Общение ребенка со сверстниками PDF Печать E-mail
Психология - Детская психология
14.09.2017 18:07

Интерес к другим детям начинает появляться у ребенка очень рано – уже на первом году жизни. Малыши с любопытством разглядывают сверстника в коляске или на руках у мамы, улыбаются друг другу, пытаются дотронуться до руки или лица. Однако в этом возрасте интерес к сверстнику неустойчив, детские контакты мимолетны, ребенок легко отвлекается и забывает о сверстнике.
Ситуация меняется, когда малыш начинает делать свои первые шаги и расстается с прогулочной коляской. Теперь его начинает неудержимо тянуть туда, где играют дети. Но вот он оказывается рядом с ними на детской площадке или в яслях, и начинаются проблемы. То один ребенок дернет другого за волосы, то наступит на него, проходя мимо, то отберет игрушку. При этом негодование и плач ровесника часто оставляют ребенка равнодушным или вызывают у него искреннее удивление.
Подобное обращение с ровесником объясняется несколькими причинами. Психологи установили, что примерно до полутора лет ребенок относится к ровеснику скорее как к живой игрушке, нежели партнеру по общению. Если посадить рядом с годовалым ребенком куклу и сверстника, можно увидеть любопытную картину: малыш поковыряет глаз у куклы, а потом попытается проделать то же самое со сверстником, похлопает куклу по голове и повторит это же с другим ребенком. Он будет с любопытством ощупывать его одежду, пробовать на вкус его пальчики и совершать множество других действий исключительно познавательного характера. Сверстник для него – пока всего лишь интересный объект для исследования. Почти до двух лет в детских контактах переплетаются человеческие и предметные отношения, затрудняя полноценное общение. А навыков равноправного взаимодействия у детей пока еще нет. Стоит одному из них взять игрушку, как сразу же возникает конфликт. Предмет заслоняет собой сверстника и становится яблоком раздора.
Но постепенно отношение детей друг к другу меняется. На смену обращению со сверстником как с игрушкой приходит новая форма взаимодействия. Бурно нарастает инициатива в контактах, идут на убыль действия с ровесниками как с неодушевленными предметами, отношение детей друг к другу становится более внимательным и деликатным. Другой ребенок все чаще воспринимается как партнер по взаимодействию. На третьем году жизни между детьми возникает особый род контактов: эмоционально-практическое общение. Детям доставляет огромное удовольствие наблюдать друг за другом, подражать действиям, без устали прыгать, кружиться, падать, кувыркаться, «строить рожицы», смеяться, визжать и бросаться игрушками.
На первый взгляд, перед нами обыкновенное баловство, скорее бесполезное, чем имеющее какое-то значение для развития ребенка. Однако если внимательно присмотреться к подобным действиям, можно заметить, с каким интересом дети смотрят друг на друга, как синхронно выполняют одни и те же движения, как чутко реагируют на инициативу партнера и сами проявляют инициативу и, наконец, какое удовольствие доставляют им подобные игры. Оказывается, что в ходе таких своеобразных игр дети учатся договариваться друг с другом на понятном им языке действий и сопрягать их с партнером, понимать состояния другого и адекватно реагировать на него, свободно выражать свои эмоции. Подобным образом малыши получают первые уроки общения с ровесниками. Других способов взаимодействия у них пока еще нет, поскольку сопрягать друг с другом действия с предметами они не умеют.
Но не только опыт взаимодействия получают дети в таких эмоциональных играх. Разглядывая ровесника, наблюдая за его действиями и подражая ему, ребенок как бы смотрится в зеркало на самого себя, познавая себя со стороны. Покажите двух-трехлетнему малышу фотографии плачущего, смеющегося или играющего ребенка – и он сразу же вспомнит эпизоды своей жизни, вызвавшие такие же состояния, сравнит себя с изображенным сверстником. Общение с ровесниками в этом возрасте – один из важных путей самопознания и познания другого, период формирования навыков межличностного взаимодействия с равноправным партнером.
Помимо чисто эмоционального общения в этом возрасте постепенно возникают и первые детские контакты по поводу предметов. Они пока еще очень просты по содержанию: играя рядом, дети иногда обмениваются игрушками, подражают действиям сверстника. Однако подлинно совместной предметной игры еще не возникает.
Итак, на протяжении раннего возраста постепенно складывается и развивается общение детей со сверстниками. И все же в этот период детства потребность в общении с другими детьми не является главной для ребенка. Как только между детьми появляется игрушка, все внимание переключается на нее, и на смену веселому и радостному общению часто приходит ссора. Малыши пока еще не умеют распределять свои действия, договариваться друг с другом. Потребность в действиях с предметами оказывается для детей важнее общения со сверстником.
Однако из этого вовсе не следует, что детские контакты не нужно поддерживать. Это тем более важно, если вы собираетесь отдать своего малыша в ясли или он уже посещает их.
