Говорят дети!

Ms Smith Пт авг 10, 2012 9:55 pm

3 и 8. рассуждает о том, что когда вырастет, будет сам зарабатывать и покупать себе все, что хочет.
- а дети у тебя будут?
- не знаю еще. о детях я подумаю, когда вырасту. когда стану мужчиной, тогда и буду думать о детях 8)

Праздники России

 
Как улучшить пищеварение при беременности? PDF Печать E-mail
Беременность - Здоровье беременной
06.10.2017 23:27

В период вынашивания малыша многие будущие мамы сталкиваются с нарушениями пищеварения. Тошнота, отсутствие аппетита, метеоризм, тяжесть после еды, изжога – вот только небольшая часть проблем, возникающих у беременных женщин. Как с ними справиться и нормализовать процесс переваривания пищи?
Наталья Бацукова
Врач-консультант по здоровому питанию, г. Минск
Все функциональные нарушения пищеварения при беременности, которые проявляются тошнотой, отсутствием аппетита, вздутием живота, отрыжкой (аэрофагией), тяжестью после еды, изжогой, повышенным слюноотделением и другими дискомфортными проявлениями со стороны желудочно-кишечного тракта объединяются под общим названием – диспепсия. Как понять, что есть проблемы и в чем они проявляются?
Проблемы, связанные с нарушением питания при беременности
Если по каким-либо причинам в течение длительного времени будущая мама забывает вовремя поесть из-за спешки или отсутствия аппетита (что часто встречается у будущих мам в первом триместре), если ест торопливо, тщательно не пережевывая пищу, после еды может возникать тяжесть в животе, тошнота, отрыжка, боли в желудке, а у женщины создается впечатление, что пища как будто стоит комом.
Иногда беременная женщина не может вовремя перестроиться на более здоровое питание и продолжает по привычке употреблять большое количество продуктов или напитков, богатых сахарами, вызывающими брожение. Это состояние проявляется такими симптомами, как урчание в животе, повышенное газообразование (метеоризм), частый водянистый стул.
При злоупотреблении мясными и рыбными продуктами в большом количестве в течение продолжительного времени в сочетании с недостатком фруктов и овощей, богатых клетчаткой, может возникнуть тяжесть в желудке и появиться темный стул с гнилостным запахом. Кроме того, токсичные вещества, образующиеся при неполном расщеплении белков, послужат причиной общей интоксикации организма, в результате чего возникает головная боль, слабость, апатия.
Почему возникает изжога при беременности?
Изжога при беременности является одним из наиболее частых нарушений работы желудка. Проявляется она в ощущении жжения под ложечкой, которые могут сопровождаться болями за грудиной, навязчивым покашливанием, икотой, повышенным слюноотделением, быстрым насыщением, распиранием и переполнением желудка, отрыжкой кислым.
Изжога при беременности развивается при увеличении кислотности желудочного сока, а также при забросе содержимого желудка в пищевод. Она может возникать при наличии таких заболеваний, как гастрит с повышенной кислотностью, язвенная болезнь, гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь или рефлюкс-эзофагит (это состояние, при котором наблюдается регулярный заброс в пищевод желудочного содержимого). Рефлюкс-эзофагит развивается часто – почти у каждой второй беременной (в основном у женщин, рожавших несколько раз). Это связано с тем, что во время беременности в крови увеличивается концентрация гормона прогестерона, который способствует расслаблению гладкомышечных органов, в том числе нижнего сфинктера пищевода. При этом исчезает препятствие для заброса желудочного содержимого обратно в пищевод. Кроме того, с ростом матки повышается внутрибрюшное давление, также способствующее попаданию содержимого желудка в пищевод.
Проблемы, связанные с недостатком ферментов
Причиной может быть нарушение выработки пищеварительных ферментов желудком, поджелудочной железой, тонким кишечником и желчным пузырем. Это может возникать при воспалительных заболеваниях этих органов, а также при нарушении желчевыделения. При этом возникают снижение аппетита, неприятный привкус во рту, тошнота, дискомфорт в животе, чувство переполненного желудка при незначительном приеме пищи, быстро проходящие приступы спастической боли в кишечнике, метеоризм, учащенный стул.
Инфекционные проблемы при беременности
После перенесенных пищевых отравлений и кишечных инфекций, а также при развитии дисбактериоза у беременной женщины также могут наблюдаться проявления диспепсии. Это возникает из-за того, что при данных заболеваниях воспаляется слизистая органов пищеварения и снижается активность полезной кишечной микрофлоры, что сопровождается нарушением переваривания и всасывания всех питательных веществ из кишечника. Как правило, такая диспепсия проявляется отсутствием аппетита, быстрым насыщением, метеоризмом и частым жидким стулом.
Как наладить пищеварение при беременности?
Проконсультируйтесь с врачом для установления причин беспокоящих проблем. При расстройстве пищеварения при беременности следует обращаться к гастроэнтерологу, который при необходимости направит вас к другим специалистам. При этом вам могут быть назначены дополнительные анализы и обследования.
Пересматриваем свое меню. Необходимо ограничить или отказаться от употребления продуктов, провоцирующих появление изжоги: цитрусовых и других кислых фруктов и соков из них, острых овощей (редис, редька, свежий лук), газированных напитков, кофе, крепкого чая, какао, слишком соленых или сладких блюд, острой, копченой и жареной пищи.
Из меню нужно убрать продукты, способствующие повышенному газообразованию в кишечнике: фасоль, горох, бобы, свежий хлеб (особенно горячий), груши, свежую белокочанную капусту, кукурузу, виноград, свежий инжир, а также лучше заменить цельное молоко кисломолочными продуктами.
Следует строго контролировать, чтобы в пищу не попадали некачественные или несвежие продукты, которые могут спровоцировать пищевое отравление и, как следствие, диспептические проявления. Блюда желательно готовить небольшими порциями – на один прием пищи. А хранить свежеприготовленную еду необходимо не более 2 часов на плите, а в холодильнике – не дольше 24–36 часов, в зависимости от вида продукта.
