Говорят дети!

Ms Smith Пт авг 10, 2012 9:55 pm

3 и 8. рассуждает о том, что когда вырастет, будет сам зарабатывать и покупать себе все, что хочет.
- а дети у тебя будут?
- не знаю еще. о детях я подумаю, когда вырасту. когда стану мужчиной, тогда и буду думать о детях 8)

Праздники России

 
Если малыш промочил ноги PDF Печать E-mail
Здоровье ребенка - Детские болезни
06.10.2017 20:54

Каждая мама знает, чем опасны для ребёнка мокрые ноги. Что же делать, чтобы он не заболел, если с ним это всё же случилось?
В осеннюю дождливую погоду маленькие непоседы не могут удержаться, чтобы не побегать по лужам или не попрыгать в них. И в этом нет ничего особенного: вспомните себя в детстве – вам тоже было интересно исследовать водные «глубины» и пускать «кораблики» в ручейках. И чем лужа глубже, тем интереснее! Но стоит посмотреть на происходящее с позиции взрослого, как мы сразу понимаем, что кроме радости такое занятие может принести неприятности со здоровьем. Почему же так опасно переохлаждение ног?
Переохлаждение ног с точки зрения медицины
Стопы – рефлексогенная зона, через которую проходит сеть кровеносных сосудов. Как только ноги промокли и переохладились, понижается температура всего организма и появляется угроза так называемого простудного заболевания, поскольку переохлаждение у детей часто вызывает снижение иммунитета. А после сильного перемерзания у крохи может возникнуть даже заболевание почек или воспаление придатков (у девочек). Да и банальное ОРВИ, скорее всего, будет проходить с осложнениями.
Не зря легендарный полководец Александр Суворов говорил своим солдатам: «Ноги держи в тепле, живот в голоде, а голову в холоде». По поводу голода и холода многие родители, наверное, поспорили бы с полководцем, но с советом держать ноги в тепле соглашаются даже врачи.
Однако обувь не является стопроцентным гарантом сухости ножек малышей, ведь они могут совершить невозможное! Например, залить формочкой воду в сапоги, или упасть, зайдя в глубокую лужу. Именно поэтому маме стоит как минимум знать о профилактике этой проблемы и о правильном оказании первой помощи.
Ребенок промочил ноги: первая помощь
Необходимо учитывать тот факт, что ребёнок заболевает не от собственно промокания ног, а оттого, что промокшие ступни быстро замерзают. Поэтому самое первое, что вам нужно сделать, – это немедленно вернуться домой, снять с малыша обувь и носочки и проверить, не холодные ли у него ножки. Если они замёрзли, надо немного помассировать их для согревания, а затем надеть тёплые носочки. Это вы должны сделать сразу же, как только зашли в дом, то есть не переодеваясь.
Но что делать, если неприятность случилась вдали от дома? Вам необходимо зайти в ближайшее помещение, где есть доступ к батарее (магазин, офис, поликлиника, кафе). Там поскорее снимите с ребёнка мокрые носки и обувь и положите всё это на батарею сушиться. После этого осторожно разотрите ступни малыша и согрейте их своим горячим дыханием. Затем укутайте ножки шарфом или любой другой тканью, которая оказалась у вас под рукой.
Далее смотрите по ситуации: если вы сами гуляли в носках, уступите их ребёнку. В том случае, если обувь чересчур мокрая, не надевайте её крохе, уберите в пакет, а ноги ребёнка укутайте в куртку и постарайтесь вызвать такси.
Переохлаждение ног: домашние средства
Когда вы вернётесь домой (не важно откуда – со двора или с другого конца города), то следующим профилактическим шагом должна стать ванночка для ног. Для этого возьмите таз и налейте туда горячей, но не обжигающей воды. Оптимальная температура – 37 °С. На дно можно положить полотенце: если раньше вы никогда так не делали, то малышу как минимум станет интересен процесс, и он спокойно посидит так просто из любопытства. Но, конечно, полотенце служит не для этих целей – оно необходимо, чтобы ребёнок не поскользнулся на дне таза.
Как только вы увидите, что малышу стало комфортно, подсыпьте в воду горчицу или морскую соль, а затем начинайте подливать небольшими порциями горячую воду. Если ребёнок без особой радости воспринимает процедуру и начал капризничать, то можно попробовать превратить это в игру: показать в ладошке, как морская соль растворяется в воде, или представить, что горчица – это песок из пустыни, по которому ходили разные животные, и предложить вместе вспомнить обитателей Африки. А ещё лучше – сделать малышу массаж ладошек: это обеспечит прилив крови к кистям и поспособствует согреванию всего организма.
Продолжительность такой ванночки для ног – 5–10 минут. Далее следует насухо вытереть карапузу ножки, надеть на него хлопчатобумажные носки, сверху ещё и шерстяные носки, а затем постарайтесь какое-то время удержать его на диване или на кровати.
После этого, чтобы хорошо прогреть весь организм, предложите малышу тёплый напиток. Для этих целей подойдёт:
Липовый чай. Приготовить его очень просто: одну ложку цветов и листьев липы необходимо залить стаканом кипятка. Этот чай особенно полезен, так как он потогонный, а значит, вероятность простуды значительно снизится. Но от мамы потребуется тщательно контролировать степень потливости ребёнка и вовремя переодевать его в сухую одежду.
Травяной чай. Это напиток, вкус которого нравится большинству детей. Вариаций чая великое множество: его можно приготовить из листьев малины или смородины, из ромашки, мяты, фенхеля или шиповника. Для детей такие чаи полезны ещё тем, что не содержат кофеина.
Чай с добавлением имбиря. Его можно добавлять в любой чай из перечисленных выше, ведь имбирь отлично ускоряет обмен веществ и разогревает организм.
Молоко. В его состав входят минералы и аминокислоты, которые способствуют обновлению клеток крови, поэтому молоко полезно давать при детских простудных заболеваниях.
На десерт предложите крохе натуральный цветочный мёд или варенье из малины, вишни, смородины, ведь это любимое лекарство всех детей. Только следите (как и в случае с горчицей для ног), чтобы у малыша не было аллергических проявлений!
Если же карапуз отказывается что-то пить, предложите ему сделать это перед сном, а пока почитайте интересную книжку, сидя в кровати. Так вы обеспечите дополнительное согревание ног под одеялом и спокойное времяпрепровождение.
Если меры не помогли
Вы сделали всё, что нужно, но на утро у крохи появился насморк и кашель? Лечение лёгких простудных заболеваний лучше начать с ингаляций. Для детей они не должны быть продолжительными, около 5 минут будет достаточно. Если есть небулайзер, то смело его доставайте и начинайте курс с физраствором. Если такого прибора нет, можно воспользоваться обычным ингалятором или просто горячей водой. Заварите листья шалфея, зверобой, душицу, пихту или эвкалипт – они окажут нужный терапевтический эффект.
Однако вам следует знать, что подобные процедуры проводить не рекомендуется, если у ребёнка поднялась температура выше 37,5 °С. Этот способ также противопоказан детям со склонностью к носовым кровотечениям, заболеваниями сердца и лёгких. Поэтому если вы ещё ни разу не делали крохе ингаляции и сомневаетесь в правильности выбора лечения, то проконсультируйтесь предварительно с вашим участковым врачом.
На ночь не лишним будет растереть малышу грудную клетку и спину маслом с эвкалиптом. Это одна из форм ингаляций, которая помогает продезифенцировать верхние дыхательные пути. Эффективно избавиться от болезнетворных микроорганизмов позволяет и аромалампа. Нужно поставить её в комнате перед сном на 10–20 минут: добавьте несколько капель масла чайного дерева, лимона или пихты.
Вам также может пригодиться лук и чеснок. В комнате, где находится малыш, разложите на блюдечках кашицу из этих овощей: выделяемые ими фитонциды не только полезны для дыхания, но и помогают бороться с простудными заболеваниями.
Если же малыш несмотря ни на что сильно разболелся, вызывайте педиатра.
Правильная обувь
Самое главное, на что необходимо обратить внимание при выборе детской экипировки для осенних прогулок, – это обувь. Имейте в виду: малыш всё равно будет пытаться залезть в лужу! И если на совместных прогулках можно как-то контролировать степень риска, то в садике воспитателю сложно за всеми уследить. Именно поэтому большое значение имеет правильная непромокаемая обувь малыша.
Первое, на что вы должны обратить внимание, – это, конечно, водонепроницаемость обуви. Однако самая непромокаемая обувь – резиновые сапоги – подходит только для коротких прогулок. Но если вы не можете обеспечить карапузу альтернативу, тогда вам необходимо помнить о том, что резина сама по себе не является греющим материалом и нужно дополнительно утеплять ногу носком, причём только шерстяным, потому что шерсть при намокании всё равно продолжает согревать, в то время как хлопок холодит.
Среди всего ассортимента материалов для непромокаемой обуви предпочтение сейчас отдают мембране – она тёплая, лёгкая и практически не пропускает влагу.
Обратите также внимание на качество швов и крепление подошвы. Выбирайте обувь не с проклеенной, а с прошитой подошвой, и тогда в дождливую погоду риск промочить ноги у малыша будет меньше.
Это важно
Подольше держите ноги карапуза в тёплых носочках. Сухое тепло, во-первых, оказывает самый настоящий терапевтический эффект, а во-вторых, доставляет ребёнку приятные ощущения.

