Как ребенку вызывать скорую, полицию или пожарных, чтобы помощь приехала

Ответить
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16784
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Как ребенку вызывать скорую, полицию или пожарных, чтобы помощь приехала

Сообщение Admin »

Как ребенку вызывать скорую, полицию или пожарных, чтобы помощь приехала

В Чите погибла 9-летняя девочка. Ее застрелил пьяный сосед через дверь. До этого школьница выкладывала в соцсети видео, где рассказывала, что мужчина пытается ворваться в квартиру. В службу 112 она не позвонила. Как детям вызвать помощь и как говорить с диспетчером, чтобы поверили? Об этом рассказали в «Городском мониторинговом центре» Санкт-Петербурга.

Когда детям стоит позвонить по номеру 112?

В любой ситуации, когда ребенок не чувствует себя в безопасности:


- остался один дома и страшно,
- мама долго не возвращается с работы,
- посторонние пытаются войти в квартиру,
- почувствовал себя плохо или получил травму,
- помощь медика нужна взрослому, он без сознания,
- почувствовал запах газа,
- увидел дым у соседей,
- потерялся на улице или в торговом центре.

В любой непонятной ситуации ребенок может позвонить в 112, и операторы ему помогут. Были случаи, когда сотрудник 112 разговаривают с ребенком до самого момента приезда экстренных служб, потому что ему страшно, и это нормально. Служба не устанавливает четких временных нормативов на прием звонка из разряда «60 секунд и ни секундой больше».

Какие вопросы задает оператор ребенку?

При звонке в 112 оператор и взрослому, и ребенку задает одни и те же вопросы:


- Имя и фамилия?
- Что случилось?
- Где вы находитесь?
- Ваш номер телефона?

Также оператор спрашивает, есть ли кто-то рядом. Этот вопрос задают не только детям, но и взрослым, если они не могут, например, назвать адрес своего местонахождения.

Как быть, если ребенок не знает точного адреса, где находится?

Если никого рядом нет, а человек не может уточнить свое местонахождение, то оператор ориентируется на данные геолокации.

Оператор видит геолокацию телефона, с которого звонит ребенок, и может задать только несколько уточняющих вопросов в зависимости от того, что находится на карте рядом. Например, если на карте рядом с места звонка есть железная дорога или какое-то здание, оператор уточнит, видит ли их ребенок. Все эти подробности оператор заносит в электронную карточку, которую направит в экстренную службу.

Куда служба 112 передает обращение ребенка?

Оператор задает необходимые уточняющие вопросы позвонившему, заполняет и отправляет электронную карточку в нужную экстренную службу и продолжает разговор, если этого требует ситуация.

Если происшествие требует комплексного реагирования — и МЧС, и скорой помощи, и полиции, — оператор 112 направляет карточку сразу во все эти экстренные службы.

После этого он уже не видит непосредственно хода отработки происшествия, но видит статус «принято в работу», это значит, что на помощь уже выехали.

Какие есть номера вызова экстренных служб, кроме 112?

Номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, также можно звонить по номерам каждой из них отдельно:

Пожарная служба — 101 (с мобильного телефона), 01 (с городского телефона).

Полиция — 102 (с мобильного телефона), 02 (с городского телефона).

Скорая помощь — 103 (с мобильного телефона), 03 (с городского телефона).

Служба газа — 104 (с мобильного телефона), 04 (с городского телефона).

Оператор может не принять заявку от ребенка?

Нет. В Службе экстренных вызовов 112 Санкт-Петербурга не существует разделения на звонки по возрастному признаку. Оператор 112 всегда примет вызов от ребенка так же, как и от взрослого. Алгоритм действий всегда один: спросить, что случилось, и далее, уже в зависимости от происшествия, задавать уточняющие вопросы.

Может ли оператор посчитать звонок шалостью?

Если дети дурачатся, то в какой-то момент они или сами хихикают, или кто-то рядом может не удержаться. Голос тоже в таких случаях достаточно бодрый и уверенный. И обычно дети в таких случаях не просят о помощи, а быстро скороговоркой выпаливают какую-то заготовленную фразу и бросают трубку. В таких случаях наши операторы перезванивают на определившийся номер и уточняют информацию.

В любом случае, оператор зарегистрирует такое сообщение и направит его дальше на отработку в экстренные службы.

Оператор не может просто не реагировать на звонок. В случае, когда поступил звонок, но на вопросы не отвечают или в трубке слышны какие-то звуки, например, агуканье малыша, оператор отключается и перезванивает по определившемуся номеру. Бывает, что мама дала телефон ребенку и он случайно сделал вызов. В таком случае после выяснений обстоятельств звонка с мамой, заявку не принимают. Если по номеру не отвечают, то заявка оформляется и передается в полицию.

Если оператору звонит ребенок, но в разговоре кажется что-то странным или необычным, то оформляется заявка с соответствующей пометкой, например, «смех на фоне» и отправляет в полицию.

За такой «розыгрыш» могут наказать?

Если это был заведомо ложный вызов и «шутнику» уже есть 16 лет, то за это могут привлечь к административной ответственности. Ложное же сообщение о теракте подразумевает уголовную ответственность (по статье 87 УК РФ уголовную ответственность несут лица, достигшие возраста 14 лет).

В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, а уголовное — до 14 лет, то ответственность не наступает, а дело передается на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к подросткам меры воспитательного характера.

Помимо этих мер, родители малолетнего нарушителя привлекаются к административной ответственности — это предупреждение и наложение штрафа. А подростки ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.
https://www.pravmir.ru/kak-rebenku-vyzy ... -priehala/
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Ответить

Вернуться в «Профилактика»