С чего следует начинать? Для самых маленьких детей лучше всего организовать эмоциональные контакты, которые сопровождаются взглядами в глаза друг другу, улыбками, поглаживаниями. Вспомните, как приятен доброжелательный взгляд собеседника, как многое можно выразить взглядом.
Малыши очень любят, когда мамы, папы или бабушки играют с ними в ладушки, сороку-ворону и другие игры-забавы. Их можно организовать и с несколькими детьми. Если к вам в гости пришли друзья с маленьким ребенком, уделите несколько минут совместной игре с малышами. Сядьте вместе с ними и поиграйте с каждым по очереди в сороку-ворону так, чтобы дети могли наблюдать за вашей игрой. А затем организуйте эту же игру между детьми, помогая им водить пальчиками по ладошке друг друга, загибать их, побуждая повторять слова присказки. Повторите игру несколько раз. Точно также можно поиграть и в другие подобные игры. Дети с удовольствием будут играть в «козу рогатую», «по узенькой дорожке», «цап!», прятки, догонялки. Все это будет способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, развитию умения координировать действия.
Очень интересны и полезны детям подвижные игры, которые предполагают совместное выполнение одних и тех же действий. В такие игры можно играть с 2–3-летними малышами дома или на прогулке. Например, поставив детей в кружок, вы предлагаете им вместе попрыгать, потопать ножками, похлопать в ладошки, покружиться, показывая образец действия и задавая ритм движений, сопровождая их детским стишком или песенкой. При этом нужно обращать внимание детей друг на друга, называть их по имени, хвалить за то, как они хорошо и дружно играют. Детям постарше можно предложить самим придумывать какие-нибудь движения или действия с тем, чтобы другие им подражали. Подобные игры хорошо включать в небольшие сюжеты с элементами воображения. Например, дети могут кружиться «как снежинки», прыгать «как зайчики», топать «как медведи», тянуться ручками кверху «как цветочки к солнышку» и проч.
Сближению детей способствуют и хороводные игры. Их также хорошо организовывать с несколькими малышами. Даже самые маленькие дети с удовольствием будут играть в «карусели», «раздувайся, пузырь», «каравай». Атмосфера радости, веселья, смена простых движений и их направления, повторяющиеся слова-припевки, приятные телесные ощущения – все это располагает детей к продолжению общения, обогащает их коммуникативный опыт.
Несмотря на то, что предметы и игрушки иногда вызывают ссоры детей, их не следует исключать из взаимодействия. Здесь также важно участие взрослого, который помогает малышам обмениваться игрушками, устанавливать очередность в действиях, достигать общей цели. Начинать такие игры лучше всего с предметов, которые хорошо знакомы малышам, – это сократит вероятность конфликтов. К совместным играм с предметами относятся, например, игры с мячами, которые можно перекатывать, бросать, толкать ножкой друг к другу. Интересную игру можно организовать, если дать двум малышам одинаковые пирамидки и предложить им сначала разобрать и собрать их самостоятельно, а потом – вместе, подавая друг другу колечки и нанизывая их на один стержень. Из кубиков можно вместе построить башню, заборчик или длинный поезд, гараж или домик. С помощью лески и крупных бусин (макарон, колечек) можно сделать бусы для большой куклы и друг для друга.
Огромное удовольствие доставят детям игры с бумагой и красками. Разложите на полу или на столе большой лист ватманской бумаги или кусок обоев, приготовьте гуашевые краски, кисточки или поролоновые печатки по числу участников игры. Нарисуйте несколько домиков в разных углах листа, скажите детям, что это их домики, и что они могут ходить друг к другу в гости. Предложите им, макая кисточки в краску, делать следы на бумаге, «шагая» друг к другу. То же самое можно делать с помощью печаток или даже пальчиками. Эту игру можно разнообразить, например, нарисовать на бумаге озеро или лесную полянку с деревьями и с помощью тех же изобразительных средств вместе рисовать рыбок в озере или птичек на деревьях. Вы можете также обводить карандашом или фломастером детские ладошки, а малыши будут их сравнивать.
Совместные игры можно организовать с песком, изготавливая из него с помощью формочек «куличики», делая горки или тоннели; с водой, пуская друг другу кораблики или мыльные пузыри.
Для расширения опыта общения с другими детьми очень полезно устраивать совместное чтение книжек. Малыши вместе с взрослым могут рассматривать иллюстрации, называть нарисованные предметы, обмениваться впечатлениями. Это будет способствовать не только развитию общения, но и речи детей.
Помогая детям наладить контакты, старайтесь участвовать в совместной игре в качестве равноправного участника. Поддерживайте инициативу малышей, радуйтесь вместе с ними полученному результату, привлекайте их внимание к действиям друг друга, поощряйте проявления сочувствия. Старайтесь хвалить детей и привлекать к похвале друг друга. Ведь самое важное в дружбе – это доброе и внимательное отношение. [/quote]
http://www.vinograd.su/upbringing/detail.php?id=42937

