Что такое "совместные покупки"

Ответить
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16785
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Что такое "совместные покупки"

Сообщение Admin »

Совместная покупка (СП) - то есть покупка, в которой одновременно участвуют несколько лиц.

Совместная покупка - это покупка оптовой партии какого-либо товара у фирмы-поставщика на всех ее участников по оптовой цене с минимальной наценкой. У любой совместной закупки есть организатор(ы), который составляет общую заявку на приобретение Товара.

Цель данного вида покупки заключается в том, что участники форума объединяются в группу, которая позволяет им получить оптовую скидку, то есть приобрести что-то дешевле, нежели самостоятельно в розницу.

Организатор - это посредник между участниками закупки и поставщиком. Он НЕ торгует, организатор предоставляет свои услуги по осуществлению совместной покупки.

Совместные покупки - это НЕ магазин. Организатор - это НЕ продавец. В СП отсутствуют взаимоотношения "продавец-покупатель", права потребителей, касаемые обмена и возврата товара и пр. Организатор (на своих условиях) предлагает вам, участникам закупки, воспользоваться его услугами по формированию общей заявки на приобретение товара у поставщика

Например:

В городе есть оптовый магазин (цены в котором меньше, чем в розничном магазине), который продает товар строго на сумму больше 1000 р. Вам не надо столько товара в этом магазине, т.е. вы сами (без компании) там купить ничего не сможете. Но - у вас есть знакомые, соседи, коллеги, которым тоже надо что-нибудь купить в этом оптовом магазине. Собрав заказы на покупки от них - вы сможете набрать те самые 1000 р и закупиться в этом оптовом магазине сообща.

Человек, который всех собирет, организует, съездит в оптовый магазин и тд - это организатор совместной покупки. Этот человек ничего не продает, он помогает всем собраться вместе, а также выполняет функции, связанные со сбором денег на товар, покупкой товара, раздачей товара.


В ходе такой закупки у организатора совместной закупки могут возникнуть рабочие траты - оплата транспорта, телефонных переговоров и пр. Все участники совместной покупки СООБЩА делят эти траты между собой.


Преимущества СП:

- Возможность сэкономить (в некоторых случаях весьма значительно) при покупке товара.
- Выбор товара происходит в любое удобное время, не отходя от компьютера.
- Возможность приобрести товар, не продающийся в Новокузнецке.
- Организатор имеет возможность заработать, успешно проведя СП.


Недостатки СП:

- Организатор не несет ответственности за отгрузку поставщиком товара не того цвета или размера, отгрузку брака.
- В большинстве случаев участники не получают гарантийных обязательств по возврату или обмену бракованного товара.
- Срок проведения СП зависит от составления заявки участниками на минимальную сумму, от составления полного размерного ряда какой-либо вещи, от оперативной передачи средств организатору (если в условиях СП не оговорена оплата заявки на средства организатора с расчетом при получении).


Термины и определения, связанные с совместными закупками

СП – совместная покупка.

УЗ – участник закупки.

Организатор СП (орг) – организатор закупки. Посредник между поставщиком и участниками закупки. Человек, который организует закупку - собирает заказы, деньги, ведет всю работу с фирмой-поставщиком и раздает заказы.

Соорганизатор - пользователь форума, соведущий совместную покупку вместе с организатором этой закупки. Соорганизатор НЕ может самостоятельно проводить закупок.

Условия закупки - условия конкретной совместной покупки. Находятся в первом сообщении темы-закупки. В условиях указана базовая информация по закупке - минималка, оргпроцент, предполагаемое место раздачи, вид солидарной ответственности и пр. Учавствуя в закупке, вы атоматически соглашаетесь с ее условиями.

Оргпроцент (орг) –процент, указываемый организатором в условиях закупки (в ПП), установленный согласно правилам ресурса, и в который входят затраты организатора на проведение закупки: телефонные переговоры, интернет и пр.

