Рисование и лепка

Варвара
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Рисование и лепка

Сообщение Варвара »

Юльчёна писал(а):Маленькие дети рисуют самозабвенно!
Объектом их творческих экспериментов может стать все, что угодно: и обои, и свежевыстиранные простыни, и полированная дверца шкафа, и собственный животик… Но в большинстве случаев шедевры остаются непризнанными и незамедлительно устраняются при помощи моющих средств, а художники получают «втык».

Мои заметки, «зарубки» как я их называю, основаны на опыте рисования с 1,5-годовалой дочкой (активно рисовать с ней мы начали в возрасте 10 месяцев). Надеюсь, что они помогут мамам таких же малышей изменить взгляды на занятия рисованием как на «мазню» и «каракули», которые неохота отмывать и отстирывать… впрочем, надеюсь, что среди нас таких нет ;)

О том, как рисуют «художники в памперсах»
Как, как… в основном не рисуют, а оставляют отпечатки всеми известными материалами. Как только малыш научится сидеть, можно давать ему баночки с красками. Везде продается безопасная, нетоксичная «пальчиковая» краска (мне наиболее понравилась фирмы «Jovi»). Малыш рисует, вернее мажет пальцами на бумаге, а также на себе, на маме… это допустимо и даже поощряется. Обычно это сильно привлекает детей и поскольку сопровождается массой тактильных ощущений, является очень полезным занятием. Кисти рук, стопы ног использовать для рисование еще веселее, чем просто пальчики.


Фантастическое открытие
Для малыша удивительно видеть на бумаге меняющиеся цвета, “превращение” одного цвета в другой, одной формы в другую. Он мало где может еще понаблюдать, чтобы предметы меняли свой цвет и форму при активном его участии. Поэтому ребенку стоит давать изначально всего 3 цвета: красный, синий и желтый, или по два оттенка этих цветов. И тогда множество оттенков и новых цветов - это будет его собственное открытие! Такие цвета как зеленый, оранжевый, фиолетовый должны явиться ребенку как волшебное превращение, тогда его “чувство цвета” в будущем будет более утонченным. Знаменитые мастера акварельной живописи в один голос советуют приучать юного художника сразу “искать свой” цвет, а не пользоваться готовыми 10-15 цветами.

Время красок
Рисование красками, как и “пальчиковое рисование", является скорее оставлением следа, когда ребенок проживает ощущение - “я есть". Как правило, такое рисование не является осознанным. Ребенок не ставит перед собой цель, например, ”я нарисую солнышко", это больше похоже на “проживание", наслаждение краской.

Акварельные капли
Как причудливо «разрастается» в стакане с водой капля густой акварельной краски! Картины при растворении капель краски всякий раз получатся разные, непредсказуемые, завораживающие! Начинать рисовать лучше именно акварельными красками по смоченным водой листам бумаги, тогда краски расплываются, не имея четких границ. Такой опыт рисования раскрепощает ребенка и учит его использовать всю плоскость листа.. И естественным образом рождаются “новые” цвета. Процесс создания новых цветов буквально околдовывает кроху. Обратите внимание на его мордашку за такими экспериментами.

“Как киска лапкой"
Итак, в руках ребенка оказалась кисть. Когда Вы знакомите ребенка с кистью (уже в возрасте одного года может возникнуть интерес), обязательно покажите ему, что кисть надо держать “нежно", а по бумаге “водить ласково". Можно провести нежно сухой кистью по руке ребенка. Кисть лучше выбрать самую толстую и мягкую, чтобы избежать рисования контуров. Самым юным художникам в целях безопасности на острый кончик кисточки лучше надеть резиновый колпачок, от завалявшейся пустышки, например.

Законченность
В своих первых творческих работах, дети, как правило, используют не всю площадь листа, а небольшую часть, находящуюся в поле зрения и их интересует только тот факт, что «пальчик может рисовать». Где-то к 2,5 годам малыши с удовольствием закрашивают контуры, не оставляя ни одного белого пятнышка. Почаще призывайте ребенка не “оставлять дырок в картине", а зарисовывать все пространство. В результате у ребенка разовьется чувство завершенности и желание доводить начатое до конца.