Интерес к другим детям начинает появляться у ребенка очень рано – уже на первом году жизни. Малыши с любопытством разглядывают сверстника в коляске или на руках у мамы, улыбаются друг другу, пытаются дотронуться до руки или лица. Однако в этом возрасте интерес к сверстнику неустойчив, детские контакты мимолетны, ребенок легко отвлекается и забывает о сверстнике.

Подробнее...
 
Пропал #Селезнёв_Артур_Андреевич, 12 лет, г. Новокузнецк PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
13.09.2017 17:53

 

12 сентября 2017 года не вернулся домой из школы в Центральном районе.
Тема на форуме: https://vk.cc/76vxFw
Инфорги: 14:00-16:30 Светлана 8-960-909-04-47
16:30-20:00 Маргарита 8-904-965-82-08
Координатор: Бегемот (Егор)
https://vk.com/feed?w=wall-56741106_10671

 

 

 

Подробнее...
 
14 октября - встреча-беседа с поисково-спасательным отрядом "Лиза Алерт" - ЗАПИСЬ! PDF Печать E-mail
Мероприятия и встречи - Планируются мероприятия
13.09.2017 17:49

 

Уважаемые форумчане!
Приглашаем вас и ваших детей 14 октября (суббота) на встречу с участниками поисково-спасательного отряда "Лиза Алерт" ( https://vk.com/la_kemerovo )
Встреча состоится в РЦ "Академия с пеленок" (ул.Орджоникидзе, 37)
Будут проведены инструктивные беседы о безопасном поведения (профилактика детских пропаж) в городе, в лесу, в транспорте, в сети интернет.
Мероприятие бесплатное

 

 

Подробнее...
 
Экскурсия в KFC - 8 октября в 11.00 ч - ЗАПИСЬ! PDF Печать E-mail
Мероприятия и встречи - Планируются мероприятия
13.09.2017 17:47

Экскурсия состоится 8 октября (воскресенье), в 11.00 ч
Адрес: пр.Курако, 1Б (Вокзал)
Группа: 15 человек, с учетом взрослых
Мероприятие бесплатное
Подробнее узнать о мероприятии и оставить заявку на участие можно в теме форума -

Подробнее...
 