Каждая мама знает, чем опасны для ребёнка мокрые ноги. Что же делать, чтобы он не заболел, если с ним это всё же случилось?

В осеннюю дождливую погоду маленькие непоседы не могут удержаться, чтобы не побегать по лужам или не попрыгать в них. И в этом нет ничего особенного: вспомните себя в детстве – вам тоже было интересно исследовать водные «глубины» и пускать «кораблики» в ручейках. И чем лужа глубже, тем интереснее! Но стоит посмотреть на происходящее с позиции взрослого, как мы сразу понимаем, что кроме радости такое занятие может принести неприятности со здоровьем. Почему же так опасно переохлаждение ног?



Подробнее...
 
Закон о преступлениях врачей подготовят в СКР PDF Печать E-mail
Законодательство - Мама, Папа, Я - мы теперь Семья!
06.10.2017 20:42

Председатель СК России Александр Бастрыкин поручил своим подчиненным подготовить предложения по внесению изменений в законодательство, и совместно с Минздравом России проработать меры, которые помогут оперативно фиксировать и расследовать ятрогенные (совершенные в результате действий медработников) преступления. Также он предложил ввести для следователей обучающие программы по расследованию этой категории преступлений.
Повышенное внимание к вопросу расследования последствий врачебных ошибок связано с тем, что число преступлений, обусловленных небрежным исполнением медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей, в ряде регионов продолжает расти, рассказал Бастрыкин на совещании, посвященном вопросам расследования этой категории уголовных дел.
«Следственные органы обязаны немедленно реагировать на сигналы о врачебной халатности, качественно и в короткие сроки расследовать такие уголовные дела, а также в полном объеме информировать органы здравоохранения и общественность о причинах и условиях совершения ятрогенных преступлений в целях их исключения в медицинской практике», — заявил глава Следственного комитета России.
В то же время, по его словам, необходимо, чтобы следователи основывали свои решения на объективной оценке случившегося. Для этого им требуется понимать специфику врачебной деятельности, знать нормативные акты Минздрава, хорошо знать возможности судебно-медицинской экспертизы, и уметь формулировать вопросы к экспертам, в том числе — с учетом мнения потерпевшего.
Как отметили участники совещания, большинстве случаев преступления медицинских работников квалифицируются по ст.109 УК РФ – причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.
Однако, по их мнению, это слишком общая формулировка, к тому же у следователям часто приходится выбирать «между несколькими нормами уголовного закона, которые соответствовали бы совершенному деянию и наступившим последствиям».
Такая ситуация требует внесения в Уголовный кодекс специальной нормы, предусматривающей ответственность за совершение преступлений, связанных с врачебными ошибками и ненадлежащим оказанием медицинской помощи.
По данным Следственного комитета, существенный рост сообщений о ятрогенных преступлениях наблюдается в Москве, в Кабардино-Балкарской Республике, в Республике Мордовия, в Амурской области, в Магаданской области, в Архангельской области и Ненецком автономном округе.
«При этом большинство обращений граждан затрагивают, как и прежде, такие направления медицины, как акушерство и гинекология, хирургия, анестезиология и реаниматология, педиатрия, травматология, кардиология», — отметили в СКР.

Председатель СК России Александр Бастрыкин поручил своим подчиненным подготовить предложения по внесению изменений в законодательство, и совместно с Минздравом России проработать меры, которые помогут оперативно фиксировать и расследовать ятрогенные (совершенные в результате действий медработников) преступления. Также он предложил ввести для следователей обучающие программы по расследованию этой категории преступлений.

Подробнее...
 