Настенная живопись
Все дети обожают рисовать на стенах. Почти все родители запрещают. А если все-таки рискнуть? Предложите чаду самостоятельно расписать одну из стен в детской. Поверьте, шедевр, который создаст ваш малыш будет в тысячу раз интереснее, чем готовые обои с детским рисунком. Ну а когда обитатель комнаты подрастет, можно сделать ремонт. Детишкины творческие порывы дорогого стоят, гораздо дороже стоимости испорченных обоев ;) Поэтому – без истерик!

Сценарий
Каждый раз придумываем мини-сценарики, героев картины, тогда рисование приобретет смысловую нагрузку и эмоциональный посыл. Кстати, героем картины может быть любая игрушка, приглашенная на стол. Главное не молчать. Папа наш обычно комментирует рисунки словами «что это за фигня?... прикольные палки». Но лучше все-таки так:

К нам прилетело облако. Оно пролетало над лесами, полями и городами, по пути встречалось с другими маленькими и большими облаками, росло, росло, и вот уже готово превратиться в тучу. Смотри, оно все время изменяется – по размеру и цвету. Вот оно вытягивает шею и становится похожим на жирафа. А теперь ему хочется стать похожим на слона и оно вытягивает нос :). У нас облака разноцветные: голубые, розовые, зеленые. А если облака коснулся солнечный лучик, оно может стать желтеньким…

Итак, добро пожаловать в Волшебную Страну «Акварелию», и помним, что для малыша важнее процесс, а не результат.

Автор статьи - Дубакова Мария
г.Томск
В статье использованы рекомендации
психолога-терапевта Гмошинской
и педагогов школы раннего развития
«Азбука», г.Москва
Варвара
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Рисование и лепка

Сообщение Варвара »

Юльчёна писал(а):Рецепт пальчиковых красок


0.5 кг муки
5 ст.ложек соли
2 ст.ложки раст. масла
воды - до консистенции густой сметаны
Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.
Варвара
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Рисование и лепка

Сообщение Варвара »

Капитошка писал(а):Попробуй кошечку - колбаса тело, кружок голова. глазки перец, ножки спички, усы сухостой любой.

или вот апликация - из раскраски переводишь рисунок на картон, а задача ребенку нанести на картон пластелин http://im0-tub.yandex.net/i?id=15100536&tov=0 тут к примеру надо нанести точечки - мухоморинки... а это вот посложнее http://img-fotki.yandex.ru/get/9/slinka ... e460_L.jpg

еще как вариант - лепить "пирамидку" - три колбаски соединить, получив кольца, разных цветов и размеров, а потом самодельную пирамидку "собирать"

еще варианты: черепашка (сплющенный круг, приделать лапки и голову с хвостом, потом пластиковым ножичком провести бороздки по панцирю)

стрекоза (пять шариков друг за другом - тело и голова, разной величины, от маленького - хвоста - до самого большого - голова), а вместо крылышек можно прилепить вертолетики клена, если остались с осени, или цветную бумагу и т.п.

можно лепить ТОРТ вместе с мамой, а можно http://tbn0.google.com/images?q=tbn:ZIX ... C08481.JPG божьих коровок
Алена Читайло писал(а):Такую прелясть прикупили - масса для лепки...ЭТО НЕ ПЛАСТЕЛИН :D ! Не мажется, ручки чистые, еще и штуки можно всякие делать :) Например магниты (в наборе 4 цвета массы + "магнитная основа"). На воздухе масса застывает, но можно в воде помочить, опять будет мягкой :)

ЗЫ когда намочите, будьте готовы к тому, что все будете в краске :eek:
ЗЗЫ у нас в комплекте еще шел клей (тюбик), пинцет спец-ный для массы, краска с серебристыми блестками :)

М! А еще прикольная вещь формочки для пластелина (40 р кулек :D ). Они из пластика, по подобию формочек для печенья :)
Варвара
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Рисование и лепка