Исправляем ошибки, связанные с режимом питания
В первой половине беременности кушать рекомендуется 4 раза в день, при этом максимальное количество еды должно приходиться на обед – 45–50 % от энергетической ценности рациона, на 1-й и 2-й завтрак – 15–20 % и на ужин до 20 %. А во второй половине беременности лучше перейти на 5–6-разовое питание – можно дополнительно устроить себе полдник и небольшой перекус между вторым завтраком и обедом.
Исключите переедание – принимайте пищу небольшими порциями, что позволит не перегружать пищеварительную систему.
Вечером последний раз ешьте за 2–2,5 часа до сна и не очень плотно, при этом исключите трудно перевариваемую (например, мясную), жирную и жареную пищу. А вот запеченное яблоко или немного тушеных овощей пойдут на пользу – это может предотвратить тошноту на следующее утро и предупредит запоры.
Избегайте приема пищи в ночное время.
Контролируем поведение за столом. Очень хорошо пережевывайте пищу. Это необходимо для того, чтобы облегчить работу пищеварительных желез и ускорить процесс переваривания пищи: во рту начинается расщепление углеводов под действием ферментов слюны, кроме того тщательно измельченная во рту пища легче усваивается в желудочно-кишечном тракте, что предотвращает диспептические проявления. В среднем для твердой пищи оптимальным является от 30 до 40 жевательных движений на каждый кусочек. А для полужидкой пищи (например, каша, суп) – около десяти.
Старайтесь не жевать с открытым ртом, не разговаривать во время еды и не есть слишком быстро. Не стоит есть стоя или на ходу, поспешно забрасывая в себя еду, так как в этом случае увеличивается заглатывание воздуха, что создает в кишечнике «воздушный карман» и проявляется аэрофагией (накоплением воздуха в кишечнике и вздутием живота, сопровождающихся отрыжкой). В случаях, когда будущую маму по утрам сильно беспокоит тошнота, рекомендуется остановить свой выбор на полужидких блюдах и кушать лучше, устроившись полулежа на высоких подушках. Для борьбы с утренней тошнотой (еще не вставая с кровати) также можно съесть легкий йогурт или яблоко, пару ядер орехов, несколько крекеров и т. п.
Дополнительные помощники
- Справиться с пищеварительными проблемами помогут следующие советы:
- Старайтесь расслабляться после приема пищи: в течение получаса лучше немного отдохнуть или спокойно прогуляться на свежем воздухе хотя бы в течение 20–30 минут.
- Не стоит сразу после еды ложиться в горизонтальное положение, так как это создаст предпосылки для заброса кислого желудочного содержимого в пищевод и появлению изжоги.
- Также не стоит сразу после того, как вы поели, приступать к активным физическим нагрузкам (быстрая ходьба, бег, гимнастика, плавание и проч.), так как при этом происходит резкий отток крови от желудочно-кишечного тракта к мышечной системе, что провоцирует застой пищи, ее брожение и гниение в кишечнике. Кроме того, слишком резкие движения и быстрый бег могут стать причиной желудочных спазмов и боли в области печени. К активным физическим нагрузкам можно приступить только через 1–1,5 часа после еды.
- Подберите удобный гардероб, чтобы живот не был пережат резинками, ремнями или тесными поясами, так как это приведет к сдавлению зоны в области прохождения пищи из желудка в кишечник и нарушит пищеварение.
- Держите эмоции под контролем, старайтесь избегать волнений, стрессов и переутомления. Дело в том, что при подобных состояниях изменяется нервно-эндокринная регуляция выработки пищеварительных ферментов, нарушается аппетит и пища будет неполноценно перевариваться.
- Полезно делать самомассаж живота – легкие поглаживания по часовой стрелке под легкую расслабляющую музыку.
- После предварительной консультации с врачом для улучшения пищеварения используйте травяные чаи из ромашки, укропа, мяты, мелиссы, тмина и др.
6 причин проблем с пищеварением у будущих мам:
1. Нарушения питания (нерегулярное питание, с большими временными промежутками, плохо пережеванная пища, злоупотребление отдельными видами продуктов: простыми углеводами, животными белками или жирной пищей).
2. Расслабляющее действие на мускулатуру кишечника прогестерона – основного гормона беременности, нередко приводящее к нерегулярному и несвоевременному освобождению кишечника, усилению процессов брожения в нем и повышенному газообразованию. Во втором и третьем триместрах развитию нарушений пищеварения у беременных дополнительно способствует и увеличившаяся в размерах матка, которая сдавливает кишечник и нарушает его работу.
3. Увеличение содержания соляной кислоты в желудке и, как следствие, возникновение изжоги. Это происходит потому, что во время беременности на фоне измененного гормонального фона повышается кислотность желудка.
4. Недостаточность или низкая активность пищеварительных ферментов.
5. Желудочно-кишечные инфекции и другие заболевания (гастрит, энтерит, колит и др.).
6. Дисбактериоз кишечника.
Фиторецепты для нормализации пищеварения
Заварите 1 ч. л. измельченных в кофемолке семян тмина, аниса или фенхеля стаканом кипятка. Выдержите настой 15 минут. Действие этих трав будет способствовать расслаблению гладкой мускулатуры кишечника, что предотвращает метеоризм, а также улучшает выработку пищеварительных ферментов, нормализует стул и уменьшает тошноту.
Смесь (1 ч. л.) из измельченных и взятых в равных количествах цветков ромашки, листьев мяты и семян укропа заварите стаканом кипятка. Через 30 минут настаивания пейте в теплом виде как чай 2–3 раза в день по половине стакана. Такой напиток особенно эффективен при вздутии кишечника и ощущении тяжести в животе (когда создается впечатление, что пища перестала перевариваться и стоит желудке).
Пить такие чаи можно как до еды (за 15–20 минут), так и во время еды, запивая небольшими глотками пищу.