В аптеке забрали рецепт: читайте приказ Минздрава! PDF Печать E-mail
Законодательство - Мама, Папа, Я - мы теперь Семья!
04.10.2017 18:00

«Новый приказ вышел, теперь всегда так будет»
Круглосуточная аптека у метро в спальном районе. Мне нужно лекарство, которое врач выписал мне летом: вчера пачка кончилась, на следующее утро нужно принять новую таблетку. Рецепт у меня на год.
– Ой, мы обязаны забрать у вас рецепт, – говорит мне провизор в аптеке.
– А на каком основании? Почему? – возмущена я.
– Новый же приказ вышел, 403-й, теперь всегда так будет, – отвечают мне.
Вижу, что возле кассового аппарата на полочке уже лежат отобранные у кого-то рецепты – три или четыре. Набираю побольше воздуха в легкие и говорю провизору:
– Знаете, нет. Так не будет. Приказ я читала. И разъяснения Минздрава по этому поводу тоже.
Провизор зовет на помощь директора аптеки…
Зачем новый приказ?
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 года № 403 н отменяет все предыдущие приказы о правилах отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения. Он был зарегистрирован в Минюсте 8 сентября – и после этого началась чехарда с рецептами.
Правда, началось все с тех, кто приобретал сильнодействующие обезболивающие для своих родственников – в аптеках у таких покупателей начали требовать нотариально заверенную доверенность. Министерство здравоохранения даже специально выпустило разъяснения к приказу, где было сказано, что доверенность может быть оформлена в простой письменной форме, если состояние больного позволяет написать ее от руки. И только в случае, если сам пациент, которому требуются обезболивающие, сделать этого не может, понадобится нотариус.
– Новый приказ Минздрава должен был упростить жизнь потребителям и самим аптекам, – объясняет Елена Неволина, руководитель некоммерческого партнерства содействия развитию аптечной отрасли “Аптечная гильдия”, – но вызвал шок и у потребителей, и у аптек. Хотя по сути нового там немного. Но все новое – в сторону упрощения обеспечения лекарствами пациентов».
Например, теперь нет нормы об отпуске не более двух в одни руки препаратов, содержащих малое количество наркотических средств и другие фармокологически активные вещества. Другими словами, сейчас можно купить не два флакона корвалола одновременно, а столько, сколько нужно.
Кроме того, ранее запрещалось делить упаковку лекарства. Елена Ниволина привела пример:
– Слабительное «Сеноде» продается в аптеках в упаковке по 25 блистеров, в каждом из которых по 25 таблеток. Кому может понадобиться столько слабительного одномоментно? Раньше никто не мог купить только один блистер – теперь это можно сделать при условии, что аптека выдаст покупателю копию инструкции к лекарству.
Если же речь идет о сильнодействующих обезболивающих, то приказ 403н отменяет привязку нуждающегося в обезболивании к одной аптеке.
«Рецепт на 60 дней или год никто отобрать не может»
– Если врач выдал пациенту рецепт на 60 дней или на год, то такой рецепт не могут отобрать в аптеке, – говорит Елена Неволина. – Врач несет ответственность за назначения своему пациенту. Но рецепт останется в аптеке только тогда, когда больной получит весь курс лечения.
На обратной стороне рецепта в аптеке должны поставить штамп, что такой-то товар отпущен. Там также должна быть дата и подпись лица, отпустившего лекарство.
– В принципе, это не должно было стать новостью для аптек – так должно было быть и раньше, по предписаниям предыдущих приказов о порядке отпуска лекарственных средств, – говорит руководитель «Аптечной гильдии».
Но может быть, рецепт теперь нужно как-то по-другому оформлять? Такая мысль высказывалась покупателями лекарств в социальных сетях.
– Правила оформления рецептов утверждены приказом Минздрава № 1175 н от 20 декабря 2012 года и с тех пор в этом вопросе мало что изменилось, – говорит Елена Неволина.
«Да, сделайте отметку на обороте и отдайте рецепт покупателю»
…Когда ко мне выходит директор аптеки, мне приходится рассказывать ей о том, что на моем рецепте нужно поставить отметку о проданном мне препарате и отпустить меня вместе с рецептом до лета будущего года. Как раз тогда мой рецепт станет недействительным и со спокойной душой я оставлю его в аптеке, как того требует приказ Минздрава.
Директор долго изучает мой рецепт, но в конце концов говорит провизору:
– Да, сделайте отметку на обороте, что продали лекарство сегодня. И отдайте рецепт покупателю.
В общем, читайте приказ 403н и разъяснения Минздрава перед походом в аптеку. И не бойтесь его пересказывать фармацевту, который решит отобрать у вас рецепт.
Если и это не помогает, у вас немотивированно отобрали рецепт, то, как советует Елена Неволина, обращайтесь с запросом в Министерство здравоохранения или на горячую линию Росздравнадзора.

Подробнее...
 
Клуб любителей русской пляски "Потеха" PDF Печать E-mail
Отдых - Отдых в черте города
04.10.2017 17:58

Дорогие друзья! Клуб любителей русской пляски "Потеха" приглашает Вас на свои занятия по субботам, с 11:00 до 13:00 по адресу: Орджоникидзе 23, ДК «Строитель», ФЭЦ «Щедрыня». Первое занятие - 7 октября.
В программе:
• Изучение орнаментальных и игровых хороводов;
• Изучение одиночной, парной и групповой пляски, массового пляса и перепляса;
• Изучение русских кадрилей.
Всегда рады новым участникам! Добро пожаловать!
https://vk.com/club54347702

Дорогие друзья! Клуб любителей русской пляски "Потеха" приглашает Вас на свои занятия по субботам, с 11:00 до 13:00 по адресу: Орджоникидзе 23, ДК «Строитель», ФЭЦ «Щедрыня». Первое занятие - 7 октября.

 

Подробнее...
 
Конкурс детских рисунков «Веселый город глазами детей» PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
04.10.2017 17:56

С 6 по 13 октября библиотеки МБУ «МИБС» проводят конкурс детских рисунков «Веселый город глазами детей», посвященный Всемирному дню улыбки. В этом году этот популярный во многих мира неофициальный праздник будет отмечаться 6 октября.
На конкурс принимаются работы (рисунки) детей от 3 до 18 лет в цветном исполнении на бумаге формата А4 в произвольной технике рисования. Средствами для создания рисунка могут быть цветные карандаши, фломастеры, краски. Работы выполняются самостоятельно, без помощи родителей и педагогов, их необходимо подписать с обратной стороны рисунка.
Победители награждаются поощрительными призами, сувенирами, дипломами МБУ «МИБС».
С полным текстом положения о конкурсе можно ознакомиться на официальном сайте МБУ «МИБС» (http://libnvkz.ru/userfiles/35652.pdf).

