Электросамокат

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16781
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Электросамокат

Сообщение Admin »

Как выбрать электросамокат для детей?

С момента, как к самокату впервые приделали мотор, появление специализированных детских моделей стало вопросом времени. Дети обожают самокаты, а уж теперь, когда они стали электросамомокатами… Судите сами:


-Свой байк с двигателем – это КРУТО! Ребятишки воспринимают транспорт с электромотором почти как личный мотоцикл, а уж о собственном «мотике» мечтает каждый непоседа. Если у самоката ещё и сиденье есть (а для электромоделей это норма), то вообще блеск!

-С мотором можно без усилий разогнаться до 5-10-15 км/ч (зависит от возраста). Безопасно, весело, классно!

В общем, для ребёнка такой гаджет будет идеальной игрушкой. Вам остаётся позаботиться о том, чтобы юный гонщик не забывал надевать налокотники, шлем и наколенники… Ну и сам самокат нужно купить.

Как правильно выбрать детский электросамокат?

При покупке смотрите на следующие моменты:

-Возрастная категория. Бывают совсем детские модели, бывают для ребят 6-10 лет, бывают для подростков. Этой классификации лучше следовать неотступно: Вы же не хотите, чтобы пятилетний малыш «гонял» со скоростью 15 км/ч?

Примечание: если очень хочется купить модель «на вырост», то выбирайте из специально предназначенных для этого гаджетов. У них обычно есть настраиваемый ограничитель скорости, который просто можно будет передвигать по мере взросления райдера. Выбирая такой самокат, смотрите, чтобы был настраиваемый по высоте руль;

-Вес. И самого гаджета, и ребёнка. Малыш должен уверенно управляться со своим двухколёсным конём самостоятельно, без помощи родителей. А конь, в свою очередь, должен выдержать наездника: строго соблюдайте ограничения по весу;

-Мощность. Чем мощнее самокат, тем проще он справится со сложным рельефом детской площадки (а он попадёт на сложный рельеф, не сомневайтесь) и тем быстрее он может ехать. Помните про ограничитель скорости. Детские электросамокаты могут иметь довольно внушительную подконтрольную детям мощность, что дарит бешеное удовольствие Вашему ребенку от езды;

-Ёмкость аккумулятора. Очень важный пункт: ребёнку нужно время, чтобы наиграться, а если игрушка «сядет» раньше этого момента, непоседа очень расстроится. Модели с пробегом без подзарядки от 8-10 км вполне подойдут маленьким детям, от 12-15 – ребятам постарше;

-Производитель. Очень важный пункт: берите гаджет от известной компании. Китайских noname на рынке полно, но нет никакой гарантии, что они безопасны для малыша и прослужат хоть сколько-нибудь долго. Не рискуйте, покупайте хорошие самокаты в проверенных магазинах;

-Дизайн и обвес. Детский транспорт должен быть крутым. Нет, даже не так: КРУТЫМ! А лучше К-Р-У-Т-Ы-М! Яркие цвета, мигающие лампочки, звук – в плюс пойдёт абсолютно всё. Гаджет должен нравиться ребёнку, только тогда он сделает юного гонщика по-настоящему счастливым. Обязательно спросите мнение «водителя» при покупке.

Какой конкретно электросамокат выбрать для ребёнка?

Если говорить об идеале, то это, пожалуй, Razor Power Core – E90 или E100. Американцы из Razor вообще делают ультраклассный электротранспорт, и детские самокаты исключением не стали.

«Павер Кор» - это самокат, рассчитанный на детей от 5 лет и выдерживающий до 55 килограммов. Тихий, надёжный, разгоняется до 16 км/ч – как ни крути, а все параметры отлично подходят ребёнку. Правда, основная фишка модели не в том, что она обладает идеальным набором всех стандартных характеристик.

Главный козырь кроется за надписью Power Core: эта модель оснащается мотор-колесом, которая делает самокат совершенно бесшумным и обеспечивает до полутора часов непрерывной езды! Первое сэкономит Ваши нервы, а второе подарит ребёнку полтора часа счастья на каждой прогулке! Это реально круто!
https://gevis.ru/kak-vibrat-elektrosamokat-dlya-detey/


Видела на пр неделе у Дом быта бабушку от 60+ на электросамокате с сидушкой - управляла уверенно, смотрелась мега-круто :D
Легкость, маневренность и экономия — что дает электросамокат городскому жителю?

Два колеса, мотор, руль и планка для ног: электросамокат прост до невозможности, но во многих аспектах удобнее личной машины и общественного транспорта.