В период вынашивания малыша многие будущие мамы сталкиваются с нарушениями пищеварения. Тошнота, отсутствие аппетита, метеоризм, тяжесть после еды, изжога – вот только небольшая часть проблем, возникающих у беременных женщин. Как с ними справиться и нормализовать процесс переваривания пищи?

 

Подробнее...
 
Ангелочки из бисера PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Идеи для дома
06.10.2017 23:21

 

Подробнее...
 
Лучшая развивашка для младенца — это мама PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Развитие и воспитание
06.10.2017 23:19

Раннее развитие — предмет нешуточных споров, даже баталий среди современных психологов и мам. Одни считают, что маленького ребенка нужно активно «развивать», чтобы он соответствовал запросам времени; другие полагают, что он разовьется сам, была бы вокруг располагающая обстановка. Эти споры — новая жизнь утихших было в библиотеках голосов философов Джона Локка и Жан-Жака Руссо. Первый считал ребенка чистым листом, tabula rasa, на котором общество пишет будущую личность; второй полагал врожденное первичным и призывал просто не мешать человеку созревать и реализовывать заложенное от природы.
В культурах, где живы традиции, где знание о выращивании детей передается от бабушек к внучкам, таких споров не возникает и статью эту читать бы никто не стал. Зачем, когда все ясно! Где-то положено носить деток на себе и кормить грудью — так все и поступают. А где-то привязывают к доске с дыркой и дают пососать мякиш хлеба, обмазанный жиром. И нет ни сомнений, ни проблем с этим «развитием». И как психолог, и как мама, я в чем-то завидую этим культурам.
Наши с вами традиции сейчас создаем мы сами. Те, что были до революции 1917 года, уже умерли; более поздние, «советские», сегодня во многом устарели. И мы, получив вдруг свободу выбирать, как нам растить детей, мечемся, не зная, на что опереться: какую еще книжку прочесть, какого психолога послушать. Откроешь одну статью — там совет читать книги с полугода. Прослушаешь вебинар — там над подобными советами смеются, зато призывают ребенка закалять, иначе потом будет поздно.
Где правда? А никто не знает. Возможно, будут знать наши внучки, они уже как-то разберутся. А нам пока остается следовать за традициями наших семей (они у всех разные), читать хорошие учебники по детской психологии (а не книжки и статьи из серии «британские ученые доказали») и любить наших детей как можем.
Есть мамы, спокойные от природы, по своей личностной структуре. Они, как правило, мало сомневаются, не ставят над детьми экспериментов, никак их особо не развивают. Они просто смеются в ответ на детскую улыбку, тетешкаются, легко сюсюкаются, носят на руках, у них обычно много молока, ребенок прилично спит, и вообще все в порядке.
Но гораздо чаще встречаются мамы тревожные, мнительные. А что, если… А вдруг… Такие мамы могут, начитавшись «умных» книг, нанести ребенку вред, скажем, приучая его засыпать самостоятельно через крик в 4 месяца. Эти мамы водят своих детей на развивающие занятия с психологом, где, не вынув изо рта соску, ребенок клеит корове хвост под классическую музыку. У таких мам часто есть проблемы с грудным вскармливанием, детским сном, вообще все довольно сложно получается. И им просто необходим список того, что стоит делать с ребенком в первый год жизнь — иначе тревожно…
В какой маме вы себя узнаете? Если в первой, да к тому же у вас не первенец, и вокруг младенца галопом скачут старшие дети, — смело закрывайте эту страницу и спокойно пейте чай. Я вам завидую!
Я скорее узнаю себя во второй маме. И мне было важно еще до беременности разобраться с ранним возрастом. Если вы в моем лагере, то для вас продолжение этого текста.
Немного психологии
Нам нужно немного освежить знания о потребностях детей до года, вытекающие из психологии развития.
Начнем с Фрейда, как положено. Ребенок слит с матерью, она удовлетворяет все его потребности и без нее его психической жизни просто не существует. Особенно важен тут главный объект привязанности — грудь, сложные отношения с которой отражены в теориях всех последователей Фрейда. Например, по мнению У. Биона — на его работах основывается современный психоанализ — младенец обладает определенными врожденными ожиданиями, и одно из них — это ожидание груди.
Л.С. Выготский называл период от рождения до начала ходьбы «пра-мы», потому что в первый год ребенок настолько слит с матерью, что не существует отдельно от нее — через нее он живет, через нее ест, спит, начинает видеть мир, распознавать лица и эмоции. Согласно Д. Эльконину, ведущей деятельностью детей этого возраста является общение со взрослыми. Ребенок учится взаимодействовать с мамой с помощью жестов, мимики и звуков. Близкое эмоциональное общение позволяет развиваться личностной сфере ребенка: через мать он познает себя и окружающий мир, учится реагировать и общаться.
Э. Эриксон считал, что отношения с матерью в первый год жизни закладывают в ребенке доверие к миру: если мама чутко реагирует на его потребности, не оставляет его одного, всегда приходит на плач, то малыш понимает — этот мир добр ко мне, меня тут ждут и любят, все будет хорошо.
Известен невольно осуществленный историей жуткий эксперимент: после Второй мировой войны детей, оставшихся без родителей, помещали в детские дома и обеспечивали им физический уход, чистоту и сытость, но дети умирали. Явление назвали «госпитализмом», а этот эксперимент был первым серьезным вкладом в понимание того, что ребенку мало еды и кроватки, что он физически не может жить без взрослого, который берет его на руки и улыбается ему.
Позже были проведены сотни экспериментов, показывающих, что только эмоциональная включенность взрослого позволяет ребенку развиваться. Например, детям в 5 месяцев показывали игрушки. Взрослый подносил яркую игрушку к лицу малыша, при этом ничего не говоря и не окрашивая эмоционально свое действие. Ребенок оставался к ней равнодушным, смотря на лицо взрослого. Но если тот подносил ребенку невзрачную игрушку и при этом улыбался, ахал-охал, делал большие глаза — ребенок сразу тянул к ней руку. Он «видел» игрушку сквозь призму эмоций взрослого.
Теория привязанности (к счастью, знакомая сейчас большинству мам) также говорит о том, что чем больше у ребенка эмоционального общения со взрослым, тем выше его познавательная активность. «Новорожденный привязывается к взрослому на физическом уровне, он хочет ощущать, обонять, видеть, чувствовать на вкус, как минимум слышать объект привязанности. Как только восприятие перестает быть возможным, ребенок впадает в беспокойство и стремится восстановить привязанность» (Д. Найброннер «Понимать детей»). Если же на плач ребенка не реагируют, редко берут на руки — вся активность будет направлена на привлечение внимания взрослого к себе. «Развитие происходит только из точки покоя» (Д. Макнамара «Покой, игра, развитие»).
Этого краткого погружения в теорию детской психологии, как мне кажется, уже достаточно, чтобы сделать выводы о жизненно необходимых составляющих первого года жизни: включенная в ребенка, эмоционально теплая мать, ее руки, грудь, глаза, голос и улыбка.
К моему удивлению, я до сих пор встречаю множество мам, которые считают первый год жизни ребенка не очень значимым, потому что «он же еще ничего не понимает, даже маму не узнает». Этот подход, конечно же, противоречит всему, о чем сказано выше. Именно первый год закладывает отношения мамы и младенца! Роль няни в этот год желательно свести к прогулкам, во время которых малыш спит, а также к помощи по дому. В остальное время бодрствования между мамой и малышом происходит столько важнейших процессов, что просто обидно тратить энергию малыша на чужого человека.
Конечно, маме нужно отдыхать, здорово, когда есть, кому в этом помочь. Но все же мама — второй главный герой фильма под названием «Первый год малыша». Кстати, этот фильм был бы похож на быструю перемотку, так быстро развивается малыш. И вот вам краткий список, что можно делать на съемочной площадке этого захватывающего триллера, если маме хочется ничего не упустить, все развить, но при этом не перегнуть палку.
ЗАНЯТИЯ С МЛАДЕНЧИКОМ: 0-4 МЕСЯЦА
