка – за жизнь, здоровье, реабилитацию и социализацию. Это маленький подвиг каждый день, это отчаянное желание встроить ребёнка в социум, сделать его максимально самостоятельным членом общества.
Любое государство можно судить по тому, как в нем относятся к самым беззащитным членам. К сожалению, в этом мы ещё настоящие неандертальцы сверху донизу.
Изображение
Наталья Исаева
Здравствуйте. Я- Наталья. И я #янеалкоголик #янепьяница #яненаркоман.
Мой ребенок – инвалид. И у меня много, очень много прекраснейших подруг (не у каждой такие есть), чьи дети имеют в основных документах “розовую справку”. Сегодня на Первом канале г-жа Ольга Крыштановская привела нас под одну черту. Наши особенные дети – это, якобы, результат пьянства.
А вот НЕТ!!!!
Мы – прекрасны! Мы – сильны! Мы не мучаем наших детей, они рождены не для мучения. Они рождены как и простые дети – чтобы жить.
Покажем какие мы. Флешмоб (акция, бунт – назови как хочешь). Родители детей-инвалидов – не пьяницы.
Изображение
Фархад Артикбаев
Дорогие друзья. Тоже поддержите нас и поймите нас.
Ну что все открыто высказывают своё мнение перед миллионами людей.
Я по поводу высказывания Главного научного сотрудника Ольга Крыштановской, которая на Первом канале высказала, что причина рождения больных детей – пьяное зачатие.
Что обидно – что люди верят этому. И представляете, как родители будут ходить по дворам с ребёнком?
У меня лично и врачи, и знакомые спрашивали: может вы выпивали или наркотиками баловались?
Ведь у многих логика, что дети с особенностями рождаются от алкашей и наркоманов.
Ведь если родители “чисты”, невозможно рождение такого ребёнка.
Я, как папа ребенка-инвалида (пишу, хоть не люблю это слово), хочу вам сказать от своего имени и родителей таких детей, что вы не правы и не имели права высказываться перед многомиллионной аудиторией и вводить людей в заблуждение.
У нас, у мусульман, есть такой обряд, что перед зачатием читается молитва. Надо быть не только чистым телом, но и духом.
А вы со своей колокольни судите.
Я, как и все родители по всему миру, присоединяюсь к уже стартовавшему флешмобу родителей детей-инвалидов #янеалкаш
И ещё добавлю #яненаркоман
Так как есть много заблуждений.
Дети – это подарок от Бога, и Он Сам выбирает, кому давать особенных детей.
Изображение
Дарья Яушева
Хочу подключиться к флешмобу и признаться. Друзья, #янеалкоголик. Вот такой вынужденный каминг-аут.
Много за последние дни прозвучало неадекватных, стигматизирующих, да попросту неграмотных высказываний в адрес родителей детей с особыми потребностями. Фраза Ольги Крыштановской о том, что наши “особенные” дети – результат пьяного зачатия и все мы алкоголики – во главе этого списка. Хотя неадекватно уже то, что общество всерьез обсуждает вопрос “рождаться или не рождаться детям с ОВЗ”.
Про ЛДПР давно все понятно. Эта партия заИгрывает с националистической тематикой уже много лет. Поэтому коллеги по партии искренне и с апломбом поддерживают Лебедева.
Но, кстати, если вспомнить наше недавнее прошлое, то станет неудивительно, почему часть общества до сих пор считает нормальным такие обсуждения и заявления, как слова Крыштановской и Лебедева.
Пламенный привет коммунистической и советской пропаганде. Ваши дела не прошли даром – последствия расхлебываем до сих пор.
Пара фактов.
Первый.
В 1968 году накануне первого Фестиваля молодежи и студенчества вышло распоряжение – убрать всех инвалидов за 101 километр. Чтобы не портили впечатление о прекрасных, здоровых, счастливых советских людях.
Факт номер два.
После войны, как писала Алексиевич, когда была одержана победа, внимание, над фашизмом, вернувшихся с нее тяжелых инвалидов, тех, что отдали здоровье за Родину, сослали (другого слова нет) в спецучреждения на Валаам и в Гефсиманский скит Сергиева Посада. То есть, друзья, у нашего общества по сути не было опыта жизни с людьми с особыми потребностями, не было опыта естественной инклюзии. И господин Лебедев, мышление которого, очевидно, в большей степени аутичное, чем у моего сына, не способно на фантазию о том, что такое общество возможно.