Центр занятости населения объявляет набор на курсы PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
13.09.2017 17:44

ВНИМАНИЮ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН!
Центр занятости населения объявляет набор на курсы
1. «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
Продолжительность обучения – 2 месяца. Обучение бесплатное. В период обучения выплачивается стипендия.
Учебный план курса включает разделы:
- Функции управления, управление персоналом, кадровое делопроизводство, бухгалтерский учет и налогообложение, документационное обеспечение, логистику складирования, 1С: «Зарплата и управление персоналом», «Управление торговлей»
В учебную группу включаются граждане, имеющие среднее или высшее профессиональное образование.
2. «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»
Продолжительность обучения – 1,5 месяца.
Обучение бесплатное. В период обучения выплачивается стипендия.
Учебный план курса включает следующие разделы:
- Организация строительного производства, экономика строительства,
- технология составления смет на основе программных комплексов «Гранд-смета» и «WinРИК»
В учебную группу включаются граждане, имеющие строительное образование (среднее или высшее профессиональное), или опыт работы в строительстве.
Для направления на обучение необходимо иметь статус безработного (состоять на учете в ЦЗН)
ОБРАЩАТЬСЯ: ЦЗН, ул. Спартака, 7, каб. 412 (4 этаж), тел. 576-225.[/quote]
https://vk.com/feed?w=wall-137427508_267

Подробнее...
 
ФЭЦ "Щедрыня" - МК "Тканая салфетка" PDF Печать E-mail
Отдых - Отдых в черте города
13.09.2017 17:42

Дорогие друзья! Клуб обережного рукоделия «Узорочье» приглашает всех желающих на свои занятия! В субботу, 16 сентября займёмся изготовлением цветной тканой салфетки/коврика/заготовки для дамской сумочки, кошелька, футляра для очков или сотового телефона... Вариантов того, что можно из этого сделать великое множество! Начало в 11:00. Стоимость мастер-класса - 200 рублей. Наш адрес: ул.Орджоникидзе, д. 23, ДК "Строитель", ФЭЦ "Щедрыня".[/quote]
https://vk.com/club57624883?w=wall-57624883_474%2Fall

Дорогие друзья! Клуб обережного рукоделия «Узорочье» приглашает всех желающих на свои занятия! В субботу, 16 сентября займёмся изготовлением цветной тканой салфетки/коврика/заготовки для дамской сумочки, кошелька, футляра для очков или сотового телефона... Вариантов того, что можно из этого сделать великое множество! Начало в 11:00. Стоимость мастер-класса - 200 рублей. Наш адрес: ул.Орджоникидзе, д. 23, ДК "Строитель", ФЭЦ "Щедрыня".

Источник: https://vk.com/club57624883?w=wall-57624883_474%2Fall

 

 
Фотоконкурс «Ах, лето…» PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
13.09.2017 17:39

С 18 сентября по 27 октября 2017г. во Дворце творчества им. Н.К.Крупской проводится фотоконкурс «Ах, лето…»
Приглашаем к участию в конкурсе учащихся школ и воспитанников других образовательных учреждений города. Возраст участников от 5 до 18 лет.
Подробности по телефону 8-923-625-3722, Осипова Марина Александровна[/quote]
https://vk.com/dtkrupskoy

С 18 сентября по 27 октября 2017г. во Дворце творчества им. Н.К.Крупской проводится фотоконкурс «Ах, лето…»

 

Подробнее...
 
Минздрав: около 30% младенцев умирают по вине сотрудников перинатальных центров PDF Печать E-mail
Новорожденный - Здоровье новорожденного
13.09.2017 17:36

Около 30% случаев младенческой смертности во многих регионах происходит по вине сотрудников перинатальных центров, родильных домов и отделений.
Об этом заявил главный неонатолог Минздрава РФ Дмитрий Иванов, его слова приводит Vademecum.
«Давайте прекратим эти разговоры насчет маловесных детей. У нас проблема не маловесные дети, не в них дело – гибнут доношенные дети. Более того, около 30% младенческой смертности обусловлено чисто акушерскими причинами. А если мы сюда присовокупим еще 20% не диагностированных в антенатальном периоде (во время ведения беременности) пороков развития, которые, к сожалению, часто потом приводят к летальному исходу, то половина младенческой смертности у нас в стране обусловлена акушерской службой»,  – рассказал Дмитрий Иванов.
По его словам, эта проблема связана с тем, что врач УЗИ либо не наблюдал беременную, либо не смог определить наличие пороков развития плода. В результате женщина не поступает и не рожает в профильном стационаре – например, кардиохирургическом.
Иванов также назвал другие недостатки, напрямую влияющие на показатели младенческой смертности, – позднее принятие решения о кесаревом сечении, несоблюдение клинических рекомендаций, отсутствие необходимых навыков у персонала, санэпидрежим и неэффективная организация акушерской службы.[/quote]
http://www.pravmir.ru/minzdrav-okolo-30-mladentsev-umirayut-po-vine-sotrudnikov-perinatalnyih-tsentrov/

Около 30% случаев младенческой смертности во многих регионах происходит по вине сотрудников перинатальных центров, родильных домов и отделений.