Время бодрствования пока еще очень мало, и очень жалко тратить его на лежание в кроватке и созерцание потолка или мобиля. В таком возрасте ребенку важен именно телесный контакт с матерью. Контакт «глаза в глаза», несомненно, тоже; лучше всего малыш будет видеть ваше лицо, когда вы держите его на руках у груди. Близость маминых рук, запах мамы, стук сердца, ее тепло — все это просто критично для новорожденных. Метод «кожа к коже» (когда голенького младенчика кладут на обнаженную грудь мамы или папы) активно используется для выхаживания недоношенных малышей и работает поразительно эффективно. Поэтому — носим, нежим; самое лучшее место для сна — тоже мамины руки. Не круглосуточно, конечно, без фанатизма, но все же.
В этот период ни о каком специальном развитии говорить не приходится, но оно идет семимильными шагами за счет контакта с мамой.
Чуть позже настает очередь маминого голоса. Самое главное — эмоционально разговаривать с малышом. Конечно, он не понимает, — но берет то, что ему нужно. Самое простое, что может делать мама в этот период — это петь потешки, недаром когда-то они были целым культурным пластом. Существовали особые потешки для каждого вида общения с ребенком — для мытья одни, для игры другие. А были те, во время напевания которых мама гладила части тела малыша и называла каждую, тем самым знакомя его с собственным телом.
Вижу ужас на лицах некоторых читателей. Как-то на встрече мам, посвященной раннему развитию, которую я проводила, одна мама молча слушала, а после сказала: «Я архитектор и люблю джаз, я чувствую себя идиоткой, когда пытаюсь выдавить из себя что-то потешечно-народное. А без этого никак?». Можно и без этого… Но стоит учитывать, что контакт глаза в глаза, поглаживание малыша (желательно без одежды), мамин массаж (а не чужой тети-медсестры), напевание, сюсюкание — это то, что нужно в раннем возрасте. Нет никакого смысла читать ему книжки, ведь тогда вы не смотрите на него. Не имеет смысла ставить ему аудиокниги — он не воспринимает пока абстрактную речь.
Кроме этого (самого главного!) для психического и физического развития полезно:
• Ставить негромкую музыку.
• Сделать цветное освещение: на настольную лампу накинуть цветную ткань.
• Показывать малышу игрушки и вкладывать в ручку. Актуально правило «одна штука в поле зрения», на расстоянии 20-25 см, желательно одноцветная, яркая: мячик, колокольчик, клубки шерстяных ниток, любые предметы разных фактур и материалов.
• Подвесить над лежащим малышом игрушку (не мобиль, где их много!), привязать один конец ленточки к ней, а другой — к ручке или ножке малыша. Он будет двигаться, а игрушка за ним — вот это интересно, особенно если она звякает или звенит. Как вариант — воздушный шарик с гелием, который тоже привязывается к ручке или ножке.
• Побольше носить малыша на руках, что сопровождается частой сменой поз.
• Купать — в большой ванне, если малышу нравится, и в маленькой, если он не признал большую. А самое приятное и простое — купаться вместе с малышом.
• С месяца можно катать малыша на фитболе; это несложно и весело, посмотрите видео в сети.
• Когда маме захочется, хорошо подключить к массажу и поглаживаниям самую простую гимнастику — сгибать-разгибать ручки и ножки, вращать их, вертеть малыша с боку набок.
• Закаливать, не перегибать палку! Это спасает от множества проблем. К сожалению, в нашей стране принято перегревать детей. О том, как этого избежать, здорово написано в книге педиатра Е. Комаровского «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников».
ЗАНЯТИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ ХВАТАЮЩИМ: 4-6 МЕСЯЦЕВ
В 4-5 месяцев малыш начинает хватать предметы; это новый, очень интересный этап в его жизни. Тут здорово переселить ребенка на время активности на пол и дать возможность дотягиваться и хватать. К перечисленному выше добавляются предметы, которые сразу попадают в рот с целью обсосать и изучить. Особенно популярен мамин нос, который так приятно поймать, заагукать и обслюнявить.
Хороши неваляшки, передвигающиеся игрушки — толкнуть и снова настигнуть, лежа на животе. Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками — лежа на спине удобно звенеть, дотягиваться до них. Можно подвесить над малышом мячик, колокольчик, погремушку — толкать ногами. Музыкальную игрушку здорово искать под тканью, ориентируясь на звук.
Начинаются игры! Например, потешки с движениями — все эти «ладушки», «сорока-ворона» и прочие; игры в «ку-ку» — с маминым лицом, которое она закрывает ладонями, можно с куклой-перчаткой. Хороши активные телесные игры — валяния с мамой на диване, щекоталки, массажики «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы», подтягивания за ручки, снова фитбол — все это крайне полезно и для физического развития, и для эмоционального.
ЗАНЯТИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ СИДЯЩИМ: 6-8 МЕСЯЦЕВ
Если поначалу общение со взрослым не несет никакой смысловой нагрузки, кроме послания «я рядом, и я люблю тебя», то постепенно, примерно после шести месяцев, появляется общение, связанное с предметами. Начало этого периода обычно сопряжено с обучением самостоятельно сидеть.
Малыш видит, что взрослый держит ложку. Срочно ложка нужна и ему! Общение становится ситуационно-деловым: вот ложка, ею едят, ам-ам. Все, что ребенок берет в руки оказывается у него во рту — таким образом он изучает предметы. Обсосал, постучал, бросил. Несколько позже — подражает взрослым: они едят ложкой — ну и я попробую. И тут нужны совместные действия — обычные, бытовые: мама моет руки мылом, и мне нужно схватить это мыло и помыть все вокруг…
• Малыш уже не может плавать в кругу во взрослой ванной, его купание становится «сидячим», и это дает ему множество возможностей играть с водой. Баночки, стаканчики, шарики, все что угодно. Игры с водой будут интересны ему до подросткового возраста!
• Он уже смотрит на знакомые предметы: если спросить его, где киса, он кису найдет. И это активно можно использовать — скоро он будет знать ВСЕ, что его окружает. Так интересно помогать ему в этом!
• Игры теперь происходят не только лежа и полулежа, но и сидя, как на полу, так и в стульчике. Это дает огромные возможности: что-то доставать из коробки, ставить друг на друга предметы, мотать туда-сюда крышки от кастрюль и погремушки, при этом держа в другой руке куриную ножку. Не мальчик, но муж!
• Поездки в отпуск и на дачу теперь приобретают новый оттенок — одно дело лежать на пляже, и совсем другое — сидеть в полосе прибоя, жуя песок и обсасывая камни. Трава, листья, цветы — все пойдет в дело, все это — потрясающий развивающий процесс.
• С сидящим ребенком уже удобно играть в известные всем «в ямку бух», «еду-еду к бабе-деду на лошадке» и т.п. Дети обожают эти игры, смеются, падают, хватаются за маму.
• Музыка, простые стишки — теперь уже здорово петь песенки и «разыгрывать» их руками. Выучите несколько простых детских песенок, которые вас не раздражают, придумайте движения руками в стиле «полетели-полетели, на головку сели».
ЗАНЯТИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ ПОЛЗАЮЩИМ: 8-12 МЕСЯЦЕВ
• Можно уже смело «читать» книжки! В идеале это одна картинка на странице; не мультяшные монстры, а нормального вида, милые, щенки и котята. Мама показывает пальцем на зверушку и трогательно мычит, мяукает и квакает. Простые стишки, которые не просто читаются, а проигрываются мамой. Этот театр одного актера — лучшая в мире «развивашка».
• Игрушки — их все больше, они уже заполоняют квартиру: мячики, кубики… Игрушки, похожие на настоящих детенышей зверей, хороши тем, что у них можно изучать, где находятся глазки, ушки и хвостик. Еще их можно кормить ложкой, расчесывать расческой и носить в сумочке.
• Но давайте признаем, что лучшие игрушки — это вовсе не игрушки. Это содержимое шкафов, это кастрюли-крышки-половники-ложки. А также все, что в руках у мамы. Никакой игрушечный телефон не заменит настоящего. Чем больше свободы у малыша в исследовании квартиры, тем лучше. При этом в незнакомом месте важнее крепко держаться за маму — так спокойнее.
• Смело подключайте творчество, и первым — рисование. Да-да, сначала это будет рисование кашей по столу — не ругайте, это первый шаг большого пути. Но ближе к году, а то и месяцев в 9, уже можно дать пальчиковые краски и творить, сидя в ванной. Оставляя свой след, малыш многое узнает как о своем теле, так и о том, что вокруг.

