«На меня несется электросамокат — как тут обезопасить себя?»

Аватара пользователя
анойя
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 21:07

«На меня несется электросамокат — как тут обезопасить себя?»

Сообщение анойя »

Admin писал(а):
«На меня несется электросамокат — как тут обезопасить себя?» Спойлер: почти никак

15 мая от столкновения с электросамокатом погиб известный физиолог Иван Пигарев. С января по май этого года в России в ДТП с участием электросамокатов, моноколес и других подобных средств пострадало 119 человек. Сейчас езда на них не регулируется правилами дорожного движения. «Правмир» поговорил об этом с директором Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкиным.

«Во многих случаях от пешехода ничего не зависит»

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ:

— По нынешним правилам дорожного движения человек на самокате — это пешеход. Если это самокат механический — ножкой двигаешь — это еще полбеды. Но сейчас полно электросамокатов, у которых в техпаспорте написано, что они могут до 60 километров в час разгоняться. На тротуаре это жутко опасно для пешеходов, это подтверждается данными о количестве трагических случаев.

Но если мы будем считать электросамокат участником дорожного движения, по аналогии с мотоциклом, то тоже возникнет много неприятностей… Мелкая жестяная авария, автомобиль-автомобиль — это вопрос небольшой суммы денег, страховки. А мелкая жестяная авария автомобиль-самокат — это покойник.

«Можно сделать полигон для электросамокатов»

У меня категорическая точка зрения. Я считаю, что можно сделать в любом московском парке для электросамокатов полигон — катайтесь, ребята, на здоровье. Электросамокат на улице, на проезжей части — это риски для его водителя, а на тротуаре — неоправданные риски для пешеходов, я бы их не допускал. Пока этот вопрос не отрегулирован, давайте лучше не рисковать.

По идее, должна быть обособленная инфраструктура, как, скажем, велодоржки. Ну, сумели же отделить велосипедистов — во всем мире сделали велополосы. И нужны аккуратные, без демагогии, нормальные инженерные исследования: а что будет, если этих ребят выпустить на велодорожку?.. Есть масса вещей, которые надо сначала изучить, в них разобраться, а потом уже разрешать. Но не наоборот.

И не надо полагаться на мнения, надо аккуратнейшим образом изучить. Сначала разобраться, потом допускать. Погибшие — недопустимая плата за то, что в моде стала индивидуальная мобильность. Совершенно недопустимая.

«Первый вопрос — разумное транспортное поведение»

Что я могу посоветовать пешеходам? Быть более внимательными. Но во многих случаях от пешехода вообще ничего не зависит. Вот на меня несется здоровая металлическая доска с электромоторчиком, на ней здоровый дяденька центнером весом. Ну как тут обезопасить себя? Обезопасить пешехода можно только достаточно жестким административным решением [в отношении высокой скорости электросамокатов]. Ничего другого мы не сделаем пока.

И самое простое — ограничить скорость на электросамокате до скорости пешехода. Но тут возникает вопрос. На проезжей части я могу администрировать скорость с помощью камер. А на тротуаре я как это сделаю? Какая этим должна заниматься инспекция?

Много лет назад у меня в СМИ был разговор с очень интеллигентным образованным батюшкой. Он меня спрашивает: «А что, вы действительно знаете рецепт, как обойтись без жертв на дороге?» Я говорю, рецепт ваш, не мой: постом и молитвой. Если это переводить в рациональные термины: разумным транспортным поведением. Когда человек на своем самокате катит со скоростью 40 километров в час по пешеходному пространству, тротуару, ему как раз постом и молитвой…

В гибели на дорогах первый вопрос — это не дороги, не самокаты, не состояние автомобиля. А наше с вами поведение. Сама по себе дорога — бездушная и никого не убивала. Убиваем мы друг друга сами.

Электросамокаты и статистика

По сравнению с прошлым годом, количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности выросло на 195%. Лидер — Москва, 24 аварии. На втором месте Санкт-Петербург — 22 аварии. Далее идут Краснодарский край(12), Татарстан (7) и Свердловская область (6).

С января по май этого года в ДТП с участием электросамокатов пострадало 119 человек, двое из них скончались. Еще два смертельных случая произошли этим летом: в Москве и Йошкар-Оле. За предыдущие два года в подобных ДТП погибло десять человек.

18 мая В Петербурге при падении с электросамоката разбился солист Мариинского театра Давид Залеев. 31-летний мужчина упал, пытаясь объехать прохожих. Мужчину госпитализировали, подключили к ИВЛ. Медики провели операцию по трепанации черепа.

28 мая в Химках мужчина на электросамокате попал под колеса автомобиля и скончался. Водитель автомобиля Haval, выезжая с парковки задом, сбил мужчину, который ехал через дорогу вне зоны пешеходного перехода.

1 июня в петербургском парке Колпино молодой человек на электросамокате сбил четырехлетнего мальчика. Ребенок катался на обычном детском самокате. Мальчика госпитализировали с травмой головы.

2 июня пятилетнюю девочку сбили на пересечении улицы Дыбенко и Искровского проспекта (Санкт-Петербург). Ребенок находился в момент ЧП на тротуаре. По словам очевидцев, самокатчик даже не остановился. Его ищет полиция

3 июня пострадал четырехлетний мальчик в Петербурге. Он попал под колеса электросамоката. У ребенка травма головы, ему потребовалось наложить швы.

7 июня женщина в Волгограде попала в больницу, после того, как на нее наехал подросток на электросамокате. ЧП произошло на пешеходном переходе. Женщина переходила улицу вечером на разрешающий сигнал светофора. В этот момент в нее врезался 15-летний подросток. Камеры видеонаблюдения зафиксировали этот момент. ВИдно, что электросамокат двигается с высокой скоростью.

12 июня разбился на электросамокате мэр Кисловодска Александр Курбатов. Чиновник получил черепно-мозговую травму, закрытый перелом ребер слева и тупую травму живота. Его обнаружили случайные прохожие. По слова очевидцев, самокат двигался со скоростью 50-55 км/ч. Чиновник до сих пор находится в больнице, ему сделано уже 2 операции.

27 июня в Йошкар-Оле погиб мужчина, ехавший на электросамокате. Он на высокой скорости наехал на бордюр и упал. Мужчина получил серьезные травмы, несовместимые с жизнью и скончался до приезда бригады скорой помощи.

6 июля в Москве женщина погибла, переезжая на электросамокате дорогу по пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. Как выяснили СМИ, погибшая женщина — дочь бывшего министра энергетики Татарстана Ильшата Фардиева. От полученных травм женщина скончалась на месте. Известно, что иномарка, сбившая женщину, была без номеров.

Сегодня езда на электросамокате в России не регулируется правилами дорожного движения, поэтому по сути нет никаких ограничений. Сейчас Минтранс России разрабатывает соответствующий проект постановления правительства РФ. По планам, на электросамокатах запретят ездить в нетрезвом виде, а подростки до 14 лет не смогут выезжать на проезжую часть. Планируется также ограничить скорость движения самокатов на тротуарах — до 20 километров в час.
https://www.pravmir.ru/na-menya-nesetsy ... hti-nikak/
Аватара пользователя
анойя
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 21:07

Re: «На меня несется электросамокат — как тут обезопасить себя?»

Сообщение анойя »

Admin писал(а):Изображение
Аватара пользователя
анойя
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 21:07

Re: «На меня несется электросамокат — как тут обезопасить себя?»

Сообщение анойя »

Верховный суд России признал электросамокаты транспортным средством

Верховный суд России признал законным положение Правил дорожного движения (ПДД), разрешающее квалифицировать электросамокаты как транспортные средства. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на суд.

«Отказать в удовлетворении иска», — поясняется в карточке дела, в рамках которого истец оспаривал пункт ПДД.

В обоснование своих требований истец утверждал, что к категории транспортных средств надо относить только те средства передвижения, для управления которыми необходимы водительские права.

Представитель Генпрокуратуры уточнил, что закон не может дать полного списка транспортных средств. Тем не менее электросамокаты можно отнести к транспортным средствам из-за скорости перемещения.

Решение суда еще не вступило в силу и его можно обжаловать в апелляционной инстанции.

Ранее появилось информация, что спрос на электросамокаты в России вырос на 235%.

Также осенью МВД России называло число ДТП с участием электросамокатов.
https://www.gazeta.ru/auto/news/2022/03 ... 8047.shtml

Вернуться в «Профилактика»