 

Подробнее...
 
16 сентября - «Кросс нации–2017» PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
13.09.2017 17:35

В субботу, 16 сентября, Новокузнецк присоединится к Всероссийскому дню бега – «Кросс нации–2017».
Соревнования начнутся в 10.00 в парке им. Ю.А. Гагарина. Запланированы старты на дистанции от 100 м до 2 км для участников разных возрастов.
Мероприятие откроется торжественным парадом, затем состоятся соревнования для взрослых, подростков и детей. Самый зрелищный забег – массовый старт – начнется в 11.00.
На сегодняшний день уже более 200 дошколят выразили желание принять участие в «Кроссе нации–2017».
По вопросам подачи заявок можно обращаться по телефону 321-597. Также можно будет зарегистрироваться на месте. Обращаем внимание, что для участия необходим допуск врача!
Участников забега ждут сладкие призы, грамоты и подарки.[/quote]
http://www.admnkz.info/web/guest/news/one/-/asset_publisher/JE0WkfMvNUCn/content/id/652472

В субботу, 16 сентября, Новокузнецк присоединится к Всероссийскому дню бега – «Кросс нации–2017».

 

Подробнее...
 
8 вопросов про обвитие пуповины PDF Печать E-mail
Беременность - Здоровье беременной
13.09.2017 17:31