Раннее развитие — предмет нешуточных споров, даже баталий среди современных психологов и мам. Одни считают, что маленького ребенка нужно активно «развивать», чтобы он соответствовал запросам времени; другие полагают, что он разовьется сам, была бы вокруг располагающая обстановка. Эти споры — новая жизнь утихших было в библиотеках голосов философов Джона Локка и Жан-Жака Руссо. Первый считал ребенка чистым листом, tabula rasa, на котором общество пишет будущую личность; второй полагал врожденное первичным и призывал просто не мешать человеку созревать и реализовывать заложенное от природы.

 

Подробнее...
 
Плед из спиральных цветов PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Вязание
06.10.2017 23:14

 

 

Подробнее...
 
Действуем без промедления: 6 экстренных ситуаций с детьми PDF Печать E-mail
Здоровье ребенка - Первая медицинская помощь
06.10.2017 23:12

РЕБЕНОК ОШПАРИЛСЯ
Насколько опасно: Необходимо учитывать возраст ребенка, площадь ожога и его степень. Малышей в возрасте до 3 месяцев госпитализируют в любом случае. Стационарное лечение требуется и в ситуации:
1) когда размер обожженного участка больше ладони малыша;
2) при ожоге III степени, когда повреждаются самые глубоко расположенные слои кожи, зачастую вместе с нервами и кровеносными сосудами (кожа становится белой, сухой, похожей на кожуру).
Что вы можете сделать: Подставьте обожженное место под струю холодной воды, подержите не меньше 10 минут, захватывая также зоны кожи рядом с ожогом. Затем накройте травмированный участок влажной тканью, дайте малышу обезболивающее и ждите врача. Ни в коем случае не прикладывайте лед, не смазывайте ожоги мазью, жиром, сливочным маслом, кремом или вазелином!
При слабом ожоге I степени, когда кожа слегка краснеет, после холодного компресса нанесите заживляющую мазь и антисептик. Если на коже появились волдыри (ожог II степени), не прокалывайте их – вы можете занести инфекцию. Лучше несколько раз в день менять влажную повязку и дать малышу парацетамол.
При химических ожогах решающими являются первые 5−15 минут: нужно промывать рану проточной прохладной водой. Желательно даже при перевозке ребенка в больницу продолжать промывать рану − например, водой из пластиковых бутылок, которые можно взять с собой из дома.
Когда обратиться за помощью: Вызывать детскую неотложку необходимо при ожогах II и III степени, при большой площади повреждения, при ожогах глаз, пищевода и суставов. В последнем случае при заживлении кожа будет натягиваться, что может снизить по-движность суставов, поэтому консультация врача обязательна.
Одежда, пропитавшаяся горячей жидкостью, может усилить степень обожжения, поэтому сразу разденьте малыша. Однако, если ткань прилипла к телу, ничего не предпринимайте, дождитесь доктора!
РЕБЕНОК ПРОГЛОТИЛ ИНОРОДНОЕ ТЕЛО
Насколько опасно: Очень, если ребенок с трудом дышит или начинает задыхаться.
Что вы можете сделать: В случае если ребенок дышит с трудом, но остается в сознании, посадите малыша в удобную позу, успокойте, следите за тем, чтобы дыхание оставалось ровным. Вызовите «Cкорую» и не пытайтесь самостоятельно помочь ребенку: вы рискуете неосторожным движением блокировать дыхание, если инородное тело застряло в голосовых связках.
В ситуации, когда ребенок начал задыхаться, синеть, зрачки расширились, сердцебиение замедлилось, тело сотрясают судороги, не медлите! Малыша до 1 года положите животом к себе на колени и сильно ударьте между лопатками, чтобы выбить из горла инородное тело. Ребенка старшего возраста поверните спиной к себе, обхватите на уровне грудной клетки, положите сжатую в кулак руку на область между пупком и реберными дугами, поверх положите ладонь другой руки и ударьте быстрым толчком вверх. В случае необходимости можно проделать это несколько раз.
Когда обратиться за помощью: Если ребенок пошатывается, никак не может откашляться, срочно звоните в неотложку!
МАЛЫШ УПАЛ И УДАРИЛСЯ ГОЛОВОЙ
Насколько опасно: Определить, пострадал ли от падения малыш, без помощи врача ОЧЕНЬ сложно. К каким последствиям приведет этот «полет», зависит от высоты падения и свойств поверхности, на которую приземлится ребенок. Падение особенно опасно в двух случаях: если ребенок младше 6 месяцев или когда кроха упал с высоты более 1 метра. Обязательно обратитесь к врачу! У ребенка может быть сотрясение мозга или внутричерепное кровотечение.
Что вы можете сделать: Первое, на что нужно обратить внимание, – терял ли ребенок сознание, даже на короткое время. Это наблюдение поможет установить, насколько серьезна травма, что определит ваши дальнейшие действия. Если ребенок заплакал сразу после падения - это хороший знак. Значит, он не терял сознания. В этом случае следует утешить малыша и дать обезболивающее. Если кроха набил шишку, приложите к больному месту свернутую чистую ткань и пакетик со льдом, а после − намажьте ушиб мазью типа «Спасатель». Избежать синяков и гематом поможет и мазь на основе арники.
Когда обратиться за помощью: Чаще всего удары головой без­опасны, но в редких случаях могут вызвать внутреннее кровотечение. После падения и удара в течение нескольких часов внимательно следите за поведением малыша. Если кроха чрезмерно вялый или, наоборот, непривычно беспокойный, малыша тошнит, появилась рвота, он отказывается от еды, игр, безутешно плачет, плохо спит, постоянно держится за голову или жалуется на боль – звоните врачу. В случае, если после падения ребенок надолго потерял сознание, если на голове есть рана, уложите ребенка на бок и немедленно вызывайте «Скорую». В ожидании врачей голову в области раны можно забинтовать (давить на место ранения нельзя).
МАЛЫШ ЗАСУНУЛ ПАЛЕЦ В РОЗЕТКУ
Насколько опасно: Удар током не всегда безобиден. Он может вызывать как ожоги, так и нарушения работы сердца.
Что вы можете сделать: Тут же отключите электричество. Если невозможно это сделать, устраните источник тока с помощью сухой деревянной швабры, стула или другого деревянного предмета, не проводящего электрический ток. Можете встать на толстый телефонный справочник или на высокую плотную кипу газет и освободить малыша. Если ребенок ощущает боль – дайте ему парацетамол.
Малышам, получившим удар током, специалисты рекомендуют в течение 24 часов проверить работу сердца.
Когда обратиться за помощью: В ситуации, если ребенок стал вялым, сонным, дышит с трудом, звоните в «Скорую». При отсутствии признаков жизни действуйте немедля, не дожидаясь приезда врачей! Делайте искусственное дыхание и закрытый массаж сердца: положите ребенка на пол, откройте рот, зажмите детский носик большим и указательным пальцами и, обхватив его рот губами, сделайте энергичный выдох. Если грудная клетка ребенка поднимается, значит, дыхательные пути проходимы. После 2 быстрых выходов резко, но бережно надавливайте 15−20 раз на грудную клетку, а затем снова делайте быстрых 2 выдоха – и так поочередно. Младенцам до года массаж делают большими пальцами обеих рук (или кончиками указательного и среднего), а детям после года – ладонью одной руки.
РЕБЕНОК ПОРЕЗАЛСЯ
Насколько опасно: Степень серьезности травмы зависит от места ранения, глубины пореза и силы кровотечения. Если рана поверхностная, не паникуйте. Но при глубоком порезе, обильном кровотечении немедленно принимайте меры!
Что вы можете сделать: Тщательно промойте ранку под струей прохладной воды. Затем продезинфицируйте перекисью водорода. Края обработайте зеленкой, очень аккуратно, чтобы не сжечь ткани, и наложите повязку. При обильном артериальном кровотечении (алая струя крови) наложите жгут, например, резиновую трубку или туго скрученный кусок ткани, выше раны. При венозном кровотечении (медленно сочащаяся кровь темного цвета) нужно сделать сдавливающую повязку на место пореза.
Если из раны торчит инородное тело – осколок, проволока, − зажмите место вокруг раны, а не ее саму.
Когда обратиться за помощью: При большой, глубокой и открытой ранке (когда два края не сходятся) или порезе на лице может понадобиться хирургическое вмешательство, наложение швов. В этом случае незамедлительно обратитесь к врачу. На «всякий пожарный» не кормите малыша: операции делают натощак.
МАЛЫШ ВЫПИЛ ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
Насколько опасно: Крайне опасно, поскольку чистящие средства содержат вредные химические вещества. Одна из главных мер предостарожности: химикаты храните на высокой полке или в шкафу с надежным замком. Никогда не переливайте чистящие средства в емкости для хранения пищевых жидкостей, например в стеклянные или пластиковые бутылки для воды, дабы дети не выпили это по ошибке.
Что вы можете сделать: Попробуйте понять, что именно проглотил ребенок. Не давайте пить, не пытайтесь вызвать у него рвоту. Питье (вода, молоко, сок) может вспенить моющее средство и осложнить ситуацию, а рвота может спровоцировать попадание жидкости в дыхательные пути и легкие.
Когда обратиться за помощью: В любом случае вызывайте «Cкорую помощь». Врачи смогут определить степень опасности, госпитализируют при необходимости. В ожидании медиков положите ребенка на бок, закинув одну ногу на другую и слегка откинув голову назад.

Подробнее...
 
Подписан приказ о слиянии КемГУ и КемТИПП PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
06.10.2017 21:20

Два образовательных учреждения объединятся в опорный ВУЗ Кузбасса.
Об этом сообщает пресс-служба Кемеровского госуниверситета. КемТИПП присоединится к КемГУ в качестве структурного подразделения. Процедура слияния двух ВУЗов займет полгода. Инициатива о слиянии КемГУ и КемТИПП исходила от ученых советов ВУЗов и была поддержана губернатором Кемеровской области.
Как отметил ректор КемГУ А. Ю. Просеков, слияние двух ВУЗов позволит улучшить качество образования за счет привлечения дополнительных федеральных ресурсов. Реорганизация позволит сохранить коллективы и откроет новые большие возможности. Но в то же время, на плечи студентов, преподавателей и региона в целом ложится большая ответственность.
http://www.kuzpress.ru/innovation/06-10-2017/55647.html

Два образовательных учреждения объединятся в опорный ВУЗ Кузбасса.

