Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Сообщение Позитиффа »

Юkka писал(а):Здесь опубликованы пробные варианты тестов с ответами, пояснениями и возможностью решения онлайн. Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ и ГИА-2015: они помогут получить представление о содержании и формулировках заданий, оценить свои знания и уровень подготовки, научиться решать отдельные типы вопросов.

Все задания разработаны специально для Яндекса группой экспертов и соответствуют требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации.

Задания являются демонстрационными — на ГИА и ЕГЭ-2015 вы их не встретите. Кроме того, на экзамене время ответа ограничено, а заданий больше.


https://ege.yandex.ru


Развлекалась сегодня, пока форума не было :D
Юkka писал(а):22 марта в Яндексе пройдет марафон по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике.

Приглашаем учеников 9-х и 11-х классов, а также учителей математики на марафон. Несколько часов подряд мы будем готовиться к «финальному забегу» — ЕГЭ и ОГЭ по математике. Этот экзамен обязательный, так что его никому не миновать.

Марафон поможет школьникам освежить свои знания и выяснить, в чем секрет успеха на экзамене. Занятия будут вести преподаватели Центра «ГОТОВКЕГЭ» (проект НОУ «Центр интенсивных технологий образования») — неоднократные победители учительских конкурсов. Они напомнят теорию, разберут типовые задания, ошибки и подскажут, какие задачи важно решить, чтобы набрать нужный балл. Будет рассказано, что нового ждет ребят на ЕГЭ и ОГЭ 2015.

Марафон будет проходить в московском офисе Яндекса, а также онлайн. Все, кто решит слушать лекции удаленно, смогут задавать вопросы в чате. На очные занятия нужно захватить ручку и тетрадь.

Мероприятие бесплатное, но необходима регистрация. Она продлится до 20 марта. А пока марафон не начался, готовьтесь и готовьте к экзаменам на Яндекс.ЕГЭ.

https://events.yandex.ru/events/meetings/22-march-2015/
Юkka писал(а):Кто куда ходит дополнительно заниматься?

У нас есть занятия в школе по 100 руб.

Приглашали в КемГу на занятия.
Есть в центре "бУКВА" подготовка по предметам: индивидуальная и групповая.
Юkka писал(а):008. Тактика и стратегия на экзамене
Как сделать так, чтобы на экзамене на всё хватило времени. Как понять, простая задача или нет. Как минимизировать риск ошибок.

phpBB [video]
Юkka писал(а):Марафон по математике: готовимся к ЕГЭ и ОГЭ
Для школьников 8 видео


http://www.youtube.com/playlist?list=PL ... HZu9i9HPnO
Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Сообщение Позитиффа »