Обвитие пуповины – диагноз, который пугает многих женщин, ожидающих ребенка. Стоит ли так волноваться и как вести себя, чтобы снизить возможные риски?
Юлия Чернышева
Врач акушер-гинеколог, г. Москва
Вопрос 1. Насколько часто встречается обвитие пуповины?
Это состояние, выявляемое на УЗИ, диагностируют у каждой третьей беременной. Если про обвитие стало известно на ранних сроках, то для волнений пока нет повода. В это время плод еще очень мал, у него много места для активных движений. Он плавает, переворачивается. И иногда по несколько раз за неделю сначала попадает в петлю из пуповины, а потом так же легко из этой петли освобождается. Меры следует принимать, если обвитие обнаружили ближе к родам, когда ребенок уже занял свое окончательное положение перед появлением на свет.
Вопрос 2. Почему возникает обвитие пуповины?
Пуповина– это особый орган, который соединяет плаценту с плодом. Формирование пуповины начинается с 11 недель. К моменту родов ее толщина достигает 2 см: в это время она состоит из двух артерий и одной вены. Артерии несут к плаценте кровь плода, насыщенную углекислым газом и продуктами обмена веществ. А через вену, кровь, обогащенная кислородом и питательными веществами, поступает к ребенку. Сосуды пуповины окружены особым веществом – вартоновым студнем. Эта желеобразная субстанция предохраняет их от сдавливания.
В норме длина пуповины – от 40 до 70 сантиметров. Если она длиннее, то и на поздних сроках беременности могут образовываться петли пуповины, в которые может попасть головка, ручка, ножка ребенка или его туловище. Размер пуповины никак не зависит от внешних условий или образа жизни женщины. Это наследственный фактор.
Еще один фактор, который увеличивает вероятность обвития, – многоводие. В большом объеме амниотической жидкости плод продолжает активно двигаться и на поздних сроках. Многоводие – это осложнение течения беременности. Чтобы выявить его причины, необходима консультация гинеколога.
Некоторые малыши даже в утробе ведут себя более активно, чем другие, и это увеличивает риск обвития пуповиной. Нередко подвижность связана с особенностями характера ребенка, которые проявляются еще до родов. Но бывает, что она обусловлена хронической гипоксией (кислородное голодание плода). Когда кислорода не хватает, плод начинает беспокоиться. В его организме вырабатывается гормон стресса кортизол. Сердце начинает чаще сокращаться, чтобы насытить небольшим количеством кислорода весь организм. На этом фоне повышается двигательная активность и, как следствие, риск обвития пуповины.
Одна из главных причин недостаточного снабжения плода кислородом – курение беременной. Под влиянием никотина сосуды сужаются, нарушается нормальное кровообращение. Это происходит не только в организме мамы, но и в организме плода, так как никотин легко проходит через плацентарный барьер. Курение увеличивает риск множества осложнений, гипоксия плода – лишь одно из них.
Гипоксию часто провоцирует неправильный образ жизни будущей мамы, нарушения режима, гиподинамия. Чтобы ребенку хватало кислорода, женщина должна в достаточном количестве получать его сама. Необходимо проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, двигаться. Разумеется, речь не идет о серьезной физической нагрузке, но специальные упражнения, плавание и ходьба в спокойном темпе пойдут только на пользу.
Гипоксия плодаможет возникать из-за нервозности будущей мамы. Когда женщина волнуется, в ее кровь выбрасываются гормоны стресса: адреналин и кортизол. Они проходят плацентарный барьер и попадают к плоду, в результате малыш начинает двигаться больше, чем полагается.
Причиной гипоксии также может стать фетоплацентарная недостаточность. Ее провоцируют гипертония, заболевания крови, в том числе тромбофилия, а также сахарный диабет и болезни почек. Опасны также преэклампсия (гестоз) и внутриутробные инфекции.
Вопрос 3. Какие виды обвития бывают?
Самый распространенный и самый безопасный случай – одинарное нетугое обвитие. Хотя бывает, что пуповина образовала не одну, а две или даже три петли вокруг плода. Чтобы точно выяснить, с каким обвитием приходится иметь дело в каждом конкретном случае, одного УЗИ бывает недостаточно. Женщине назначают цветовое доплеровское картирование (не надо путать его с доплерометрией). Эта методика позволяет увидеть направление кровотока в крупных сосудах и по этим данным точно определить, сколько петель образовала пуповина. В некоторых случаях требуется провести еще и трехмерное эхографическое исследование.
Вопрос 4. Может ли плод задохнуться, если пуповина обвила горло малыша?
Задохнуться плод никак не может ни во время внутриутробного развития, ни во время родов. Легкие начинают работать лишь после того, как ребенок появится на свет и его ротовая полость будет освобождена от слизи. До этого момента в обеспечении малыша кислородом дыхательные пути никак не задействованы. Поэтому не так важно, обвила пуповина горло, ручку, ножку или туловище. Важно состояние самой пуповины. Именно через нее и во время внутриутробного развития, и во время самих родов плод получает кислород и питательные вещества. Пока кровоток в пуповине не нарушен, ребенок не страдает, даже если у него обвито горло. Опасным является состояние, когда от натяжения или пережатия пуповины сужается просвет ее сосудов. В этом случае плод испытывает нехватку кислорода – гипоксию.
Вопрос 5. Сказывается ли обвитие на внутриутробном развитии плода?
Чтобы понять, есть ли угроза, назначают кардиотокографию (КТГ). Во время этого исследования с помощью ультразвукового датчика фиксируется сердцебиение плода, его шевеления, а также сокращения матки. Исследование проводят всем будущим мамам, начиная с 33 недель беременности. Если во время шевелений число сердечных сокращений уменьшается, значит, опасность для здоровья ребенка существует. В этом случае делают еще и ультразвуковую доплерометрию. Она дает возможность оценить характер и скорость кровотока в сосудах плаценты и пуповины: если эти показатели в норме, значит, все в порядке, и беременной надо только точно выполнять все назначения врача. Обычно при обвитии назначают динамическое наблюдение. Это необходимо, чтобы вовремя заподозрить нарушения в состоянии малыша и как можно быстрее принять необходимые меры. Исследования могут проводить раз в 4–7 дней, а могут и ежедневно: все зависит от состояния плода. Если требуется ежедневное наблюдение, то женщине, как правило, предлагают лечь в отделение патологии беременности.