ПП – первый пост (первое сообщение темы)

Старт – дата начала сбора заказов (совпадает с датой начала закупки)

Стоп – дата окончания сбора заказов. После того, как был объявлен СТОП, не принимаются новые заказы, не принимаются изменения в заказе, нельзя отказаться от заказа.

Сдача/Оплата – оплата участниками закупки своих заказов (средства перечисляются организатору закупки)

Раздача – раздача заказов участникам закупки (совпадает с окончанием совместной закупки)

Минималка – минимальная сумма закупки, на которую необходимо собрать заказов, чтобы совершить закупку по оптовым ценам (у каждого поставщика/фирмы свои требования по минималке).

Ряды – некоторое количество размеров одного артикула (например, конкретной вещи), которые необходимо обязательно заказать все (размеры), чтобы преобрести вещь; полный/закрытый ряд – ряд, в котором все размеры заказаны участниками; разбить ряд – выписаться из полного ряда

Маломерит/Большемерит – вещи, размеры которых (указанные в стандартных российских размерах) отличаются от стандартов (меньше или больше)

Пересорт – товар, который не соответствует заказу покупателя по вине поставщика (другой цвет, другой размер, другая модель)

Брак – товар, имеющий повреждения по вине поставщика или организатора закупки.

Скоропорт - скоропортящийся товар. Т.е. товар требующий особых условий хранения или имеющий ограниченный срок пользования

Транспортные/Доставка – оплата, взымаемая транспортными компаниями за доставку груза (заказов) до г.Новокузнецка (также сюда может входить оплата доставки по г.Новокузнецку до организатора закупки, места раздачи)

Агитка – реклама закупки, цель которой привлечь новых УЗ в закупку, быстрее собрать минималку/ряды

Пристрой – выкупленная в закупке вещь, которая находится "на руках" участника/организатора закупки и продаваемая им по различным причинам (не подошел размер, пересорт и пр). Продажа осуществляется по ценам закупки (цена поставщика+оргпроцент+стоимость доставки)

Черный список/Список проблемных УЗ – список неблагонадежных участников закупок или организаторов закупок (т.е. тех, кто нарушил правила проведения и организации закупок; а также те, кто нарушил общие правила ресурса).

ЛС - личное сообщение

"Кодируем заказ" – при написании ответа в теме (прежде чем отправить сообщение), выделяем заказ левой кнопкой мыши и щелкаем на кнопку "code", которая находится над полем сообщения. ВНИМАНИЕ! В темах-закупках участники закупок не могут править свои сообщения! Будьте внимательны – не отправляйте незакодированные заказы, отказы, активные ссылки на ресурс поставщика/фирмы, упоминания брэндов и артикулов.

«Ждем счет» - ожидается ответ от поставщика – что есть в наличии из заказа, чего нет.

Солидарная ответственность - солидарная ответственность наступает в случае подтвержденного факта недопоставки заказа какого-либо УЗ. Сумма недопоставленного заказа (без оргпроцента), после проведения переговоров организатора закупки с ТК и поставщиком, делится между всеми участниками закупки (в том числе тем УЗ, чей заказ не пришел) и организатором закупки (схему разделения ответственности смотрите в условиях конкретной СП).


Структура совместной закупки

1. СТАРТ. После старта закупки можно заказывать или корректировать свой заказ.

2. СТОП. После объявления стопа закупки изменять, корректировать заказ, отказаться от заказа - НЕЛЬЗЯ. Орг отправляет заказ поставщику, ждет выставления счета. Если после СТОПа Вы отказываетесь от заказа - это прямой путь в черный список.

3. СЧЕТ ЕСТЬ, СДАЕМСЯ – оплата заказов организатору закупки (лично, на счет в банке – зависит от условий конкретной закупки; как быстро надо оплатить заказы организатору – тоже зависит от условий конкретной закупки).

4. ОЖИДАНИЕ ТОВАРА. Время, которое уходит на комплектацию заказа поставщиком и доставку его до г.Новокузнецка.

5. РАЗДАЧА (товара). Раздача заказов участникам закупки.
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Ответить

Вернуться в «Правила форума совместных покупок»