У нас же кто инклюзию и интеграцию двигает? Либо родители и родственники людей с инвалидностью, либо те, кто пожили в развитом обществе и поняли, как может быть, либо те, кто по причине глубокой духовности и доброте душевной готовы брать на себя ответственность за будущее общества, зная, что первый признак его (общественного) здоровья – это то, что в нем есть место людям самым разным, которые и есть “мы”.
А по сабжу.. по поводу высказывания Крыштановской о пьяном зачатии. Ну, жаль, что человек, который когда-то был уважаемым, скатился до уровня рассуждений бабки с лавки. Бывает и такое. Видали – плакали. Я давно предлагаю за такие открытия спецпремию выдавать. Пока ученые всего мира ищут причины рождения детей с различными нарушениями, наши эксперты уже знают ответ.
У нас какой герб, такая и страна, одна голова в прошлое смотрит, другая – в будущее. Крыштановская к той части, что в прошлом застряла, видимо, относится. Ну, не я ей судья, точно.
Адекватные люди воспримут это как шутку, я думаю. Родители детей с особенностями получат микротравму, потому что слышать это больно, но справятся, потому что другое мнение тоже есть. Что нас не убивает, то делает сильнее. Ровно потому, что #мынеалкоголики.
P.S. Хочу сделать одну оговорку в конце. Поскольку алкоголизм – это болезнь, и достаточно тяжёлая, с наследственной компонентой, очень не хочется, чтобы флешмоб стигматизировал людей с этим заболеванием. Уважения достойна каждая личность.
Изображение
Юлия Муравлева
#янеалкаш и #яненаркоман. Я уже пять лет объясняю детям и их родителям, что мой сын не заразный, и что с ним можно играть! И в этом виноваты вы!
Изображение
Анастасия Федорова
Г-жа Ольга , спешу вас расстроить. Среди родителей детей-инвалидов нет алкашей. Им просто некогда ;) Я, например, ребенку и за маму, и за папу. Должна и денег заработать, чтобы купить жизненно необходимый препарат для своего ребенка (т.к к сожалению , такая статья Конституции РФ , как ПРАВО НА ЖИЗНЬ, у нас в стране плохо соблюдается), быть мамой и научить ребенка кататься на велосипеде и играть в футбол. А еще исправить ошибки врачей (подтянуть в развитии). Мне просто некогда пить ;) Было бы в сутках 25 часов, все бы были заняты .
А прежде чем судить о ком-то, окунитесь в проблему, посетите больницы и посмотрите в глаза родителей и их деток, которым вы плюнули в душу
Изображение
Ирина Волигова
У Миши ДЦП, и я не алкаш.
Очень здорово, что мамы особых детей сейчас вместе!
Если честно, слишком много эмоций, чтобы писать что-то еще.
Изображение
Юлия Бердник
Я знаю многих родителей, в семьях которых воспитываются дети-инвалиды, дети с ОВЗ. Знаю истории многих. Основная причина инвалидизации таких детей – это неправильная предродовая диагностика, родовая травма, в некоторых случаях инфекции матери. Но не асоциальный образ жизни.
Вся их жизнь разделилась в некоторое время на ДО и ПОСЛЕ. ДО – счастливая семья, любящие супруги, легкая беременность, ожидающие ребенка родители. ПОСЛЕ тяжелая борьба – за жизнь, здоровье, реабилитацию и социализацию. У кого-то у детей легкое состояние, и они ходят с поддержкой или без, у кого-то – тяжелое, они прикованы к коляске или кровати.
И это, господа хорошие, не на час, не на год, а на всю жизнь. Всю жизнь один из родителей посвящает больному ребенку, а второй в это время (если папа не ушел, не вынося такой жизни) ищет средства для существования. Дети-инвалиды – все Труженики и Герои, поскольку с рождения они постоянно в больницах. Им постоянно делают уколы, массажи, занимаются с ними физкультурой. Через их боль, слезы и протесты. Мы вынуждены заставлять их работать, потому, что в противном случае их состояние резко ухудшится.
И в свете всего этого я хочу спросить: как вы все можете судить о нашей жизни, когда многие из вас вообще ничего о ней не знают? Придите в детский хоспис, НПЦ ДЗ ДПН, НПЦ ДП ДЗ г. Москвы, НПЦ специализированной медицинской помощи детям имени В.Ф. Войно-Ясенецкого. Посмотрите на них. Гляньте им в глаза. Они такие же люди, как и ваши дети. Тоже хотят играть, бегать, любить, заводить семьи, просто жить. Найдите больницах хоть одного родителя-алкаша, покажите его нам, пожалуйста!