Если доплерометрия показала отклонения от нормы, это свидетельствует о том, что ребенок уже испытывает гипоксию. Такое состояние бывает острым и хроническим. Острая гипоксия – показание к экстренному родоразрешению. Проще говоря, ребенка надо срочно спасать. Но это все же большая редкость. Чаще встречается хроническая гипоксия. Недостаточное снабжение кислородом может привести к изменению обменных процессов, нарушению внутриутробного развития, снижению адаптационных возможностей новорожденного малыша. Особенно чувствительна к гипоксии нервная система. Чем дольше плод испытывает нехватку кислорода, тем более выраженными могут быть все эти осложнения. Для устранения нежелательных последствий врачи могут назначить женщине препараты, которые поддерживают маточно-плацентарное кровообращение. Их же обычно рекомендуют и для профилактики гипоксии.
Вопрос 6. Есть ли способы распутать обвитие пуповины еще в утробе?
Никакие врачебные манипуляции освободить плод от петли не помогут. И если некие «целители» обещают это сделать какими-то неизвестными медицине «народными» методами, верить им не стоит. Таких методов не существует. Врач может назначить упражнения, связанные с изменением положения тела беременной женщины, например «Кошечку». В исходном положении надо встать на четвереньки с опорой на ладони и колени. Голову держать прямо. Сделать глубокий вдох, наклоняя голову вниз, при этом спину выгнуть вверх. Медленно вернуться в исходное положение. Дыхание не задерживать. Назначают также всем известный «Велосипед». Беременным необходимо выполнять его в неспешном темпе. Шести-девяти «оборотов» будет достаточно. Еще одно хорошее упражнение делается у стены. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Приподнять ноги, упереться ими в стену. Затем на вдохе, продолжая упираться, развести ноги. На выдохе медленно вернуться в исходное положение. Повторить 4–5 раз. Суть упражнений в том, что с изменением положения тела беременной женщины может измениться и положение плода, и он может самостоятельно освободиться из петли. Но стопроцентного результата от них лучше не ждать. И не расстраиваться, если стало ясно, что специальная зарядка не помогла. Значительно лучше просто успокоиться. Чем меньше будет нервничать будущая мама, тем меньше будет беспокоиться ребенок. А значит, уменьшится риск затягивания петли.
Вопрос 7. Является ли обвитие пуповины показанием для кесарева сечения?
Одинарное нетугое обвитие пуповинойсамо по себе чаще всего не становится показанием к оперативному родоразрешению. Но в этом случае весь период родов требуется тщательно следить за состоянием ребенка. В случае возникновения острой гипоксии проводится экстренное кесарево сечение.
Во время схваток сердцебиение ребенка контролируют при помощи КТГ плода. Это позволяет понять, как реагирует малыш на резкие сокращения матки. Во втором периоде родов опасность гипоксии возрастает. Поэтому сердце малыша слушают каждые 3 минуты и после каждой потуги с помощью акушерского стетоскопа – проще говоря, трубки. Если сердечный ритм не соответствует норме, врач может сделать стимуляцию, чтобы ускорить роды. В некоторых случаях применяют также эпизиотомию – рассечение промежности. Если пуповина обвила горло, то акушер освобождает его от петли сразу же после рождения головки крохи. В этот момент нельзя тужиться. Врач обязательно предупредит об этом.
Если обвитие тугое и пуповина значительно натянута, тактика родоразрешения будет другой. В этом случае риск возникновения острой гипоксии в естественных родах очень высок. Причина в том, что при прохождении ребенком родовых путей пуповина натягивается еще сильнее, просвет ее сосудов значительно сужается. Есть и другая опасность. Из-за петли пуповина становится короче. Этой длины может быть недостаточно, чтобы обеспечить плоду беспрепятственное продвижение по родовым путям. Возникает угроза преждевременной отслойки плаценты. В норме она отделяется от стенки матки уже после того, как ребенок появился на свет. Преждевременная отслойка плаценты – одно из самых серьезных осложнений беременности и родов. Это очень опасное состояние для ребенка, так как именно через плаценту он получает кислород вплоть до того момента, пока не начнет дышать самостоятельно. Чтобы минимизировать риски в случае тугого обвития, женщине обычно предлагают плановое кесарево сечение.
Вопрос 8. Можно ли как-то предупредить обвитие пуповиной?
Отказ от курения (в том числе и пассивного), правильный режим дня, отсутствие стрессов помогут избежать гипоксии у плода, а значит, снизить и опасность обвития пуповины. Будущей маме необходимо как можно раньше встать на учет по беременности в медицинском учреждении, вовремя проходить все необходимые обследования и выполнять рекомендации врача. Особенно важно находиться под постоянным наблюдением, если в анамнезе есть заболевания, увеличивающие риск развития гипоксии.
Если образовался узел…
Многих будущих мам интересует, опасно ли состояние, при котором пуповина завязалась в узел? Различают истинный и ложный узел. То, что показалось узлом во время первого УЗИ, может на деле оказаться варикозным расширением одного из сосудов или перекрученным участком пуповины. Никакой угрозы для здоровья ребенка в этом нет. Истинный узел встречается очень редко. Он возникает, если пуповина сначала образовала петлю, а потом через эту петлю проплыл плод. Способов предотвратить образование истинного узла не существует, так как ни женщине, ни врачу не под силу проконтролировать все движения плода. Сам по себе узел не опасен, если не затянут туго. При тугом затягивании сосуды пуповины могут быть пережаты. Это ведет к нарушению кровотока и, как следствие, к гипоксии у ребенка. Чтобы понять, представляет ли узел угрозу, врач также назначает доплерометрию.
Руки вверх не поднимать?
Многие женщины, особенно старшего поколения, до сих пор уверены, что обвитие возникает из-за того, что беременная женщина высоко поднимает руки, например, когда вешает белье или шторы. От этого плод якобы переворачивается и запутывается в пуповине. Все это не имеет никакого отношения к действительности. Ни одно современное исследование не подтвердило, что подъем рук как-то вредит ребенку. Эта поза совершенно естественна и не может привести к нежелательным последствиям.