С 6 по 13 октября библиотеки МБУ «МИБС» проводят конкурс детских рисунков «Веселый город глазами детей», посвященный Всемирному дню улыбки. В этом году этот популярный во многих мира неофициальный праздник будет отмечаться 6 октября.

 

Подробнее...
 
6 октября - Первый открытый городской фестиваль «Мы вместе!» PDF Печать E-mail
Отдых - Отдых в черте города
04.10.2017 17:54

Первый открытый городской фестиваль «Мы вместе!» соберет в Новокузнецке сторонников здорового и активного образа жизни. Мероприятие пройдет 6 октября в 15.00 на Площади общественных мероприятий Центрального района.
Физкультурно-спортивные учреждения и спортшколы проведут презентацию своей деятельности. В их числе – стритбол, горнолыжный спорт, лёгкая атлетика, шахматы, вольная борьба, регби, настольный теннис. После этого будет организовано выполнение нормативов Всероссийского физультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (отдельные виды).
«Мы выступили с инициативой собрать на одной площадке наши муниципальные спортивные учреждения и дать им возможность ярко и наглядно представить горожанам свои спортивные направления. Такой формат позволит нашей молодежи не только выбрать подходящий вид физической активности, но и зарядиться положительными эмоциями и отличным настроением, которое подарят выступления спортсменов и чирлидеров. Будем очень рады видеть на этом спортивном празднике вместе с нами всех, кто разделяет ценности здорового образа жизни и осознает важность регулярных занятий спортом», – прокомментировала председатель комитета по физической культуре, спорту и туризму Ирина Анатольевна Гончарова.

Первый открытый городской фестиваль «Мы вместе!» соберет в Новокузнецке сторонников здорового и активного образа жизни. Мероприятие пройдет 6 октября в 15.00 на Площади общественных мероприятий Центрального района.

 

Подробнее...
 
Собираем пряжу и тд. для женского интерната - предварительный отчет PDF Печать E-mail
Благотворительность - Отчеты по акциям
04.10.2017 17:52

 

Подробнее в теме форума - http://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=159&t=32468&p=1516239#p1516239

 
У природы нет плохой погоды PDF Печать E-mail
Новости - Новости города и области
04.10.2017 17:15

 
Жизнь важнее: как распознать детскую депрессию PDF Печать E-mail
Психология - Детская психология
04.10.2017 17:11