Ксюрашек писал(а):Нам в след. году предстоит, будем готовиться. Сейчас видео посмотрю про тактику и стратегию. Спасибо, Юkka
Ксюрашек писал(а):Сегодня предстоит собрание по поводу платной :twisted: подготовки к ОГЭ, 9 кл. Честно говоря возмущена очень, что подготовка платная. 120р./час. В др. школах бесплатная (не говорю, конечно, за все школы)
В прошлом году сдавали 2 экзамена, в этом будет 4-ре, соответственно и по деньгам подготовка выйдет дороже, а точнее я уже посчитала, эта сумма равна 27000 т.р.за год :shock: :crazy:
Почему же в др. школах эта же подготовка (тоже дополнительная, тоже после уроков) БЕСПЛАТНО?
Девочки как у вас в школе с этим вопросом?
У нас уже начинают наезжать, почему ученик выбрал не все экзаменационные предметы для подготовки :?
LanaBal писал(а):
Ксюрашек писал(а):Сегодня предстоит собрание по поводу платной :twisted: подготовки к ОГЭ, 9 кл. Честно говоря возмущена очень, что подготовка платная. 120р./час. В др. школах бесплатная (не говорю, конечно, за все школы)
В прошлом году сдавали 2 экзамена, в этом будет 4-ре, соответственно и по деньгам подготовка выйдет дороже, а точнее я уже посчитала, эта сумма равна 27000 т.р.за год :shock: :crazy:
Почему же в др. школах эта же подготовка (тоже дополнительная, тоже после уроков) БЕСПЛАТНО?
Девочки как у вас в школе с этим вопросом?
У нас уже начинают наезжать, почему ученик выбрал не все экзаменационные предметы для подготовки :?
Писала уже, что у нас в школе для родителей подготовка была бесплатная, а учителям русского и математики платили из стимулирующего фонда (остальные работали бесплатно).
В этом году директор решил, что из школьного фонда платить не будут, пусть оплачивают родители...
Мое мнение (учителя, который каждый год готовит детей к ЕГЭ и ГИА): брать деньги с умных детей нельзя (но заниматься с ними все равно надо, то есть в свое свободное время), но родителям слабых учеников придется платить.
если не по теме: считаю, что сдавать 4 предмета ОГЭ должны только те дети, которые идут в 10 класс (в идеале - те предметы, которые будут сдавать ЕГЭ), тем, кто уйдет в техникумы и тд, хватит и 2 предметов. (но кто нас спрашивает)
еврей писал(а):Обьясните человеку уже и еще далекому от школьной скамьи , что делают на этих подготовках к егэ
Shenvald писал(а):Ксюрашек
Вы радуйтесь, что 120 руб. Репетитор 600 руб. Хорошо по второму предмету форумчанка подсказала, где хорошие гпуппы подготовки. Там 1000 р.за месяц. Другие два предмета надеюсь сдадим ттт без репетитора - с учителем тут оооочень повезло.
мама-оля писал(а):
еврей писал(а):Обьясните человеку уже и еще далекому от школьной скамьи , что делают на этих подготовках к егэ
натаскивают на КИМы в надежде, что типовые задания останутся без существенных изменений...
КИМы не всегда совпадают со школьной программой, особенно в части С
еврей писал(а):Боюсь спросить что значит ким. В свое время в школе сдавали экзамены а вот доя поступления в вуз сдавали тесты, не егэ но подобные и нас не натаскивали и сдали собственно все кто на что учился, счас какая то др схема? Образование смотрю становится все бесплатней и бесплатней
Shenvald писал(а):мама-оля
Дочка уже сходила на занятия, но пока не натаскивание,а именно теорию дают. Это мне и понравилось, когда записывались. Ну а индивидуальным репетитором понятно тоже разбирают материал.
Shenvald писал(а):КИМ - Контрольно-измерительный материал
Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Сообщение Позитиффа »

мама-оля писал(а):
Shenvald писал(а): Дочка уже сходила на занятия, но пока не натаскивание,а именно теорию дают.
конечно дают) каждый тип заданий "привязан" к конкретной теме\схеме\алгоритму. разбирают алгоритм, а потом нарешивают- нарешивают-нарешивают)))

среди множества ресурсов сети стОит покопаться. отзывы дочери примерно такие:
решу егэ - полезно, но не очень свежие задания , ларин егэ - математика хороша, фипи банк заданий - мнооого, группы в ВК по подготовке к экзаменам разные есть
LanaBal писал(а):Если будут давать только теорию - ни ЕГЭ, ни ГИА не сдадут (я имею ввиду хорошо).
ОГЭ ( ГИА) - это базовые знания; ученики, которые учатся на уроках( именно учатся, а не отсиживают время), сдают нормально. Для них подготовка нужна для объяснения нюансов, просто иногда так сформулируют задание, что ребенок теряется. А так- нарешивание задач и решение вариантов, чтобы во время уложились.
ЕГЭ намного тяжелее, базовые знания позволяют только перейти порог и, если предмет непрофильный, то сдать без репетитора или дополнительных занятий с учителем очень трудно.
К РЕШУЕГЭ отношусь хорошо, если прорешивать по заданиям, позволяет самому найти проблему и с вопросами к учителю, у них же и сайт вк есть
Открытый банк заданий, на мой взгляд, для учителя, ответов то там нет( кроме математики). Вот оттуда и беру задания на доп занятия.
Курсы при кемгу не нравятся, редко кому помогают
Ксюрашек писал(а):
Shenvald писал(а):Вы радуйтесь, что 120 руб. Репетитор 600 руб.
да, в какой то мере я рада, что так... Просто при прочих равных условиях, в других школах та же самая подготовка не требует денежных затрат.
Наша подготовка выглядит так: группа/класс пришли на доп. занятие (после основных уроков), отсидели как очередной доп. урок (только за деньги), всё!
"Плюс" конкретно для моего сына в том, что он что-то, да как то будет ещё дополнительно заниматься, дома то ведь особо не усадишь, не заставишь(((
мама-оля писал(а):
Ксюрашек писал(а): дома то ведь особо не усадишь, не заставишь(((
а вот это уже посерьезнее вопрос. мотивация и воля ребенка сделают, пожалуй, больше, чем любой репетитор...