Обвитие пуповины – диагноз, который пугает многих женщин, ожидающих ребенка. Стоит ли так волноваться и как вести себя, чтобы снизить возможные риски?

 

Подробнее...
 
Роспотребнадзор: в России здоровы не более 12% школьников PDF Печать E-mail
Здоровье ребенка - Детские болезни
13.09.2017 17:29

За последние годы в России существенно снизилось число здоровых детей, а количество хронических заболеваний и функциональных нарушений у несовершеннолетних стремительно увеличивается. Об этом со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора сообщает ТАСС.
«Частота функциональных нарушений увеличилась в 1,5 раза; хронических болезней — в два раза. Более половины школьников 7-9 лет и 60% старшеклассников имеют хронические болезни.
Отмечается значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (среди учащихся их число не превышает 10-12%), стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний за последние 10 лет во всех возрастных группах», — заявили представители ведомства.
По их словам, значительная часть нарушений здоровья связана с неправильным питанием — избытком соли, сахара и мучных изделий, и недостатком овощей и фруктов.
«Отмеченные нарушения питания детей и подростков служат одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний [заболеваний, связанных с питанием].
У детей дошкольного и школьного возраста отмечается высокая частота заболеваний желудочно-кишечного тракта, анемия; болезни обмена веществ (в первую очередь, ожирение и сахарный диабет), распространенность которых значительно увеличилась за последние годы», — рассказали в Роспотребнадзоре.
Ранее специалисты Эндокринологического научного центра Минздрава заявили «Известиям», что в России сейчас страдают ожирением 5-8% школьников. Между тем, в 90-е годы этот показатель не превышал 2-3%. При этом избыточная масса тела отмечается у 11-18% детей.
«По детям это большая цифра. Но у взрослого населения все гораздо хуже. Избыток массы тела и ожирение наблюдается более чем у половины россиян», — рассказал корреспондентам эндокринолог-репродуктолог Павел Окороков. По мнению экспертов, Россия по уровню проблем, связанных с лишним весом, начинает догонять США.[/quote]
https://www.miloserdie.ru/news/rospotrebnadzor-v-rossii-zdorovy-ne-bolee-12-shkolnikov/

За последние годы в России существенно снизилось число здоровых детей, а количество хронических заболеваний и функциональных нарушений у несовершеннолетних стремительно увеличивается. Об этом со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора сообщает ТАСС.

 

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая451452453454455456457458459460СледующаяПоследняя»

Страница 460 из 599
 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 151 гостей онлайн