Мало кто из взрослых понимает, как и когда начинается детская депрессия. И мало кто понимает, что с ней делать
Ребенок всегда был белый и пушистый, а тут вдруг испортился. Был милый и дружелюбный, а стал злой и истеричный. Был почти отличник, а скатился на двойки и тройки. Был такой позитивный, а стал нытик. Кажется, пришли гномы, унесли хорошего ребенка, принесли какого-то гадкого подменыша.
Долгое время считалось, что никакой депрессии у детей вообще не бывает – что депрессией на сложные обстоятельства жизни может реагировать только сформированная личность. Потом врачи выяснили, что депрессия бывает и у детей, но отличается от депрессии у взрослых.
Детскую депрессию нелегко распознать и диагностировать, потому что она прячется за другие, более выраженные проблемы – в зависимости от возраста ребенка. Чем младше ребенок, тем труднее распознать депрессию за нытьем, жалобами «живот болит» и «ножки болят».
Ребенок плохо ест, плохо спит, плачет. У старших дошкольников на первый план выходят страхи, неусидчивость, тревожность, иногда агрессия. У школьников заметнее всего оказывается неуспеваемость, нежелание учиться, вспыльчивость и вздорность.
Взрослые чаще всего не в состоянии понять, что происходит с ребенком. Он кажется им то больным, то капризным. Они объясняют его состояние ленью, грубостью, распущенностью. Родители считают, что ребенок обнаглел, и хватаются за ремень, а надо бы за голову. До специалистов некоторые семьи добираются только тогда, когда ребенок начинает заговаривать о суициде.
Откуда это?
Детство принято считать счастливой и беззаботной порой, а детские проблемы кажутся взрослым пустяковыми, легко преодолимыми. Но дети, так же, как и взрослые, переживают стрессы и горе, – но, в отличие от взрослых, у них еще нет ни жизненного опыта, ни умения с ними справляться.
Детская депрессия, так же, как и взрослая, не имеет единой причины. Ученые выделяют несколько разных предпосылок.
Во-первых, это биологически факторы (в том числе врожденные нарушения нейробиохимического баланса в синапсах мозга, изменения в некоторых структурах мозга, нарушения биологических ритмов и т.д.)
Во-вторых, это генетические факторы (наследственная предрасположенность – у родственников детей с диагностированной депрессией часто есть депрессия, биполярное расстройство или другие психические заболевания).
В-третьих, психосоциальные предпосылки: в первую очередь – психические травмы. У младенцев – отделение от матери (больница, санаторий, приют, детский дом); у детей старше 4 лет – скандалы в семье, развод родителей, смерть близких и рождение братьев или сестер; у школьников – школа; у всех – катастрофы, войны, тяжелые социально-экономические перемены. Причиной депрессии может стать тяжелая болезнь или возрастной кризис.
Некоторые ученые указывают, что одна из предпосылок к появлению депрессии – это личностные особенности и способы реагирования на стресс: одни дети легко адаптируются к трудной ситуации, другим она кажется невыносимой.
Как это выглядит
Клинические критерии большой депрессии (или монополярной, в отличие от биполярного расстройства с чередующимися маниакальной и депрессивной стадиями), согласно диагностико-статистическому руководству включают в себя подавленное настроение (чувство пустоты, слезливость, у детей и подростков – повышенную эмоциональную возбудимость); уменьшение интереса и удовольствия во всех сферах жизни; изменения веса и аппетита; бессонницу, сонливость; возбуждение или заторможенность; слабость и утрату энергии; чувство несостоятельности и необоснованной вины; неспособность мыслить и сосредоточиться; мысли о смерти, суицидальные мысли.
Американские психиатры предупреждают: дети в депрессии, особенно если они старше 12 лет, могут начать употреблять алкоголь и наркотики.
Дети в депрессии часто жалуются на то, что у них все болит – голова, живот, сердце, руки, ноги. У кого-то все сразу, у кого-то что-то одно, но зато всегда. Некоторые говорят, что трудно дышать, невозможно вздохнуть. Начинают много болеть, и очень часто до обращения к психологу или психиатру по несколько месяцев обследуются у разных врачей.
Многие «впадают в детство» – фактически возвращаются на предыдущие стадии развития: теряют освоенные навыки, начинают играть в давно брошенные игрушки, возвращаются к когда-то любимым книжкам для маленьких. Может появиться энурез и энкопрез. Некоторые начинают прикидываться малышами: сюсюкать, проситься на ручки, предлагать сыграть в детские игры.
Слезливость, страхи, нытье, липучесть и назойливость – с одной стороны, дети раздражаются и грубят взрослым, с другой – хотят от них подтверждений любви, – тоже приметы депрессии. «У детей, как и у взрослых, может быть выражен суточный ритм эндогенной депрессии: утром они вялые, скучные, а вечером повышается уровень тревоги, раздражительности, нарастает моторное наблюдение», – говорит клинический психолог Наталья Науменко.
Дети часто размышляют о бессмысленности жизни, о смерти. Кто-то боится за себя и ищет у себя все возможные болячки, кто-то за маму: не попадет ли она под машину, не умрет ли? Кто-то террористов, воров, грабителей. Кто-то тревожится о судьбах мира: не будет ли войны, не станут ли нас бомбить, не умрет ли человечество от перенаселения или космической катастрофы.
Самый ничтожный повод может стать причиной дикой истерики. Отечественный психиатры Н.Иовчук и А.Северный описывают приступы возбуждения с плачем, безудержным движением, криком, слезами: «При этом жалобы детей ограничиваются лаконичным: «не могу так больше», «в груди вода и пожар», сопровождающимися однотипными причитаниями или криком», – пишут эти авторы.
«В момент безудержного движения дети бьют посуду, ломают игрушки, рвут одежду, выскакивали на балкон, во двор и там демонстративно пронзительно кричат, валяются по полу, даже грызут ножки стула. При этом выкрикивают, что больше не могут, не будут жить, что лучше умереть, а нередко и предпринимают попытки покончить с собой. Такие состояния продолжаются от 10-15 минут до 2 часов и сменяются двигательной заторможенностью с молчаливостью и малой доступностью.
Столь же непродолжительны и состояния с мучительными телесными ощущениями и страхом смерти, протекающие с двигательным беспокойством, реже – с обездвиженностью».
К любым обещаниям покончить с собой специалисты всегда призывают относиться с максимальной серьезностью.
Почему-то существует миф, что человек, который говорит, что покончит с собой, только пугает и никогда этого не сделает. С детьми беда еще в том, что у них часто нет ощущения грани между реальной попыткой суицида и попыткой понарошку, нет четкого понимания непоправимости своих поступков – оно появляется только к подростковому возрасту.
Ребенку кажется, что он сможет откуда-то со стороны пронаблюдать, как его оплакивают, как все раскаиваются, что были с ним несправедливы… Это как раз тот случай, когда лучше перестраховаться.
Признаки суицидального поведения у детей:
(Из статьи Depression in Children)
- Многочисленные симптомы депрессии (изменения аппетита, сна, активности).
- Социальная изоляция, включая изоляцию в семье.
- Разговоры о самоубийстве, безнадежности и беспомощности.
- Агрессивность или нежелательное поведение (в том числе сексуальное).
- Повышенная склонность к риску.
- Частые несчастные случаи.
- Употребление алкоголя и наркотиков.