Об этом сообщает пресс-служба Кемеровского госуниверситета. КемТИПП присоединится к КемГУ в качестве структурного подразделения. Процедура слияния двух ВУЗов займет полгода. Инициатива о слиянии КемГУ и КемТИПП исходила от ученых советов ВУЗов и была поддержана губернатором Кемеровской области.

Как отметил ректор КемГУ А. Ю. Просеков, слияние двух ВУЗов позволит улучшить качество образования за счет привлечения дополнительных федеральных ресурсов. Реорганизация позволит сохранить коллективы и откроет новые большие возможности. Но в то же время, на плечи студентов, преподавателей и региона в целом ложится большая ответственность.

Источник: http://www.kuzpress.ru/innovation/06-10-2017/55647.html

 
6 ошибок при закаливании PDF Печать E-mail
Здоровье ребенка - Закаливание
06.10.2017 21:17

Чем раньше вы начнете закаливать своего кроху, тем здоровее он будет. Закаливание укрепляет защитные силы организма, заботится о нервной системе, улучшает кровообращение и обмен веществ, но чтобы достичь должного эффекта, родители должны прислушаться к советам врачей. Любое отступление от рекомендаций специалистов может обернуться неприятными последствиями. Какие же самые распространенные ошибки совершают взрослые в своем стремлении укрепить иммунитет ребенка?
1. НАРУШЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕДУР И СЛИШКОМ АКТИВНОЕ НАЧАЛО ЗАКАЛИВАНИЯ.
Когда речь идет о самых маленьких, лучше всего начинать с самой мягкой процедуры – воздушных ванн. Переодевая кроху, ненадолго оставьте его голеньким. При этом комната должна быть хорошо проветрена, а температура там – не ниже 23–24 °С. Такие «мероприятия» можно проводить 2–3 раза в день уже с 2-недельного возраста.
И только когда младенцу исполнится 2-–3 месяца, можно переходить к обтираниям и водным процедурам. Вначале, в первые 1,5-2 недели, кожу растирают 2 раза в день сухой фланелью или кусочком мягкой шерстяной ткани до покраснения. Освоив сухие растирания, переходите к влажным. Для этого варежку из махровой ткани нужно смочить в воде, отжать и растереть ею руки, ноги, грудь, живот и спину малыша, двигаясь снизу вверх. Пока вы занимаетесь каким-то одним участком тела крохи, остальные держите под одеялом.
ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ ПРЕКРАСНО ЗАКАЛИВАЕТ МАЛЫШЕЙ. НА ПОДОШВАХ НОГ НАХОДЯТСЯ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ТОЧКИ, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ ЗА ЗДОРОВЬЕ РАЗНЫХ ОРГАНОВ И СИСТЕМ.
2. РЕЗКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ИЛИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР.
Порой родителям не хватает терпения: стремясь как можно быстрее достичь ощутимых результатов, они слишком быстро снижают температуру воды или увеличивают продолжительность воздушных ванн и водных процедур. Но терморегуляция у малышей еще только налаживается, организм не успевает приспособиться к быстрой смене условий и легко переохлаждается. Защитные силы ослабевают, и малыш заболевает.
Чтобы этого не произошло, снижать температуру воды и увеличивать время воздействия следует плавно. Например, продолжительность принятия воздушных ванн с месяца до полугода – 2–5 минут, с 6 до 12 месяцев – 10 минут. Увеличивать время нужно постепенно и никогда не доводить дело до появления «гусиной кожи». Чтобы во время процедуры ребенок не переохладился, согревайте его массажем или делайте с ним гимнастику.
При влажных обтираниях стартовая температура воды – 35–36 °С, через неделю ее можно снизить до 32–33 °С, а затем каждый месяц уменьшать на 1 °С. Предел – 30 °С. Продолжительность процедуры – 2–4 минуты. Что касается купаний, то начинать следует с температуры воды 37 °С, затем каждый месяц рекомендуется снижать ее на 1 °С и остановиться на 34 °С. Начав с 5 минут, к 6 месяцам можно плескаться с малышом до четверти часа.
3. НЕРЕГУЛЯРНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР.
Для чего мы закаляем малыша? Чтобы его иммунная система могла быстро среагировать на изменившиеся условия. Для этого надо сформировать адаптационные механизмы и постоянно держать их в тонусе. Слишком большие интервалы между процедурами приведут к ослаблению механизмов, регулирующих теплоотдачу. У детей на первом году жизни эффект привыкания к воздействию холода исчезает уже через 5–7 дней после того, как прекращаются воздушные ванны или обтирания.
4. ОТКАЗ ОТ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР С НАСТУПЛЕНИЕМ ХОЛОДОВ.
На самом деле осень или зима не повод отказаться от укрепления иммунитета с помощью закалки. Надо только умело варьировать процедуры в зависимости от времени года. Если летом это будут прохладный душ и хождение босиком по траве или теплому песку, то зимой – обливание прохладной водой и прогулки. Пребывание на свежем воздухе, а тем более – активные игры на улице снабжают организм малыша кислородом и помогают дыхательной системе работать активнее. Старайтесь ловить каждую погожую минутку и проводить со своим чадом на воздухе хотя бы час-полтора в день. Гуляя, обязательно подставляйте личико ребенка солнцу – витамин D, который образуется в коже под действием ультрафиолета, очень важен для здоровья малыша.
5. ОТКАЗ ОТ ЗАКАЛИВАНИЯ ПОСЛЕ БОЛЕЗНИ РЕБЕНКА.
Ребенка закаляют, чтобы он реже простужался. Но подобные процедуры вовсе не гарантируют, что малыш перестанет болеть. Но у закаленного малыша любое ОРЗ или ОРВИ будет протекать легче, и выздоровеет он быстрее, чем его незакаленные ровесники, и, скорее всего, обойдется без осложнений. Стоит помнить, что закаливание – профилактическая мера. Как только ребенок заболел, все процедуры действительно надо прекратить. Но когда кроха полностью выздоровеет, оздоровление необходимо возобновить. Доктора рекомендуют начинать все с самого начала, только двигаться вперед немного быстрее. Если температура держалась 1–2 дня, к закаливающим процедурам можно вернуться уже через 7–10 дней после ее нормализации. Если температура была повышенной дольше 3 дней, начинайте повторять «пройденное» через 2 недели, а после пневмонии и ангины – через месяц. Помните, что каждый случай уникален. Потому без консультации лечащего врача не обойтись.
6. ЗАКАЛИВАНИЕ МАЛЫША НЕСМОТРЯ НА ЕГО СОПРОТИВЛЕНИЕ.
Прежде чем начинать закаливать малыша, создайте положительный настрой. Если ребенок плачет, беспокоится, боится, процедуру лучше отложить или отменить. Присмотритесь, как кроха переносит обтирание, воздушные ванны, купания и выберите то, что доставляет ему удовольствие. Когда процедура не нравится малышу, вряд ли от нее будет польза. Если карапуз недоволен, попробуйте более мягкую процедуру или уменьшите продолжительность воздействия.

Чем раньше вы начнете закаливать своего кроху, тем здоровее он будет. Закаливание укрепляет защитные силы организма, заботится о нервной системе, улучшает кровообращение и обмен веществ, но чтобы достичь должного эффекта, родители должны прислушаться к советам врачей. Любое отступление от рекомендаций специалистов может обернуться неприятными последствиями. Какие же самые распространенные ошибки совершают взрослые в своем стремлении укрепить иммунитет ребенка?