если бы у моей дочери не было бы ее личного сильнейшего желания сдать егэ по-максимуму - никакие внешние влияния не помогли бы.
LanaBal писал(а):Ксюрашек
А доп занятия их не разбивают на группы, например, по силе? Если всем классом, то смысла нет. Это действительно просто урок
Юkka писал(а):LanaBal
у нас были 2 группы: посильнее и все остальные

еврей
https://ege.yandex.ru/?ncrnd=8189
вот тут можно себя испытать :crazy:
LanaBal писал(а):Юkka
Если в подгруппе больше 6 -8 человек, подготовка малоэффективна. Платить бы за это не стала ( как мама).


Когда дочь заканчивала 11 лицей за спецкурсы платили, но это была не только подготовка к ЕГЭ, но и решение заданий олимпиадного типа.
Сравнивать цену на групповую подготовку и репетитора, считаю некорректной. Хотя 600 рублей, как то многовато (или это цена за 1,5 часа?)
Ксюрашек писал(а):Ну, вот сходила я вчера на собрание. Все безропотно, без лишних вопросов, заполнили и подписали договор на платные услуги. Все на всё согласны. Я опоздала на собрание минут на 15, зашла в кабинет уже все заполняли бумажки, посчитала уже неуместным задавать вопросы. Тоже подписала-заполнила, ээх! :( Ну, не могу прям как от сердца отрываю эти деньги :cry: Понимаю, что плачУ за то, чтобы ребенок сдал ОГЭ.
LanaBal писал(а):Если в подгруппе больше 6 -8 человек, подготовка малоэффективна
Сын говорит, что кто на какой предмет записался, так все и будут ходить. Никакого деления на группы (ни по принципу сильные/слабые, ни по принципу, чтобы уменьшить кол-во человек для увеличения качества знаний) не будет...
Юkka писал(а):Ксюрашек
мы на математику ходили на Энтузиастов, группа 3-4 человека, 40 минут, 200-250 руб. Ребенка там хвалили. )) Но и там, кстати, не было упора на геометрию. В этом году завалили ее многие.
LanaBal писал(а):С геометрией, вообще, странная история: в диагностической смотрят выполнения по блокам ( алгебра, геометрия, реальная математика), а на основном экзамене главное сумму нужную набрать, а в каких блоках все равно
Юkka писал(а):Есть и платные, и бесплатные опции
https://mogu-pisat.ru/
Юkka писал(а):https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME= ... D=1&TID=67

Можно прислать сочинение на проверку. Очень интересно и познавательно.
Юkka писал(а):Не знаю насколько все действительно бесплатно
http://online.propostuplenie.ru/med/?ut ... e=mytarget
FENDI писал(а):ну вот началось, стопка договоров на подготовку, все стало платным вдруг, в 9 классе все то же самое было бесплатно :crazy:
Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Сообщение Позитиффа »

Ксюрашек писал(а):
FENDI писал(а):в 9 классе все то же самое было бесплатно
у нас и в 9 классе все было платным(
Юkka писал(а):И у нас, как и в 9 классе по 100 руб занятие. Что интересно, если в 9 классе было 2 группы по математике, то сейчас всего 3 человека ходят. :crazy:
Gordeeva писал(а):100 рублей говорите?:) счастливые вы:)
212.57 за урок не хотите?:) 3400 за полгода я заплатила только за математику. Правда, группы разделены по уровню подготовленности. Русский - вроде сказал сам справится, химией занимаемся с ним пока вместе по всем подряд тестам, которые найдем (за ссылки в этой теме спасибо, посмотрю сегодня), еще один экзамен пока не выбрал.
Да, если готовиться ко всем экзаменам в платных группах - то это около 30000 за год. И все внешкольные секции - побоку.