- Фиксация на смерти и негативных темах.
- Разговоры о смерти и умирании.
- Неспособность плакать или сниженная эмоциональность.
- Раздача своих вещей.
Что потом?
Депрессивный эпизод у ребенка без лечения в среднем длится 9 месяцев. Это продолжительность целого учебного года. Дети обычно резко отстают от сверстников в учебе и выпадают из социальной жизни. Фактически – они теряют целый год жизни.
Депрессия часто возвращается. Исследование, опубликованное в The Journal of the American Medical Association, показывает, что взрослые, пережившие депрессию в подростковом возрасте, меньше зарабатывают по сравнению со здоровыми сверстниками, реже получают высшее образование, чаще оказываются безработными, испытывают больше проблем на работе, в социальной и семейной жизни. Депрессией они страдают вдвое чаще, чем взрослые, у которых раньше не было таких проблем. 7% из них совершают самоубийство, 34% пытаются это сделать (0% – среди тех, кто в юности не страдал депрессией).
Рассказывают мамы
Вот несколько историй из жизни (имена мам и детей изменены). Во всех случаях диагноз «депрессия» был поставлен врачом.
Елизавета, мама Егора: «Все началось в пятом классе. Похоже, ему было трудно справляться с новыми требованиями в школе. Он говорил, что не хочет в школу, не пойдет, что у него болит живот. Несколько раз его рвало перед школой. Потом он стал говорить, что у него не ходят ноги. Мне вообще стало казаться, что это чужой, незнакомый ребенок: мой никогда не хлопал дверями, не орал истерично. Разговоры с ним превратились в хождение по минному полю: никогда не знаешь, на что среагирует и где взорвется. Он стал плохо засыпать по ночам, плакал, кричал, что не выспится, что утром не сможет пойти в школу, от этого совсем перестал спать. У него все время болела голова, начались тяжелые мигрени.
Учиться почти перестал – посыпались двойки и тройки по всем предметам, одна тетрадь для всех уроков, домашнюю работу не делал, после школы болтался с друзьями по чужим дворам. Подруги говорили – может, у него подростковый возраст начался? Но какой подростковый возраст у маленького десятилетки?
Потом стало совсем страшно: он начал говорить про бессмысленность жизни, про то, что не хочет жить, что все кругом – только сон…
Ничего не делал, сидел дома и катал свои машинки, в которые любил играть, когда ему было года два. Отказывался мыться, стричься, чистить зубы, причесываться, менять одежду. Жаловался, что не может читать – буквы не складываются в слова, не понимает смысла прочитанного, не может решить задачу, потому что не понимает, о чем она. Вот только тут я поняла, что с ним – и побежала с ним к врачу».
Татьяна, мама Антона: «Двое одноклассников Антона издевались над ним прямо на переменах в коридоре, под носом у учительницы, унижали его. А у него в это время было еще обострение бронхиальной астмы. В результате – полная потеря работоспособности, утрата всех школьных навыков, сильная утомляемость, сонливость и вместе с тем, очень плохой сон; заметное снижение самооценки, страхи, несколько раз писался ночью.
Обострение астмы долго не могла купировать, присоединилась инфекция, в результате пневмония. Я предположила депрессию, пошла с ним к клиническому психологу и неврологу. Первая взяла его на занятия, вторая назначила лечение. Оно помогло, его отпустило, но восстанавливался потом еще два года с лишним, да и до сих пор аукается это все неуверенностью в себе».
Галина, мама Сережи: «Все началось в четвертом классе, осенью. Дети со сложностями в общении к этому, наверное, в принципе склонны.
В разговорах перед сном он стал высказывать страхи за свою жизнь и особенно за мою. Был глобальный страх смерти. Он плакал. Учительница в школе обратила внимание на резкий спад успеваемости и ухудшение поведения.
Нужно было что-то делать, чтобы помочь ребенку. У врача все и выяснилось. Лечение помогло быстро, и на этом все кончилось. Возможно, потому, как сказала врач, что мы поймали депрессию на самой начальной стадии».
Марина, мама Германа: «Сыну исполнилось 13, он пошел в седьмой класс. Почти одновременно из семьи ушел отец и умерла бабушка, которую сын очень любил. Сын лежал на диване в обнимку с кошкой и ничего не делал. Строил домики из подушек и одеял. Пропал аппетит. Появились головокружения, предобморочные состояния.
Сын стал уходить из школы после двух-трех уроков. Уроки не учил вовсе, причем объяснял это ленью, отсутствием силы воли: «Хочу, буду, собираюсь – но завтра, сегодня не могу». Потом тяжело заболела я. Пока я лежала в больнице, сын жил у родственников, отказывался мыться, чистить зубы, прогуливал школу, лежал в постели, оборвал все социальные контакты. Лечение назначили, но оно не очень помогло, хотя восстановили сон и аппетит. Целый учебный год пропал. Сейчас он учится на дому, приходят учителя, но больше 40 минут нелюбимыми предметами заниматься не может, сразу головные боли и дурнота».
Школа как причина
После семи лет главной причиной детских депрессий становится школа. Самые типичные проблемы – это тяжелое привыкание к первому и пятому классу, проблемы в отношениях с одноклассниками, школьная травля и непрофессиональное поведение учителя.
Иовчук и Северный в статье «К проблеме дидактогенных расстройств у школьников», вышедшей в 2007 году, пишут: «В последние 10 лет среди наблюдаемых нами детей отмечается неуклонный рост тяжелых и затяжных депрессивных состояний, определенно связанных со школьным обучением, а именно с неадекватностью воспитательных мер, несправедливым отношением учителя, в том числе занижением оценок, применением «невротизирующих» тестов (прежде всего теста на скорость чтения), психологическим и физическим насилием».
Учитель может и не унижать ученика лично: ребенок наблюдает за тем, как учитель общается с классом и боится публичного унижения. Ребенок начинает болеть, жаловаться на живот, на тошноту, его рвет перед школой, он отказывается туда идти под всеми возможными предлогами… Обостряются страхи, появляются когнитивные нарушения (дети с трудом концентрируются, им тяжело думать, они жалуются на собственную тупость), учеба становится невозможной…
Тяжелее всего – реакция родителей на детские проблемы. Родители требуют от ребенка хорошей учебы. Родители занимаются с ним дополнительно, усиливают контроль, лишают ребенка удовольствий – и все это усиливает депрессию.
На одном родительском интернет-ресурсе одна мама жаловалась: «Я уже лишила его компьютера, телевизора и прогулок, Новый год отменили, подарка на день рожденья тоже не заслужил. Стал сидеть “ВКонтакте” с телефона, телефон тоже забрала. Теперь целыми днями лежит на диване и все равно ничего не делает. Как мне еще его наказать?»
Иногда родители прибегают к физическим наказаниям; последствия для депрессивного ребенка могут быть самыми отчаянными.
Иовчук и Северный пишут: «В коррекционной работе чрезвычайно важно участие родителей, которые, как правило, не понимают характера и глубины психических нарушений ребенка, поначалу отказываются принять психиатрическую, особенно психофармакологическую терапию, склонны обвинять ребенка в “симуляции”, лени, хулиганстве и т.п.
При неправильном поведении родителей депрессия принимает еще более затяжной характер и приводит к глубокой школьной дизадаптации (незаконченная школа, необходимость перевода в экстернат, школу индивидуального обучения для детей с ослабленным здоровьем и детей-инвалидов). Тем не менее, при настойчивой психотерапевтической работе с родителями чаще всего удается вовлечь их в психокоррекционный процесс в интересах больного ребенка. Чего, к сожалению, почти никогда нельзя сказать о педагогах».