Социолог Ольга Крыштановская заявила в эфире на Первом канале, что основная причина рождения детей с инвалидностью - пьяное зачатие. Возмущённые таким отношением, родители детей-инвалидов запустили флешмоб и публикуют в сети свои истории под тегом #янеалкаш. "Правмир" публикует некоторые посты в рамках флешмоба

 

Подробнее...
 
Поделки из макарон и крупы PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Мамина копилка (стихи, сказки, игры и пр)
18.09.2017 16:25

 

Подробнее...
 
Пока у меня не было мальчика PDF Печать E-mail
Психология - Детская психология
18.09.2017 15:32

Пока у меня не было мальчика, а была только нежная девочка с кроличком в колясочке, мне было безумно интересно глядеть на чужих мальчиков с пистолетами-машинками и рассуждать на тему врожденного/приобретенного. Я еще в институте эту тему мусолила, а уж, став мамой, вообще погрузилась, читала. Много чего пишут, но в основном о влиянии культуры на формирование гендерных стереотипов. Мол, это мы сами покупаем им пистолеты и одеваем в синее, поэтому они и другие.
И вот у меня свое поле для экспериментов — чудесный мальчик двух с небольшим лет. Мальчик чистый, абсолютно белый лист — всегда со мной, никаких садов, кружков, чужих людей. На детских площадках гуляет только часть года и тоже со мной. Он всегда у меня на виду, окруженный игрушками нежной сестры, лучшими книгами и песнями Никитиных и Богушевской. Когда в два года этот мальчик стал просить купить ему череп, я даже не сразу поняла, как это и что, почему. Когда любовь к черепам не прошла, а только стала сильнее, я списала это на увлеченность анатомией и игрой во врача, девочка моя в его возрасте это тоже любила.
Один раз на детском дне рождения он увидел аниматора в костюме человека-паука. Это была Любовь. Он полюбил его сразу и безоговорочно, уже месяца три просит купить ему разные вещи с этим жутким монстром — причем не видя их (в магазине он почти не бывает, живет на даче), а просто фантазируя: «Мама, зачем ты купила такие занавески в цветочек? Купи с человеком-пауком, я бы сидел и любовался».
Когда он стал просить динозавра, я решила, что он увидел его у кого-то на площадке, а я не заметила. То, что там он видел и другие игрушки, но их не просил, я предпочла проигнорировать. Я спала с ним, а значит, с тракторами, пауками, длинными палками и молотками. Пожалуй, с молотком было страшнее всего — не зашиб бы ночью невзначай. Потом появилась любовь к футболу. Конечно, мы и девочку учили бить ножкой мяч. Но она не усвоила в два года слова «пас», «гол» и не требовала купить ей шлем, шайбу и шашку. Как-то я провела час в хоккейном магазине, ибо не могла его увести, он тыкал в «плем» и «айбу» и все это срочно требовал.
Однажды в магазине он, спокойно пройдя детский отдел, схватил журнал с роботами и монстрами, в который был вложен жуткий трансформер без головы, и отказался отдавать этот ужас. И, конечно, неделю я с ними обоими спала… Может, это стало последней каплей, а может, та чудесная сцена, когда мы с детьми расстелили на полу большие листы бумаги и сели рисовать букет цветов с натуры — девочка захотела. И я не успела рот открыть, как он макнул кисть в красную краску и нарисовал:
ОГРОМНЫЙ СТРАШНЫЙ ЧЕРЕП
МОНСТРА ДОБРОГО
ТРАНСФОРМЕРА ГИГАНТСКОГО
И вот тогда я поняла.
Все, я сдаюсь. У меня мальчик.
И никакого культурного воздействия, я следила. Гены, чтоб их. Надеюсь, геном человека скоро окончательно расшифруют, и мы увидим воочию «ген трактора», «ген трансформера» и «ген футбола».
Добавлю лишь одно. Пока у меня не было мальчика, а была только девочка с кроличком в колясочке, что я знала о нежности? Почти ничего. Эти байки мам мальчиков об их неслыханной мимишности, придуманные, как мне казалось, для утешения себя, раз не вышла девочка, — оказались чистой правдой. Ласковый невероятно. Подойдет, сядет на колени, прижмется, достанет из кармана череп и даст подержать: «На, мам, поиграй, пока я тебя обнимаю».
http://www.matrony.ru/poka-u-menya-ne-byilo-malchika/