Черт бы побрал эти все экзамены...
ДиВа писал(а):Юkka
вы еще не мандражируете?
нам еще год, но думаю с лета начну ... трепать нервы всем...и себе в 1 очередь
стрекоза777 писал(а):У сына на тел программа отсчитывает сколько до экзаменов осталось. :crazy:
Юkka писал(а):ДиВа
так апрель уже, поздно мандражировать :crazy:
Shenvald писал(а):
ДиВа писал(а):думаю с лета начну ... трепать нервы всем...и себе в 1 очередь
и я :crazy:
Моя то похоже будет "верить в себя" :twisted:
ДиВа писал(а):
Shenvald писал(а):
ДиВа писал(а):думаю с лета начну ... трепать нервы всем...и себе в 1 очередь
и я :crazy:
Моя то похоже будет "верить в себя" :twisted:
Лучшая защита,чо
И я буду верить в него 8) куда деваться,привлечем все небесные силы и космос)))) :crazy:
А позаниматься побольше-неееее,не наш вариант :twisted:
стрекоза777 писал(а):Юkka
8) дома разговоры только про экзамены.
Это во всех вузах минимальная оплата?
Юkka писал(а):стрекоза777
да, по закону вуз не может поставить меньшую, а большую - может.
Мама ягодки писал(а):Юkka
По радио в новостях сказали, что вышка в РФ подешевеет.........
Юkka писал(а):Мама ягодки
это выложило сибгиу в ВК
Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Сообщение Позитиффа »

FENDI писал(а):Юkka
ооо сколько! У нас всего парочка завалящих))
как сдаете? довольны результатом?
Юkka писал(а):FENDI
базу сдали хорошо, профиль удовлетворительно. Ожидал ребенок большего ((
Остальное пока неизвестно.
ДиВа писал(а):Говорят,в этом году негласный приказ ту не давать больше 86 б детям,якобы очень много хорошо сдают и уезжают с региона...
anna_lomakova писал(а):ДиВа
Зашибись какой классный способ нашли удержать детей! Лучше бы систему образования послешкольного поддерживали и развивали, а то все только закрывают да оптимизируют.
Юkka писал(а):ДиВа
ну вот уже 3 человек у нас, кто был уверен, что сдал балллов на 50, а по факту меньше. И были уверены, что решели правильно.
Хотя такое, наверное, каждый год пишут ))

Belka
хорошо

anna_lomakova
в ПН в Цр отвезу
FENDI писал(а):да конечно пишут постоянно так
недовольных всегда много, раньше что подтасовок было много, т.к. учителям проплачивали, сейчас на всю систему жалуются :crazy:

У нас готовили жестко в 34 школе, на протяжении всех 11 лет, ну и результаты хорошие, Мат профиль ожидали 74 - получили 72, считаю отлично, тем более это был выбран экзамен уже в марте, т.е. полной допподготовки не было

И вообще я уже начинаю жалеть, что младшего туда же не стала пропихивать, 34 в сравнении с 67 небо и земля конечно...
ДиВа писал(а):Юkka
Подавайте на аппеляцию,обязательно
У нас друг сына по инф-ке и математике будет подавать,потом напишу,в Кемерово завтра едет (ттт)
anna_lomakova писал(а):ДиВа
там в течение 2 дней надо успеть подать, после оглашения результатов, потом уже не принимают
Аватара пользователя
Позитиффа
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 21:42

Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Сообщение Позитиффа »

стрекоза777 писал(а):сын в этом году готовился по этим сайтам
http://www.alleng.ru/ все учебники и сборники для подготовки в пдф формате
https://ege.yandex.ru/ege и этот https://ege.yandex.ru/platform/classroom/courses/5/ русский сочинения
http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm лучшее для информатики
http://mathus.ru/ и это https://www.youtube.com/user/abitunet/videos математика физика
https://www.youtube.com/watch?v=Z9IdQI4 ... 4zl2Vy3nxm физика
Юkka писал(а):Когда обществознание будет известно?
Mila13 писал(а):
Юkka писал(а):Когда обществознание будет известно?
сегодня ждём
Mila13 писал(а):
Юkka писал(а):Когда обществознание будет известно?
уже известны
Юkka писал(а):Mila13
да, вчера вечером посмотрели :)
Mamagala писал(а):В субботу пробник был. Кто-нибудь сдавал?
ролевик писал(а):Дочь сдавала рус.яз.
Mamagala писал(а):У нас математика была. 9 класс ОГЭ. В субботу будет русский.
*** писал(а):
Mamagala писал(а):У нас математика была. 9 класс ОГЭ. В субботу будет русский.
У 9 классов у всех математика была, в эту субботу русский. Моя по матем. 4 задания не сделала, правильность остальных через 20 дней узнаем :)
Shenvald писал(а):А ЕГЭ был русский, а в эту субботу математика база.
мама-оля писал(а):девочки, кто владеет точной информацией, подскажите, пожалуйста, с какого года ЕГЭ по иностранному языку становится обязательным?
или не становится?
Mamagala писал(а):В эту субботу обществознание было. Моя все задания сделала. Говорит легко было.
Shenvald писал(а):Mamagala
Моя говорила, что пробники ОГЭ легче были, чем сам экзамен, хотя может просто волновалась меньше. Ну а вообще экзамены на самом деле лёгкие были - практически у всех 4 и 5 по предметам, у нас только биология на всей параллели подкачала - абсолютно у всех 3!
Mamagala писал(а):Сказали результаты пробника по математики. Они более чем плачевны. Одна четверка на параллель. Несколько троек, много двоек и много вообще не решеных. У моей 5 заданий правильно... Сказали в нашем районе плохие результаты...
Owl писал(а):
Людмила Петрановская: Пусть педагоги представят, что это их травят в коллективе

Психолог Людмила Петрановская о причинах школьной травли, почему не нужно запугивать детей экзаменами и как легко педагогу прекратить буллинг - на круглом столе “Климат в российских школах. Откуда берётся детская агрессия и как работает буллинг?”, который прошел 15 февраля на XV Международной научно-практической конференции “Тенденции развития образования”.


Когда говоришь, что ребенок в школе должен быть счастлив – люди крутят пальцем у виска. Хотя с точки зрения психологии это не какое-то пожелание, это совершенно прагматичная вещь. Говоря умными словами, миелинизация нервных волокон происходит в состоянии покоя. Освоение чего-то нового происходит только тогда, когда мы не в стрессе. В стрессе мы не учимся. Это два принципиально разных состояния психики: состояние стресса, когда все силы тратятся на выживание и на прекращение состояния угрозы, и состояние развития, поисковой, познавательной активности, когда хочется попробовать что-то новое, развиться, вырасти и так далее. Это два разных состояния, даже физиологически разных.

Откуда в нашей школе появилась мысль, что если ребенка довести до состояния постоянной паники, ужаса перед ЕГЭ, контрольной, чем-то еще, то он от этого будет гораздо лучше учиться – это для меня непостижимая загадка.

Некоторые учителя даже с претензией говорят: «Я смотрю, ваши дети совсем не беспокоятся из-за предстоящих экзаменов». Еще нервный тик не у всех – безобразие, недоработка.

Для среднестатистического школьника пребывание в школе – это смена двух состояний, безнадежной скуки и ужаса. Ему либо страшно, либо скучно. И редко что-то другое, если мы не берем отдельные прекрасные оазисы, а среднестатистически так и есть. Чем ребенку страшнее, чем больше стресс, тем меньше шансов, что он чему-то там научится, просто потому что мозг в это время не способен учиться.

* * *

Когда скандинавы проводили исследования, оказалось примерно 5% детей в школе подвергаются буллингу, травле с серьезными последствиями. У них 5% это 40 тысяч, они пришли в ужас, и целые три года их король и премьер-министр не вылезали из телевизора со словами «Давайте защитим наших детей от травли».

Если посчитаем в России, это будет примерно миллион детей. Представьте, миллион детей каждый день идут в школу как на казнь. И если этого станет на 5% меньше, это очень много.

Это совершенно неоцененный масштаб проблемы, неоцененные последствия. К сожалению, я с этим столкнулась и как родитель в свое время, и последствия очень длительные. Мне даже попадались исследования, которые говорят, что у школьной травли последствия могут быть более тяжелые, чем у семейного насилия.

Мы социальные зверушки, мы зависим от группы, и когда группа нас изгоняет, отвергает, угрожает нам, в ход идут очень древние инстинкты, вызывающие сильный стресс с серьезными последствиями.

Тут мы натыкаемся на еще одну большую проблему – школа не воспринимает тот факт, что учитель работает с группой. Вся эта классноурочная система, которую не дети придумали, они об этом не просили, это нам так удобно организовать школьный процесс, мы их делим на классы принудительно, они не выбирают, куда идти. И после этого класс становится группой, и мы должны видеть группу, видеть групповую динамику, групповой процесс.

Моя основная работа – тренер, я тот, кто обучает тренеров. Когда человек работает тренером для взрослых, он идет в группу с пониманием, что это его ответственность, чтобы им было интересно, чтобы его слушали, чтобы не отвлекались, чтобы вышли с тренинга, получив результат. Если какой-то тренер начнет у меня спрашивать, почему это участники его не уважают, что за безобразные слушатели пошли, и где вообще их мотивация, почему им дома не объяснили, что они должны меня слушать, – я решу, что он профнепригоден и не буду с ним сотрудничать. Это твоя ответственность. Ты сделай так, чтобы это все было. Ты за этим сюда пришел, это твоя работа.

К сожалению, в школе совершенно нет этого восприятия, что человек работает с группой, и он отвечает за группу, за отношения в ней. А у группы есть своя динамика, свои правила. Это живой организм. Кто-то это чувствует, одаренные педагоги делают это интуитивно. Но вообще-то это ремесло, работать с группой учат, этому можно научиться.

Что такое буллинг? Это патологическая, дисфункциональная групповая динамика.

Что такое функциональная группа? Это когда люди объединились, и всем от этого лучше, чем если бы они были сами по себе. Они вместе что-то достигают, получают какой-то профит, чувствуют себя защищенно или интересно, или весело, или что-то еще. И им в группе лучше, чем не в группе.

Дисфункциональная группа – это группа, от принадлежности к которой человек только теряет. Это еще один момент, который часто не учитывается, – что от травли, от буллинга страдают все. Страдают жертвы – понятно. И страдают агрессоры и свидетели.

Мне попадались длительные исследования, которые говорят, что травма свидетеля может быть тоже очень длительной. Те дети, которые сами не являются объектом травли, но просто видят это, испытывают такой мучительный внутренний конфликт, из которого не находят выхода, не находят помощи, ни с кем не могут про это поговорить, и часто это достаточно тяжело переживается.

И у них у самих страх, что они окажутся на этом месте. Его самого никто не трогает, но он видит, что обижают соседа по парте, и понимает, что тут такие правила, что завтра это может случиться с ним.

Это часто недооценивают педагоги и родители. Когда в классе есть травля, в этот момент все дети пострадали, не только жертва.

Дисфункциональность группы – это как болезнь. Если группа этим заболела, заболела травлей, то если вы вытащите ребенка, которого травят, с большой вероятностью через неделю на этом месте окажется другой. Группа уже натренировалась на дисфункцию, она будет это продолжать. Это то, что совершенно не осознается, и очень часто проблема агрессии сводится к проблеме личности. Вот эти дети, у них какие-то обстоятельства дома, что-то у них с характером, поэтому они травят. У этих детей тоже такой характер, с ним не дружат, как-то его не любят, что поделать.

Но проблема буллинга, травли – это не проблема личности, а проблема группы. Очень многие родители замечают, и я в свое время замечала, когда мой ребенок был в такой ситуации, что те же самые дети, которые в классе могут очень жестоко травить ребенка, оказавшись с этим же ребенком вне класса, например, в очереди в детскую поликлинику, могут два часа душа в душу играть, как лучшие друзья. Никакого напряжения. Когда они же оказываются в группе, у них индивидуальный мозг отшибает, их подминает групповая дисфункция.

Часто, когда потом разговариваешь с детьми, которые участвовали в травле, ребенок говорит: «Я вообще не понимаю, что на меня нашло. Сам не знаю, как так получилось. Я вообще-то неплохо к нему отношусь, и не понимаю, как так вышло, что я вместе со всеми улюлюкал, кидал его шапку или что-то еще».

Это мощная динамика, мощная энергия, перед которой дети беззащитны, как минимум до подросткового возраста. Некоторые дети после 12-13 лет имеют достаточно ресурса внутреннего, чтобы сказать – нет, мне это не нравится, я в этом не участвую. Некоторые. Это тяжелая нагрузка, они за это свою цену платят. Но если мы говорим про детей младше, они вообще ничего не могут этому противопоставить. Они обнаруживают себя уже в процессе. Кто, спрашивается, должен за это отвечать? Это ответственность взрослых, чтобы этого с ними не случалось. Наша обязанность сделать так, чтобы этого не было.

Тут, прежде всего, важно с заблуждениями работать.

Например, заблуждение, когда путают травлю и конфликт – говорят: «Ну, они дерутся». Извините, они дерутся все время в разном составе и с разным исходом, или «они дерутся» называется, когда вот эти дети каждый божий день в туалете метелят вот этого ногами? Это не называется «они дерутся», это по-другому называется. Или известные европейские идеи, вроде нулевой толерантности к насилию, когда мальчикам запрещают друг друга кулаком в бок пихнуть под тем предлогом, что это профилактика травли. Это не профилактика травли, это как показало исследование коллег, даже может и наоборот. Подавленная агрессия только провоцирует слив ее на слабого. Нормально совершенно, что дети возятся, как щенки, в том числе, физически толкают, когда-то и обменяются тычками, оплеухами – ничего страшного, пока это все на равных и без жестокости, подрались – помирились, вместе пошли играть. Проблемы начинаются тогда, когда все на одного, когда получают удовольствие от насилия – это не то же самое, что подраться, совершенно.

Учителя действительно часто не понимают, насколько тяжело страдают дети. Им кажется, ну, да, как-то с ним в классе не дружит. То, что испытывает ребенок при этом, когда начинаешь им рассказывать, у них глаза становятся круглыми.

Хотя всегда можно понять – примерив на себя. Достаточно представить себе, что жизнь педагога в школе организована так: когда он приходит в школу, никто из коллег с ним не здоровается, когда он идет по коридору, все переходят на другую сторону. Он заходит в учительскую, все разом замолкают и меряют его взглядами, перекидываясь обидными словами. Он приходит на педсовет, садится на свой стул, по два человека с каждой стороны встают и демонстративно пересаживаются. Он приготовил запись на доске для самостоятельной работы, а в последний момент обнаруживает, что она стерта, вместо этого там нарисована неприличная картинка и написано матерное слово. Он начинает искать классный журнал, обнаруживает, что его нет, а потом находит его в унитазе.

Вопрос к педагогам: сколько вы бы так выдержали? Через сколько дней вы бы бились в истерике, имели сердечный приступ, написали заявление об увольнении? Когда мы примеряем такой ад на себя, мы понимаем, что мы бы уже через неделю захотели бы удавиться, потому что это невыносимо. Только разница в том, что ребенок не может написать заявление об увольнении, и никто всерьез его проблемы не воспринимает. «Ну, да, ну, такие нынче дети. Чего-то они его не любят».

Если говорить про то, что нужно сделать, и как на это влиять, мне кажется, что первая важная задача – это просто осознание того, что происходит с детьми, осознание цены вопроса, осознание, что это не пустяк, это действительно очень серьезно. И понимание того, как действительно все это связано с отношениями в коллективе, с тем, как устроена сама школа.

Есть такое понятие как параллелизм систем. Если в какой-то школе директор может грубо разговаривать с учителями, в этой школе будут ученики больше хамить учителям, потому что человек выходит из кабинета директора с лицом человека, с которым можно так разговаривать. Неосознанно, на невербалике это считывается. Если с директором школы чиновник из департамента образования разговаривает хамски, в школе будет больше агрессии. Это параллелизм систем. Если так можно на одном этаже системы, будет можно на всех под ним. Правила задаются. Если так можно, то все ходят с лицами людей, с которыми так можно. Если все ходят с лицами людей, с которыми так можно, дети считывают это и считают, что так можно.

Я не знаю, как это сделать безопасно для школ, но надо думать о каких-то исследованиях атмосферы в школьном коллективе. Я абсолютно согласна, что часто учитель является провокатором. Поскольку я с приемными родителями много работала, то приемные дети часто оказываются в ситуации буллинга, и я этих историй наслушалась сотни. И могу сказать, что в начальной школе в 90% случаев инициатором буллинга является учитель, очень часто не осознавая этого. В начальной школе дети очень доверяют педагогу, у них включено поведение следования, они ему смотрят наставнику в рот, и если учитель про какого-то ребенка, который ему не нравится, не симпатичен, раздражает, мешает, никак не сообразит, что от него требуется, проблемы создает, дает послания, что вот лучше бы его тут не было…

Иногда осознанно и демонстративно – тогда это уже, мягко говоря, не профессиональное поведение, а иногда даже не понимая этого. Просто так закатывает глаза, просто так вздыхает, давая понять группе, что этот человек вредит группе, без него мы бы жили лучше, без него наша группа была бы успешнее, он тянет класс назад. А дети гиперлояльные, и, естественно, в этой ситуации это инстинктивное поведение, почти этология, даже не психология: нужно выгнать того, кто нам мешает, нужно поставить его на место и так далее. И запускается травля, а потом: «Ой, они почему-то с ним не дружат, даже не знаю, что делать». Это очень важно отслеживать и учить этому педагогов.

На самом деле при всей болезненности этой проблемы, при том что она распространена повсеместно почти, при понимании, что это работа на годы, потому что очень много факторов всяких и разных, при этом, как ни странно, при желании улучшение наступает довольно быстро. Я много раз это наблюдала и слышала от родителей. Ребенок страдал два года от травли в классе. Сменился учитель по независящим обстоятельствам – в декрет ушла одна, пришла другая, у которой были другие представления о том, как нормально строить отношения в ее классе.

Она не проводила какую-то специальную работу по преодолению буллинга, она просто увидела пару раз и дала прямые и косвенные послания: «Что это, дети, у вас происходит? Разве это правильно? У нас так не будет. Мы так друг с другом обращаться не станем».

Проходит две недели, мама говорит: «Волшебное превращение – ребенок перестал плакать, ребенок перестал температурить перед каждым выходом в школу, у него появились внезапно друзья, вдруг оказалось, с ним дружат». Ребенок не изменился вообще ни в одном месте, как вы понимаете, просто пришел другой взрослый, который задал другие правила игры. Эти лояльные второкласснички, они тут же, как зайки, подстроились под авторитетного взрослого, и что от них хотели, они тут же выдали на гора. После этого оставшиеся два года в начальной школе прекрасно ребенок жил, никаких проблем не было, и никаким изгоем он себя не чувствовал. За две недели без всяких особенных усилий – просто пришёл другой взрослый и дал другой синхронизирующий импульс.

Тут с одной стороны, очень большая проблема, а с другой стороны, при желании и правильном подходе улучшение наступает достаточно быстро. В лучших случаях хороший результат достигается на глазах – было бы желание и было бы понимание.

В понимании главное – это ответственность взрослого. До тех пор, пока мы начинаем искать ответственность в детях или в семьях… Сейчас были эти случаи в школе с инцидентами с насилием, мне телефоны оборвали СМИ, всегда вопрос: расскажите нам, как разлита агрессия в обществе? Виновата ментальность? Низкая духовность? Кризис семейных ценностей? Конечно, всегда удобно сказать слово «ментальность» и ничего не делать. Но на самом деле это просто профессионализм, просто работа с детьми, просто правильное распределение ответственности и правильная постановка целей, и всё.

Я очень рада, что исследования ведутся, что вообще в этом году тема школьной травли возникла, наконец-таки, зазвучала громко. Мне кажется, что если мы начали наводить резкость и говорить, то и результат будет, просто даже от изменения отношения.
http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranov ... ollektive/
Mamagala писал(а):Дочь только что сдала экзамен устный по русскому языку. Первая пошла. Учителя хвалили. Говорит не сложно было, но волновалась, когда шла, а там уже волнение прошло.
Позитиффа писал(а):Sara

Дочь с сентября в Фоксфорде по рус.яз и физике занимается. Экспресс-курсы тоже у них есть. Математику очень хороший преподаватель ведёт, волосы в синий цвет окрашены. Я её готова просто так слушать :D Но у дочери я веду ОГЭ, поэтому там не покупали. Если нужно, могу кинуть ссылку для регистрации, будет скидка 2000 руб. вам, если на какую-то сумму наберёте курсов.
Иришка7735
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 10:36

Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Сообщение Иришка7735 »

Кто-то рекомендовал какой-то учебный центр, толи в цуме или где-то рядом. Найти не могу их название. Подтянуть информатику, математику нужно.
Аватара пользователя
Юkka
Организатор с опытом
Сообщения: 5898
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 09:38

Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Сообщение Юkka »

Квентин
Адрес: пр-т Николая Ермакова, 9а, 3 этаж, офис 301, «БЦ Сити»
https://quentinnvkz.ru
Аватара пользователя
Юkka
Организатор с опытом
Сообщения: 5898
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 09:38

Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Сообщение Юkka »

А сколько предметов сдают на ОГЭ?
Аватара пользователя
Lvёнок
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 12 мар 2022, 22:54

Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Сообщение Lvёнок »

4 предмета: русский, математика обязательно и 2 по выбору.
Ответить

Вернуться в «Мы - школьники!»