Лучше взрослых лечите!
Когда я поделилась цитированной выше статьей в соцсетях, она вызвала бурю возмущения у читателей: это не ребенка, это взрослых надо лечить!
В самом деле, учительская жесткость, часто переходящая в жестокость, и родительский перфекционизм в сочетании с тревожностью, высокие требования, предъявляемые к ребенку, напряженная обстановка дома – те самые факторы, которые вызывают депрессию. Кажется, действительно: нормализуйте обстановку в школе и семье – и не надо никаких таблеток.
Почти у всех детей и подростков наблюдаются те или иные симптомы депрессии, а до 5% детей и 10-20% подростков могут испытывать серьезные депрессивные состояния», – пишут американские психиатры Мэш и Вольф. Это что же – всех лечить?
Нет: в части случаев действительно достаточно нормализации обстановки. Но некоторым детям может потребоваться и работа с психотерапевтом, и лечение. Как же понять, когда нужен врач, а когда можно обойтись помощью психолога?
«Обращаться к врачу обязательно надо в тех случаях, когда у ребенка наблюдаются не только изменения в настроении, переживания, случайные жалобы на самочувствие, но и реальные соматические проблемы: нарушения сна, аппетита, колебания веса, когда он жалуется на боли в руках, ногах, животе, – говорит клинический психолог Наталья Науменко. – Энурез и энкопрез тоже свидетельствуют о невротизации на органическом фоне, и с этим тоже надо идти к врачу.
Должны настораживать внезапные изменения в поведении: когда ребенок становится раздражительным, агрессивным, когда у него появляются страхи.
К сожалению, детские депрессии диагностируются плохо, и даже если родители заподозрили проблему, врач может не подтвердить их подозрения. Иногда достаточно только нормализации обстановки.
Вот случай из моей практики: привели чудесного, одаренного мальчика четырех с половиной лет с жалобами на истерики и раздражительность. Пока тестировала ребенка, в его ответах все время присутствовал мотив “мама будет ругать”, “мальчик боится, что мама будет его ругать”… Оказалось, что у мальчика недавно родилась сестренка, а отец бросил маму с новорожденной на руках. Все мамино раздражение досталось мальчику – мама читала ему морали, как взрослому. Кроме того, за последний год у него умерла любимая и любящая бабушка, а в детском саду появилась воспитательница, которая его била, о чем он маме не говорил.
Когда мама поняла, что происходит, она очень испугалась. У нее очень тяжелый период в жизни, но она любит ребенка – и я уверена, что в этом случае нормализации обстановки вполне достаточно, и через два-три месяца ребенок войдет в норму. А вот если этого не происходит – это повод для обращения к врачу».
«Мне все говорили – с ума сошла, ребенку таблетки! Таблетки – вредно! – рассказывает Елизавета, мама Егора. –Но я обращалась к психологу, который сказал: с отношениями у вас все в порядке, вам к неврологу и психиатру. Я полгода пыталась решить проблему любовью и заботой, но сыну становилось все хуже. Ребенок разучился читать, перестал спать, начал рассуждать о том, что не жить – лучше, чем жить…
Таблетки вредно, да. Но не жить – вреднее.
Через четыре месяца лечения прежний веселый мальчик вернулся. Но помогать ему с учебой пришлось еще два года – до такой степени все было запущено».
«Я дома создала Антону лечебно-охранительный режим, – рассказывает Татьяна. – Спокойная обстановка, совсем убрала телевизор и компьютер, ванны, прогулки (когда стало легче с астмой и пневмонией). Учебу не запускала, чтобы не выбиться из ритма жизни, но учились на коленях, писали рука в руке, читала ему сама, много разговаривали вообще на разные темы.
Самое трудное для него было выйти в школу после больничного, он отчаянно боялся. А для меня самое трудное было не выходить из себя, общаясь со школой, и не придушить учительницу: ярость меня просто выжигала. Вот эта ярость помогла добиться от администрации, чтобы учительница помогала ребенку, а не топила его.
Очень сильно помогли родители в классе, настраивали детей на помощь сыну. Так же очень сильно помогла психолог школы, она занималась с классом, отдельно с зачинщиками травли. Виновники принесли ему прилюдные извинения в итоге. Учительница по окончании года уволилась. Но отголоски проблем есть и сейчас, хотя прошло уже три года – в основном снижение самооценки».
Жизнь важнее школы. Наверное, это главное, что стоит помнить замученным ответственностью, виной и школой родителям.
Чем могут помочь родители
Американская академия педиатрии советует:
Что делать, если у ребенка депрессия
- Разговаривайте с ребенком о его чувствах, о происходящем в доме и школе, о том, что его волнует.
- Обратитесь к врачу. Депрессия может быть вызвана медицинскими проблемами. Врач может посоветовать психотерапию или назначить лечение.
- Любые мысли о суициде расценивайте как экстренный случай, требующий немедленной помощи.
- Налаживайте здоровый образ жизни
- Обеспечьте ребенку здоровое питание, достаточное количество сна, физических упражнений, положительных контактов с людьми в школе и дома.
- Ограничьте время за компьютером и поощряйте физическую активность, особенно вместе с другими.
- Проводите время наедине с ребенком, хвалите, показывайте ребенку, в чем его сильные места, – все это укрепляет связь с ребенком.
- Обеспечьте ребенку физическую и психическую безопасность
- Разговаривайте с ребенком о травле в школе. Травля – одна из главных причин психических проблем у детей.
- Не забывайте о том, что ребенок может переживать горе или утрату. Искать помощи, если горе не проходит. Если вы сами переживаете горе, ищите помощь для себя и дополнительную поддержку для ребенка. Уменьшите стресс. Внесите краткосрочные изменения в количество домашней работы, помощи по дому, дополнительных занятий.
- Все оружие, лекарства (в том числе безрецептурные) и алкоголь должны быть надежно заперты.
Просвещайте других
- Ваш ребенок не выдумывает симптомы.
- То, что выглядит ленью и наглостью, может быть симптомами депрессии.
- Обсудите семейные случаи депрессии: это помогает лучше понять, что происходит.
- Учите ребенка размышлять и справляться с задачами.
- Помогите ребенку расслабляться при помощи физических упражнений и творчества. Опирайтесь на его сильные стороны.
- Говорите с ребенком и слушайте его с любовью и поддержкой. Учите ребенка описывать свои чувства.
- Учите ребенка смотреть на проблемы более позитивно.
- Делите проблемы и задачи на более мелкие части, чтобы ребенок успешно с ними справлялся.
Создайте план безопасности
- Следуйте плану лечения. Следите за тем, чтобы ребенок посещал терапию и принимал назначенные лекарства.
- Лечение помогает, но не сразу – иногда через несколько недель. Депрессивный ребенок может не увидеть изменений в настроении сразу.
- Продумайте, кому вы можете позвонить, когда вам плохо.
- Не упускайте из вида факторов риска суицида (разговоры о суициде по телефону или интернету, раздача своих вещей, мысли о смерти, употребление наркотиков и алкоголя).
- Держите под рукой телефоны врача ребенка, его психотерапевта, местного центра неотложной психологической помощи, скорой психиатрической.