Пока у меня не было мальчика, а была только нежная девочка с кроличком в колясочке, мне было безумно интересно глядеть на чужих мальчиков с пистолетами-машинками и рассуждать на тему врожденного/приобретенного. Я еще в институте эту тему мусолила, а уж, став мамой, вообще погрузилась, читала. Много чего пишут, но в основном о влиянии культуры на формирование гендерных стереотипов. Мол, это мы сами покупаем им пистолеты и одеваем в синее, поэтому они и другие.

 

Подробнее...
 
Главные покупки: пеленальный столик PDF Печать E-mail
Покупки малышам - Детская комната
18.09.2017 15:26

Площадка для пеленания и переодевания малыша, смены подгузника, гигиенических процедур, место хранения крошкиных принадлежностей, а также спасение маминой спины – все это пеленальный столик. В первые три месяца жизни ребенка эта вещь кажется просто незаменимой, а некоторым она служит куда дольше. Что учесть при выборе пеленального столика, и какими они бывают – в нашем материале.
Пеленальная доска
Или пеленальный матрасик. Самый простой и дешевый представитель пеленального братства. Матрасик кладется на сам пеленальный столик, но может быть и его заменителем на диване или обычном столе, благодаря непромокаемому материалу и небольшим бортикам по краям. А пеленальную доску можно закрепить на детской кроватке. Стоимость такого аксессуара – от 500 до 1500 рублей.
Подвесной пеленальный столик
Крепится на стену, вмещает в себя несколько полочек и кармашков, а само пеленальное пространство поднимается и превращает столик в незаметный квадрат. Очень экономит пространство и – самый важный плюс – будет висеть на необходимой маме высоте, оберегая и без того вечно уставшую спину. Минус: не каждая женщина доверит здоровье своего малыша висящей на стене конструкции. Стоимость варьируется от 2000 до 10000 рублей.
Пеленальный комод
Не просто столик, а целый комод! И пеленальной площадкой послужит, и вместит все приданое карапуза. Когда кроха вырастает, верхняя накладка убирается, и комод становится самым обыкновенным, так что можно сразу подбирать с расчетом на будущий интерьер детской комнаты. Стоимость – от 3000 рублей.
Складной столик
Вариант для желающих сэкономить пространство. Столик компактно складывается, имеет несколько кармашков для детских принадлежностей. Такую модель можно всюду возить с собой. Цена также доступная – от 1000 рублей.
Столик-ванночка
Универсальная модель: детская ванночка прячется под пеленальной площадкой. Как правило, этот предмет также оснащен несколькими вместительными кармашками и сливом для воды. Однако при покупке столика-ванночки стоит учитывать, что прослужит он недолго, ведь уже после пары месяцев жизни кроха «переезжает» купаться во взрослую ванну. Но если такой дома нет, эта модель – отличный вариант! Стоимость – от 3000 рублей.
Часть кроватки-трансформера
Вариант, который покоряет все больше мам в нашей стране. Сначала есть отдельные пеленальный столик и круглая кроватка, а затем, совмещаясь, они превращаются в большую овальную кроватку. Есть, правда, один минус: когда пеленальный столик становится частью кроватки, мама вынуждена искать место для детских вещей, которые хранились на его полках и в кармашках. Продается такой только в составе кроватки. Родителям набор обойдется в 10000–15000 рублей.
Какой бы ни была модель, при ее выборе стоит также обратить внимание на ряд деталей: пеленальная поверхность обязательно должна иметь бортики, чтобы малыш не соскользнул с нее; на столике не должно быть острых углов, которые могли бы навредить младенцу; лучше, если поверхность будет сделана из мягкого натурального материала; аксессуар должен подходить под рост мамы; чем просторнее пеленальная поверхность, чем дольше прослужит столик.

Площадка для пеленания и переодевания малыша, смены подгузника, гигиенических процедур, место хранения крошкиных принадлежностей, а также спасение маминой спины – все это пеленальный столик. В первые три месяца жизни ребенка эта вещь кажется просто незаменимой, а некоторым она служит куда дольше. Что учесть при выборе пеленального столика, и какими они бывают – в нашем материале.

 

Подробнее...
 
Широкое распространение получил обман при осуществлении интернет-сделок с недвижимостью PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
18.09.2017 15:24

Широкое распространение получил обман при осуществлении интернет-сделок с недвижимостью.
С начала 2017 года в дежурные части органов внутренних дел Кузбасса поступило 36 заявлений от граждан, пострадавших в результате мошенничеств при осуществлении сделок с недвижимостью через Интернет.
Суммы причиненного ущерба варьируются от 2 000 до 65 000 рублей. Накануне в дежурную часть отдела МВД России по Таштагольскому району обратился местный житель. Он рассказал, что некоторое время назад разместил на сайте в интернете объявление о продаже гаража. Практически сразу с ним связался потенциальный покупатель, который представился Виктором Петровичем из Ростова-на-Дону, согласился на сделку и предложил перевести задаток в размере 50 000 рублей. Житель Таштагола по указанию незнакомца подошел к банкомату якобы для проверки оплаты и выполнил несколько действий под диктовку лжепокупателя. После этого он узнал, что с нескольких его счетов похищены 50 000 рублей. Полицейские уже выяснили, что номер телефона, с которого звонил аферист, зарегистрирован в Саратовской области. Сейчас по данному факту решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Как отмечается, во всех случаях подобных хищений потерпевшие сами предоставляют мошенникам доступ к средствам на своих банковских счетах, называя номер банковской карты и CVV-код на обратной ее стороне. Между тем, для перевода денежных средств достаточно только номера.
Будьте бдительны! Не выполняйте никаких инструкций под диктовку незнакомцев, не называйте им коды, которые приходят вам в СМС-сообщениях, и не передавайте другую конфиденциальную информацию.
http://www.kuzpress.ru/incident/18-09-2017/55136.html

С начала 2017 года в дежурные части органов внутренних дел Кузбасса поступило 36 заявлений от граждан, пострадавших в результате мошенничеств при осуществлении сделок с недвижимостью через Интернет.

Суммы причиненного ущерба варьируются от 2 000 до 65 000 рублей. Накануне в дежурную часть отдела МВД России по Таштагольскому району обратился местный житель. Он рассказал, что некоторое время назад разместил на сайте в интернете объявление о продаже гаража. Практически сразу с ним связался потенциальный покупатель, который представился Виктором Петровичем из Ростова-на-Дону, согласился на сделку и предложил перевести задаток в размере 50 000 рублей. Житель Таштагола по указанию незнакомца подошел к банкомату якобы для проверки оплаты и выполнил несколько действий под диктовку лжепокупателя. После этого он узнал, что с нескольких его счетов похищены 50 000 рублей. Полицейские уже выяснили, что номер телефона, с которого звонил аферист, зарегистрирован в Саратовской области. Сейчас по данному факту решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Как отмечается, во всех случаях подобных хищений потерпевшие сами предоставляют мошенникам доступ к средствам на своих банковских счетах, называя номер банковской карты и CVV-код на обратной ее стороне. Между тем, для перевода денежных средств достаточно только номера.

Будьте бдительны! Не выполняйте никаких инструкций под диктовку незнакомцев, не называйте им коды, которые приходят вам в СМС-сообщениях, и не передавайте другую конфиденциальную информацию.

Источник: http://www.kuzpress.ru/incident/18-09-2017/55136.html

 
Тюльпаны из цветного картона PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Мамина копилка (стихи, сказки, игры и пр)
18.09.2017 15:21

 

Подробнее...
 
На пороге вашей квартиры появились сотрудники опеки. Что делать? PDF Печать E-mail
Законодательство - Мама, Папа, Я - мы теперь Семья!
18.09.2017 15:17

«Все просто: считаешь, что ребенок в опасности — “стучи”, звони, хоть сову с депешей посылай, но родителей или опекуна при этом избавь, пожалуйста, от нотаций и угроз. Делай свою работу». Юрист Антон Жаров рассказывает, как на самом деле работает опека и так ли легко изъять ребенка из семьи.
Последние недели по каким только поводам не приходилось слышать, что кто-то кому-то угрожал «опекой»: и, мол, ребенка отберут, и, мол, лишат родительских прав. Один из самых вопиющих случаев – история с незрячими родителями в Подмосковье, когда юрист (!) роддома угрожал двум невидящим людям, что их ребенка отберет злобная опека, куда он сам непременно «настучит». И «настучал».
Опека оказалась незлобной, «сигнал», конечно, проверила, но, ничего не найдя, извинилась и удалилась. И это правильно.
Но что все-таки делать, если угрожают?
Во-первых, нужно знать, что любой гражданин, не говоря уже о должностных лицах, обязан сообщить в ближайший орган опеки о ребенке, оставшемся без попечения родителей.
А таковым будет являться и ребенок, родители которого, хотя и присутствуют рядом, но своими действиями или бездействием, например, создают угрозу его жизни или здоровью. А также ребенок считается оставшимся без попечения родителей, если родители в силу, например, болезни не могут быть его законным представителем, оказывать иное родительское попечение.
То есть вполне законным будет сообщение в орган опеки о родителях, которые, положим, ушли в запой и не в состоянии заботиться о двухлетнем сыне. Правильным будет сообщение в орган опеки о матери, оказавшейся в реанимации, если ребенок при этом остается один. Это — правильно и по закону.
Во-вторых, надо также четко понимать, что все те, кто обязан по долгу службы сообщить в орган опеки о таких вот печальных обстоятельствах (сотрудники полиции, медики, школа) все равно сообщат об этом в орган опеки. Они обязаны это сделать — в этом и смысл. Поскольку только орган опеки может принять решение, как защитить права и интересы ребенка, пока его родители не в состоянии это делать.
Вывод из этого такой: если кто-то из должностных лиц считает, что надо в опеку сообщить — пусть сообщает. Это не предмет дискуссии и тем более угроз в отношении родителей или иных законных представителей. Все просто: считаешь, что ребенок в опасности — «стучи», звони, хоть сову с депешей посылай, но родителей или опекуна при этом избавь, пожалуйста, от нотаций и угроз. Делай свою работу.
В-третьих, конечно, орган опеки должен проверить сообщение о том, что ребенок остался без попечения родителей. И будет это делать. Причем всегда одним и тем же способом — визитом домой в то место, где живет ребенок, и составлением акта обследования жилищно-бытовых условий.
Вы можете не открывать дверь, конечно. Но если у сотрудников органа опеки будут какие-то существенные основания полагать, что ребенка за дверью, например, «разбирают на органы» (так соседке показалось, и она заявление написала), то дверь, скорее всего, придется открыть. Может, не сразу, может, с полицией, может, с «болгаркой» — тут может быть по-разному.
Сотрудники органа опеки должны быть вежливы, не мешать вам жить, не топать грязными ногами по ковру и уважительно разговаривать с вами и с детьми (они, как правило, хотят поговорить с детьми тоже). Составленный акт орган опеки должен подписать у начальства и в течение трех дней направить вам по почте (не всегда доходит, и уж если доходит, то точно не вовремя) или выдать вам (надо прийти в орган опеки и попросить заверенную копию). Читайте! Устраивает, что там написано — ну и хорошо, не устраивает — в вашем распоряжении суд (сразу поясню, что дела такого рода очень непростые, самостоятельно обжаловать этот акт не рекомендую, пригласите адвоката).
В-четвертых, лишение родительских прав, отобрание детей — и с юридической точки зрения, и с человеческой точки зрения, и процедурно — крайне сложные вещи. Чтобы, например, отобрать ребенка, нужно, кроме серьезных к тому оснований (а именно: непосредственно, прямо сейчас, угрозы жизни и здоровью ребенка), крайне много телодвижений и бумаг.
Нужно будет специальное постановление, которое должен подписать руководитель органа опеки (в постановлении должно быть слово «отобрать» по отношению к ребенку, указано, у кого отобрать), потом, хотя вы этого и не увидите, будет большая и долгая разборка между опекой и прокуратурой. А потом — за семь дней — опеке нужно будет ухитриться подать в суд иск о лишении родительских прав.
Это непростая последовательность действий. Чтобы пойти по этому пути, у каждого чиновника, участвующего в этом, должна быть уверенность в обоснованности своих действий.
Никакого «плана по отобраниям» не существует, а за каждого выявленного ребенка, оставшегося без попечения родителей, сотрудникам органа опеки, помимо описанной процессуальной возни, «прилетит» сверху еще и грозный рык об ухудшении статистики.
Поэтому (тут я даже позволю себе слово «увы») отобрания происходят даже намного реже, чем это необходимо для защиты прав детей. Опека лучше потянет время, придет еще раз или как-то «спустит на тормозах», чем начнет заниматься этим всем неприятным делом.
В-пятых, чуть-чуть повторюсь, но не будет лишним: сколько ни повторяй, все про это забывают. У любого органа, у любой организации рта нет. Оно (учреждение), он (орган), она (организация) не могут выражаться иначе, как письменно и за подписью руководителя.
Поэтому любые устные высказывания юриста роддома, инспектора опеки, медсестры, учительницы, «общественности» — это колебания воздуха. Пока они не обретают письменную форму, ценность их — ровно та же, что в словах «экспертной группы» соседок-пенсионерок у соседнего подъезда.
Исходя из вышеизложенного:
1. Пока нет бумаг — перед вами источник «одна баба сказала», а не позиция органа.
2. Отобрание детей или лишение родительских прав — сложная правовая конструкция, требующая существенных оснований и большого объема чиновничьей работы. Оно не бывает «просто так» — слишком «дорогое» удовольствие для чиновников.
3. Если вы читаете эти строки, а ребенок рядом с вами и накормлен, лишение и отобрание — не про вас.
4. Опека обязана проверять любые «сигналы», даже самые идиотские. Открывать ей дверь или нет — ваше решение. Есть и плюсы, и минусы. Можно советовать только в конкретной ситуации. Акт, составленный органом опеки, должен быть вручен вам в трехдневный срок (зайдите сами, не ждите почту).
5. Не рассчитывайте на «самолечение» в подобных делах. Если у вас на пороге (или даже в телефоне) орган опеки — это уже достаточное основание для визита к адвокату.
Надеюсь, стало чуть-чуть понятнее и спокойнее.
Да! И не спускайте хамам, особенно при должностях, их вранье и хамство. Угрозы и брань со стороны человека, облеченного хоть какими мелкими, но полномочиями — основание для жалобы. Письменной! Помните, что органы разговаривать не умеют. Только писать.
Антон Жаров, адвокат, руководитель «Команды адвоката Жарова», специалист по семейному и ювенальному праву

«Все просто: считаешь, что ребенок в опасности — “стучи”, звони, хоть сову с депешей посылай, но родителей или опекуна при этом избавь, пожалуйста, от нотаций и угроз. Делай свою работу». Юрист Антон Жаров рассказывает, как на самом деле работает опека и так ли легко изъять ребенка из семьи.

 

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая421422423424425426427428429430СледующаяПоследняя»

Страница 425 из 566
 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 37 гостей онлайн