Ментальная арифметика

Ответить
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 16805
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Ментальная арифметика

Сообщение Admin »

Ментальная арифметика для детей

Современный мир сложно представить без вычислительной техники. Будь то маленький калькулятор или крупные, сверхмощные компьютеры, которые, безусловно, делают жизнь проще, безопаснее и намного комфортнее, чем жили люди до нас с вами. Еще 3 тысячи лет до н. э. человек использовал свою руку, точнее пальцы, как первый инструмент подсчета. Если этого было недостаточно, то в ход шли веточки, камни и т. д. Со временем в Римской империи, древней Азии и других частях света человек изобретал более быстрые способы подсчета. Одним из них был абакус (счеты) – древний азиатский калькулятор, помогающий современным детям с раннего возраста освоить необходимые математические навыки, которые они сохранят и будут использовать всю жизнь. Внешне устройство напоминает всем известные еще с советского времени счеты. Абакус для ментальной арифметики представляет собой прямоугольную рамку с рядами косточек или дисков на спицах, струнах и линейкой-перекладиной, разделяющей один ряд верхних дисков, обозначающих цифру пять, от четырех рядов нижних со значением от 1 до 4. Именно он используется в специально разработанной четверть века назад методике устного счета – ментальной арифметике.

ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА


Ментальная арифметика – способность вычислять и получать правильный ответ, не используя карандаш и бумагу или любые другие электронные устройства. Ее основатель – турецкий педагог Халит Шен.

Ментальная арифметика получила огромную популярность более чем в 50 странах мира. В основном ее используют при обучении детей от 4 до 14 лет. Важно помнить, что именно в раннем возрасте человеческий мозг усваивает информацию как губка, и начинать следует еще за несколько лет до школьной скамьи.

Ученые доказали, что большинство людей (90%) в мире используют только левую часть мозга для своей повседневной деятельности. Наш мозг разделен на две части: левая часть контролирует логические, числовые, аналитические, последовательные факты и воспоминания, тогда как правая часть отвечает за восприятие цвета, музыки, общее мышление и воображение. А что касается физических действий, левая часть управляет правыми конечностями, соответственно, правая отвечает за левые. И наоборот, действия конечностей напрямую влияют на развитие мозга. Таким образом, чтобы значительно повысить возможности головного мозга, необходимо не только получение информации, но и развитие мелкой моторики. Именно эти направления соединила в себе методика обучения ментальной арифметике.

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Ментальная арифметика для детей требует большого терпения и усилий от родителей. Специалисты в этой области не рекомендуют самостоятельно обучать подрастающее поколение такой методике счета, ведь далеко не всегда ребенок готов воспринимать своих близких как педагогов. Освоение материала не должно заключаться только в сидении перед абакусом, бесконечном решении математических задач, в этом случае ребенку быстро наскучат такие занятия и вызовут в дальнейшем одни только негативные впечатления от науки. Лучше, если занятия проходят в игровой форме. Какой ребенок не любит играть!

Обучение проходит в три этапа:

-Абакус для ментальной арифметики – основа всего обучения. Все действия, производимые на инструменте, должны быть отработаны до автоматизма. Манипуляции с косточками производятся одной рукой, указательным и большим пальцами. Таким образом, помимо вычислительных способностей развивается мелкая моторика.

-После успешного освоения первого пункта делаем ребенку так называемую ментальную карту, графическое изображение абакуса. Глядя на нее, маленький гений сможет представлять, как он передвигает косточки «калькулятора». Тем самым развивать способность концентрироваться на задаче без применения вспомогательных предметов.

-Третьим этапом исключаем из программы ментальную карту. Все вычисления ребенок должен производить в уме с воображаемым абакусом. Именно таким путем развивается образное мышление, улучшается память.

Память и концентрация – важные «строительные блоки», заменяющие физический абакус в уме ребенка. По мере того как ребенок постепенно научится визуализировать его в своем сознании, он научится вычислять математические задачи, используя принципы ментальной арифметики, без использования физического инструмента.

Ментальная арифметика в домашних условиях – наука непростая. Перед началом обучения ребенка родителям придется досконально изучить ее самим. Для легкости усвоения информации в Интернете можно найти видеоматериал на эту тему. А также есть специально разработанные программы для проверки и регулярных тренировок навыков. Но, к сожалению, подавляющее большинство приложений требует платной регистрации от школ преподавания ментальной арифметики. Довольно большие расходы на них будет трудно сопоставить с экономией домашнего обучения. В качестве бесплатного варианта советуем присмотреться к ресурсу windhoff.net. Пожалуй, единственный его минус в том, что он англоязычный, хотя и тут можно извлечь пользу и поупражняться в английском языке, сайт достаточно простой.

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА – ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ

Мнения родителей о влиянии науки на ребенка разделились. Одни выделяют повышение успеваемости по многим предметам, другие утверждают, что маленький гений слишком торопится и из-за этого допускает много ошибок. При решении сложных примеров в своем воображении у ребенка возникают проблемы с логическим мышлением. То есть сложить, разделить, умножить он может за несколько секунд, а вот с задачами, где требуется логический подход, появляются значительные трудности. Тут стоит отметить, что каждый ребенок индивидуален, главное, чтобы заинтересованность в обучении была не только у родителей, но и у малыша. Все зависит от качества развивающей методики и преподавателя. Если ребенок с удовольствием идет на занятия, то и результат, несомненно, будет.

Большинство родителей на своем опыте убедились, что детей в возрасте 4 лет рано отдавать на уроки по ментальной арифметике. Занятия очень интенсивные, необходимо усвоить и понять большое количество материала. Такой темп обучения может только отбить желание и интерес к учебе.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ

Поскольку ментальная арифметика – программа развития мозга с акцентом на скорость и точность, дети, обучающиеся по этой методике, безусловно, получают массу преимуществ:

-повышение успеваемости в школе;

-оперативность и точность мышления;

-умение запоминать мельчайшие детали, фотографическая память;

-более легкое изучение иностранных языков;

-развитие творческих способностей;

-уверенность в своих силах.

Какого-то отрицательного эффекта ментальная арифметика не принесет. Главное, не перегружать ребенка и помнить, что амбиции родителей не должны удовлетворяться за счет детей. Пары занятий в неделю будет достаточно для усвоения программы.

Хочется отметить, что не только ментальная арифметика, но и любые развивающие занятия с ребенком ведут не только к большей успеваемости и уверенности в учебе, но и создают наилучшие условия для дальнейшего развития личности.
https://www.proaist.ru/articles/mentaln ... t=23625721
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:
Ответить

Вернуться в «Дополнительное образование для детей»