Мало кто из взрослых понимает, как и когда начинается детская депрессия. И мало кто понимает, что с ней делать

 

Подробнее...
 
Декор и прочие приятности к Новому Году своими руками PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Шьем сами
04.10.2017 17:06

 

Подробнее...
 
Почему дети так любят играть в прятки? PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Развитие и воспитание
04.10.2017 17:03

С ПЕРВЫХ МЕСЯЦЕВ
В 6 месяцев малыш может узнать игрушку, даже если она наполовину прикрыта чем-либо. «Есть кусочек предмета − есть и весь предмет» − вот открытие шестимесячного ребенка! Кроха очень интересуется такими «спрятанными» вещами и обязательно «отыскивает» их. А вот если погремушка полностью скрылась за пеленкой, искать ее малыш на станет − ребенок узнает закон о постоянстве существования предметов только лишь через месяц.
Если семимесячный кроха уронит игрушку на пол, он поймет, что там она и лежит. Открытие этого возраста позволяет сделать игры в прятки чуть сложнее. От малыша наконец можно полностью спрятать предмет, только нужно сделать это на его глазах − радость появление исчезнувшей игрушки заставит его снова и снова заглядывать под подушку, пеленку, миску...
НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ
Различные манипуляции с коробочками, баночками, сумочками, платками закрепляют знания восьмимесячного малыша о тайне пропавших вещей. Ребенок как бы все время задает вопрос: «Если я положу в сумку плюшевого мишку, будет ли он лежать там, когда я снова ее открою?» или: «А если сама мама выйдет из комнаты поговорить по телефону, можно ли считать ее потерявшейся или ее голос − свидетельство того, что она не ушла далеко?» Последний вопрос является одним из главных в этом возрасте. Особая привязанность детей к родителям заставляет постоянно следить за их присутствием в комнате. И это уже не игра в прятки, а беспокойство и огорчение. Ребенок начинает ползать, передвигаться по квартире, и это большое облегчение: отправиться в соседнюю комнату и проверить, там ли все-таки мама, − давняя мечта малыша. В девять месяцев ребенок полностью осознает постоянство предметов, и теперь его интересуют самые разные варианты пряток. Можно прятать его самого под платком − малыш, сидя в кроватке, стащит с себя эту завесу и даже не упадет. Можно зажать маленькую игрушку в кулачке − кроха, увидев это, будет пытаться разжать вашу руку и обнаружить потерю. Ребенок сам может прятать кубик в коробку и доставать его, вытряхивая. В 11 месяцев «обмануть» малыша становиться сложнее. Он не станет искать предмет там, откуда вы его забрали. Кроха внимательно следит за вашей рукой и обязательно найдет перепрятанную вещь.
НАДИ МЕНЯ!
К играм в прятки можно отнести и все задания, которые содержат слова «найди», «отыщи» и тому подобные. Ведь если что-то нужно найти, значит, это «что-то» спрятано. Давайте ребенку картинки, где нужно найти различия, отыскать животных, найти для каждого подходящую тень. Предложите малышу отыскать пару к каждому его носочку или варежке. Можно сделать парные мешочки с разными наполнителями − рисом, горохом, ватой, спичками, крахмалом, скомканной бумагой − и отыскивать пару на ощупь. Предложите ребенку найти ту игрушку, которую вы загадали. Посадите больших зверюшек вокруг малыша и сообщите ему приметы пропавшего или его «адрес» (он сидит между белкой и медведем или справа от белки...). Можно попросить малыша закрыть глаза и убрать одну из игрушек − крохе предстоит ответить на вопрос: кто спрятался?
УСЛОЖНЕННЫЕ ВЕРСИИ
Игры в прятки проходят своеобразную эволюцию и «взрослеют» вместе с малышом. Ведь каждому человеку всегда приходится что-то искать, находить, а то и прятать.
ЗА СТЕКЛОМ
Попробуйте положить игрушку за какой-нибудь прозрачный барьер. Попросите малыша найти ее. Понаблюдайте, будет ли кроха пытаться взять игрушку прямо через преграду или обойдет ее.
ЗАКРОЙ КРЫШКОЙ
Дайте малышу несколько емкостей и крышки к ним. Возьмите любую игрушку и положите ее внутрь, закройте подходящей крышкой. Малыш вытащит игрушку, а потом попробует спрятать ее сам. Сложность этой игры именно в том, чтобы не только положить вещь внутрь, но и прикрыть ее крышкой нужного размера.Можно дать ребенку для начала закрытые емкости: он откроет их и обнаружит внутри одной из них свою игрушку. Можно взять несколько игрушек и положить по одной в каждую емкость − так еще интереснее. Теперь надо найти именно мишку, а потом отгадать, где лежит машинка.
НА ПРИВЯЗИ
Выберите две яркие игрушки и привяжите к ним по ленточке разного цвета. Покажите ребенку, что можно тянуть за ленты и подтаскивать игрушки к себе. А теперь спрячьте одну игрушку, а затем обе и оставьте только кончики ленточек. Пусть малыш сначала просто отыскивает игрушки, а потом попробует вытащить именно ту, которую вы назовете. Для этого ему нужно запомнить, ленточка какого цвета привязана к каждой игрушке. С возрастом количество игрушек и цветных ленточек можно увеличивать. К четырем годам можно предложить уже 4 или даже 5 пар.
ПРЕДЛАГАЯ РЕБЕНКУ НАХОДИТЬ И ПРЯТАТЬ, ВЫ ФОРМИРУЕТЕ У НЕГО ВАЖНЫЕ УМЕНИЯ, РАЗВИВАЕТЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВО МНОГИХ ИГРАХ − МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ, РЕЧЬ.
КТО ТАМ?
Можно предложить ребенку отыскивать предметы в какой-нибудь крупе. Это занятие отвлечет малыша от капризов, пока вы колдуете над обедом. Ребенку постарше можно усложнить задание, предложив искать не руками, а ложкой или щипцами. А если вы подберете несколько железных предметов, дайте для их поиска магнит.
РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДА
Возьмите прозрачные стаканчики и несколько баночек гуаши. В емкость налейте воды и положите одноцветные предметы: шарики, детальки конструктора − то, что есть в наличии. Их цвета должны совпадать с цветом гуаши. Обмакните кисточку, например, в зеленую краску и растворите гуашь в воде, где лежит зеленый предмет. Повторяйте движение до тех пор, пока игрушку не станет видно. Пусть теперь малыш спрячет красный предмет, а потом желтый.
В ПЕСОЧНИЦЕ
Здесь можно показать ребенку, как делаются «секретики» − все взрослые помнят, как в детстве зарывали в землю фантики, прикрытые стеклышком, а потом, аккуратно счищая песок, любовались картинкой. Для малышей лучше использовать прозрачную твердую пленку, в которую часто ламинируют игрушки.
ПОЧТИ ПРОСТЫЕ ПРЯТКИ
Правила традиционных пряток знают все. Водящий считает, стоя у стены, пока другие игроки прячутся. Потом начинает их искать. Попробуйте предложить ребятам западный вариант этой игры. Он называется «сардинки». Прячется один, а ищут его все. Однако если игрок находит спрятавшегося, он должен присоединиться к нему. Игра заканчивается, когда последний герой наконец встречается со всеми остальными.
Не располагая большой территорией, с малышом можно поиграть в «Горячо − холодно». Нужно спрятать предмет в комнате и подсказывать крохе его расположение словами: «холодно» − он стоит далеко от предмета, «тепло» − ближе к предмету и «горячо» − совсем рядом.
СИДЯ НА ДИВАНЕ
Такие прятки хороши во время подготовки ко сну или ожидания в очереди. Найди букву Ф, красную пуговицу, кнопку или даже цифру 12 − и тому подобное, в зависимости от интерьера.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ПЛАНУ
На листке бумаге изобразите план комнаты. Для детей двух-трех лет постарайтесь прорисовать мебель чуть более детально, чем это принято на схемах. Разберите с малышом, какие предметы изображены на рисунке. Пусть кроха подойдет к тому, на что вы укажите на рисунке. В общем, убедитесь, что ребенок в состоянии «прочитать карту». Спрячьте какую-нибудь конфетку, маленький подарочек или просто определенную игрушку в комнате, а на плане изобразите тайник крестиком. Предложите малышу найти клад.

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 7 из 160
 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 35 гостей онлайн