Проблемы большого города

Большие города стали средоточием пробок, и зачастую добираться до нужного места (особенно в центре) можно едва ли не полдня. А после приезда каждого водителя ждет еще один квест — припарковаться (иногда это просто невыполнимо). Спасти ситуацию может общественный транспорт, но удовольствие это сомнительное — особенно в час пик, когда на каждый квадратный метр пола по нескольку человек.

Как же быть, если расстояние не получается за короткое время преодолеть пешком? На ум сразу приходит велосипед, однако это испытание для людей физически сильных и выносливых. К тому же этот способ тоже многим не подходит категорически: представьте себе, что ваш рабочий день стартует с важной встречи, а вы перед этим полчаса или дольше потеете, крутя педали. Ну и какие деловые разговоры после такого?

Для тех, кому не очень удобно передвигаться по городу ни на метро, ни на авто, ни на велосипеде, наш рассказ об электросамокатах. Если вам кажется, что это — для детей и подростков, ну максимум для молодежи с «синдромом Питера Пена», то вы не правы. И сейчас мы объясним, почему.

Электромотор и привод

Электросамокат — вещь несложная. Это как обычный самокат, одно из колес которого приводится в движение электромотором. Для езды на таком не нужно постоянно отталкиваться ногой от земли: запустил мотор и поехал. Управлять электросамокатом можно при помощи ручки тормоза и рычага регулировки скорости. Заряжать же такое транспортное средство можно от обычной розетки: процесс заряда до 100% длится несколько часов.

Как и автомобили, электросамокаты могут быть передне-, задне- и полноприводными. Какой из них лучше? Для большинства производителей, конечно же, передний: с таким проще протянуть все провода и тросы для управления от мотора к рулю. Однако для пользователя с точки зрения управляемости все наоборот: задний привод, как, например, у электросамокатов Neoline, дает меньший занос на дороге и позволяет лучше вписываться в крутые повороты.

Что касается полноприводных (двухмоторных) электросамокатов, то это «транспорт для особых случаев». Такие пригодятся крупным людям, чей вес превышает 100 кг. Также полноприводный электросамокат стоит покупать тем, кто собирается ездить по пересеченной местности, или хочет подрифтовать. Конечно, сложно представить, как такое делать на подобной машине, но наверняка любители подобного существуют.

Считаем экономию

Может быть, электросамокат не выглядит так же солидно, как седан класса люкс — но в современной городской среде обладает целым рядом преимуществ. Вспомните, легко ли найти парковочное место для машины у офиса или торгового центра в разгар дня? С электросамокатом о таком даже не приходится задумываться: доезжаете, складываете и ставите где-нибудь в уголок. Ну, или несете с собой, благо он не слишком тяжелый — порядка 12-13 кг.

Еще более важная, хотя и менее очевидная «фишка» электросамокатов — экономическая выгодность. Приведем цифры: стандартный электросамокат потребляет за час примерно 280 Вт: следовательно, за 6 часов, которые необходимы для полного заряда батареи, ваше транспортное средство потребит примерно 1,7 кВт электричества. То есть, в той же Москве на одну зарядку электросамоката его владелец потратит около десяти рублей.

При этом полностью заряженной батареи хватит на то, чтобы проехать до 30 километров. В городском цикле — то есть с постоянными притормаживаниями и остановками на светофорах — обычный автомобиль с бензиновым двигателем потратит на таком расстоянии около трех литров. Такой объем топлива стоит порядка 120-150 рублей.

Разница в 12-15 раз весьма показательна. Можете приплюсовать сюда еще и деньги, которые вы тратите на парковку. При этом скорость, которую способен развивать электросамокат, вовсе не такая уж маленькая: до 30 км/ч он вполне может выдавать. Иногда это гораздо быстрее, чем средняя скорость передвижения автомобиля в час пик по городу.

Зрите в колесо

Устроен электросамокат не так уж сложно, но выбрать хорошую модель — та еще задача. Просто попутешествуйте по разным локациям несколько дней и сами убедитесь в этом. Рассмотрим такую деталь, как шины: вам кажется, это не самая важная деталь в электросамокате?

Все наоборот: в городе вы постоянно проезжаете по бордюрам и тротуарной плитке, преодолеваете грунтовые дорожки в парках и сражаетесь с неровностями асфальта. И шины очень сильно влияют на то, как вы справитесь со всеми этими мелкими, но очень многочисленными препятствиями.

Типичный современный электросамокат оснащается узкими колесами диаметром около 8 дюймов. Поэтому каждую неровность на дороге водитель ощущает всем телом, и даже не самое длительное путешествие может вымотать, как туристический марш-бросок на гору. Поэтому на характеристики покрышек стоит обращать внимание в первую очередь.

У электросамокатов Neoline диаметр колес составляет 10,5 дюймов, а большой клиренс позволяет легко преодолевать неровности дороги. Покрышки обеспечивают надежное сцепление на любом типе дорожного покрытия — от деревянного настила до влажного асфальта. Модели Neoline T23, T25 и T27 сделают любую поездку — даже по старой брусчатке — приятной и удобной.

Выбор очевиден

Еще один важный момент: с электросамокатом вам не придется беспокоиться о наличии гаража или о сохранности транспортного средства на неохраняемой парковке. Вы просто складываете своего «двухколесного коня» и заносите его домой. Никакой отвертки или разводного ключа для этого не нужно: электросамокат складывается очень просто, в одно действие.

Стоит все же помнить, что электросамокат имеет определенное оборудование, которое может испортиться при хранении в ненадлежащих условиях. Поэтому подберите для него сухой и теплый уголок, где все его электрические компоненты останутся в целости и сохранности.

Если вы все еще раздумываете над тем, стоит ли покупать электросамокат, отбросьте сомнения. Это как раз то, что нужно для максимально комфортного и выгодного передвижения по городу. Его маневренность, проходимость и компактность дают неоспоримые преимущества тем, кто ценит свое время и не готов по полдня кемарить в тянучках.
https://naked-science.ru/article/hi-tec ... itelyu?amp
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16781
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Re: Электросамокат

Сообщение Admin »

В последнее время часто вижу такие публикации, что проверяют катающихся на электросамокатах, в т.ч. которые в аренду дают - с последующими предупреждениями и штрафами
В Новокузнецке сотрудники полиции привлекли к ответственности двух матерей, чьи дети катались на электросамокате.

Находясь на маршруте патрулирования, сотрудники ГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку заметили на одной из улиц города двух мальчиков, которые двигались по проезжей части на электросамокате. Полицейские остановили несовершеннолетних и выяснили, что водителю транспорта несколько месяцев назад исполнилось 12 лет, а его пассажиру – всего 9.

Сотрудники ГИБДД передали школьников инспекторам по делам несовершеннолетних, которые установили родителей новокузнечан и пригласили их в отдел полиции.

Полицейские выяснили, что двое приятелей решили покататься на электросамокате, мощность которого составляет 350 Вт.

Для управления подобным видом транспорта водителю необходимо иметь удостоверение категории "М1", которое отсутствовало у детей в силу возраста.


Полицейские провели с мальчиками профилактическую беседу о недопустимости подобного поведения, а затем передали законным представителям. В отношении родителей каждого из школьников полицейские составили протоколы по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ "Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних".
https://kuzpress.ru/incident/28-05-2021/82017.html
Защитить пешеходов от электросамокатов и гироскутеров требуют в СПЧ

В Совете по правам человека при президенте России заявили о необходимости ограничений использования электрических самокатов, электровелосипедов, сегвеев, моноколес и других мобильных электрических транспортных средств.

«С наступлением летнего сезона количество инцидентов с участием таких транспортных средств будет только возрастать, и общество обязано принять меры для защиты пешеходов, прежде всего, детей», — отметили в СПЧ.

Правозащитники предложили внести в законодательство ряд изменений, цель которых — обеспечить безопасность пешеходов.

Так, предлагается обязать использующих мобильный электротранспорт спешиться, если их движение создает опасность для пешеходов; ограничить скорость электромобильных устройств, в том числе в зависимости от возраста тех, кто ими управляет; страховать гражданскую ответственность тех, кто берет этот транспорт напрокат или использует для работы в курьерской службе; снабдить служебный или предоставляемый в аренду электротранспорт номерами.

Рекомендуется также отнести мобильные электрические транспортные средств к числу источников повышенной опасности — это позволит привлекать собственников устройств к гражданской ответственности в случаях причинения вреда.

«Совет выступает за скорейшее профессиональное обсуждение сложившейся ситуации и мер по снижению рисков для всех заинтересованных сторон. С этой целью указанные предложения были направлены руководству МВД России и в Исследовательский центр частного права им. С.С.Алексеева при Президенте России», — сообщили в СПЧ.

Ранее Мосгордума начала интернет-опрос о необходимости введения новых ограничений при использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ) – электросамокатов, гироскутеров, сегвеев, моноколес, а также роликовых коньков, скейтбордов и других подобных устройств. Соответствующие поправки предлагается внести в правила дорожного движения и другие нормативно-правовые акты
https://www.miloserdie.ru/news/zashhiti ... ut-v-spch/
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16781
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Re: Электросамокат

Сообщение Admin »

Очередная семья из Новокузнецка получила штраф за то, что ребенок катается на электросамокате.

Экипаж ГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку на улице Косыгина заметил ребенка, который проезжал по пешеходному переходу на электросамокате.

Инспекторы остановили нарушителя и выяснили, что мощность самоката составляет 350 Вт. Для управления подобным видом транспорта водителю необходимо иметь удостоверение категории "М1", которое отсутствовало у ребенка в силу возраста.

На место прибыли инспекторы по делам несовершеннолетних, которые провели с 12-летним школьником и его мамой профилактическую беседу. В отношении женщины сотрудники полиции составили протокол по ст. 5.35 КоАП РФ "Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних".
https://kuzpress.ru/incident/07-06-2021/82204.html
Электросамокаты тяжелее 35 кг предложили запретить на тротуарах

В Минтрансе предложили запретить ездить на тротуарах самокатам тяжелее 35 килограммов, а также ограничить их скорость до 20 км/ч, отдав преимущество пешеходам. Соответствующие поправки в правила дорожного движения обсуждаются совместно с МВД РФ, заявил директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко, сообщает 8 июня ТАСС.

«Что нового, по сравнению с тем, что было — это введение масс. Мы предлагаем ограничить массу СИМ (средства индивидуальной мобильности) для совместного использования с пешеходами до 35 кг», — цитирует агентство чиновника.

Отмечается, что предложенные правила повлекут появление и новых дорожных знаков, запрещающих движение самокатов в парках и на многолюдных пешеходных зонах: возле метро, вокзалов и торговых центров.
https://www.miloserdie.ru/news/elektros ... trotuarah/
В Перми электросамокат взорвался в квартире и обрушил стену. Его владелец попал в больницу с ожогами

В одной из квартир многоэтажки в Перми взорвался электросамокат. Взрывом вышибло межкомнатную стену. Также начался пожар, из-за которого жителей дома пришлось эвакуировать. Владелец электросамоката попал в больницу с ожогами, сообщает портал 59.ru

Инцидент произошел вечером 13 августа. По данным издания, владельцы однушки, где взорвался электросамокат, пытались сами потушить пожар и даже выбросили с 14-го этажа горящий матрас. Позже приехали пожарные.

«Кто там живет, мы не знаем. Только видели, как из квартиры выводят мужчину с намотанным на лицо полотенцем. Он был в трусах и весь в пене», — сказала одна из жительниц дома.

По информации 59.RU, в результате взрыва хозяин электросамоката — арендатор квартиры — получил ожоги 20 процентов тела. Собственники жилплощади от комментариев отказались.

Что еще известно:

Знакомая пострадавшего по имени Светлана рассказала изданию «Подъём», что взрыв произошел, когда электросамокат стоял на зарядке. После произошедшего владелец транспортного средства якобы «бегал в дыму и снимал видео для соцсетей», в итоге надышался угарным газом. По словам собеседницы издания, он попал в реанимацию и «два дня пролежал под ИВЛ без сознания».

Что важно знать:

Взрывы электросамокатов — не редкость. В апреле, например, в Санкт-Петербурге из-за такого инцидента сгорела квартира. Тогда электросамокат тоже был на зарядке. В результате сильно пострадали два человека и погибла собака.

В комментарии BMF, эксперты не советовали покупать дешевые электросамокаты неизвестных фирм, а также заряжать эти транспортные средства всю ночь.
https://snob.ru/news/v-permi-elektrosam ... ntent=news
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16781
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Re: Электросамокат

Сообщение Admin »

Скорость электросамокатов и моноколес ограничат 25 км/ч

Минпромторг, мэрия Москвы и НАМИ добиваются, чтобы все ввозимые в РФ электросамокаты, моноколеса и гироскутеры имели предустановленный производителем ограничитель скорости 25 км/ч, функцию автоматического замедления в парках, а также систему спутникового слежения.

Правила сертификации «электрических средств индивидуальной мобильности» установят в новом ГОСТе, с которым ознакомился «Ъ». (https://www.kommersant.ru/doc/5347430?tg)

Участники рынка указывают, что упомянутые ограничения уже используют операторы кикшеринга, теперь их распространят на остальных пользователей. Впрочем, эксперты указывают на ряд недостатков документа.
https://t.me/kommersant/31477
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16781
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Re: Электросамокат

Сообщение Admin »

Электросамокаты – один из самых популярных летних видов транспорта.

Безопасность превыше всего! Как пользоваться электросамокатом без вреда для себя и окружающих — читайте в новой памятке от МЧС России!

Изображение

Изображение
https://vk.com/a_d_m_n_k_z?w=wall-138548555_13579
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16781
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Re: Электросамокат

Сообщение Admin »

Ещё шестеро погибли в авариях с участием электросамокатов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности.

Недавно мы писали, как сделать использование электросамокатов безопасным: http://r.takiedela.ru/jnHBk


Изображение
https://vk.com/takiedela_ru?w=wall-93429434_234241
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16781
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Re: Электросамокат

Сообщение Admin »

Количество дорожных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) за первое полугодие 2022 года выросло более чем в 2,5 раза, следует из данных МВД.

Число погибших в них удвоилось, достигнув шести человек. В подавляющем большинстве случаев — 78,8% — инциденты с СИМ квалифицировались как наезд на пешеходов, причем треть из них имела место на пешеходных переходах. (https://www.kommersant.ru/doc/5492643?tg)

@kommersant
https://t.me/kommersant/36967
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16781
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Re: Электросамокат

Сообщение Admin »

«Один ребенок уперся лбом в руль, другой в кенгурушке висит». Электросамокаты, травмы и правила, которых нет

В 2022 году в ДТП с электросамокатами погибли шесть человек, 382 ранены, по данным Научного центра безопасности дорожного движения. Тем не менее это транспортное средство до сих пор не вписано в правила дорожного движения. Почему устройство, способное разгоняться до 40 километров в час, считается пешеходом, разбиралась Наталья Нехлебова.

Смерть и травмы

Правила безопасности, написанные производителями к любому электросамокату, запрещают кататься на нем вдвоем. Так средством индивидуальной мобильности (СИМ) становится гораздо сложнее управлять. Но люди это часто игнорируют.

— Мой брат регулярно возил семилетнего сына на электросамокате в бассейн. Они ездили вдвоем, — рассказывает Елена Уварова. — До тех пор, пока переднее колесо не попало в какую-то ямку. Это произошло на довольно безлюдной улице. Они перелетели через руль. Брат проломил голову — закрытая черепно-мозговая травма, мальчик сломал руку.

Мой брат лежал на асфальте час, пока ребенок со сломанной рукой искал помощь. Он до сих пор заикается. Нельзя на этих штуках ездить вдвоем.

Тем не менее я регулярно вижу, как мамы ездят с совсем маленькими детьми. Один ребенок впереди стоит, упираясь лбом в рулевую стойку, второй в кенгурушке за спиной висит. Жутко смотреть.

И это не первый случай, когда в ДТП попадают люди, которые ехали на электросамокате вдвоем. Так, в середине июля в Воронеже мальчики девяти и одиннадцати лет ехали на электросамокате по проезжей части. Причем вел самокат младший ребенок. При выезде со второстепенной дороги на главную мальчик не пропустил автомобиль. Электросамокат врезался в машину. 11-летний мальчик скончался в больнице, 9-летний получил тяжелые травмы.

Травмы получают и взрослые, которые водят электросамокат. В июле в Петербурге мужчина погиб, упав с транспортного средства. При падении он разбил голову об асфальт. Местные жители отмечают, что в этом месте очень плохое состояние дорог. Самокат попал в одну из многочисленных выбоин.

В схожей ситуации оказался и Денис Владимиров.

— Я ехал на электросамокате на скорости не более 10 километров в час, — рассказывает Денис Владимиров. — Я зацепился колесом за бордюр, перелетел через руль. Мне очень повезло, я упал на газон, головой в куст. Если бы я упал на асфальт, все было бы гораздо хуже. Но даже так у меня был сильнейший ушиб. Я три недели восстанавливался, дышал с трудом. До ребер не мог дотронуться.

78,8% случаев ДТП со средствами индивидуальной мобильности (СИМ) — это наезд на пешеходов, причем треть из них случились на пешеходных переходах.

Транспортное средство двигается почти бесшумно. При этом может нанести сильный удар.

— Я просто шла по тротуару, вдруг сильный толчок сзади, — говорит Вероника Бондаренко. — Я резко упала лбом об асфальт. Почувствовала очень сильную боль в руке. Девушка на электросамокате, которая меня сбила, помогла мне встать, с ужасом посмотрела на меня и вызвала скорую. У меня была содрана кожа со лба и со щеки, сломана правая рука. Сейчас хожу в гипсе. В зеркало не могу смотреть, половина лица покрыта коркой.

Из-за травмы Вероника потерялась возможность работать.

— Моя профессия — художественная вышивка. Я вышиваю на заказ картины или делаю вышивку на одежде. Работать теперь я не могу. И неизвестно, смогу ли вообще. Пока у меня ни один палец не сгибается. Я хотела подать на девушку в суд. Но адвокаты говорят, что толку не будет. Она ехала на самокате, взятом напрокат, со скоростью не выше 25 километров в час. Суд будет рассматривать наш случай как столкновение двух пешеходов. Какой это пешеход может нестись с такой скоростью и так бесшумно?

В мае 9-летний мальчик попал в больницу в Петербурге после того, как его сбил 32-летний мужчина на электросамокате. Школьник катался по парку на велосипеде, они столкнулись. Ребенка увезли в больницу в тяжелом состоянии с открытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга средней степени тяжести, переломом лобной кости.

5 июня после столкновения с электросамокатом в Москве скончалась 83-летняя женщина. 11 июня по такой же причине с территории ВДНХ с сотрясением, переломом лобной кости и ключицы госпитализировали 5-летнюю девочку. 14 июня на улице Маршала Катукова в Москве погиб мужчина, управлявший электросамокатом.

«Средства индивидуальной мобильности» прочно вошли в хронику дорожно-транспортных происшествий.

То ли пешеход, то ли мотоцикл

Подавляющее большинство ДТП с электросамокатами происходят в Москве, Петербурге и городах-миллионниках. Сервисом проката электросамокатов в столице пользуются полтора миллиона человек, по данным мэрии.

— Количество происшествий с этими устройствами растет каждый год, — говорит Владимир Соколов, председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов». — Причем их больше, чем указывает официальная статистика. Потому что она учитывает только ДТП, то есть то, что произошло на проезжей части. Столкновение электросамокатов на тротуаре, наезд на пешеходов в эту статистику не попадает. Причем второй случай предлагается рассматривать как столкновение двух пешеходов — один из которых бежал быстро, а второй стоял на месте. ГИБДД в таких ситуациях не приезжает.

Электросамокат, как и все средства индивидуальной мобильности, находится в серой юридической зоне. Его нет в правилах дорожного движения. В случае судебных разбирательств его признавали и пешеходом, и транспортным средством. Сейчас по существующим правилам ПДД и сложившейся судебной практике электросамокат мощностью до 250 Вт считается пешеходом. Если владелец такого устройства сбил человека и скрылся с места преступления, его невозможно даже оштрафовать. Пешеходов ведь не штрафуют за случайное столкновение с другим пешеходом.

Электросамокаты, которые считаются пешеходами, могут двигаться по тротуарам и пеше-велосипедным дорожкам. Но не по велосипедным дорожкам!

Если же у электросамоката мощность выше и он может разгоняться до 50 километров в час, он уже, согласно сложившейся правоприменительной практике, считается мопедом. Владельцы таких самокатов подпадают и под административную, и под уголовную ответственность как владельцы транспортного средства, хоть и не зарегистрированного. Так как правил регистрации СИМ не существует.

Мощные электросамокаты могут разгоняться и до 70 километров в час. И по существующим ПДД должны уже считаться мотоциклами. Но еще ни один суд не признал в электросамокате мотоцикл. Управляющие такими агрегатами люди должны иметь права любой категории, ездить в шлеме и только по проезжей части или обочине. За езду по тротуарам на мощном самокате человек заплатит штраф 2 тысячи рублей.

Все это условно, никем не контролируется, почти никем не соблюдается и становится откровением для большинства только в суде. Кроме того, мощность большинства шеринговых электросамокатов больше 250 Вт. Просто прокатные сервисы устанавливают на них ограничение скорости до 25 километров в час.

Две трети погибших в ДТП с электросамокатами приходятся на СИМ с мощностью электродвигателя от 250 Вт до 4 кВт, по данным МВД. И только десятая часть таких ДТП — это происшествия с прокатными самокатами.

— Аварии с электросамокатами, в тех случаях, когда виноват самокатчик, чаще всего связаны с несоблюдением скоростного режима, а также — приоритета присутствия на проезжей части или на тротуаре, — поясняет Александр Нилов, организатор движения городских самокатов Let’s Kick. — Но если для велосипеда это нарушение ПДД, то для самоката правил дорожного движения нет. Трактовка правил такова, что в одном городе России вас могут оштрафовать за то, что вы на электросамокате едете по проезжей части, в другом за то, что вы едете по тротуару. Никакого четкого понимания со стороны ГИБДД и со стороны судов нет. Есть прецеденты, когда на абсолютно идентичных самокатах люди получают совершенно разные санкции.

Поправки есть, но принять нельзя

Вместить этот хаос в юридические рамки уже четыре года пытаются Минтранс, МВД, ГИБДД и правительство. Минтрансом еще в 2019 году подготовлены поправки в ПДД, которые определяют место СИМ в мире транспорта и пешеходов. С тех пор эти поправки претерпели четыре редакции.

Ведомства бьются между собой по принципиальным вопросам — считать электросамокаты и прочие средства индивидуальной мобильности транспортными средствами, как ограничивать их скорость, куда пускать их ездить, с какой скоростью и как штрафовать нарушителей.

Для движения по тротуарам и пешеходным зонам допустят только аппараты не тяжелее 35 килограммов, а их максимальную скорость ограничат до 25 километров в час, согласно последней редакции поправок.

Мэрия Москвы и Минпромторг предлагают «прошивать» ограничитель скорости программно при ввозе устройств в Россию. На дорогу для движения в одном потоке с машинами допустят СИМ с тормозами, свето­отражате­лями, фарой и фонарем, а также звуковым сигналом. На проезжую часть на мощных самокатах будут допускаться дети только старше 14 лет.

Эта редакция поправок появилась год назад. Но принять их не могут, потому что в 2018 году ввели мораторий на внесение поправок в правила дорожного движения. Минтранс и МВД вносили их каждый год в большом количестве. Население о них не информировали, в итоге вносить изменения в правила дорожного движения вообще запретили. Теперь ПДД можно переиздать только целиком. Из-за этой юридической ловушки электросамокаты никак не могут попасть в законное поле.

«Законопроект о внесении поправок в ПДД, касающихся СИМ, проходит необходимые процедуры согласования», — комментируют ситуацию в Минтрансе. Сколько это еще продлится — неизвестно.

Тем временем МВД, Госдума и Министерство транспорта продолжают генерировать инициативы об электросамокатах. Министерство транспорта предлагает запретить людям на аппаратах весом более 35 килограммов выезжать на тротуары.

Комитет Госдумы РФ по строительству и транспорту выдвинул другую инициативу — ввести госномера для электроустройств, обязать их приобретать ОСАГО, а также ограничить их максимальную разрешенную скорость для передвижения.

Комитет также предлагает выделить отдельные полосы для их движения и ограничить минимальный возраст для их использования.

Во многих городах России начали запрещать ездить на электросамокатах там, где много пешеходных дорожек. В Москве и Санкт-Петербурге ввели в городе медленные зоны, где нельзя разгоняться на электросамокате быстрее 10 километров в час.

Под эгидой Минпромторга разрабатывается ГОСТ для ввозимых в страну электросамокатов.

Ситуацию чуть подправят

Верховный суд в марте признал электросамокат транспортным средством. И пресса писала, что теперь все самокаты должны соблюдать ПДД. Но юристы прояснили, что право в России не прецедентное и транспортным средством по решению Верховного суда может считаться только конкретный электросамокат, дело о котором и разбиралось в высшей судебной инстанции. В августе Верховный суд уже признал другой электросамокат пешеходом.

Это киборгообразное положение самокатов между пешеходом и транспортным средством 27 июня обсуждали в Совете по правам человека при президенте РФ. Однако представители Минтранса, отвечающие за поправки в ПДД, на этом заседании не появились. СПЧ направил в правительство запрос с просьбой ускорить принятие проекта поправок в ПДД и разработку ГОСТа для средств индивидуальной мобильности.

Поправки в существующем виде категорически не устраивают Союз пешеходов.

— Последние три года мы боремся за то, чтобы поправки не были приняты, потому что будет только хуже, — говорит Владимир Соколов. — Поправки разрешают движение по тротуарам со скоростью 25 километров в час. Разрешают детям с 14 лет ездить по обочинам проезжей части дорог, где ограничение скорости 60 километров в час и превышение на 20 километров ненаказуемо. Поправки только запретят ездить по дорогам моноколесам и сигвеям.

Созданные поправки больше соответствуют интересам бизнеса, который предоставляет электросамокаты в аренду, чем вопросам безопасности пешеходов, считает Владимир Соколов.

Союз пешеходов предлагает профильным ведомствам обойтись с электросамокатами жестче. Часть самокатов по мощности и по скорости отнести к мопедам и не допускать их на тротуары. В одну с пешеходами зону пускать только детские электросамокаты, которые должны двигаться со скоростью не более чем 10 километров в час. Причем скорость на этих устройствах должна быть установлена производителем.

Владельцев мощных самокатов от 4 кВт Союз пешеходов предлагает обязать получать права. Скорость электросамокатов, которые приравниваются к мопедам, общественное движение хочет ограничить до 20–25 км/ч. При этом разрешить им двигаться только по велодорожкам, которые отделены от тротуаров и пешеходной зоны тротуарным камнем или другим ограждением. Финансировать строительство велодорожек предлагается за счет национального проекта «Безопасные и качественные дороги», на который выделено 4 миллиарда рублей.

На такие меры в Министерстве транспорта идти не согласны. В начале года Минтрансу удалось согласовать свои поправки с Минюстом и Минэкономразвития.

— Ясно, что эти поправки противоречат элементарным представлениям о безопасности, — возмущается Владимир Соколов. — Человек, который встал за руль мощного электросамоката, должен понимать, что у него такая же ответственность, как и у водителя транспорта.

Союз пешеходов обратился за помощью в Совет по правам человека. Но на ситуацию это не повлияло.

— Сейчас идет борьба за то, чтобы признать часть электросамокатов механическими транспортными средствами и на тротуаре снизить скорость до 10 километров в час, — говорит Владимир Соколов, — но пока превалирует то, что предлагает Минтранс.

Зато Движение автомобилистов России разделяет требования Союза пешеходов к электросамокатам.

Автомобилисты и пешеходы единым фронтом выступают против этих устройств на тротуарах.

— Ограничения для электросамокатов просто необходимы, — убежден Ян Хайцеэр, вице-президент Национального союза автомобилистов России. — Опасность электросамоката в том, что он имеет только переднюю амортизационную вилку. Там довольно дешевая пружина. Она как-то пружинит, но когда у тебя небольшие колесики, ты можешь упасть на любой выбоине. А есть самокаты вообще без амортизационной вилки. Когда ты так близко к рулю, невозможны резкий маневр и резкий тормоз. Резкий тормоз — и ты переваливаешься вперед, самокат летит за тобой.

Один из авторов поправок, глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, считает, что на безопасность человека на пешеходной дорожке в парке эти поправки в ПДД не повлияют.

— В этом случае рассчитывать на разработанный проект изменений ПДД как решение проблемы не приходится, — сказал он «Известиям», — поскольку парки и прочие участки инфраструктуры, не входящие в систему улично-дорожной сети, не входят в область регулирования ПДД. Обеспечение безопасности на таких территориях — это целиком и полностью прерогатива либо администрации парка, либо органа исполнительной власти субъекта, либо муниципальных властей.

Также он заявлял, что МВД не сможет полностью контролировать электросамокатчиков и поправки лишь «чуть подправят ситуацию, но принципиально ничего не решат».

Между тем во Франции, Швейцарии, Австрии, Италии электросамокатам запрещено ездить по тротуарам. В Бельгии при движении по тротуару нельзя ехать быстрее пешеходов, обгон грозит штрафом. В Польше можно выезжать на дороги, где разрешенная скорость не превышает 30 километров в час. При движении по тротуару нельзя обгонять пешеходов.

У нас же электросамокат пока остается и пешеходом, и транспортным средством, которое можно встретить везде.

— Я иду по тротуару, с одной стороны у меня ребенок и с другой ребенок, — говорит Ян Хайцеэр, — и мне хочется на голове зеркала заднего вида отрастить. Электросамокат же не слышно.
https://www.pravmir.ru/elektrosamokaty- ... shehodami/
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16781
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Re: Электросамокат

Сообщение Admin »

Полиция по просьбе «Ъ» разъяснила нюансы новых ПДД

МВД по просьбе «Ъ» разъяснило положения вступающих в силу с 1 марта 2023 года Правил дорожного движения (ПДД). Нормы, вошедшие в ПДД для регулирования поведения пользователей электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности (СИМ), юристы и эксперты до сих пор толкуют по-разному. В частности, речь идет о судьбе нарушителей, управляющих устройствами мощностью более 250 Вт и максимальной скоростью выше 50 км/ч.

(https://www.kommersant.ru/doc/5667076?tg)

Согласно новым ПДД и разъяснениям МВД, такие граждане могут считаться водителями мопедов или мотоциклов — ГИБДД вправе направить их на медосвидетельствование или лишить прав через суд. Однако, выяснил «Ъ», электросамокаты при этом должны соответствовать также требованиям техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, то есть быть оборудованными фарами, фонарями, тормозами, стоп-сигналами, боковыми зеркалами и т. д.
https://t.me/kommersant/42938
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16781
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Re: Электросамокат

Сообщение Admin »

По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Ответить

Вернуться в «Покупки для малышей»