Сообщение Варвара »

Gulechka писал(а):Кац Е. Первые рисунки - от каляки-маляки до маминого портрета.
Аннотация:Предположим все-таки, что вы не спрятали кисти и краски, и готовы попробовать научить малыша рисовать. А вот что дальше делать с малышом, с чего начать, как научить его, и чему стоит учить - этого родители, к сожалению, обычно не знают.
Не секрет, что многие родители хотели бы, чтобы их чадо умело хорошо рисовать, а еще лучше, если бы в своих рисунках дети могли выразить себя, свое отношение к миру. Как было бы здорово, если бы наши дети могли рисовать легко и радостно, творить для души, и радоваться своим успехам! И в то же время, многие родители сами рисуют мало и редко, поскольку стесняются того, что и сами они рисуют не намного лучше, чем их дети. У многих, наверное, до сих пор в ушах звучит суровый приговор воспитательницы в садике или учительницы рисования:
"Это не годится! Почему так мелко? Это что - дерево?! Делай, как все! Дерево рисуют не так! Посмотри на образец, и быстро сделай точно так же!"
Многие родители смутно понимают, что рисование по шаблону, по образцу - не лучший способ развить творческие задатки ребенка. Но ведь малыш так часто просит: "Нарисуй мне домик! И машинку! И дядю!"
Как же быть? Бабушки зачастую в такой ситуации не задумываясь рисуют квадратик, на нем треугольную крышу, и настаивают, что домик рисуют так - и только так. Если мама в ответ на просьбу ребенка нарисовать домик ему ничего не нарисует, то и ребенку скоро наскучит рисование, и он найдет себе другое занятие. Если же мама будет учить, что домик рисуют только так, а елочку - вот так: палочка и веточки вниз, а машину - только так, вот кузов, вот кабина, и два колесика, то эти занятия тоже вряд ли принесут много пользы. Значит, если уж мы рисуем для ребенка картинки, то надо рисовать малышу не один образец для подражания, а несколько: мы ведь можем нарисовать домик с двумя окошками, а можем - с пятью, или крышу нарисовать не треугольную, а в форме трапеции, или добавить балкон, лесенку, крылечко, флюгер на крыше или флажок. Машин тоже можно придумать много, и деревьев, и человечков.
ДВУХЛЕТНИЕ ХУДОЖНИКИ
Одна бабушка, когда ей рассказали про творческие студии для двухлеток, на которых дети рисуют красками, лепят и делают аппликации, очень удивилась, и даже возмутилась: "Ну вот еще! Придумали! Да что они тут нарисуют в два года?! Мы вот нашей в два с половиной дали один раз карандаши, а она каля-маля - и все!!!"
Вероятно, они надеялись, что ребенок, впервые в жизни взявший в руки карандаши, сразу нарисует им домик, машинку и дядю. Может быть, такое и случается, но крайне редко.
Впрочем, подобное мнение, хоть и не редкость, но чаще родители дают детям рисовать лет с полутора, и иногда даже покупают малышам специальные пальчиковые краски. Убедившись, что малыш пока предпочитает рисовать по себе, а не по бумаге, или наслаждается процессом отмывания кисточки, многие убирают краски надолго, иногда - до самой школы.
Иногда малышу покупают коробочку дешевой акварели, и он мгновенно перемешивает все краски в одну - грязно-бурую, после чего рисовать отказывается. И неудивительно - получившимся цветом и впрямь трудно нарисовать нечто красивое, а дети очень остро чувствуют красоту.
Предположим все-таки, что вы не спрятали кисти и краски, и готовы попробовать научить малыша рисовать. А вот что дальше делать с малышом, с чего начать, как научить его, и чему стоит учить - этого родители, к сожалению, обычно не знают. Давать ли малышу краски, и если да, то какие? Давать ли ребенку раскрашивать книжки-раскраски?

Какие придумать занятия, чтобы получилось красиво?

Вот об этом мы и попробуем немного рассказать.