 

Подробнее...
 
Детские костюмы-сарафаны своими руками PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Шьем сами
06.10.2017 21:11

Маленьким фантазеркам ничего не стоит перевоплощаться по несколько раз на дню, используя подручные материалы. А вот на утренник в детском саду лучше нарядиться по-настоящему. WomanOnly придумал, как маме быстро изготовить детский костюм своими руками.
В кого захочет превратиться ваша шалунья сегодня? В мышку-норушку, хитрую лисичку, озорного тигренка или лягушку-квакушку? Маме-рукодельнице понадобится только одна выкройка, чтобы сшить любой детский костюм своими руками. Костюм-сарафанчик сшить быстро и просто, а носить удобно и весело!
Ткани и материалы
Чтобы простой костюм, сшитый своими руками, выглядел великолепно, подберите хорошо сочетающиеся материалы. Основной ткани потребуется не более 1 м, остальных достаточно по небольшому лоскутку. Ткань может быть любой (но достаточно мягкой). Хорошо подойдут ворсистые ткани: вельвет, велюр, бархат. Они похожи на мех.
Также потребуется лоскут клеевого флизелина. Для оформления мордочки можно использовать ткани, как на иллюстрациях, а можно подобрать ленты вместо усов, готовые глаза и даже пластиковый нос. Подойдите к вопросу творчески: сшить своими руками детский костюм — это тоже веселое развлечение.
Кроим детали
Данные размеры выкройки сарафана рассчитаны на девочку ростом 97 см с обхватом груди 56 см. При желании увеличьте выкройку пропорционально. Из основной ткани нужно скроить:
мордочку со сгибом;
перед со сгибом;
спинку со сгибом;
2 лямки 9 х 9 см;
обтачку спинки со сгибом;
обтачку переда со сгибом;
тыльные части ушек, кармашки.
Детали обтачек выделены красным цветом. Чтобы вырезать цельную обтачку переда, склейте 2 детали вместе. Добавьте припуски на швы 1—1,5 см и на подгибку низа 4 см.

Маленьким фантазеркам ничего не стоит перевоплощаться по несколько раз на дню, используя подручные материалы. А вот на утренник в детском саду лучше нарядиться по-настоящему. WomanOnly придумал, как маме быстро изготовить детский костюм своими руками.

 

Подробнее...
 
Вместе весело шагать: идеи для осенних познавательных прогулок с детьми PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Мамина копилка (стихи, сказки, игры и пр)
06.10.2017 21:08

1. ТАНЦКЛАСС НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Можно идти вместе с малышом и пританцовывать, например, в ритме вальса. Потом вдруг неожиданно смените ритм и прибавьте смешные шаги или прыжки. Предложите маленькому пешеходу повторить ваши движения. Можно также подпрыгивать, скажем, на каждом третьем или пятом шаге. Попросите ребенка отсчитывать шаги – сначала по 2, потом по 5, по 10. Другой вариант – маршировать под детские стишки.
2. НАМ ПЕСНЯ ПОМОГАЕТ
Ребенку будет также интереснее гулять, если каждый раз в такт шагам напевать что-нибудь простенькое вроде «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!» Обратите внимание карапуза, как вместе с мелодией меняется и темп ходьбы. Под марш вы идете быстрее, под колыбельную шаги невольно замедляются.
3. ПОИСКИ КЛАДА
Дети обожают играть в пиратов. Так устройте поиски спрятанного пиратского клада! Спрячьте во дворе «сокровище» и предложите ребенку его отыскать. Самым маленьким подсказывайте словами «горячо-холодно», для детей старше 4 лет можно нарисовать план или пиратскую карту. Так вы ненавязчиво познакомите ребенка с такими понятиями, как «план», «карта» и научите их правильно читать и по ним ориентироваться. Следующую идею можно использовать, когда ребенок учится определять время. Возьмите с собой на поиски сокровища любые часы и объясните юному следопыту, как определять направление поиска, использую цифры на часах. Если вы стоите на цифре «два», скажите, что клад можно найти, двигаясь по направлению к цифре «шесть».
4. КТО ПЕРВЫЙ?
Назовите любой объект, например, цветочный киоск и предложите посоревноваться, кто первым его увидит. Можно также посвящать прогулки определенным цветам радуги. Скажем, сегодня мы ищем все зеленое – зеленые пальто на людях, зеленые коляски, в которых катают малышей, зеленые машины. А чтобы малыш не забыл, какой цвет у вас сегодня главный, можно завязать у него на запястье зеленую ниточку. Завтра цвет меняется – вы ищете все красное. Для 5-6-летних карапузов задача усложняется: предложите высматривать то, что встречается не так уж часто: например, огромных собак или машины с откидывающимся верхом, близнецов в одинаковой одежде, вывеску с определенным словом.
5. СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ
Когда вы уже находились и наговорились, а малыш немного подустал, предложите поиграть в «повторение». Взрослый предлагает, каким образом надо двигаться до условленного места – угла дома, конца дорожки или аллеи. Например, прыгать на одной ножке, делать огромные шаги, держать руки на голове или на бедрах, каждые три шага наклоняться и дотрагиваться до земли и т.д.
6. РАЗВИВАЕМ ГЛАЗОМЕР
Выберите какой-нибудь заметный объект и попросите ребенка определить, сколько до него шагов. Еще один вариант – измерять расстояние шагами до разных объектов и сравнивать его. Можно также, измерив расстояние в шагах до первого объекта, предложить ребенку отгадать, больше или меньше потребуется сделать шагов до другой «достопримечательности». Предложите малышу подумать, больше или меньше шагов потребуется, если делать гигантские шаги.
7. МЫ СЧИТАЕМ
Используйте прогулку, чтобы научить малыша считать. Покажите малышу собаку, назовите ее породу, научите ее отличать от других пород. А потом предложите посчитать, сколько по дороге вам встретится такс. Можно подсчитывать женщин, детей, коляски с младенцами.
8. ОБЛАКА – БЕЛОСНЕЖНЫЕ ЛОШАДКИ
Предложите ребенку внимательно рассмотреть облака и подумать, на что или на кого они похожи. Одно облако может напоминать собаку, другое – дерево и т.д. Так вы пробудите в малыше фантазию. Хорошо также придумывать, куда и зачем идет вон та тетя с коляской и почему девочка в песочнице так громко смеется. Предложите ребенку порассуждать на заданную тему и услышите самые неожиданные варианты ответов.

Подробнее...
 
«Ну, давай быстрее, чего копаешься!» PDF Печать E-mail
Психология - Детская психология
06.10.2017 21:02

«Быстрее!» – самое популярное слово, которое слышат современные дети. И… замедляются. Почему им все равно, что мы опаздываем, и как научить ребенка все успевать без понуканий и раздражения – рассказывает педагог Марина Солотова.
«В 12 лет он же должен понимать ценность времени!»
Игорь – хоккеист. Кто плавал, тот знает: 2 тренировки в день, на каникулах – сборы, по субботам – игры. Из своих 12 лет на льду Игорь уже 6. Его одноклассники приходят домой и могут поваляться на диване, посидеть за компьютером, погулять (нужное подчеркнуть), а потом садиться за уроки. У Игоря все по-другому: школа-дом-тренировка-тренировка-уроки-отбой. В воскресенье только и можно немного расслабиться.
Мама и папа Игоря работают. Кто плавал, тот знает: утром завезти мальчика в школу, уехать на работу, в обед забрать, увезти на тренировку, забрать, привезти домой. И успеть все это сделать вовремя. Родители Игоря живут в нормальном московском ритме, то есть бегом. Им нравится, что сын делает успехи в спорте, неплохо учится, как семечки щелкает самые сложные задачи по математике. Они, в принципе, довольны своим ребенком.
Напрягает маму с папой только то, что Игорь не организован в быту. Медленно собирается. Может по дороге из ванной в комнату присесть поиграть с собакой. Вместо положенных 10 минут на сборы тратит 30, и плевать, что мама опаздывает на работу. Вместо того чтобы надеть спортивный костюм для тренировки, может переодеться в домашнюю одежду. Ну и так далее. Все это, конечно, вызывает раздражение и даже опасения: а все ли в порядке с ребенком? Он же в свои 12 лет должен понимать!
Распоряжаться временем надо учить
Ситуация типичная, с ней знакомы многие семьи. И касается это не только так называемого бытового тайм-менеджмента. Нам кажется, что наши дети должны в 12 (13, 14 – не важно) лет понимать, что такое время. Что такое ответственность. Как важно сегодня учиться, чтобы в 30 лет достойно кормить семью. Как необходимо заниматься музыкой и учить английский язык. Что они должны самостоятельно поддерживать порядок в комнате, мыть за собой посуду, с вечера собирать портфель (каждый день ведь говорим!), правильно питаться, правильно выбирать друзей, правильно распоряжаться деньгами. Иначе, считаем мы, вырастет оболтус, не приспособленный к жизни.
Большинство из нас сегодня пользуется личным автомобилем, умение водить машину стало практически всеобщим. Скажите, кому-то придет в голову посадить за руль человека, который ни единого дня не учился в автошколе, и сказать: «Езжай, ты должен это уметь!» Да что там автомобиль, борщ сварить без обучения невозможно: или соли пересыплешь, или свеклу не так порежешь. И стиральную машинку сразу не поставишь на нужный режим. Умения, владения которыми мы требуем от своих детей, тоже надо формировать. Долго, терпеливо, пока они не закрепятся. Потому что само не приползет, это я точно знаю.
За бешеными нашими темпами мы порой забываем главное: всему надо научить!
И раздраженный крик: «Ну, давай быстрее уже, чего копаешься!» – это не обучение, а совсем наоборот. Потому что у ребенка закрепляется сигнал: «Я плохой. Я не умею делать то, что должен уметь. Со мной что-то не так».
Скажите, вы сядете за руль автомобиля, не зная, что такое сцепление и как его отжимать? Как переключать скорости? Даже если очень захотите? Вот и дети наши этого не делают. Зачем стараться делать то, чего не знаешь и не умеешь? Все равно же не получится!
Умение правильно распорядиться невосполнимым ресурсом – временем – это очень важное умение. И ему надо учить. Неорганизованные взрослые вырастают из детей, у родителей которых не хватило времени на обучение этому умению…
Куда уходят 24 часа – выясняем с ребенком
С чего начать? С выяснения того, куда уходят 24 часа в сутки. То есть мы, родители, берем лист бумаги и расписываем вместе с ребенком его день поминутно. Лучше делать это блоками. Утро: 07.00 – подъем, 08.00 – выход в школу. За час надо успеть умыться, заправить постель, одеться, позавтракать, погулять с собакой и т.д.
Следующий блок – день, от возвращения из школы до, например, тренировки. Вечер – уроки, отдых, подготовка ко сну. Детально просчитываем время, необходимое на каждое действие. Лучше практически, взяв в руки секундомер. Можно посвятить этому часть выходного дня. Таким незатейливым способом мы выясним, сколько времени надо потратить на обязательные действия. А потом думаем, как и где можно сэкономить минутки. Вместе решаем!
Можно оптимизировать среду, сделать ее максимально удобной. С вечера вешаем на видное место форму, одежду для тренировки, поводок для собаки. Наговариваем на диктофон английские слова или параграф по истории и слушаем, пока едем на тренировку. Записываем на телефон звуковые сигналы, которые будут напоминать о том, что пора приступать к следующему действию. И так далее.
Важно понимать: ничего не происходит сразу и вдруг. Поэтому составляем «план освоения навыков». На этой неделе учимся все успевать утром. Получилось? Отлично, еще неделю закрепляем навык. Убедились, что все идет по плану, начинаем учиться правильно тратить время днем. И так далее.
Что помогает даже нам, взрослым, работать над собой? Мотивация. Давайте дадим ребенку возможность получать удовольствие от того, что у него получилось! Сделаем успех выгодным. Записываем количество сэкономленных минут (планировали полчаса на уборку комнаты, а успел за 15 минут).
Плюсуем это количество за неделю и даем возможность использовать это время по собственному желанию. Компьютер, футбол с папой, шопинг с мамой, телевизор, просто поваляться на диване – как решит ребенок. И тогда он поймет ценность времени.
Утренний блок Игоря по плану, который составил он с родителями, длится 70 минут. Умывание, одевание, прогулка с собакой, завтрак… В первый день новой жизни 25 минут из них он сэкономил. Если так пойдет и дальше, к воскресенью у Игоря накопится больше двух часов времени, которое он сможет потратить так, как ему хочется. Я уверена, что у него получится.
Не надо бояться, что вырастет маменькин сынок
Часто мы пытаемся заставить ребенка решать наши проблемы. «Давай быстрее, я опаздываю на работу!» – знакомо? Мы опаздываем, не ребенок. Ему все равно, он не работает. Решать проблему должен тот, кому она принадлежит, так ведь? Значит, наша задача сделать так, чтобы все получилось вовремя! Не криком, не раздражением, а конструктивной помощью. Напоминанием. Вывешиванием формы на видное место. Терпением.
И не надо бояться, что вырастет маменькин сынок – рано или поздно навык дойдет до автоматизма. Да, у кого-то – поздно, но дойдет! Вспомним, когда мы снимаем с малыша памперс? Когда он сам просится на горшок. Мой крестник начал делать это в 6 месяцев, честное слово. Даже ночью. Не знаю, как он демонстрировал свою потребность маме, но она понимала. А сын научился в 2 года. А дочку будила по ночам до 6 лет. И все остальные навыки формируются (формируются, а не дрессируются!) индивидуально.
Мы привыкли к бешеному ритму. Мы бесконечно бежим, торопимся, успеваем… А наши дети не успевают. Потому что маленькие ноги делают шаги короче. Потому что на наши 10 шагов приходится 20 шагов нашего ребенка.
Поэтому им труднее. А когда ребенку трудно, ему надо помочь.
И последнее. Просто напомнить «Паровозик из Ромашкова»:
Пассажир: Ехать пора. Ведь мы опоздаем.
Паровозик: Да. Но если мы не увидим рассвет, мы можем опоздать на всю жизнь!

«Быстрее!» – самое популярное слово, которое слышат современные дети. И… замедляются. Почему им все равно, что мы опаздываем, и как научить ребенка все успевать без понуканий и раздражения – рассказывает педагог Марина Солотова.

 

Подробнее...
 
14 октября - фестиваль робототехники «Битва роботов» PDF Печать E-mail
Отдых - Отдых в черте города
06.10.2017 21:00
I Открытый городской фестиваль робототехники
14 октября 2017 года в Новокузнецке состоится I городской фестиваль робототехники для детей и юношества “РобоКузнецк".
Место проведения: здание администрации города Новокузнецка (ул. Кирова, 71, вход со стороны Сбербанка)
Цель фестиваля: популяризация научно-технического творчества, повышения престижа инженерных профессий среди молодежи, развитие навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.
Организаторы фестиваля: администрация города Новокузнецка, комитет образования и науки администрации города Новокузнецка, детский технопарк центра “Меридиан”. Генеральный партнер фестиваля ООО «Е-Лайт-Телеком» (торговая марка Good Line).
http://www.admnkz.info/web/guest/robokuz

14 октября 2017 года в Новокузнецке состоится I городской фестиваль робототехники для детей и юношества “РобоКузнецк".



Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 6 из 160
 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн