Говорят дети!

Ms Smith Пт авг 10, 2012 9:55 pm

3 и 8. рассуждает о том, что когда вырастет, будет сам зарабатывать и покупать себе все, что хочет.
- а дети у тебя будут?
- не знаю еще. о детях я подумаю, когда вырасту. когда стану мужчиной, тогда и буду думать о детях 8)

Праздники России

 
Как помочь ребенку с хроническими неудачами? PDF Печать E-mail
Образование - Родителям школьников
04.10.2017 16:44

Тяжела слава «хронического двоечника»… Наверное, в каждом классе встречается такой… Кто‑то, может, и сам побывал в этой печальной роли. Но никто не желает этой участи своему ребенку. Что делать: ругать, требовать? Или, может быть, можно как‑то иначе решить проблему, помочь малышу справиться с неуспехом?
Иногда излишняя учительская требовательность на самых первых шагах школьного обучения может привести к печальным последствиям. Давайте рассмотрим подобные ситуации.
Часто в тетрадках первоклассников появляются записи учителя: «Не справился!» При этом все, что делает на уроке ребенок, сделано чаще всего безошибочно. Проблема состоит в неполном выполнении задания — ребенок не укладывается в определенное учителем для контрольной работы время.
Помимо двоек, тетради ребенка исписаны красивым учительским почерком: к примеру, на уроке первоклассник пишет два предложения, а учитель красной ручкой дописывает за него еще пять. Вскоре ребенок перестает писать на уроках: зачем это делать, если у учителя это дело получается гораздо лучше?
Многие родители поддерживают учителя: «Он прав, ребенок ленится, его надо заставить работать на уроке». А почему ребенок с первых шагов обучения начинает в школе «лениться»?
Скорее всего, в самом начале обучения дети «ленятся» потому, что им неинтересно на занятиях (а в этом виноват тот взрослый, который не сумел сделать занятие интересным для первоклассника), или потому, что задания, которые выполняет школьник, для него слишком легки и, следовательно, неинтересны, либо, напротив, трудны, и в этом случае ребенок начинает бояться потерпеть неудачу, а значит, предпочитает вообще к занятиям не приступать. Во всех этих причинах должен разобраться вдумчивый взрослый, для того чтобы свое­временно помочь малышу справиться с его проблемой — в противном случае из ребенка и правда вырастет лентяй.
О вероятных последствиях первых двоек
Одна из глубинных проблем современного обучения — проблема мотивации. Многие дети очень быстро теряют желание учиться. Один из факторов учебной демотивации — первые «не­успехи» ребенка, зафиксированные в отметках. Если в начале своей учебной деятельности ребенок сталкивается с «неуспехом», он привыкает к роли отстающего и не желает ничего предпринимать, чтобы изменить такое положение.
Вообще при традиционной системе оценивания учитель просто не в состоянии учитывать индивидуальные особенности детей. Ставя ребенку низкую оценку, педагог, часто сам того не желая, портит его взаимоотношения с родителями, которые начинают «давить» на ребенка, требуя хороших оценок. Последнее обстоятельство часто приводит к появлению у детей уже в младшей школе неврозов: ребенок начинает воспринимать школу как нечто ужасное в своей жизни.
Когда же учитель делает за ребенка то, что он должен был сделать на уроке сам, развивается выученная беспомощность, при которой ученик становится пассивным и безынициативным.
«Беспомощные» дети склонны переоценивать свои неудачи и недооценивать успехи. Сталкиваясь с неудачей, такие учащиеся говорят: «Я всегда был не очень способным», «Задачи этого типа мне не даются» и т. п., то есть, они склонны заниматься поиском причин неудач именно в себе, упрекать себя в недостатке способностей и расстраиваться по этому поводу. Они как бы забывают о прошлых успехах и полностью погружаются в неудачи. В результате эффективность их учебной деятельности снижается.
Напротив, школьники, ориентированные на активную деятельность, не обвиняют себя, не раздумывают о причинах не­удачи, а относятся к ней как к очередной трудности, требующей преодоления. В ситуации неудачи они начинают подбадривать себя и высказывают позитивные прогнозы в отношении решения задачи, анализируют собственную деятельность и находят оптимальную стратегию разрешения проблемы. В результате их ожидание будущих успехов не уменьшается, оценка своих способностей в случае неудачи не снижается, а стратегии решения задач после неудач в некоторых случаях даже улучшаются.
Как уже говорилось, одним из источников формирования «выученной беспомощности» является критика, которую учитель адресует ученику при его неудачах, например: «Не справился» и т. п. Испытав неудачи в работе и не веря в то, что он может добиться успеха, «беспомощный» ученик становится менее мотивированным к учебе. Напротив, если педагог говорит школьнику: «Ты сегодня недостаточно старался, можешь лучше», «Ты был невнимателен, поэтому не получилось, в следующий раз получится», ребенок настраивается на доведение начатого дела до конца, на успех, то есть на оптимистичное отношение к жизни.
Итак, первый этап любого обучения должен быть мотивационным — сначала надо сформировать саму мотивацию к обучению, а затем уже и спрашивать! Когда же первые шаги обучения сопровождаются отрицательными эмоциями, тяга к самому процессу познания может пропасть. Как же будет ребенок учиться дальше?
Вообще детям нравится учиться тогда, когда в процессе обучения они приобретают опыт побед, а не опыт неудач. Этот опыт у ребенка должен формировать учитель, который, «чувствуя конкретного ученика», подбирает ему то занятие, где успех будет наиболее вероятен. Именно в этом случае у ребенка формируется положительная самооценка, которая не позволит школьнику учиться хуже, чем он может: в случае возникновения трудностей он будет стараться их преодолевать.
Нужны ли вообще в младшей школе двойки?
Отвечая на вопрос: «Нужны ли вообще в младшей школе отрицательные отметки?» — я бы ответила утвердительно, сославшись на метод «развивающего дискомфорта» психолога В. С. Юркевич. Цель этого метода — сформировать у ребенка психологический иммунитет к трудным жизненным ситуациям.
Описывая данный метод, автор ссылается на те идеи, которые этому методу очень близки. Это, конечно, прежде всего, идеи Ганса Селье о так называемом «эвстрессе». С точки зрения этого замечательного физиолога и философа именно активный, достойный выход из стресса дает возможность человеку стать победителем, реализовать свои возможности, и в этом случае это уже не разрушающий «дистресс», а полезный и необходимый человеку «эвстресс». Очень близки к этому идеи выдающегося психофизиолога В. С. Ротенберга, который на основании ряда экспериментальных исследований показал, что активная позиция, занятая человеком в стрессовой ситуации, не только не приводит к развитию невроза, но даже способствует укреплению его психологического и физического здоровья.
Вообще данный метод опирается на представление об особой роли отрицательных эмоций в личностном и познавательном развитии человека. «Есть данные, — пишет В. С. Юркевич, — что в ряде случаев энергетически больший эффект оказывают именно отрицательные эмоции, тогда как положительные при превышении определенного объема расслабляют человека, приводят к душевному застою, а иногда и к деградации».
Суть метода состоит в следующем: с помощью смоделированных в ходе учебного процесса дискомфортных ситуаций у детей направленно формируется психологическая готовность к преодолению трудностей и препятствий. «В конечном итоге метод развивающего дискомфорта призван сформировать особую потребность, которая проявляется в желании изменить рутинную идею, устоявшийся образ жизни, при этом возможные препятствия не только не должны пугать, но в той или иной степени даже и привлекать. Радость победы от преодоления препятствий должна давать силы для действия».
Работа по данному методу начинается с формирования у детей внутренней готовности к проявлению активности для достижения успеха, то есть желания учиться. При этом, по мнению автора, «особое внимание детей следует сосредоточить на том, что главной победой человека является не столько сам по себе успех в конкретной деятельности, сколько, прежде всего, победа над самим собой. Именно поэтому необходимо использовать и создавать на уроках особые ситуации, когда при внешнем неуспехе ученик оценивается психологом, а потом и коллективом детей как настоящий победитель».
На специальных уроках дети 7–8 лет формулируют девизы победителя, такие как: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает», «Не дует в паруса ветер тем, кто никуда не плывет» и т. п. На сценарий победителя работает и такой прием, как присуждение специальной премии тому, кто приложил максимум усилий для победы, но в этот раз ее не добился. Такая работа, по мнению В. С. Юркевич, формирует у детей привычку в борьбе за успех терпеть неудачи, привычку получать радость уже от самой созидательной деятельности.
Следующий этап работы заключается в постановке перед учениками своеобразных сверхзадач: ученик получает задание, в той или иной степени превышающее реально достигнутый им уровень знаний и навыков. Эти сложные задачи, во‑первых, мотивируют учащихся типом своего содержания, а во‑вторых, при их нерешении ученик опять‑таки попадает в ситуацию дискомфорта. Однако автор особо подчеркивает: смоделированный неуспех должен быть строго дозирован, «сценарий неудачника» не должен быть сформирован ни при каких обстоятельствах!
Еще один этап реализации метода предусматривает введение некоторых наказаний. При этом наказывается ученик не за то, что у него что‑то не получилось, а за то, что не приложил необходимых усилий для выполнения задания.
Необходимо специально подчеркнуть, что данный метод разработан автором для работы с одаренными детьми, однако, как подчеркивает сама В. С. Юркевич, он может и должен быть применен и в работе с обычными ребятами. При этом хочу снова подчеркнуть: сначала у ребенка формируется сама мотивация к обучению, сценарий победителя, а уж затем вводятся определенные санкции за неуспехи.
Что же делать, чтобы избежать двоек в первом классе?
Когда я задаю этот вопрос, специалисты в области образования мне отвечают, что по закону в первом классе вообще не допускается никакая отрицательная оценка учебных достижений ребенка. По закону, конечно, этого делать нельзя, но на практике учителя это делают.
В этой ситуации необходим всеобуч родителей — именно родителям необходимо объяснять, почему у детей в школе не сразу все получается и как не дать заглохнуть зарождающейся мотивации к обучению. Вооруженные знаниями, родители найдут способ не допустить того, чтобы с первых шагов обучения ребенок числился двоечником.

Тяжела слава «хронического двоечника»… Наверное, в каждом классе встречается такой… Кто‑то, может, и сам побывал в этой печальной роли. Но никто не желает этой участи своему ребенку. Что делать: ругать, требовать? Или, может быть, можно как‑то иначе решить проблему, помочь малышу справиться с неуспехом?

Подробнее...
 
Укрепляем спину при беременности PDF Печать E-mail
Беременность - Здоровье беременной
04.10.2017 16:39

Очень важно начинать укреплять спину при беременности уже сейчас, чтобы роды были легкими, а материнство – приятными и счастливым!
Ваш позвоночник при беременности испытывает серьезную нагрузку уже с пятого месяца. Живот гордо выступает вперед, и вес малыша вместе с околоплодными водами может быть 10–15 кг. К 7 месяцам мама увеличивает свою значимость не только в обществе подруг, но и на весах. Соответственно, это оказывает давление на суставы, ноги и спину/поясницу. Женщина инстинктивно пытается принимать при ходьбе позу, которая создаст комфортные условия ребенку, но для самой мамы не является правильной. Эх, сколько впереди таких маленьких «жертв» еще предстоит! Но все легко компенсируется первым лепетом, улыбкой и объятиями малыша. Но и о себе стоит подумать, чтобы вы смогли поднять свое чадо, не охая от боли.
Простые правила для укрепления позвоночника при беременности
- Обращайте внимание на свою физическую форму и не набирайте излишний вес.
- Носите удобную обувь на каблучке 2–3 см.
- В положении стоя попеременно ставьте ногу на небольшое возвышение (ступенька или бордюр).
- Держите спину ровно. Для этого нужно втянуть ягодицы и расправить плечи. Отвести плечи назад и опустить их до комфортного уровня.
- Отдыхая, подкладывайте под прогиб позвоночника мягкое одеяло, свернутое валиком, или подушку.
- Спать лучше на боку.
- Ежедневно хорошо баловать себя теплым душем и самомассажем спины.
Делаем массаж спины при беременности
Изображение
Массаж поясницы будет не только полезным, но и приятным. Его очень просто сделать самой. Массажисты рекомендуют проводить его ежедневно. Важно соблюдать некоторые правила.
Займите положение лежа на боку. Поглаживающими движениями начните разминку в течение 3–4 минут. Далее вокруг позвоночного столба (на самом позвоночнике нельзя делать массаж) большим пальцем руки совершайте надавливающие движения вдоль позвонков. Переходите на более глубокий массаж пястнофаланговыми суставами через 10 минут. После совершайте растягивающие мышцы движения – четырьмя пальцами от позвоночного столба с легким нажатием еще 5 минут. Заканчивайте процедуру поглаживанием области спины теплыми руками. Эти очень легкие в исполнении элементы массажа помогут чувствовать себя легче маме и малышу.
Важные детали. Массаж поясницы нужно проводить без давления, ритмично, плавно. Избегать агрессивных захватов мышц. Длительность: 20–30 минут.
Зарядка для спины при беременности
Этот несложный комплекс упражнений дополнит эффект массажа и подготовит ваш организм к легким родам.
1. «Кошечка». Встаньте на четвереньки. На вдохе опустите спину вниз, слегка прогибая ее в пояснице, голову держите нейтрально. После выдоха возвратитесь в исходное положение: голову опустите, выгните спину вверх, втяните живот.
Изображение
2. Покачивания. Встаньте лицом к стене на расстоянии около 1 м, ноги расставлены на ширину 60 см. Обопритесь руками о стену, слегка наклоняясь вперед, и в течение 1 минуты покачивайте бедрами из стороны в сторону.
Изображение
3. Приседания помогают раздвижению бедер и таза, необходимому в момент родов. Обопритесь спиной о стену, начните приседать, медленно сгибая ноги в коленях и слегка приподнимая пятки от пола. Приседание должно быть максимально глубоким, какое только вы можете выполнить, не отрывая спины от стены. Задержитесь в этом положении 1 минуту, дышите глубоко и расслабьте таз. Поднимайтесь обратно, используя опору.
Изображение
4. Бабочка. Сядьте на пол, соединив ступни ног и колени. Растягивайте потихонечку мышцы паха и внутренней поверхности бедра, стараясь коснуться коленями пола. Задержитесь на одну минуту.
Изображение
Зарядка по триместрам
В 1-м триместре хорошо научиться приемам расслабления и дыхательной гимнастике, нагрузки не должны быть интенсивными.
Во 2-м триместре – заняться укреплением мышц тазового дна и брюшного пресса.
В 3-м упражнения направлены на уменьшение венозного застоя.

Очень важно начинать укреплять спину при беременности уже сейчас, чтобы роды были легкими, а материнство – приятными и счастливым!

Ваш позвоночник при беременности испытывает серьезную нагрузку уже с пятого месяца. Живот гордо выступает вперед, и вес малыша вместе с околоплодными водами может быть 10–15 кг. К 7 месяцам мама увеличивает свою значимость не только в обществе подруг, но и на весах. Соответственно, это оказывает давление на суставы, ноги и спину/поясницу. Женщина инстинктивно пытается принимать при ходьбе позу, которая создаст комфортные условия ребенку, но для самой мамы не является правильной. Эх, сколько впереди таких маленьких «жертв» еще предстоит! Но все легко компенсируется первым лепетом, улыбкой и объятиями малыша. Но и о себе стоит подумать, чтобы вы смогли поднять свое чадо, не охая от боли.

Подробнее...
 
Пропись - раскраска PDF Печать E-mail
Развитие и воспитание - Мамина копилка (стихи, сказки, игры и пр)
04.10.2017 16:34

 

Подробнее...
 
Живая вода: околоплодные воды PDF Печать E-mail
Беременность - Здоровье беременной
04.10.2017 16:31

Околоплодные воды врачи называют амниотической жидкостью (от греческого слова «амнион», что означает «плодная оболочка»). Резервуаром для них служит плодный пузырь, который образуется примерно через 12 дней после зачатия. В такой специфической водной среде малыш проводит большую часть своей внутриутробной жизни. За это время амниотическая жидкость успевает не только неоднократно изменить свой состав и объем, но и выполнить сразу несколько важных функций.
МИССИЯ ВЫПОЛНИМА
В животе у мамы будущему малышу тихо, спокойно и тепло прежде всего потому, что температура околоплодных вод составляет 37 ºС. Этот градус не только идеально подходит для развития маленького организма: он надежно защищает кроху в тех случаях, когда маме не удается избежать переохлаждения.
Другая роль амниотической жидкости – удерживать стенки матки в оптимальном для малыша положении и служить амортизатором при падениях.
В околоплодных водах также присутствуют иммуноглобулины – антитела, благодаря которым ребенок защищен от инфекций. Это свойство особенно ценно, учитывая что патогенные бактерии живут даже в организме абсолютно здоровой женщины.
Еще одна функция амниотической жидкости – обеспечивать тренировку ключевых органов и систем малыша. Так, именно в утробе кроха начинает упражнять свои легкие, «вдыхая» вместо воздуха околоплодные воды. Если он не будет делать этого ежедневно, то, появившись на свет, не сможет самостоятельно дышать. Кроме того, плавая и кувыркаясь (до определенного момента, конечно) в амниотической жидкости, словно в бассейне, ребенок «разминает» свои мышцы и кости.
ОКОЛОПЛОДНЫЕ ВОДЫ ВЫПОЛНЯЮТ РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННОЙ СМАЗКИ, КОТОРАЯ ВО ВРЕМЯ СХВАТОК ПРИТУПЛЯЕТ БОЛЕЗНЕННЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, А В МОМЕНТ ПРОХОЖДЕНИЯ МАЛЫША ПО РОДОВЫМ ПУТЯМ ПОМОГАЕТ ЕМУ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД.
КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВО
Околоплодные воды образуются прежде всего за счет пропотевания плазмы крови мамы сквозь стенки сосудов, пронизывающих плодный пузырь. С увеличением срока беременности объем амниотической жидкости постепенно увеличивается. К 10-й неделе он составляет в среднем 35 мл, к 20-й – уже 400, а к 24-й достигает своей максимальной отметки, как правило, это 1,5 литра.
Однако непосредственно перед родами количество околоплодных вод может значительно снизиться, уменьшаясь до 800−1000 миллилитров и менее.
Несмотря на то что околоплодные воды на 98% состоят из стерильной жидкости, в них растворены самые разные вещества: соли, белки, ферменты, жиры, углеводы. Помимо этого, в амниотической жидкости можно обнаружить хлопья первородной смазки и пушковые волосы, которыми покрыта кожа малыша.
Состав околоплодных вод обновляется полностью каждые три часа. «Отработанная» порция возвращается в большой круг кровообращения, просачиваясь в пуповинную артерию. С определенного момента малыш тоже начинает вносить свою лепту: он заглатывает амниотическую жидкость и выводит ее общепринятым путем. Кроме того, через сосуды пуповины и плаценты в почки ребенка постоянно попадает мамина кровь. После фильтрации из нее образуется стерильная моча, которая затем тоже попадает в амниотическую жидкость, способствуя «обновлению».
СПОСОБ ПРОВЕРКИ
Определить количество околоплодных вод позволяет УЗИ, которое в плановом порядке устраивают три раза за беременность. Оценка проводится по специальным таблицам. Выявить цвет и количество околоплодных вод для проверки состояния малыша также помогает амниоскопия. Исследование проводится с помощью оптического прибора, который вводится в канал шейки матки через влагалище. Необходимость в этой процедуре возникает крайне редко, обычно при подозрении на хромосомные патологии у ребенка или переливании крови при гемолитической болезни.
Амниоцентез – еще одно исследование околоплодных вод – назначается в том случае, если пренатальный скрининг выявил высокий риск развития хромосомных патологий. Процедура представляет собой безболезненный прокол плодного пузыря и забор 10- 15 мл околоплодных вод с целью анализа клеток малыша.
МНОГО ИЛИ МАЛО?
Составить представление о количестве околоплодных вод врач может при пальпации живота. Более точную информацию дает УЗИ. Отслеживать этот показатель крайне важно, ведь от него напрямую зависит благополучие малыша.
Диагноз «маловодие» ставится в том случае, если на данном сроке беременности объем амниотической жидкости ниже нормы. Это может говорить о врожденных заболеваниях почек ребенка, задержке внутриутробного развития или же о том, что у мамы гестоз, гипертоническая болезнь или хронические воспалительные заболевания. Косвенные признаки маловодия – уплотненная матка, редкие шевеления малыша, постоянные боли в животе, усиливающиеся при движениях крохи.
Если в III триместре УЗИ регистрирует больше 1,5 литра амниотической жидкости, врачи говорят о многоводии. Причины могут быть разными: генетические болезни, резус-конфликт, воспаление плодных оболочек, ожидание двойни или тройни. Будущую маму обычно беспокоят тянущие ощущения в зоне промежности. Живот при этом напряжен и увеличивается слишком быстро. Появляются также отеки, одышка и учащенное сердцебиение.
Курс лечения при мало- и многоводии врач подбирает в зависимости от причины, вызвавшей отклонение от нормы. В любом случае оба диагноза требуют тщательного контроля.
РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ
При нормальном течении беременности плодный пузырь сохраняет свою целостность до середины родов и разрывается только в тот момент, когда диаметр раскрытия шейки матки составляет 6−7 см. Если амнион разрывается раньше времени в верхней своей части (врачи говорят о «высоком разрыве»), воды начинают слегка подтекать, защита слабеет и риск инфицирования ребенка увеличивается. Но это вовсе не означает, что они полностью изольются. По статистике, в такую ситуацию попадает каждая пятая женщина. К счастью, в большинстве случаев высокий разрыв происходит перед самым началом родов, поэтому угроза для ребенка минимальна.
ЕСЛИ ВОДЫ ОТОШЛИ, ПЕРВОЕ, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, – СВЯЗАТЬСЯ С ВРАЧОМ. ПОСЛЕ ЭТОГО СЛЕДУЕТ ЗАПИСАТЬ ТОЧНОЕ ВРЕМЯ, КОГДА ЭТО СЛУЧИЛОСЬ, А ТАКЖЕ ЗАПОМНИТЬ, КАКОГО ЦВЕТА БЫЛИ ВЫДЕЛЕНИЯ.
Если же плодный пузырь разрывается раньше срока, но уже в нижнем отсеке (в непосредственной близости от родовых путей), происходит преждевременное излитие вод. При таком сценарии необходимо срочно вызывать «скорую» и ехать в роддом. Дело в том, что так называемый «безводный период» не должен длиться дольше 12 часов, иначе вероятность инфицирования малыша станет очень высокой. Дальшейшее развитие событий будет зависеть от степени риска. Так, на сроке меньше 34 недель врачи постараются продлить беременность и ускорят созревание легких малыша с помощью специальных препаратов. Если у мамы поднялась температура, а анализ крови констатирует острую инфекцию, может потребоваться стимуляция родовой деятельности или экстренное кесарево.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Как известно, ближе к родам у большинства женщин начинается легкое подтекание мочи. Вызывают его вполне физиологические причины: мышцы мочевого пузыря на больших сроках немного расслабляются. Однако учитывая, что отличить мочу от околоплодных вод непрофессионалу довольно сложно, будущие мамы серьезно переживают по этому поводу.
Развеять сомнения помогут простые тесты. Во-первых, следует знать, что околоплодные воды, как правило, подтекают в тот момент, когда женщина резко встает, а моча – когда она кашляет, смеется или совершает резкие движения. Во-вторых, амниотическая жидкость обычно прозрачная и ничем не пахнет, а моча имеет соломенный цвет и характерный запах. В-третьих, можно провести такой опыт: полностью опорожнить мочевой пузырь и прилечь, предварительно постелив под себя чистую сухую и непременно белую пеленку. Если в ближайшие 15 минут на ней появится влажное пятно, необходимо вызвать «скорую»: скорее всего, это амниотическая жидкость. И, наконец, в-четвертых, можно воспользоваться аптечными средствами – амниотестом или амниопрокладками. При получении положительного результата надо немедленно обратиться к врачу.
ЦВЕТОВАЯ ГАММА
По цвету околоплодных вод, когда бы они ни отошли, врачи способны судить о состоянии малыша. В норме амниотическая жидкость прозрачна, хотя к концу беременности она может немного помутнеть из-за содержания белесых хлопьев (с кожи малыша сходят пушковые волосы, а также первородная смазка). Порой в водах можно заметить красные прожилки. В 99% случаев это говорит о том, что шейка матки начала раскрываться. Если амниотическая жидкость окрашена в зеленый цвет, это говорит о том, что у малыша сильная гипоксия (нехватка кислорода). Красный оттенок чаще всего возникает при кровотечении. В последних двух случаях нужно срочно вызывать «скорую помощь». При кровотечении нельзя пытаться самостоятельно добраться до роддома: до приезда врачей женщине не стоит и вставать с кровати.
http://www.parents.ru/article/zhivaya-voda-2/

Околоплодные воды врачи называют амниотической жидкостью (от греческого слова «амнион», что означает «плодная оболочка»). Резервуаром для них служит плодный пузырь, который образуется примерно через 12 дней после зачатия. В такой специфической водной среде малыш проводит большую часть своей внутриутробной жизни. За это время амниотическая жидкость успевает не только неоднократно изменить свой состав и объем, но и выполнить сразу несколько важных функций.

 

Подробнее...
 
Сказочные дверки из полимерной глины PDF Печать E-mail
ХОББИтания - Идеи для дома
04.10.2017 16:28

Подробнее...
 
Упражнения для физического развития малыша от 0 до года PDF Печать E-mail
Здоровье ребенка - Массаж и гимнастика
04.10.2017 16:22

ОТ 1 ДО 3 МЕСЯЦЕВ
В первый месяц жизни движения малыша спонтанны и угловаты, но это нормально, ведь в этом возрасте мышцы находятся в гипертонусе. Ближе к 2 месяцам жесты становятся более плавными и четкими. Новорожденный уже может следить за яркой игрушкой, но еще не может дотянуться до нее и взять рукой.
На этом этапе хорошо осваивать упражнения на фитболе – большом резиновом мяче. Они помогут ребенку лучше ориентироваться в пространстве, что положительно скажется на координации движений. В кулачок малыша полезно вкладывать небольшое рифленое кольцо толщиной со средний палец взрослого человека, нетяжелую погремушку или маленькую пластиковую гантельку. Кроха попытается удержать предмет, а заодно и переложить его из одной ручки в другую.
Педиатры также советуют несколько раз в день выкладывать ребенка на живот. Сначала на 5−10 минут в день, постепенно увеличивая время экспозиции. Выкладывать кроху можно либо к себе на колени, либо на пеленальный столик. В такой позе ребенок сначала учится держать головку, а позже начинает приподниматься на ручках.
С 3 ДО 6 МЕСЯЦЕВ
В 4 месяца малыш активно реагирует на разные звуки, тянется к игрушкам и пробует переворачиваться со спины на живот. В полгода он овладевает этими умениями в совершенстве. Сейчас самое время поощрять его настойчивые попытки хватать и удерживать в руках окружающие объекты. Для этого рядом с кроваткой в зоне его досягаемости достаточно всего лишь развесить игрушки. В качестве упражнения можно раскладывать перед крохой погремушки и мячики и просить его брать каждый предмет по очереди. Запастись стоит и модулями с игрушками, нанизанными на кольца или цепочки. Перебирая их, малыш будет развивать мелкую моторику.
С 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ
Ближе к 7 месяцам ребенок пробует ползать и сидеть. Расстелите на полу ковер или одеяло, а поодаль разложите яркие игрушки. Почувствовав соблазн, кроха наверняка попытается доползти до интересующего его объекта. Если у него ничего не получится, незаметно пододвиньте игрушку поближе: важно, чтобы старания были вознаграждены. Ближе к 8 месяцам малыш попытается самостоятельно встать в кроватке. Когда ему это удастся, он попробует сделать первые шаги, держась за бортик. Это сигнал о том, что началось интенсивное формирование навыка ходьбы. Сейчас самое время помочь крохе упражняться в нелегком занятии, держа его за ручки. Но не переусердствуйте. Свой первый шаг малыш должен сделать сам.
Развивать мелкую моторику в этом возрасте помогут неваляшки и вставляющиеся друг в друга стаканчики.
С 9 ДО 12 МЕСЯЦЕВ
Малыш уже пытается кидать и ловить мячик. Покажите, как толкать резиновый снаряд ногами, и он тут же захочет повторить новый трюк. В другой раз расставьте по комнате устойчивые пуфы, подведите кроху к одному из них, а сами отойдите к соседнему. Теперь позовите малыша. Он попытается добраться до вас, а если ему понадобится помощь, сможет опереться на пуфы ручками. Со временем дистанцию нужно увеличивать.
ВАЖНО ПОМНИТЬ:
ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ МАССАЖЕМ И ГИМНАСТИКОЙ СВОДИТ ПОЛЬЗУ ОТ ТРЕНИРОВОК К НУЛЮ: СЛАБЫЕ МЫШЦЫ ГРУДНИЧКА БЫСТРО ПЕРЕТРУЖДАЮТСЯ, ЧТО ЧРЕВАТО СИЛЬНЫМ НЕРВНЫМ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЕМ.
ЕСЛИ МАЛЫШ ПОКА НЕ ПОДНИМАЕТСЯ ВО ВЕСЬ РОСТ, ЗНАЧИТ, ЕГО МЫШЦЫ И СУСТАВЫ ЕЩЕ НЕДОСТАТОЧНО ОКРЕПЛИ. ЕСЛИ НАСТОЙЧИВО ПЫТАТЬСЯ УСКОРИТЬ СОБЫТИЯ, СТУПНИ МОГУТ ДЕФОРМИРОВАТЬСЯ, А ГОЛЕНИ – ИСКРИВИТЬСЯ.

Подробнее...
 
Гормональный криз у новорожденного PDF Печать E-mail
Новорожденный - Здоровье новорожденного
04.10.2017 16:20

Генитальный криз новорожденных − это своеобразный способ адаптации малыша к новым условиям жизни. Изменения в его организме происходят из-за резкого падения уровня женских половых гормонов (эстрогенов). Пока кроха находится в мамином животе, а также во время родов, эти вещества попадают к нему от мамы через кровь, а после рождения – с грудным молоком. Выведение материнских эстрогенов начинается практически сразу после рождения и стремительно нарастает в течение первой недели жизни. В этот период концентрация эстрогенов падает в десятки раз, что вызывает ответную реакцию организма.
Чаще всего у детей обоих полов наблюдается физиологическая мастопатия (увеличение молочных желез). У девочек также могут начаться выделения из влагалища, а у мальчиков – отеки половых органов. Все эти симптомы лечения не требуют, ведь генитальный криз – это нормальное физиологическое состояние новорожденных. Однако, чтобы не пропустить отклонение от нормы, их лучше тщательно отслеживать.
Генитальный криз наблюдается у 70 из 100 здоровых доношенных младенцев с нормальным весом. У недоношенных детей и малышей с задержкой внутриутробного развития подобные явления наблюдаются крайне редко.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ МАСТОПАТИЯ У НОВОРОЖДЕННЫХ
Что это?
Физиологическая мастопатия встречается у подавляющего большинства новорожденных девочек и примерно у половины мальчиков. Молочные железы обычно начинают набухать на 3−4-й день жизни, а через пару дней достигают примерно 2 см в диаметре. Причем в размерах увеличиваются всегда оба соска, симметрично. Иногда из них может выделяться белесая жидкость. В редких случаях кожа вокруг ареол слегка краснеет. Физиологическая мастопатия никак не беспокоит новорожденного, поэтому при появлении дополнительных нехарактерных для данного состояния симптомов маме необходимо обратиться к врачу.
Приблизительно к 10 дню жизни проявления достигают максимума, после чего постепенно сходят на нет, полностью исчезая к началу второго месяца.
Что делать?
Поскольку мастопатия новорожденных – состояние физиологическое, то никакого специального лечения не требуется. Однако, если выделения стали обильными, а диаметр увеличенных желез превысил 2 см, или появились другие сопутствующие нездоровые симптомы, надо срочно обратиться за консультацией к педиатру. При особой чувствительности молочных желез он может порекомендовать теплые сухие повязки на область сосков, чтобы защитить раздраженный участок от повреждений. В очень редких случаях для снятия воспаления назначаются компрессы с теплым камфорным маслом. Главное – не заниматься самолечением. Нельзя выдавливать уплотнение, массировать молочные железы, смазывать кожу и прочее. Все, что необходимо, это аккуратный и бережный общий уход за младенцем. Мастопатия новорожденных, как правило, проходит к концу первого месяца жизни. Если симптомы держатся до 2−3 месяцев, то срочно покажите кроху педиатру!
ТОЛЬКО У НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕВОЧЕК
Что это?
У новорожденных девочек нередко слегка увеличиваются в объеме половые губы, а на 3−6-й день из влагалища могут пойти незначительные кровянистые (подобное явление наблюдается лишь у каждой 10-й малышки) или обильные слизистые серовато-белые выделения.
Что делать?
Все три симптома считаются нормой. Через 2−3 дня выделения исчезают сами собой, а пока они не закончились, важно наладить правильный уход за интимной зоной. Так, девочек следует подмывать только по направлению от влагалища к анусу под струей проточной воды. При этом удалять нужно только ту слизь, что скопилась снаружи, полностью очищать половую щель от выделений не следует. Если же выделения из влагалища не прекратятся к 3-му месяцу жизни, следует пройти консультацию у педиатра и, возможно, у эндокринолога.
ТОЛЬКО У НОВОРОЖДЕННЫХ МАЛЬЧИКОВ
Что это?
У мальчиков в те же сроки может начаться отек наружных половых органов. Иногда этот симптом сопровождается транзиторной водянкой яичек, когда мошонка увеличивается в размере из-за того, что в оболочке одного или обоих яичек скапливается жидкость. Через 2−4 недели отек исчезает без всякого врачебного вмешательства.
Что делать?
Если водянка яичек у мальчиков не проходят ко 2−3-му месяцу жизни, потребуется мнение педиатра. При необходимости он даст направление к эндокринологу. Чтобы исключить серьезные нарушения работы внутренних органов, нужно сдать анализ крови на гормоны и общий анализ мочи, а также сделать УЗИ головного мозга.
У детей с четко выраженными симптомами генитального криза редко бывает желтуха новорожденных, к тому же они меньше подвержены различным заболеваниям на первых неделях жизни.
http://www.parents.ru/article/gormonalnyj-kriz/

Генитальный криз новорожденных − это своеобразный способ адаптации малыша к новым условиям жизни. Изменения в его организме происходят из-за резкого падения уровня женских половых гормонов (эстрогенов). Пока кроха находится в мамином животе, а также во время родов, эти вещества попадают к нему от мамы через кровь, а после рождения – с грудным молоком. Выведение материнских эстрогенов начинается практически сразу после рождения и стремительно нарастает в течение первой недели жизни. В этот период концентрация эстрогенов падает в десятки раз, что вызывает ответную реакцию организма.

 

Подробнее...
 
Как наладить контакт с первой учительницей PDF Печать E-mail
Образование - Родителям школьников
04.10.2017 16:17

Отправляя малыша в первый класс, родителям стоит подготовиться к важным переменам в его и своей жизни. Стоит поднапрячься и постараться произвести хорошее первое впечатление на человека, который станет первым учителем вашего ребенка.
Очень часто от того, насколько хорошо вы сумеете наладить отношения учителем, зависит формирование отношения к школе и учебе у первоклашки. А мы ведь понимаем, что в начальной школе главное не учеба, как таковая, а включение бывшего дошкольника в новые условия, его адаптации в школьной среде и осознание безопасности.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
Собрать всех родителей вместе – не прихоть учителя, а жизненная необходимость. Но важно понимать, что во время родительского собрания вы вряд ли узнаете что-то интересное о своем школьнике, цель его – решение общих проблем и класса, обсуждения тем, которые касаются всех, возможно даже согласование неких стратегий на будущее или просто информирование родителей о школьных планах. Если даже вы противник таких собраний, не стоит игнорировать их всегда – посещайте хоть иногда, так учитель поймет, что вы пытаетесь участвовать в школьной жизни ребенка. И кстати, по закону учитель не имеет права обсуждать ребенка на общем родительском собрании – только при личной встрече с родителями.
Не ищите для первоклассника крутую школу. В начальной школе главное для ребенка – психологический комфорт. Поэтому выбирайте нормальную школу рядом с домом. Ребенок не будет тратить время и силы на дорогу, и ему будет легче наладить отношения с одноклассниками, если они живут по соседству.
ОСТАВЬТЕ ЛИЧНЫЕ КОНТАКТЫ
Во время первого родительского собрания вам, наверняка предложат заполнить анкету, в которой нужно указать свой телефон. Это не попытка вторжения в личную жизнь, а, скорее, способ обезопасить малыша в школе. Учитель должен иметь возможность связаться с вами, если с ребенком что-нибудь случиться, более того, он обязан это сделать. Но и вы имеете право узнать номер телефона учителя, но одно условие – помните, что учительница тоже человек и не звоните без серьезного повода и в неподходящее время – прилично звонить до 21 часа.
ЛИЧНАЯ БЕСЕДА С УЧИТЕЛЕМ
Постарайтесь настроиться на контакт с человеком, на которого хотите произвести приятное впечатление. Речь не идет о «позитивном мышлении», а об изначальной установке – даже если воспоминания об учителях из вашего собственного детства не самые радужные, теперь вы взрослый человек, а учитель не должен стать скрытым врагом для вас и вашего ребенка. Не отказывайтесь от встречи тет-а-тет, если вас вызывают в школу, но и сами приходите, если вас беспокоят какие-то вопросы или просто узнать побольше о жизни ребенка в школе.
Не забудьте заранее договориться о встрече. Такие беседы, если они ведутся в спокойном режиме, покажут учительнице, что вам не безразлично ее мнение и состояние малыша, за которого она отвечает. Во время беседы (каким бы ни был повод) проявите уважение к собеседнику, и вовсе неважно, сколько учительнице лет. Но при этом помните, это не ваша учительница и беседу нужно строить с позиции ролей «взрослый» — «взрослый», уважительно, но без панибратства и самоуничижения. Если подобным образом разговор не складывается, старайтесь оставаться «взрослым», не превращаясь в обиженного «ребенка»
Первая учительница должна быть не «сильная», а добрая. Вам нужна просто адекватная женщина, которая любит детей и работает в школе по призванию. Для этого подойдите к выбранной школе весной и расспросите родителей про учителей, которые выпускают 4-й класс.
ПРЕДЛОЖИТЕ ПОМОЩЬ
Если вашей активности и свободного времени хватит на участие в «родительском комитете», здорово – это значительно облегчит контакт с учителем, а еще вы будете в курсе многих событий внутри детского коллектива и школьных планов. Но даже если такая социальная активность не для вас, предложите учителю посильную помощь, она всегда необходима. Это еще один большой шаг в сторону налаживания отношений с педагогом, а еще неплохой пример жизни в социуме для вашего первоклашки.

Отправляя малыша в первый класс, родителям стоит подготовиться к важным переменам в его и своей жизни. Стоит поднапрячься и постараться произвести хорошее первое впечатление на человека, который станет первым учителем вашего ребенка.

 

Подробнее...
 
10 правил, чтобы ребенок перестал ненавидеть школу PDF Печать E-mail
Образование - Родителям школьников
04.10.2017 16:13

Дебора Макнамара — клинический психолог-консультант и преподаватель с более чем 25-летним опытом работы с детьми, подростками и взрослыми. Входит в профессорско-преподавательский состав Института Ньюфелда, ведет собственную консультационную практику и регулярно выступает с лекциями о детском и подростковом развитии для родителей, воспитателей детских садов, педагогов и специалистов в области психологии.
Я учитель и всегда с нетерпением ждала сентября, хотя с его приходом перед началом уроков мне начинают сниться кошмары: телефонные звонки, на которые я не могу ответить, пропавшие ученики или забытый план урока. Но вопреки этим воображаемым кошмарам, которые никогда не претворялись в жизнь, я всегда чувствовала, что есть что-то особенное в начале нового учебного года: встреча с новыми учениками и попытка помочь им научиться учиться.
Летом я изучаю программу и создаю новые планы уроков, а мои ученики начинают скулить, когда лето приближается к концу. Я никогда не придавала этому значения, искренно веря, что придет время, когда им начнет нравиться быть в школе.
Но проходит первый школьный месяц, и я припоминаю, что на учение влияет не только класс, инструменты, программа или я сама. Учителя отвечают за создание продуктивной образовательной среды, а родители играют ключевую роль в том, чтобы ребенок пришел в школу, готовый учиться.
С точки зрения учителя, есть много способов, используя которые, родители могут помочь ребенку достичь успеха в школьных делах. И хотя многие эти способы – ни что иное, как проявление здравого смысла, они-то обычно и остаются в тени более научных соображений и оказываются недооцененными. В основе простой постулат: когда школа и семья работают вместе, детские школьные успехи гарантированы.
Вот что могут сделать родители, чтобы ребенку нравилось в школе, и он с интересом учился:
1. Упорядочить и нормально отнестись к тем сложностям, которые приходят в процессе учебы
Любая учеба предполагает, что вас вытаскивают из уютного «я это знаю». Учеба погружает в открытия и вопросы, разбирает уже известное и снова собирает в другом порядке, и в процессе учащийся человек меняется. Но многим становится неуютно, потому что приходится ступать на зыбкую почву неясного, чувствовать себя неуверенно среди нового.
Я всегда говорила ученикам, что если учителю есть дело до их учебы, он не будет создавать для них тепличных условий. Долг студента – не обижаться, а понимать, что если есть кто-то, кто верит в их способность учиться и расти, – это дар.
Родители могут помочь ребенку справиться с новыми впечатлениями, успокоить бурю эмоций и войти в учебный процесс.
Важно не пытаться всегда «спасти» ребенка от дискомфорта – неотъемлемой части учебного процесса, важно убедить чадо, что вы всегда готовы его поддержать в самостоятельном путешествии. Кроме того, если вы обвиняете учителя в том, что ребенку тяжело учиться, это вряд ли поможет выстроить хорошие отношения с педагогом или внушить ребенку уверенность в том, что он способен справиться с возникшими сложностями.
Бывает, что детям нужна поддержка взрослых и даже их вмешательство, чтобы определить и преодолеть непростую ситуацию. Такая поддержка будет гораздо эффективнее, если между учителем и родителями существуют хорошие доверительные отношения.
2. Помочь ребенку адаптироваться
Многое в школе ребенку может прийтись не по душе: перемены заканчиваются слишком быстро, у всех разные желания и потребности, кого-то нужно ждать, правила необходимо соблюдать. В школе бывает много кажущихся бессмысленными явлений, которые становятся частью жизни и которые нельзя проконтролировать. Некоторые дети приспосабливаются к ним легче, и отчасти благодаря поддержке дома.
Часто сигналом неблагоприятной ситуации становится раздражительность ребенка: значит, что-то пошло не так. Фрустрация может выливаться на братьев и сестер, на близких, и бывает, что это становится обычным послешкольным явлением. Если вы найдете слова, которые помогут описать проблему, обнаружите шаблоны общения, которые следует скорректировать, то расстройство может уменьшиться, и ребенок легче приспособится к ситуации в целом. Слезы тоже могут быть уместны в процессе адаптации, и родители, поддерживая ребенка в принятии ситуации, которую он не может изменить, должны не терять терпения и тепла.
3. Сохранять крепкую связь с детьми
Когда у ребенка крепкие и нежные связи с взрослыми дома, вряд ли они будут «жадными» до школьных привязанностей. Если дети не тратят все силы на то, чтобы найти себе друзей и таким образом удовлетворить жажду отношений, им будет проще сосредотачиваться, не поддаваться нездоровым связям со сверстниками, а если другие дети их не будут принимать, то обида и горечь будет меньше.
Сегодня в школе наблюдается сдвиг парадигмы на ориентацию на сверстников. Дети приходят в школу, просто чтобы побыть с друзьями. Взрослые в школе становятся вторичным явлением, уроки – это досадное неудобство, а руководящие ценности – группы ровесников, а не школы. Когда превыше всего ставятся сверстники, дети перестают учиться. Если у родителей хорошие отношения с детьми, то дети будут свободно выстраивать здоровые отношения со сверстниками и следовать взрослым в школьном окружении, учиться у них.
4. Помочь ребенку выстроить конструктивное отношение к учителю и школе
Когда дети видят, что родителям нравится их учитель и школа, они и сами начинают больше доверять взрослым в школе. Родители должны сыграть активную роль и настроиться на волну учителя, по возможности познакомиться, говорить об учителе тепло, демонстрируя доверие, ориентировать ребенка на школьную культуру и школьные правила, и убедиться в том, что отношения с учителем вошли в правильную колею. Если взрослые активно участвуют в представлении ребенка людям, которые будут за него отвечать, то ребенок лучше вписывается в новую ситуацию. Появляется чувство безопасности и покоя, и тогда можно фокусироваться на учебе.
5. Ограничить современные технологии
Дети цепляются за современные технологии, чтобы справиться со скукой, пообщаться с друзьями или отвлечься от проблем (то же самое происходит и у взрослых). Чтобы новейшие технологии не становились похитителем времени, когда мешает сделать домашнее задание, поиграть или побыть с близкими, необходимо выстроить и поддерживать здоровые привычки обращения с девайсами. В начале учебного года во многих семьях ситуация с техникой контролируется, но жизнь становится все более напряженной, и мы соскальзываем с выбранной траектории. Создавая ограничения, родители должны заботиться о детях и твердо соблюдать установленные правила.
Учителя и школы тоже должны устанавливать правила использования современных технологий: таким образом создается безопасная и продуктивная образовательная среда. Правила зависят от возраста, но в любом случае лучше уточнить у родителей, какие существуют правила, и придерживаться их. Все чаще школы сталкиваются с проблемой школьников, ушедших в соцсети и не вернувшихся к учебе. Цифровой мир сделал границы между домом и школой слабее, поэтому родительский контроль и наблюдение необходимы, чтобы предотвратить возможные проблемы.
6. Соблюдать расписание и школьные правила
Правила, графики и расписание школы планируется заранее, учебная программа должна выполняться, выходные должны быть отдыхом. Когда родители помогают ребенку приспособиться к школьным будням, дни в классе проходят легче и продуктивнее. Когда дети постоянно опаздывают, не готовятся к уроку, у них нет необходимых предметов и дома им не помогают найти необходимое, или дети уезжают в разгар четверти, учить и учиться намного тяжелее. Родители должны помочь ребенку привыкнуть к расписанию, научить отдыхать после школы, восстанавливаться и возвращаться к учебе полным сил.
7. Оставлять время на игру
Дети в школе работают, хотя многие учителя стараются сделать учебный процесс интересным и захватывающим. Для того чтобы у ребенка была возможность усвоить весь новый материал и быть готовым к дальнейшей учебе, необходимо дать ему возможность поиграть и отдохнуть. Возможно, после школы есть другие занятие, но не менее важно иногда оставлять ребенка в покое и не докучать ему, убивая его любознательность. Взрослым может казаться такое времяпровождение непродуктивным, но детям необходим отдых, чтобы в школе им было хорошо и интересно.
Если заставлять ребенка работать слишком много, у него появляется отторжение к учебе и к нам – срабатывает защитный механизм. Есть время учиться и время отдыхать. Родители должны помочь ребенку в организации его мира и найти возможности и для первого, и для второго.
8. Оставить домашнюю работу на откуп ребенку
Битвы вокруг домашней работы убивают добрые отношения и вряд ли помогут ребенку найти внутреннюю мотивацию к учебе. Если вы видите у ребенка ответственное отношение (или зачатки такового) к учебе, не мешайте им решать, когда и как они будут делать домашнюю работу и какая помощь им нужна от родителей. Когда родители не кричат о своих требованиях («домашнюю работу надо сделать!»), когда ребенок сам берет на себя ответственность (когда, где и как будет делать «домашку»), тогда он будет меньше сопротивляться. Цель родителей – помочь создать график, структуру дня и поддерживать ребенка в процессе выполнения домашней работы. Не начинайте битву за контроль домашней работы: она уничтожит желание ребенка учиться и родительский авторитет.
9. Общаться с учителем и поддерживать с ним добрые отношения
Когда и учитель, и родители стремятся к добрым отношениям, выигрывают дети. В идеале хорошо начинать общаться до того, как проблемы возникнут или превратятся в бедствие. Я всегда думала, что было бы лучше, если ученики или родители приходили ко мне, когда проблема была в зародыше, потому что тогда у меня было больше возможностей помочь. Важно помнить, что учитель и родители видят ребенка в разном окружении, и обсуждение другой точки зрения может стать очень полезным.
Если есть проблема, стремление сохранить добрую волю и отношения необходимо, но требует зрелого взгляда на ситуацию от всех ее участников. Для меня самыми продуктивными всегда становятся встречи, где родители стараются сосредоточиться на том, как помочь ребенку, а не обвиняют его и учителя во всех прегрешениях.
10. Поддерживать ребенка, когда возникают проблемы со сверстниками
В школе практически невозможно защитить ребенка от обид со стороны других детей. Бывает, что дети чувствуют себя отверженными, в их адрес звучат обидные слова, распространяются злые сплетни. Когда возникают проблемы со сверстниками, родителям нужно утереть дома детские слезы и найти слова, которые помогут описать, что произошло. Ребенку важно чувствовать поддержку родителей. Если у ребенка проблемы с одноклассниками, поговорите с учителем. У него есть свои способы помочь детям и в классе, и во внеклассное время (конечно, учитель сам должен высказать готовность к участию в процессе).
В багаже у школьника должна быть надежная поддержка и любовь близких. Учитель стремится создать безопасную атмосферу в классе, где нет места притеснению слабых или унижению кого бы то ни было, но учитель не видит (и не может видеть) все, что происходит от спортплощадки до класса. К счастью, если у родителей хорошие отношения с детьми, ребенок более стабилен и меньше реагирует на незрелость окружающих.
Когда родители удовлетворяют потребности ребенка в привязанности и поддерживают его эмоциональное развитие, учитель развивает естественное желание учиться и преодолевать сложности. Учеба идет не в вакууме, и когда родители и учителя объединяются, у нас лучше получается помогать детям раскрыть весь их потенциал.