Если найдете, почитайте книги замечательного человека - Елены Макаровой "В начале было детство", "Освободите слона", "Лето на крыше". В этих книжках она подробно рассказывает о том, как творчество просыпается в душе у ребенка, и как построены ее занятия в детской студии для дошкольников, как они лепят и рисуют, какие темы они придумывают.

РИСУЕМ ВЕЗДЕ

Все дети в своем развитии повторяют тот же путь, что прошло и все человечество. И точно такая же картина с детскими рисунками. Сначала малыш просто начинает понимать, что некоторые его движения оставляют следы. Сначала - любые следы, на бумаге, на обоях, на снегу - и лишь потом осмысленные и узнаваемые картинки. Без простого каляканья не обойтись - ребенку нужно познакомиться с бумагой и карандашами, с красками и кисточками, но не ждите, что он сразу же нарисует вам собачку или велосипед!

Детям нравится топать по свежему снегу - и потом смотреть на свои следы, или протопать по луже - и разглядывать потом мокрые отпечатки на асфальте. Это очень хорошая и полезная игра, ребенок таким образом исследует мир!

Вы сами можете в солнечный день научить ребенка разглядывать свою тень. Вот мы стоим на дорожке, спиной к солнышку: мама, а рядом - двухлетний сынок. У мамы тень длинная, у ребенка - поменьше. Вот мы с ним расставили руки в стороны - и тени тоже изменились. Вот мы замахали руками, как птички. И тени наши - о чудо! - тоже задвигали руками. Я смотрю на сына и вижу неподдельный восторг в его глазах.

И такой же восторг у многих детей вызывают мелки, карандаши и краски.

Рисовать можно не только дома, но и на улице: ведь кроме мелков для асфальта, есть еще и палочки, которыми можно рисовать по земле или по мокрому песку, а можно выкладывать дорожки и узоры из камушков, палочек и желудей, а можно взять на прогулку бутылку с подкрашенной водичкой - и поливать на дорожку, и рассматривать цветные пятна на снегу или мокрые пятна на сухом асфальте. Рисовать можно и красками, и фломастерами, и карандашами, и восковыми мелками, и даже углем! А можно рисовать еще зеленкой и свекольным соком, ягодами рябины и черноплодки, и другими интересными красками!

Тут очень многое зависит от мамы. Если она сама очень брезглива, и строго приучает ребенка к чистоте, то есть большая вероятность, что рисовать ее малыш не захочет. Ведь от мелков на руках остается пыль, да и одежда порой пачкается, когда дитя рисует на асфальте. А уж про краски и говорить нечего - тут можно легко перемазаться с головы до ног. И если после своих первых попыток рисовать красками ребенок увидит мамино недовольное лицо, услышит ее сердитый голос: "Ну ты посмотри, на кого ты похож?! Ты посмотри, и на столе краска, и на носу, и на рукаве!", то малыш скоро поймет, что проще и не пытаться рисовать. Для него слово "рисовать" станет синонимом слова "пачкаться" - и изменить это мнение вам потом будет нелегко.
Варвара
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Рисование и лепка

Сообщение Варвара »

Gulechka писал(а):ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Важно знать, что стадии рисунка напрямую связаны с развитием интеллекта и речи. Примерно через месяц после того, как малыш начнет ходить, он начинает активно рисовать. А карандаши и толстые восковые мелки стоит давать с 10-11 месяцев, чтобы ребенок видел, какие получаются следы.

Пока нет фразовой речи, то, как правило, нет и предметного рисунка.

А это значит, лет до двух, иногда и до трех, ребенок сам вам вряд ли нарисует нечто осмысленное. В научной литературе эта стадия детского рисунка так и называется - стадия марания или каракули.

На этой стадии мы можем наблюдать несколько ступенек: сначала ребенок просто проводит хаотичные линии, причем далеко не всегда попадает карандашом по тому листу бумаги, который вы ему предложили.

На этой стадии можно рисовать на магнитном экране, можно рисовать широкой кистью и гуашевыми красками на стенках в ванной комнате, и потом смывать, можно рисовать восковыми мелками. Фломастеры сначала лучше не давать - они плохо отмываются, и портятся, если слишком сильно давить на них - грифель вдавливается внутрь. Лучше давать широкую кисть - толщиной в палец и даже толще!

И еще одно правило: чем меньше ребенок, тем больше листы - ватман, старые обои, листы А2и А3. Если ребенок облизывает кисточку, рисуйте свекольным и ягодным соком, а также медовой акварелью. И все-таки, старайтесь рисовать не только в ванной, но и на бумаге, и самые удачные рисунки сохраняйте, подписывайте и вешайте на стену. Малыш должен видеть ваше уважительное отношение к его рисункам.

Если мама сразу после того, как закончит рисовать, на глазах у малыша скомкает и выкинет все рисунки в ведро, он поймет, что его рисунки никому не нужны.

Вторая ступенька - малыш начинает попадать на лист. При этом можно давать ему широкую кисть и закрашивать вырезанные из бумаги картинки. Например, мама заранее вырезает из плотной бумаги листочки (по размеру - не меньше ладони), и потом вместе с малышом закрашивает листочки красной и желтой краской - если дело происходит осенью, или зеленым - если на дворе весна или лето. Если потом взять эти листочки, на большом листе бумаги нарисовать ствол дерева, и приклеить на ветки ваши листочки, получится отличное дерево!

Третья ступенька - ритмичные каракули, круги и спирали.

На этой стадии иногда дети начинают подробно рассказывать, что они нарисовали. Не спорьте с ним, если он видит в беспорядочных каляках поезд с вагончиками или киску, грушу или даже маму. Порадуйтесь - это значит, скоро появятся и первые осмысленные картинки!

На стадии каракулей ребенку очень нравится закрашивать те картинки, которые для него нарисовала мама. Поскольку закрашивать толком он не умеет, то просто замалевывает весь лист, и от маминой картинки ничего не остается. Некоторые мамы на это обижаются. А на самом деле малыши таким образом познают мир: мама строит башню из кубиков, а малыш ее ломает. Мама лепит, малыш разбирает на части - эта стадия очень важна, без нее не обойтись! Пройдет немного времени, и малыш начнет рисовать сам!

Ребенку очень интересно рисовать красками, причем очень важно, какие цвета вы используете. Идеально подходят чистые цвета - акварель желтая, красная и синяя в тюбиках - развести в баночке и дать малышу посмотреть, как смешиваются 2 цвета на мокром листе. Можно лист бумаги для акварели формата А3 смочить губкой, положить на стол, и капать краски на лист, наблюдая, как постепенно растекаются краски по листу, и как при этом смешиваются цвета. Дети такого возраста не могут сами мыть кисточку и аккуратно набирать краску - это должна делать мама. Используйте две или три кисти, и меняйтесь с ребенком: вы ему моете кисть и набираете краску, а он рисует.

И вот наступает торжественный момент - ребенок начинает рисовать нечто узнаваемое. Эту ступеньку называют стадией головоногов.

Помните, что ребенок рисует не то, как он видит мир, а то, как он этот мир воспринимает. Он рисует самое важное - человечков, машины, домики, солнышко, цветы, кошек и собак, птичек и многое другое. В первую очередь, дети рисуют самого себя, маму, папу.

Ребенок рисует кружок - голову, две палочки - ножки, и заявляет, что это - бабушка. Так и выглядит классический головоног. Одни дети рисуют таких человечков в два года, другие - в три или четыре, но суть одна: голова и ножки. Это - самое главное, и такие рисунки вы увидите у самых разных детей, вне зависимости от того, учили ли их рисовать. Потом к подобным изображениям добавляются глазки, ручки, еще позже - ботинки, шапка, варежки. Не торопитесь учить ребенка рисовать туловище или животик - он сам заметит, когда придет пора, что он не все нарисовал.

Старайтесь как можно меньше критиковать рисунки детей, и избегайте фраз типа "Ты неправильно нарисовал". Он нарисовал так, как умеет, и так, как он понимает. Не беда, что дерево смахивает на расческу, суть он уловил - есть вертикальный ствол, а от ствола в стороны растут ветки. Вы можете с ребенком вместе рассмотреть на прогулке кусты и деревья - может быть, он заметит, что не все ветки прямые, и что от одной ветки растут веточки потоньше. Вы можете поиграть с ребенком в семечко, которое растет, растет, и становится деревом. Можете постоять, раскинув руки-ветки, и покачаться, как дерево на ветру. Но не настаивайте на своем решении, ведь ребенок рисует по-своему! Не страшно, если пальцев на детском рисунке человечка на руке не пять, а 7 или 8 - зато он вспомнил, что на руках есть пальцы!

Когда появляются головоноги, то вслед за ними, примерно тогда же, дети начинают рисовать машинки, солнышко, тучи и дождик, потом - домики, деревья, цветы, самолеты и подъемные краны, зайчики и мишки, бабочки и грибочки.

Маленькие дети любят тиражировать свои картинки. Уж если малыш научился рисовать солнышко, то теперь он, вероятно, будет рисовать его на каждом своем рисунке. Он нарисует вам сотню человечков, потом целую кучу цветов, потом великое множество домов и машин, котят и зайчиков.

Если вы хотите, чтобы ребенок научился проводить длинные прямые линии, то научите его рисовать дождик из тучи. Можно учить ребенка топать по дорожкам, можно рисовать солнышко, дорисовывать ниточки к воздушным шарикам, колеса к машине и др. Самые удачные рисунки надо вешать на стенку и всем показывать, дарить бабушкам и друзьям, чтобы ребенок видел, что вам нравится, когда он рисует.

Ребенка 2.5-3 лет можно учить смешивать краски на палитре, например, можно взять гуашь синюю или красную и смешать с белилами, а потом голубым покрасить зимний домик или вазу, а розовым - цветы. Если нет палитры, то для смешивания цветов годятся одноразовые пластиковые или картонные тарелки. Многих детей процесс смешивания красок увлекает куда сильнее, чем само рисование. Это нормально, ребенок изучает свойства красок, не мешайте ему познавать мир!

Малышам нередко нравится мыть кисточку, и смотреть, как при этом меняет цвет вода в банке. Что же, используйте этот интерес, и заморозьте эту подкрашенную воду в морозилке, а потом возьмите цветные ледышки с собой на прогулку, и выкладывайте из них узоры на снегу. Покажите ребенку, что если в стаканчике растворить много красной краски, то вода стане темно-красная, а если краски взять чуть-чуть, то водичка будет розовая.
Варвара
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Рисование и лепка

Сообщение Варвара »

Gulechka писал(а):А как же быть с раскрасками?

Мы считаем, что не надо давать детям раскраски и шаблоны, хотя бы до школы, иначе у него пропадет охота рисовать свои линии.

Не надо учить, что домик - это квадратик и треугольник, а человечек - точка, точка, запятая. Если уж рисуете, то давайте разные образцы!

Использование шаблона возможно, если мы вырезаем, к примеру, из картона большое яблоко, под него подкладываем лист газеты или ненужной бумаги, и просим ребенка закрасить яблоко. Если краска попадает не только на яблоко, но и на газету, это нормально и не страшно!

Мама помогает ребенку держать шаблон, чтобы он не скользил по столу, и мама набирает краску на кисть, а малыш красит. Второй вариант, когда мама работает второй кистью - потоньше - красит тот же шаблон яблока вместе с малышом. Они вместе красят яблоки, а потом раскрашенные яблоки, к примеру, приклеивают на картонную корзинку, или ежику на иголки, или на ветки дерева. Такую картинку можно подарить бабушке с дедушкой, или знакомым.

С детьми старше двух лет хорошо бы рисовать красками не реже раза в неделю, а можно и чаще. Сочетайте рисование с аппликацией, и вы сможете создать немало красивых композиций!

Если ребенок увидит, что маме самой нравится рисовать, то он тоже будет рисовать с удовольствием! Так что не стесняйтесь своего неумения, пробуйте и творите вместе с детьми!

И ПОД КОНЕЦ - НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ.

Купите большой набор гуаши (и проверьте, есть ли там белила!), а также акварель в тюбиках - она гораздо лучше подходит для детского творчества. С коробочкой обычной акварели малышу справиться трудно - краски смешиваются, все цвета пачкаются, и нарисовать что-то красивое не получается. А акварель из тюбика можно растворить в небольшом количестве воды, взяв именно тот цвет, который вам нужен сегодня. (Для разведения акварели прекрасно подходят баночки из-под детского питания и соков). Разведенную акварель можно хранить в банке в холодильнике.

Для акварели нужны мягкие объемные кисти - белка, пони, коза.

Для гуаши нужны жесткие кисти из щетины.

Некоторые считают, что кисти из щетины нужны только для клея, но это не так. Кисти из щетины идеально подходят для работы с гуашью.

Помните: чем меньше дети, тем толще кисти и больше листы.

Очень хорошо использовать для рисования и аппликации бумагу разной фактуры и разного цвета - шершавую бумагу для акварели, гладкую бумагу для черчения, и др. Можете попробовать рисовать красками по цветной бумаге. Например, если из зеленой бумаги вырезать елочку, а сверху поставить желтые и красные точки, то получится очень нарядная елочка. А если рисовать белой гуашью на темном фоне, то легко нарисовать снеговика, и снежинки.

Не надо выставлять на стол больше, чем нужно. Если нам нужна синяя гуашь, то не надо выставлять всю коробку! Дети любят строить из баночек гуаши заборчики и башенки, переставлять баночки, катать их по столу, открывать. Если уж вы хотите порисовать, то не устраивайте лишних соблазнов!

Пока вы рисуете, на столе должны быть только нужные вам краски и вода. Потом можно достать клей и ножницы, и вместе с ребенком сделать аппликацию. Когда ребенок рисует, удобно иметь поблизости влажную тряпочку или салфетку, чтобы малыш мог вытереть руки, если ему неприятно ощущение засохшей краски на руках.

Вы можете сложить лист бумаги пополам, нарисовать произвольные пятна на одной стороне, и сложить лист, чтобы краски отпечатались - так можно получить очень интересные симметричные узоры. Таким образом можно нарисовать красивую бабочку, или вазу, или цветы.

Хорошо комбинировать рисование и аппликацию, добавлять элементы из природных материалов.

Некоторым детям нравится рисовать в компании, поэтому поищите творческие студии для самых маленьких, куда приходят дети вместе с мамами, и там все вместе играют, рисуют и лепят.
Варвара
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Рисование и лепка

Сообщение Варвара »

Оля-Ля писал(а):К вопросу о пластилине, хочу внести свою лепту:
За три года мы много чего испробовали. Crayola нам не понравилась. Пластилин разваливается, быстро высыхает и теряет цвет.
Нам очень нравится пластилин Tutti Frutti фирмы Bojeux (Канада). Он мягкий, долго служит, хорошая цветовая гамма. Есть отличительная особенность: он вкусно пахнет: шоколадом, бананом, клубникой, лимоном.... Например, баночка коричневого пластилина пахнет шоколадом. Это, конечно, хорошо, когда у ребенка нет привычки тянуть все в рот. У нас с этим никогда проблем не было. Данилка очень брезгливый, что попало не то что в рот, в руки не возьмет. Продукцию этой фирмы можно посмотреть вот на этом сайте http://www.bojeux.ru/tutti_frutti.htm
Еще нам очень понравился пластилин Play-Doh. Служит очень долго! Можно посмотреть здесь http://www.hasbro.com/playdoh/
Сейчас мы уже много лепим из пластилина отечественного производства.
Есть интересные наборы для лепки у фирмы Bojeux. Есть как просто наборы инструментов, так и наборы по темам: повар, парикмахер....Посмотреть тоже можно здесь http://www.bojeux.ru/tutti_frutti.htm
Еще нам понравились наборы Art Academy. Например, набор "Больница". Раскрываешь коробку как книжку и получается регистратура и кабинет врача. В набор входит: кровать, тумбочка, стульчики, столик-каталка, капельница. Для изготовления врача, медсестры и больного есть: ноги, руки, глаза, нос, рот, уши, волосы. Тело лепится их пластилина, а все перечисленные части втыкаются в него. Первое время, куда только Данилка не лепил глаза, уши и рот. Прям, Пабло Пикассо.
Изображение

Изображение
Данилка хорошо играет с этим набором. Мы лечим всех животных. Из пластилина лепим таблетки, бинты, пластыри... Можно интересно поиграть для разнообразия.
Есть набор "Парикмахер". Пластилиновый человечек садится в кресло. Мастер нажимает на кресло, и на голове вырастают шикарные волосы, которые можно заплетать, подстригать.... :)
Варвара
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Рисование и лепка

Сообщение Варвара »

Gulechka писал(а):Я сама новичок в этом деле. из меня учитель никудышный
но меня научили так:
-взять стакан мелкой соли -экстра + 2 стакана муки, можно добавить крахмали замесить тесто
-затем сделать фигурину какую тебе надо
-затем посушить дома сутки-двое
-в печку на медл. огонь часа на 2 (у меня тонкое изделеие -обошлись 1 часом)
-раскрасить
-посушить краску
-покрыть лаком. :)
Надеюсь, ничего не перепутала :D
Варвара
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Рисование и лепка

Сообщение Варвара »

Gulechka писал(а):вот что пишет сайт http://www.happy-kids.ru/page.php?id=196

Поделки из соленого теста, изделия из соленого теста, лепка из соленого теста

В последее время лепка из соленого теста набирает все большую популярность.

Рецепт соленого текста (для поделок):

2 стакана муки
1 стакан соли
примерно 125 мл воды (количесство воды зависит от вида муки)

Желательно добавить 1 ложку крема для рук (или растительного масла или сухого обойного клея)

Для получения однородной массы используйте миксер.

Лепите фигурку сразу на том противне или доске, где она будет сохнуть.

Как покрасить фигурки из соленого теста:

Для окрашивания есть два способа: либо окрасить тесто на этапе замеса, либо красить уже готовую фигурку. Для окрашивания теста добавьте в него пищевые красители или гуашь. Готовые фигурки окрашивают гуашью после их полного высыхания.

Как сушить изделия из соленого теста?

Сушка фигурок из соленого теста осуществляется в духовке при температуре 80 градусов а течение часа и более (время сушки зависит от толщины фигурки). Другой вариант - сушить соленое тесто на батарее.

Чтобы сохранить остатки теста в течение нескольких дней, накройте его так, чтобы не было контакта с воздухом, и положите в прохладное место
Варвара
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Рисование и лепка

Сообщение Варвара »

Lakrimoza писал(а):Рецепт соленого теста

1 стакан муки,
3/4 стакана соли,
5ст. ложек растительного масла,
чуть-чуть теплой воды,немного крахмала.
Для цвета в тесто можно добавить гуашь, свекольный или морковный сок.
Соль растворить в минимальном количестве воды, замесить всё вместе.
Тесто можно использовать неоднократно, хранить в холодильнике в закрытой банке.
Для затвердевания фигурку положить в холодную духовку, выпекать на среднем огне. Остывшие фигурки можно раскрашивать и покрывать лаком.
Упражнения с тестом:
◦Отщипывать кусочки двумя пальчиками, потом прилеплять их (напр. глазки).
◦Хлопать по тесту, плющить его всей ладошкой, катать колбаски ладошкой и каждым из пальчиков.
◦Отпечатывать на тесте пальцы, палочки.
◦Совмещать тесто с другими материалами (горохом, фасолью, веточками, вермишелью, соломкой)
◦Можно слепить колечки и их нанизывать на шнурок.
Ответить

Вернуться в «Мы растем!»