Дебора Макнамара — клинический психолог-консультант и преподаватель с более чем 25-летним опытом работы с детьми, подростками и взрослыми. Входит в профессорско-преподавательский состав Института Ньюфелда, ведет собственную консультационную практику и регулярно выступает с лекциями о детском и подростковом развитии для родителей, воспитателей детских садов, педагогов и специалистов в области психологии.

Подробнее...
 
4 ноября (суббота) - ЛАЗЕРНЫЙ ПЕЙНТБОЛ в 13 ч - ЗАПИСЬ! PDF Печать E-mail
Мероприятия и встречи - Планируются мероприятия
03.10.2017 22:33

Подробнее в теме мероприятия в форуме ресурса Подмигиваюhttp://www.mal-kuz.ru/forum/viewtopic.php?f=190&t=32722

 

 
Конкурс репостов в нашей группе в "ВКонтакте"! PDF Печать E-mail
Конкурсы ресурса - Конкурсы для мам и пап
03.10.2017 22:30

Конкурс репостов!
Приз - подарочная карта ювелирного салона PANDORA номиналом 1000 рублей
Условия участия в конкурсе репостов:
1. Вы вступаете (обязательное условие) или уже являетесь участником группы "Малыши-Кузнечики" - https://vk.com/malkuz
2. Вы делаете репост этой записи - https://vk.com/malkuz?w=wall-9570076_3271
Победитель будет определен 31 октября 2017 года  8)
https://vk.com/malkuz?w=wall-9570076_3271
Конкурс проводится ТОЛЬКО в группе в ВКонтакте

Конкурс репостов!

Приз - подарочная карта ювелирного салона PANDORA номиналом 1000 рублей

 

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 8 из 160
 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн